Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344
Сторінка 8 із 40

Автор:  Михалыч [ 15 черв 2016, 08:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Да , конечно, "КОМФОРТНАЯ ЕЗДА, БЕЗ ВЫЁЖИВАНИЯ", на широких шинах низкого давления, ЭТО КРУТО! Крутой Джипяра лежачих полицейских глотает не притормаживая ! Но , если ТЕ шикарные шины вчетверо сократят и разовый пробег электромобиля и срок службы его батареи ! ? , то Я, уж как нибудь., на "Белоцерковских", слегка перекачанных.
....... Но, однако, ВЕРНЁМСЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ.
Вопрос к Дмитрию Липко : Шумит редуктор, мотор то работает прекрасно.
Во что обошлась ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ ? Вопрос не праздный. Есть идея по дальнейшему улучшению экономичности.?

Автор:  babac [ 15 черв 2016, 09:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Байкер83 писав(ла):
Зображення
Эффект при повороте.
Шина на разварках должна показать лучший результат, и наверно на таких колесах можно развал-схождение выставлять более прямолинейное что должно положительно отразится на накате.

Розварка заметно тяжелее обычного диска и + получаеться ступичный подшибник не по центру колеса а работает на излом, так что толку от них мало больше проблем

Автор:  babac [ 15 черв 2016, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
Да , конечно, "КОМФОРТНАЯ ЕЗДА, БЕЗ ВЫЁЖИВАНИЯ", на широких шинах низкого давления, ЭТО КРУТО! Крутой Джипяра лежачих полицейских глотает не притормаживая ! Но , если ТЕ шикарные шины вчетверо сократят и разовый пробег электромобиля и срок службы его батареи ! ? , то Я, уж как нибудь., на "Белоцерковских", слегка перекачанных.
....... Но, однако, ВЕРНЁМСЯ К ЭЛЕКТРОПРИВОДУ.
Вопрос к Дмитрию Липко : Шумит редуктор, мотор то работает прекрасно.
Во что обошлась ПЕРЕМОТКА ЯКОРЯ ? Вопрос не праздный. Есть идея по дальнейшему улучшению экономичности.?

По поводу економичности реально пережываем я и Михалыч, мне так показалось, осталних больше тревожыт розгон и пробег на заряде( хотя это напрямую от економичности зависит), решают просто добавкой батарейки

Автор:  Инженер [ 15 черв 2016, 10:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

babac писав(ла):
осталних больше тревожыт розгон и пробег на заряде( хотя это напрямую от економичности зависит), решают просто добавкой батарейки

...таки да! Я тоже не особый "поклонник" гонки за экономичностью,но ваш с Михалычем опыт
всё равно будет иметь большое значение!

Автор:  Байкер83 [ 15 черв 2016, 21:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

babac писав(ла):
Розварка заметно тяжелее обычного диска и + получаеться ступичный подшибник не по центру колеса а работает на излом, так что толку от них мало больше проблем

Тогда предлагаю протестировать узкие шины на стандартных дисках

Автор:  Байкер83 [ 17 черв 2016, 07:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Зображення
Кроме боковой устойчивости, предположение что шина на разварке, при паспортном давлении, будит иметь 2-го изображения -"низкое давление". Потому потребуется докачать(думаю 0,3-0,7 атмосфер) чтобы шина преобрела вид "нормальное давление".

Автор:  Stalker_W [ 18 черв 2016, 09:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Где-то на форуме выкладывали ссылку на тест шин пониженного сопротивления. Получили экономию бензина 3%. Но тест был не сосем правильный - машина в одну сторону ехала на обычных шинах, в обратную на пониженного сопротивления. А мы знаем, что расход очень зависит от направления движения.

Автор:  Байкер83 [ 18 черв 2016, 22:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Байкер83 писав(ла):
Кроме боковой устойчивости, предположение что шина на разварке, при паспортном давлении, будит иметь 2-го изображения -"низкое давление". Потому потребуется докачать(думаю 0,3-0,7 атмосфер) чтобы шина преобрела вид "нормальное давление".

Амортизация и пружинистость такого колеса, при повышенном давлении, не должна существенно ухудшиться, за счет увеличенного внутреннего объема на разварке. Минус думаю только немного больший вес колеса.
Много приходит из спорта, эта конструкция используется в дрифте, и не подумать что с этим спортом может быть что общего с экономичность езды, но стоит рассмотреть эту конструкцию внимательнее.

Автор:  Михалыч [ 19 черв 2016, 04:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Коллега Байкер. Тема про Шины нужна . Но , при чём тут ""ЭКОНОМИЧНОСТЬ ЭЛЕКТРОПРИВОДА " ? ? ? ........
.....Каюсь, не без моей вины . Я упомянул про перекачку давления. Я больше не буду !
... Пожалуйста, если актуально, откройте и продолжайте тему "ШИНЫ" .

Автор:  Михалыч [ 29 черв 2016, 06:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Коллеги, тема ЭКОНОМИЧНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА, расползлась в другие.
Она того стоит, но, давайте вернёмся сюда. Любому электромотору не проблема: мощность, скорость, динамика. Проблема, какой ценой ,и всережимность. ...Одному на сотню хватит 5 квт.час, если другому втрое, то и батарею ему надо вчетверо, да и сдохнет ОНА вдвое быстрее. Оно нам надо ли ?. И никакая реклама или некии -хитрые методики, низкопроба не спрячут.
....ДОРОГА РАЗОБЛАЧИТ.
....Среди бесчисленного множества "новых типов" электромоторов для электро привода ТС, от "новых изобретателей", в реале ИХ три : ДПТ, с модификациями, Аинхронник,, с разными обмотками и роторами, и Синхронник, с пост магнитами, включая и МК. Но,увы, в нерегулируемой пост.магнитной мощи, заложено и торможение. Да, изобретательские лавры, побуждают "новых гениев "придумывать известным моторам "новые названия", но .....Это ИХ проблемы для самоутверждения.
.....Да , я то, по прежнему считаю, что, на старте и разгоне, сериеснику - нет равных, , но , где правду деть, уступает асинхроннику и в скоростном режиме. и в рекуперации. Да, у меня, истинного сериесничника, тоже есть " "козырь в рукаве", но нереализаванный - не в счёт.
.... Да, успехи Дуюнова, Корхова итд, кому то не дают покоя. ЭТО , или их проблемы или от недоверия. Я же , зная Корхова, ему верю, как впрочем и немцы и Китайцы.. . А , для "контрольного выстрела" по всяким "новым , IPMSM ам и SPMSM ам, ( тем же БЛДС) - у меня "Е.В альбом", с тысячами Кулибиных во всём мире.
....Моё мнение - не аксиома, .....- опровергайте, но доводами , а не мнением отдельных говорунов.

Автор:  vpa [ 29 черв 2016, 07:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):

.....Да , я то, по прежнему считаю, что, на старте и разгоне, сериеснику - нет равных, , но , где правду деть, уступает асинхроннику и в скоростном режиме. и в рекуперации. Да, у меня, истинного сериесничника, тоже есть " "козырь в рукаве", но нереализаванный - не в счёт.
....Моё мнение - не аксиома, .....- опровергайте, но доводами , а не мнением отдельных говорунов.

Михалыч, при всем уважении, но сериесник, коллекторный ДПТ, это вчерашний день, самый низкоэффективный двигатель из трех типов, перечисленных Вами. То, что он применяется самодельщиками, уже обсуждали, Вы сами справедливо упомянули "жабу" в качестве мощного стимула при выборе двигателя ими. Земноводное всегда всеми четырьмя лапами за дешевое, которое, как меня мама учила, хорошим быть не может.
"Хочешь хорошее и недорогое? Надо брать два - одно хорошее, второе - недорогое".
Чтобы аргументированно поставить точку в споре кто есть ху, синхронники с ПМ против коллекторников и асинхронников, славянка против молдаванки, приведу еще одну цитату от T-Duke, прошу извинить его за резкость - молод, горяч, но компетентен. Замечу, что его темы на электротранспорте.ру не вызвали возражений ни у кого, включая Дуюнова и Корхова, крыть-то нечем.
От T-Duke:http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35316.msg814845#msg814845

"Асинхронные двигатели по удельным характеристикам пасут задних. Славянка это развод для лохов. Известна комбинированная намотка уже сотню лет. И ничего сверх она дать не может. Просто некоторые гармоники во фазных токах могут быть меньше. Почему славянщики не проведут честный эксперимент и не сравнят двигатели незаславяненные и прославяненные хотя бы. Не будем впутывать сюда магниты. Пусть сначала докажут, что славянка ну ваааащее песец как заруливает обычные намотки. А потом пусть доколоупаются до двигателей с магнитами. Вот как к ним доколупаются, так и отколупаются, ничего не доказав.

По остальным параметрам у комбинированной намотки ничего выдающегося. Законы физики она отменить не может. И меди в пазы статора в 2 раза больше не поместится, как ни мотай обмотки. Если поставить рядом асинхронник и PMSM с одинаковыми диаметром и длиной ротора и количеством меди в обмотке, последний порвет асинхронник как Тузик грелку. Серьезные исследователи сравнивали разные типы двигателей и асинхронники серьезно проигрывают двигателям с магнитами. Особенно двигателям типа IPMSM.

При одинаковых параметрах и массе, асинхронники ПРОИГРЫВАЮТ двигателям с магнитами. И не было еще НИ ОДНОГО факта опровержения. Не блин, я тоже могу начать сравнивать 30кг IPMSM с 10кг асинхронником. В таком случае асинхронник ляжет и больше не встанет.

Вот сравнительная таблица разных типов двигателей по данным на 2003, пардон на 2008 год, это стоимость по данным на 2003 год:
Додаткові файли:
10.png
10.png [ 803.88 КБ | Переглядів: 4496 ]


Из таблицы видим, что асинхронники (IM) занимают везде предпоследнее место, кроме цены. По цене почти первое место /:-)
Сейчас все еще лучше обстоит ибо цены на неодимовые магниты прошли свой пик, который был в 2011 году и резко упали. Даже по стоимости двигатель с неодимками дешевле асинхронника".

Автор:  Михалыч [ 29 черв 2016, 09:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

А по таблицам проффессора Гулия, - все электромоторы - "НИЧЕГО", по сравнению с его супермаховиком, в руках, с "МОЩНОСТЬЮ ДНЕПРОГЕСА"!
...Пока T-Duke, доказывает бесспорные преимущества IPMSM ов с пост.магнитами,, а Шкондин, ещё бОльшие преимущества, именно его "МК", , а Гулия - "супермаховика", ! ! !, Но , никто из них, и иже с ними, не смог показать этого на дороге ! ................- ОНИ В ИНОМ ИЗМЕРЕНИИ, А КОРХОВ НА ДОРОГЕ. ! Мне тоже не по таблицам бумажным ездить,
потому Я, с Корховым !

Автор:  Михалыч [ 02 лип 2016, 09:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Сам то Я, не веря в серьёзность преимуществ всех модных моторов с пост .магнитами. (прецедентов то достаточно убедительных - нет. )
...Но, если вдруг, у Дмитрия , или ещё кого-нибудь, получится ХОРОШО!.....
- буду очень рад. Так , именно порошковый вариант, в преимущество которого,
мне верится больше, -готов поддержать , даже материально.
...А с железом, хочу посоветовать, и напряжение поднять. Тепловые потери то
пропорциональны квадрату тока.

Автор:  MiViK [ 02 лип 2016, 10:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

Михалыч писав(ла):

...А с железом, хочу посоветовать, и напряжение поднять. Тепловые потери то
пропорциональны квадрату тока.

И вы туда же...
Хочется поставить точку над і в вопросе потерь.

Возьмем абстрактный двигатель которому для создания крутящего момента в 1 н м
необходим ток 1 Ампер при этом его обмотка состоит из 10 витков провода сопротивление каждого витка 1 Ом. Напряжение при этом у на с - U=Х
Потери будут равны Р = 1А в квадрате * 1 Ом * 10 витков = 1*10= 10 Вт.

Мысленно перемотаем двигатель на напряжение в 10 раз меньше но с теми же механическими характеристиками U=X/10
Сейчас для получения того же 1 Н м на валу нам понадобится ток в 10 раз больше, а значит наши потери составят:
Р = 10А в квадрате * 1 Ом / 10 витков = 100*0.1= 10 Вт

От перестановки результат не изменился...

Высоковольтные провода тоньше - монтировать легче но высокое напряжение как известно для здоровья опасно так что палка то она в двух концах...

Автор:  Михалыч [ 02 лип 2016, 10:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе

"Как повезло ведущим электромобилестроителям, что ОНИ -ЭТОГО "НЕ ЗНАЮТ".
..."Да ОН всегда был спорщиком,
...Припрут к стене -ОТКАЖЕТСЯ", -....- из В.В.
.........Виктор , я с ТОБОЙ - не спорю. .....- Ты же знаешь почему .

Сторінка 8 із 40 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/