Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344
Сторінка 27 із 40

Автор:  sokol [ 09 січ 2018, 13:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Rakarskiy писав(ла):
sokol писав(ла):
я уже несколько вариантов придумал запирания тиристоров, вот например
https://radikal.ru/video/ltnfHszjuIc
мощный конденсатор закорачивает тиристор, а потом заряжается и размыкает цепь
вторая лампа просто как резистор для разряда конденсатора


https://studopedia.ru/2_18861_zakrivani ... -toka.html
http://energ2010.ru/Elektricheskie_mash ... _toka.html
схем много, согласен что нужно искать решение так как обно дело на стенде а другое в цепи.
есть весьма правильный термин МОТОРУ ПОСТОЯННОГО ТОКА НУЖЕН ПОСТОЯННЫЙ ТОК. Только нужно будет быть готовым что это не легкая задача. Если бы схему на контакторах иметь от нее отталкиваться. Нужно иметь позиции включения, учесть безопасность корочения АКБ межу собой, предусмотреть аварийное размыкание АКБ между собой, и многое главное чтобы на выходе получить логическую схему без подводных камней. Нужно будет быть готовым что нога на педали будет как на отбойнике работать в городском цикле.

дело в том что все эти схемы при ОЧЕНЬ больших токах не работают, только та что я на видео показал, шунтировать тиристор конденсатором, но конденсатор должен быть очень ёмкий и низкоимпедансный
а вообще тема тиристоров как я понял ещё не совсем изучена, поэтому готовое решение в учебниках искать не надо

Автор:  Rakarskiy [ 09 січ 2018, 13:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Цитата:
дело в том что все эти схемы при ОЧЕНЬ больших токах не работают

вы сами ответили про сложность,
интересно а есть "твердотельные реле" на большой постоянный ток. По сути это уже схема с обвязкой

Автор:  sokol [ 09 січ 2018, 13:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Rakarskiy писав(ла):
Цитата:
дело в том что все эти схемы при ОЧЕНЬ больших токах не работают

вы сами ответили про сложность

я там добавил потом )

Автор:  sokol [ 09 січ 2018, 13:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Rakarskiy писав(ла):
интересно а есть "твердотельные реле" на большой постоянный ток. По сути это уже схема с обвязкой

конечно есть, их полно в продаже, очень дорогие, а тиристоры я беру на любом рынке за 50 грн

Автор:  Rakarskiy [ 09 січ 2018, 13:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Цитата:
я там добавил потом )

я это прочитал, где гарантия что схема не откажет например через 2-5 тыс включений.

Автор:  sokol [ 09 січ 2018, 13:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Rakarskiy писав(ла):
Цитата:
я там добавил потом )

я это прочитал, где гарантия что схема не откажет например через 2-5 тыс включений.

а где гарантия что контроллер от романтика или любой заводской контроллер не откажет на ходу ?
буду всё проверять ещё сто раз, но мощные тиристоры почти не убиваемы, главное сильно их не перегревать

Автор:  Rakarskiy [ 09 січ 2018, 13:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Согласен Абсолютно. Главное продумать схему если сильно подумать можно подумать и на управлении. Была одна мысль сделать перекрестную ВВ низко токовую цепь обманку и менять знак по напряжению в реперной точке в которой и анод тиристора, но это было давно.

Автор:  mr.Dream [ 09 січ 2018, 13:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Раз тема о экономичности электропривода, то посчитайте потери на нагрев обмоток двигателя при ступенчатом регулировании скорости 1, 1:2, 1:4. А так же нагрузку на батарею. Если мотор - не сериесник, а с постоянными магнитами. Да ещё и неуправляемость. В пробке на такой приблуде можно кому то зад поцеловать. Ну разве что мотор дрыщавый. Но тогда уже и динамики разгона, нормальной скорости, и тем более хорогого КПД не получить никак. Для экономичной езды нужно плавное регулирование.

Автор:  Rakarskiy [ 09 січ 2018, 14:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Цитата:
Если мотор - не сериесник

именно коллекторный мотор постоянного тока, под него и рассматриваю танцы с бубном.

Автор:  Михалыч [ 22 січ 2018, 17:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Коллеги, обращаю внимание заинтересованных, что ДПТ, при питании через ШИМ котроллер, при половинных нагрузках (скважности 2) , половину времени работает не непосредственно от источника-батареи,
а от "посредника- размагничивающегося магнитопровода мотора "
.....И черт его знает, какое у него "внутреннее сопротивление и КПД, и какие на них потери? А что ОНИ достаточно существенны, я уже убедился экспериментально............
....Отсюда и идея: трогаться, разгоняться и ездить в пол.нагрузки, не от полного напряжения батареи , а от половинного-запаралеленной батареи.
Идее лет 100; Она используется и до сих пор, во всех болгарских элькарах и погрузчиках , но если ЭлектроКаре, не так уж важно 20 км пробег или30, то электромобилю , вместо 100км , с той же батареей -150 ! ? - оччень бы не помешало.............. Как осуществить автоматическое переключение батареи , при достижении мотором средних оборотов ? ....- я знаю , но :
... Отсюда вопрос к Юрию Логвину : - Не повредят ли подобные переключения Контроллеру ? ? ?

Автор:  mr.Dream [ 22 січ 2018, 17:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Вся беда потерь при ШИМ в моторах с железным магнитопроводом - что железо является проводников, и несущая (переменная составляющая) наводится в магнитопроводе, как в коротко-замкнутой обмотке, вызывая нагрев и дополнительные потери драгоценных Ватт*часов. Несмотря на то, что магнитопровод набирается пластинами, чтобы "порезать короткозамкнутые витки", все таки снизить эти потери до нуля можно только в диэлетрике. А в "старых" моторах, рассчитаных на постоянное напряжение или реостатное регулирование, или на худой конец диммирование сети с частотой 100Гц, потери при десятке килогерц в разы больше.
Когда то у меня стояли два коллекторника по 1кВт на байке, и я заметил, что при скорости 35км/ч, когда ШИМ 100%, то есть просто как перемычка, когда два мотора включались последовательно, потребление было процентов на 20 ниже, чем когда параллельно и пытался держать такую же скорость ручкой газа.

Сейчас же переделываю батарею с 20s на 26s, и решил оставить возможность перекомутации батареи с 26s1p на 13s2p, для экономичной и неспешной езды на дальняки по грунтовых дорогах :)

Переключать батарею планирую мануально, так как этим не буду постоянно пользоваться. Штатный режим - 26s. В качестве коммутатора - трехфазный пакетный переключатель + автомат + предзарядный резистор. Слажу с байка, отключаю слаботочку, выключаю автомат, переключаю пакетник, жду пару секунд пока напряжение на контроллере поравняется с батарейным, включаю автомат, налаждаюсь. На ходу пока делать это не планирую, хотя все возможно - аппетит приходит во время еды :)
Пакетный переключатель такого типаЗображення
себя хорошо зарекомендовал, так как имеет врезные контакты и пружинно-взводной механизм, 16-Амперник работал в пиках до 100А, и ничего не подгорело)

а еще вчера вичитал, что старая покрышка заметно влияет на расход, так как резина дубеет, теряет эластичность и возрастают потери в гистерезисе деформации, в результате чего увеличивается сопротивление качению и все с этим связаное.

Автор:  Инженер [ 22 січ 2018, 17:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
Как осуществить автоматическое переключение батареи , при достижении мотором средних оборотов ? ....- я знаю , но :

...а Вы не дожидаясь Юры расскажите ;) ...

Автор:  -=TRO=- [ 22 січ 2018, 17:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

mr.Dream писав(ла):
...
а еще вчера вичитал, что старая покрышка заметно влияет на расход, так как резина дубеет, теряет эластичность и возрастают потери в гистерезисе деформации, в результате чего увеличивается сопротивление качению и все с этим связаное.

У меня на стоковых фирменных велопокрышках "тряпочках" обычный расход был процентов на 20 меньше чем после переобувки в двойные дубовенькие покрышки. Но проколы подзадолбали настолько, что я готов был и к бОльшим энергопотерям.

Автор:  ДядяВася [ 22 січ 2018, 21:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Самой идее иметь батарею в две секции, и переключать ее то параллельно, то последовательно – сто лет в обед.
С точки зрения эффективности она очень привлекательна, но современные контроллеры с их батареей конденсаторов ставят на ней крест (нельзя безнаказанно быстро перекоммутировать такие мощности и напряжения).
Если кто знает, как решить эту проблему, я подскажу схему, как буквально одним ключом можно делать перекоммутацию.

Ниже схемы перекоммутации, плюс использования тиристоров в управлении (sokol – это тебе), как это делали более 30 лет назад.
Кому интересно подробнее – читаем «Электромобиль» В.А. Щетина, 1987г. (должна быть в нашей библиотеке).

Додаткові файли:
Screenshot_1.jpg
Screenshot_1.jpg [ 45.92 КБ | Переглядів: 4938 ]
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg [ 41.83 КБ | Переглядів: 4938 ]

Автор:  Михалыч [ 22 січ 2018, 22:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

IMG_20180122_193453.jpg

Сторінка 27 із 40 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/