Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344
Сторінка 32 із 40

Автор:  irde [ 30 трав 2018, 17:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Давно обещал проверить гипотезу Михалыча об экономичности привода способом разгон\накат , и вот выполнил обещание.
Заезд был на Трухановом , маршрут на скрине , там же и дистанция.
Методика следующая

На руле установлено ЦА в режиме отображения средней скорости , и велокомп в режиме спидометра( тоесть реальную на данный момент скорость.)
Естессно , оба показометра предварительно тарированы по навигатору, как скорость движения , так и дистанция.
Разница показаний скорости +\- 1 км\ч , ( обусловлена скорее разным периодом опроса и отображения) .
Разница в показаниях дистанции на указанном маршруте - 11м.

Сначала проведен замер потребления при равномерном движении со средней скоростью по экрану ЦА - 30 км\ч .
При движении "туда" - получилось 20.5 ВтЧ\км
"обратно" 21.7ВтЧ\км
Среднее значение 21.1 ВтЧ\км


Потом, методом разгон\накат , с той же средней .
Разгон не резкий , без рывков , все плавненько , до 40 км/ч , потом сброс ручки газа и движение накатом до 20 км\ч , и далее цикл повторяется.

Два показометра на руле удобны для этого , на одном ( ЦА ) смотрим среднюю скорость, на другом мгновенную , что бы не выходить за обозначенный коридор.

Данные следующие

Туда 22.4 ВтЧ\км
Обратно 24.0 ВтЧ\км

Средняя 23.2 ВтЧ \ км.

Как видим физику обмануть к сожалению не удалось.

не-е , я конечно же знаю закон сохранения энергии и импульса , но гдето глубоко сидело , а вдруг ...


Додаткові файли:
2018-05-30 17 52 15.jpg
2018-05-30 17 52 15.jpg [ 188.54 КБ | Переглядів: 5032 ]


Додаткові файли:
2018-05-30 18 14 28.jpg
2018-05-30 18 14 28.jpg [ 86.63 КБ | Переглядів: 5032 ]

Автор:  Stalker_W [ 30 трав 2018, 20:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Как мне кажется "эффект разгона-наката" будет проявятся в очень узком диапазоне скоростей. Там где КПД двигателя+контролера мало для равномерного движения.
irde, ещё раз спасибо за эксперимент!

Автор:  ДядяВася [ 30 трав 2018, 21:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Поддерживаю.
Для положительного эффекта надо знать оптимальные обороты и мощность двигателя, и именно их использовать для разгона. В противном случае эффект будет отрицательным.

Автор:  irde [ 30 трав 2018, 23:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Stalker_W писав(ла):
Как мне кажется "эффект разгона-наката" будет проявятся в очень узком диапазоне скоростей. Там где КПД двигателя+контролера мало для равномерного движения.
irde, ещё раз спасибо за эксперимент!

Не совсем вас понял , скажите конкретно условия теста , я их проверю.

ДядяВася писав(ла):
Поддерживаю.
Для положительного эффекта надо знать оптимальные обороты и мощность двигателя, и именно их использовать для разгона. В противном случае эффект будет отрицательным.


Для моей крохи оптимум КПД лежит в области 3 кВт, это около 70 км/ч

Условия для следующего теста будут приблизительно такими

Разгон до 70 , накат до 30 , с тем что бы средняя была 50 км/ч
и сравниваем это с равномерным движение со скоростью 50 км\ч

Правильно ?
Или что вы имели в виду?

Автор:  Микроватт [ 30 трав 2018, 23:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

За эксперимент, конечно, экспериментатору спасибо. Результат любого эксперимента либо обогащает нас знаниями, либо подтверждает уже имеющиеся.
Но в принципе, перед этим экспериментом полезно было посидеть четверть часа с калькулятором. Теоретически езда в режиме разгон-накат энергетически проигрывает движению с постоянной скоростью, если разгон делается выше средней скорости.
Если принять среднюю 30 км в час, а разгон-накат 40-20, то проигрыш в энергии порядка 33%.
Дело в том, что сопротивление движению растет квадратично от скорости. На разгон до 40 км в час мы потратим намного больше, чем до 30. А потом это не вернется при накате. Заметная часть потеряется при снижении скорости от 40 до 30.
Конечно, в реальности добавляется куча разных трудно учитываемых дополнений, процент потерь может несколько отличаться, но в общем этот режим выигрыша не дает.

Автор:  babac [ 30 трав 2018, 23:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Не згоден! Смотря в якому випадку, приклад: з мотором на ПМ великої максимальної потужності якщо держать постійно не велику швидкість слабо нагружая мотор КПД буде значно гірше ніж розігнать авто нагрузивши до потужності зпристойним КПД потом перейти на нейтральну передачю і просто котиться, при цьому мотор вообще буде стоять (магніти не будуть гріть статор) і так по кругу, провіряно не раз, а на веліку з мотор колесом то це не спрацює

Автор:  Михалыч [ 31 трав 2018, 00:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Да, именно в этом принципиальная разница МНЕНИЙ отвлечённых теоретиков и практиков. Положительный эффект от режима "Разгон-Накат" будет на любом диапазоне оборотов, любого мотора у которого НАКАТ НЕ ТОРМОЗИТСЯ, ВСЕГДА МАКСИМАЛЬНЫМ , МАГНИТНЫМ ПОЛЕМ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ .
...Каков бы ни был КПД работающего мотора, у неработающего-отдыхающего- КПД -100% ! Это знают все велосипедные тетки и дядьки и даже дети на меж.сельских дорогах : они педали крутят меньше , чем едут накатом !
..... Днями, получу налобную видео камеру, и вышесказанное докажу видеосъёмкой.

Автор:  Руслан и Людмила [ 31 трав 2018, 03:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Чекаємо відео-звіт.

Автор:  ДядяВася [ 31 трав 2018, 06:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
...Каков бы ни был КПД работающего мотора, у неработающего-отдыхающего- КПД -100% ! Это знают все велосипедные тетки и дядьки и даже дети на меж.сельских дорогах : они педали крутят меньше , чем едут накатом !
..... Днями, получу налобную видео камеру, и вышесказанное докажу видеосъёмкой.

Ждем с нетерпением.
Особенно интересно, как работает эффект на разных скоростях - скажем, при 30 и 50 км/ч.

Автор:  Микроватт [ 31 трав 2018, 12:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Эх, кулибины, кулибины...
Физика Перышкина вам в руки и читать, читать... Пока хоть половину не усвоите.
Разногласия потому, что "практики" - люди верующие. Многие бродят в миллиметре от вечного двигателя и достаточно многие в него верят. Легко поверят, что есть какой-то особый прием экономичного движения.
"Теоретики" - люди знающие. Часто они не знают как нужно сделать, зато отлично понимают как точно уж не нужно делать, даже пытаться.
Ладно, пусть водители фур не знают что движение в режиме "разгон-накат" экономит топливо. Но самолеты и корабли так тоже не движутся. А физика-то одна для всех движущихся тел...
Для любого транспортного средства существует крейсерская скорость. При этой скорости наименьшие затраты топлива (энергии). Это еще в девятнадцатом веке на первых пароходах усвоили. Любое отклонение от этой скорости - потери.
Неужели не очевидно? Можно, конечно привести расчеты, формулы, но кого они тут интересуют, никто вникать не будет. Вера отбивает желание самостоятельно мыслить.
Ладно, продолжайте эксперименты :)

Автор:  babac [ 31 трав 2018, 14:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Микроватт писав(ла):
Эх, кулибины, кулибины...
Физика Перышкина вам в руки и читать, читать... Пока хоть половину не усвоите.
Разногласия потому, что "практики" - люди верующие. Многие бродят в миллиметре от вечного двигателя и достаточно многие в него верят. Легко поверят, что есть какой-то особый прием экономичного движения.
"Теоретики" - люди знающие. Часто они не знают как нужно сделать, зато отлично понимают как точно уж не нужно делать, даже пытаться.
Ладно, пусть водители фур не знают что движение в режиме "разгон-накат" экономит топливо. Но самолеты и корабли так тоже не движутся. А физика-то одна для всех движущихся тел...
Для любого транспортного средства существует крейсерская скорость. При этой скорости наименьшие затраты топлива (энергии). Это еще в девятнадцатом веке на первых пароходах усвоили. Любое отклонение от этой скорости - потери.
Неужели не очевидно? Можно, конечно привести расчеты, формулы, но кого они тут интересуют, никто вникать не будет. Вера отбивает желание самостоятельно мыслить.
Ладно, продолжайте эксперименты :)

Спорить не стану того що не бачу смислу. Якби було так що КПД привода при любих умовах 100% тоді Ви праві , але це далеко не так, тому откривать "Учебники" потрібно Вам, і хоть однин график КПД любого мотора, щоб понять про що їде мова.

Автор:  Михалыч [ 31 трав 2018, 16:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

.......Но бывает и хуже: - Святая вера Знатока -Теоретика, что ОН знает ВСЁ, блокирует ему мозг от попадания новой информации ! И делает его Знающим, но , слишком часто, недееспособным.............
Печально, что после того, как Вам вбили в голову, что Физика движения -одна ! и для самолёта, и для парохода, значит и для электромобиля, .........? ? ? !
. ..Вам уже не понять, почему : стартёрный аккумулятор 6СТ60 , способный в стартёрном режиме отдавать 60 АЧ, но, в тяговом режиме отдаёт только четверть, но, с интервалами... и половину ! А ведь "ЭТО" наповал бьёт ВАШЕ : " физика то одна! ; равномерная нагрузка самая экономичная !".
.... Жаль, ВЫ не в Киеве; Посадил бы Вас рядом, следить и за приборами и за мной. И посмотрел бы на Ваши разочарования, в Ваших незыблемых постулатах !

Автор:  Микроватт [ 31 трав 2018, 16:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
Печально, что после того, как Вам вбили в голову, что Физика движения -одна ! и для самолёта, и для парохода, значит и для электромобиля, .........? ? ? !
. ..Вам уже не понять, почему : стартёрный аккумулятор 6СТ60 , способный в стартёрном режиме отдавать 60 АЧ, но, в тяговом режиме отдаёт только четверть,

Кхм... Михалыч, вряд ли вы когда-либо изучали внимательно зарядно-разрядные характеристики свинцового аккумулятора, тем более, его энергоотдачу в стартерном режиме. Я тоже как-то не встречал учебников : "Физика для электромобиля", Физика для таракана", "Закон Ома для 6СТ60"".
Просто из уважения к вашему стажу и статусу не буду дальше обсуждать вашу гипотезу что 2х2 не всегда четыре, как вбили нам в голову в школе.

Автор:  irde [ 31 трав 2018, 18:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Позволю себе процитировать себя же :)
irde писав(ла):

Для моей крохи оптимум КПД лежит в области 3 кВт, это около 70 км/ч

Условия для следующего теста будут приблизительно такими

Разгон до 70 , накат до 30 , с тем что бы средняя была 50 км/ч
и сравниваем это с равномерным движение со скоростью 50 км\ч

Правильно ?
Или что вы имели в виду?


Судя по тому , что все молчат - значит с методикой согласны.
Думаю в ближайших свободных выходных проведу заезд где нибудь на окружной , предварительно выбрал участок вот тут

Додаткові файли:
2018-05-31 18 47 13.jpg
2018-05-31 18 47 13.jpg [ 104.61 КБ | Переглядів: 4878 ]


Участок окружной возле Синего озера , ( Пущинские леса) , обрисован красной линией , с желтыми метками №1 и №2 .
Место удобно разворотом направления движения ,

( Для тех , кто не понимает зачем это надо - , так делается для исключения влияния рельефа местности и ветра, когда результат двух заездов (туда\обратно) суммируется и вычисляется среднее).

Михалыч писав(ла):
Жаль, ВЫ не в Киеве; Посадил бы Вас рядом, следить и за приборами и за мной. И посмотрел бы на Ваши разочарования, в Ваших незыблемых постулатах


Микроватт вряд ли приедет ,далеко все же , а вот я с великим удовольствием прокатился бы с Вами для фиксации события.

Когда и где , Михалыч?

Автор:  ДядяВася [ 31 трав 2018, 19:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Микроватт писав(ла):
... Теоретически езда в режиме разгон-накат энергетически проигрывает движению с постоянной скоростью, если разгон делается выше средней скорости.
Если принять среднюю 30 км в час, а разгон-накат 40-20, то проигрыш в энергии порядка 33%.
Дело в том, что сопротивление движению растет квадратично от скорости. На разгон до 40 км в час мы потратим намного больше, чем до 30...

Не так.
Как я писал уже выше - дело в оптимальных режимах двигателя (графики эффективности тоже приводил viewtopic.php?f=33&t=344&p=54773#p54773 ). Конечно, лучше сразу ехать на оптимальных оборотах и нагрузке, но это далеко не всегда удается.

Еще в советское время периодически проводили соревнования на экономичность для легковых авто. Так вот, там тоже использовали режим разгон/накат. Объясняется просто - при быстрой езде экономичность падает, а слишком медленно ехать не позволяли правила (средняя скорость (не ниже 60 км/ч) контролировалась в промежуточных точках маршрута). К тому же, на малых скоростях, недогруженный двигатель имеет худшую эффективность, чем когда оптимально нагружен. Машину, конечно, готовили, но мастерство водителя и определялось тем, чтоб разгонять машину на этих самых оптимальных режимах, а потом - накат. Насколько помню, у подготовленной к соревнованиям Нивы получался расход 5 л/100 км.

Сторінка 32 із 40 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/