Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Вентильно-реактивные двигатели
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=170
Сторінка 5 із 22

Автор:  ДядяВася [ 17 лют 2019, 15:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

ВИДы еще и на корабли ставят. Моторчики, размером с двухэтажный дом. И что?
Есть много хороших моторов, оптимизированных под самолеты, корабли, электровозы. Почему решили, что они подходят для авто?
Тут своя оптимизация существует, и как говорится - что русскому хорошо, то немцу смерть... :D

Автор:  танго [ 17 лют 2019, 15:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

На Хабре была интересная статья про разнообразие электродвигателей, их преимущества и недостатки, ясно что для уменьшения габаритов надо увеличивать обороты, но там автор писал что все эти ВИД движки с гребенчатым (шестеренчатым) ротором после 6000 оборотов становятся миксером воздуха в отличии от асинхронных с их гладким ротором.

Автор:  SRMotor [ 17 лют 2019, 16:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Да какая разница какой тип движка. первично задача. момент , обороты , эффективность цена. если привод ложится в нужные кривые, значит можно использовать.
если он в чемто выигрывает можно вкладываться . мое мнение ВИд выигрывает в одном, проигрывает в другом. но в сумме они все равны. Минус ВИД это инвертор. Больше ключей, хотя они в сумме дешевле чем трехфазный мост, работают на меньшей частоте, меньше греются, меньше потерь и т д.. ноширокое распостранение косые мосты не получили, а полные мосты избыточны и дороги. остается вариант или на дискретных собирать или мириться с большими габаритами и ценой модулей. сейчас мы хотим сделать ВИД с питанием от стандартного трехфазного моста. заодно повысив плотность мощности на 30% . что на 2/3 уже приблизся к движкам с магнитами. но небудет иметь их недостатков.
Что вам показать из интересного. 2009-2012 год. японцы провели тесты Стандартного Приуса и ВИД . это еще класическая схема. на сейчас ВИД +30% . стандартный инвертор еще больше плюсов даст.

Додаткові файли:
Screenshot_26.png
Screenshot_26.png [ 252.99 КБ | Переглядів: 6082 ]
Screenshot_24.png
Screenshot_24.png [ 233.7 КБ | Переглядів: 6082 ]
Screenshot_25.png
Screenshot_25.png [ 106.31 КБ | Переглядів: 6082 ]

Автор:  Logtor [ 17 лют 2019, 18:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Из гироскутера можно делать электротранспорт, в плоть до электромобиля бюджетного, моторы моментные(до 60Нм), раскачать до 1500об можно, контроллер на колене можно довести до 42в (13s)150А, с газом сложности, но человек с смекалкой справится, или можно перепрограммировать.

Автор:  ДядяВася [ 17 лют 2019, 18:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Не а... :lol:

Автор:  Logtor [ 17 лют 2019, 18:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Что? Не попал?

Автор:  танго [ 17 лют 2019, 19:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Глянул приведенные выше графики и описалово.
Момент 200 Нм/м. (максимальный) дает обычный общепромовский 20 квт. асинхронник.
Температур перегрева двигателей я не вижу.
На графике КПД индукторного выше а в описании - ниже. Или это описание не под эти графики?
Инвертор для движков с постоянными магнитами и индукторного абсолютно одинаков (для асинхронников сложнее).
Высокочастотная ШИМ все равно нужна для формирования если вы хотите той же синусоиды, хотя она там и нафиг не нужна та синусоида.
За счет чего выкачана мощность при такой массе двигателя?
Или вместо железа применены какие то до сель неизвестные материалы с индукцией насыщения в разы больше чем в железе?

Автор:  SRMotor [ 17 лют 2019, 20:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Общепромовский 5А на мм кв. и индукция 1.1-1.5 Тл . масса в десятки раз выше в зависимости от режима работы.

20А на мм кв требует активного охлаждения. в приусе масло по обмоткам льют. индукция 1.9-2.1 Тл.

Частота 500-600Гц. (пропорционально частоте растет габаритная мощность) 400Гц в 8 раз выше по мощности чем 50Гц, при тойже массе активных материалов. Мы сейчас будем на 2кГц выходить. Синусникам для частоты 500-600Гц нужна частота на ключах 16-20кГц для апроксимации синусоиды (Сейчас это хорошо решают SiC . но они пока дороговаты. Для ВИД можно работать на частоте фаз. регулируя мощность углов ключения обмотки. МИНУС пульсации момента . весьма заметные на низких частотах.

Инвертор у класического ВИД совсем другой. Обмотки в косых мостах. и независимы. Это нам дает потрясающую надежность. наш четырехфазник работает при поломке 1 - 2 фаз . обмотки или сила. даже на одной может подкручивать если вращение есть. Это очень полезно в полете ))

Додаткові файли:
Screenshot_47.png
Screenshot_47.png [ 1.4 МБ | Переглядів: 6050 ]
Screenshot_28.png
Screenshot_28.png [ 2.16 МБ | Переглядів: 6050 ]

Автор:  ДядяВася [ 17 лют 2019, 20:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

танго писав(ла):
...Инвертор для движков с постоянными магнитами и индукторного абсолютно одинаков ...

Не а...
Лет пять назад я переписывался реальным разработчиком (было очень приятно общаться. Если нас читает - привет, и спасибо за помощь) более продвинутого ВИДа - с независимым возбуждением ротора (реально сделаны и тягают тяжелый БМП).
Так вот, я тогда тоже был такого же мнения про инвертор, но разработчик меня поправил, что так нельзя, если интересует хороший результат. И я с ним полностью согласен.

Автор:  SRMotor [ 17 лют 2019, 20:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Над продвинутым ВИД с концентричными обмотками и под стандартный силовой мост . сейчас работает. сам концепт предложили немцы в 15м году. сейчас протестировали и промоделировали. воплощаем в железе.

Автор:  SRMotor [ 17 лют 2019, 20:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

вот кстати класика. от которой уходим.

Додаткові файли:
Screenshot_46.png
Screenshot_46.png [ 847.54 КБ | Переглядів: 6041 ]

Автор:  SRMotor [ 17 лют 2019, 20:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Но в целом походу приходится делать десятки девайсов.
В целом на сейчас, работаем над предпроектом серийной машины. если цифры и звезды лягут как надо. стартанем производство в Украине.

Додаткові файли:
Screenshot_32.png
Screenshot_32.png [ 1.53 МБ | Переглядів: 6039 ]
Screenshot_31.png
Screenshot_31.png [ 1.33 МБ | Переглядів: 6039 ]
Коментарій до файлу: Замена штатной платы тесла .
Screenshot_30.png
Screenshot_30.png [ 687.88 КБ | Переглядів: 6039 ]

Автор:  ДядяВася [ 17 лют 2019, 21:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Кстати, еще раз насчет простоты контроллера ВИД - она обманчива. Ребята потратили 10 лет, чтоб мотор начал нормально тянуть...

Но не все так печально. Чтоб контроллер был простым - нужно кардинально поменять схему мотора ...

Автор:  SRMotor [ 17 лют 2019, 21:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Спасибо. кардинально понимаю. три года работы. 2 кандидатские в команде. Свои матмодели корекция. производство замеры. коррекция. Свой инструментальный цех и свой лазер для резки моделей. 2.5 тонны стали NO20-1200 добытой у шведов нереальными путями. Десятки тестов . замеров переделок. простого ничего небывает. одни датчики тока с дельтасигма модулятором чего стоят. просто пока не вложил 3 года и десятки к.у.е.
Вы кстати не путаете просто синхронник с ВРД ? бо там просто это 70% КПД . а на вид да очень похоже. только магнитный поток течет нетак.

Автор:  Logtor [ 17 лют 2019, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Работисто

Сторінка 5 із 22 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/