Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=114 |
Сторінка 1 із 2 |
Автор: | Михалыч [ 07 січ 2014, 20:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Не считая своё мнение Аксиомой, тем не менее : Коллекторный ДПТ с последовательным возбуждением , хотя он и из прошлого века, но , главному конкуренту Асинхроннику , позиций не здаёт . 1) Так с КПД ? Я пока не видел, доступного нам, Асинхронника, с КПД более 85 %.. , но у Костов11-13 КПД 88,7%, а у Адвансида 8" - КПД 89%..; Тогда, кто же экономичнее ? 2) Стартовый момент последовательного ДПТ , доступные нам асинхронники , пока не догоняют. Потому , на наших машинах, без КПП, пока не ездят . 3) Да , в рекуперации ( динамическое торможение с возвратом энергии в батарею, Асинхронник- Чемпион! Но , пока ОН не догонит Адвансида по первым пунктам, Я , от замены мотора воздержусь. Хотя в будущем - не исключаю. |
Автор: | Stalker_W [ 07 січ 2014, 21:58 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС | ||
А мы сейчас посчитаем, что энергетически более выгоднее - иметь на 5-10% выше КПД, или иметь рекуперацию? Вячеслав М, сколько вы имеете кВт или % на рекуперации?
|
Автор: | Вячеслав М [ 07 січ 2014, 23:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Еще один Очень важный аспект рекуперации , о котором не сказал Михалыч , это значительное уменьшение (на порядок) нагрева и износа тормозных колодок и дисков . В моем случае ток рекуперации достигал 60 А или 50% от макс. тягового тока . |
Автор: | Stalker_W [ 07 січ 2014, 23:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Цену колодок добавим к цене сериесника. А есть статистика на сколько удлиняется пробег или сколько кВт в итоге возвращается обратно в батарею? |
Автор: | Михалыч [ 08 січ 2014, 06:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Stalker_W писав(ла): А мы сейчас посчитаем, что энергетически более выгоднее - иметь на 5-10% выше КПД, или иметь рекуперацию? Вячеслав М, сколько вы имеете кВт или % на рекуперации? Cогласен, но ещё лучше иметь и КПД на 10 % выше и стартовый Крутящий Момент на 20% и на 10-15 % меньше потерь (без КПП) и + рекуперацию, что совершенно, реально-выполнимо. Но , вернёмся к совмещённым обмоткам АС мотора: "звезда+ треугольник"- Славянка" ? Вариант безспорно успешный, но , ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ ЛИ ОН ? ? ? Есть же Асинхронники и ДвухСкоростные . Насколько мне известно, один мотор может иметь и 1470 об мин и 2840 . Не значит ли это, что на вдвое меньших оборотах, мотор будет иметь вдвое больший КМ ? Такой АС и без КПП, и на тяжёлой машине , и старт достойный обеспечит и скорость и экономичность. Я не уверен , что у ТЕСЛЫ не именно так. Хорошо бы с Павлом Шабатиным это обговорить . Надо бы его сюда пригласить. |
Автор: | Stalker_W [ 08 січ 2014, 10:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Двускоростные имеют низкий КПД ещё с завода. Берём справочник конструктора-машиностроителя под редакцией уважаемого дедушки Анурьева и смотрим:
А ведь можно сделать частотник, который управляет каждой обмоткой отдельно и с помощью электроники создавать любые совмещения обмоток! Хоть звезда, хоть треугольник, хоть Словянка. И делать это "на лету". |
Автор: | LICC [ 08 січ 2014, 14:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Михалыч писав(ла): : 1) Так с КПД ? Я пока не видел, доступного нам, Асинхронника, с КПД более 85 %.. , но у Костов11-13 КПД 88,7%, а у Адвансида 8" - КПД 89%..; Тогда, кто же экономичнее ? Михалыч, у асинхронника под управлением частотника КПД выше и в более широким диапазоне. Не зря у меня после перехода на АС даже уменьшив батарею на 4 ячейки, пробег вырос , а расход упал летом с 120-130вТч/км до 90-95Втч/км К тому же и технология "Славянки" добавляет КПД... |
Автор: | Stalker_W [ 08 січ 2014, 16:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
LICC писав(ла): расход упал летом с 120-130вТч/км до 90-95Втч/км Это так расход упал при переходе с Адвантиса8" на АИР112?
|
Автор: | LICC [ 08 січ 2014, 20:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
это на импортном доноре 100го габарита. На Белорусском АИР112 слегка выше расход - 100-105Втч/км - скорее из за некрасивого ротора. |
Автор: | Вячеслав М [ 08 січ 2014, 21:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
О многоскоростных двигателях уже говорили , напомню: Сравните массо-мощностные показатели одно- и многоскоростных двигателей. Электродвигатель АИР132М2 11 кВт 3000 58,3 кГ Мн=35 Нм Электродвигатель АИР132М4/2 8,5/9,5 кВт 1 500/3000 83,5 кГ Мн=54/30 Нм Электродвигатель АИР132М8/4/2 2,4/4,5/5,6 кВт 750/1500/3000 83,5 кГ Мн=30/28/17 Нм |
Автор: | Rule-X [ 10 січ 2014, 01:42 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС | ||
|
Автор: | BATISKAF [ 13 січ 2014, 23:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Не стал открывать новую тему, а просто решил спросить у спецов тут. Почему Ниссан применил на ЛИФе синхронный двигатель на постоянных магнитах (БЛДС), а Тесла в это же время использует АС? Мне кажется, для этого у них есть веские основания, но какие? мотор лиф мотор тесла |
Автор: | Stalker_W [ 13 січ 2014, 23:54 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС | ||
У Лифа идея машины - максимальный комфорт. То-есть максимальный пробег. А поэтому они поставили самый экономичный двигатель. У Теслы задача больше спортивная. Поэтому они поставили двигатель, имеющий отличные характеристики при наборе скорости.
|
Автор: | Stalker_W [ 20 січ 2014, 08:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Прикинул я по формулам, что с точки зрения энергеэффективности нет никакой разницы, повысить на 10% КПД двигателя перейдя с асинхроника на сериесник, или добавить рекуперацию с возвратом 10% энергии. И тут встаёт очень старый вопрос. Сколько же процентов может дать рекуперация? |
Автор: | LICC [ 20 січ 2014, 09:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Stalker_W, чтож вы так асинхронники невзлюбили? вот пример с моей машины: На "Славянке" при 11кВт/ч запас хода летом до 110-120км На "Адвантисе" при 13кВт/ч запас хода летом до 90-100км заметте разницу в энергоемкости батареи! это усредненый пробег город-трасса |
Сторінка 1 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |