Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=114
Сторінка 2 із 2

Автор:  Stalker_W [ 20 січ 2014, 09:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Наоборот, я люблю асинхронник! И они мне нравились ещё тогда, когда остальные в них не верили.
Я своими размышлениями хочу чтоб народ не почивал на лаврах Словянки, а продолжал искать ещё лучшие решения! Это моя цель.


Оффтоп
В доказательство любви к асинхронникам вот мой пост за середину 2011 года.
31 июл 2011 Stalker_W писав(ла):
Сам не понимаю, чего это я так за асинхронники болею, но на них тоже можно старт устроить и без таких диких мощностей.
В теории это выглядит так: есть семейство кривых характеристик асинхронника при частотном регулировании по закону U/f=const (рис. а)
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Масандилов Л.Б. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей 1978 стр.55
asinhron.GIF
asinhron.GIF [ 6.75 КБ | Переглядів: 5754 ]

Как видно, что на малых оборотах при частоте питания f3 номинальный момент двигателя не падает. Но и больше двигатель уже не может тянуть. А вот если подавать на двигатель несколько большее напряжение, чем по закону U/f=const, то можно получить на старте увеличение момента в 2-3 раза от номинального (рис. б). Это вам не те несчастные 50% момента сериесников с кучей переключателей.

Графики взяты из книги Масандилов Л.Б. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей 1978 В книги, в разделе 4 (стр. 53-72) есть много полезной информации о частотном регулировании.
Для тех, кому этого покажется мало, прошу просмотреть главу 3-3 "Закон изменения частоты и напряжения, обеспечивающие минимальное время пуска двигателя и постоянство тока при пуске" книги Сандлер А.С., Сарбатов Р.С. Частотное управление асинхронными двигателями 1966
Замете и это в те времена, когда все с пеной у рта доказывали о бесперспективности асинхронника в электромобилях.

Автор:  LICC [ 20 січ 2014, 09:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

КПД хорошего асинхронника под векторным управлением более 90% в широком диапазоне нагрузки

Автор:  Stalker_W [ 20 січ 2014, 11:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?

Автор:  Михалыч [ 20 січ 2014, 11:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Нет....... ,- это одна из потерь КПД, сетей и потребителей переменного тока. Она прибавляется к неизбежным потерям в проводах и трении, в подшипниках и об воздух. Кстати, последнее ( особенно на крыльчатке обдува), сильно растёт с увеличением оборотов.

Автор:  Stalker_W [ 20 січ 2014, 13:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Ну обдув двигателя однозначно нужно делать отдельно. С регулированием оборотов от тока тягового двигателя и его температуры. У меня так работает вентилятор на микропроцессоре. Я очень доволен тем, что вентилятор начинает увеличивать обороты заранее, когда мощность микропроцессора возрастает, а не дожидается когда начнёт расти температура.

Автор:  Михалыч [ 21 жовт 2016, 16:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Stalker_W писав(ла):
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?
.
..... На конференции в КПИ, я коснулся этой темы..............-Звонили , просят уточнений. Послал их на наш форум. Эту тему не нашли......................
.........Придётся уточнять снов здесь:...........
На всемирном сборнике самодельных и передельных электромобилей "ЕВ альбоме" из 4441 машин, на АС приводах 630 машин, но , на ДС приводах 2754 машины. ..........................
( проверьте: http://www.evalbum.com/ потом клик на поиск по компонентам- моторам) Это ли не красноречивый вывод автосамовцев всего мира.
........................................................................................................................
От себя добавлю: во всех переменниках обороты определяются частотой,
но, разным частотам ОПТИМАЛЬНЫ разные массы -объёмы магнитопроводов.:
....Так , низким частотам трогания и разгона, что бы не упираться в режим насыщения, при котором вместо КПД , нагрев, нужна бОльшая масса магнитопровода, но при высоких частотах, больших оборотов, мотору оптимальна меньшая масса магнитопровода, что бы избежать КВАДРАТИЧНЫХ ПОТЕРЬ на вихревые токи Фуко. ...................
Частоту , для разных оборотов, можно регулировать, но массу магнитопровода
- нельзя . Потому все переменники НЕВСЕРЕЖИМНЫ. Достаточно высокий КПД у них в узком диапазоне. Обмотка Славянка позволяет этот диапазон расширить, , как и медный ротор, но, тогда , и дороже и не факт , что всережимнее ДСа. ...................
Пока господа учёные и доценты с кандидатами спорят ЧТО ЛУЧШЕ ? САМОДЕЛЬЩИКИ УЖЕ ВЫВОД СДЕЛАЛИ 2754 против 630 ти.! ! !
.....

Автор:  Grigoriy.k [ 21 жовт 2016, 19:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Вибор между асинхронником и сериесником решает толщина кошелька в первую очередь.А во-вторых простота конструкции и доступность.

Автор:  СВШ [ 24 груд 2020, 08:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя.
В моем понимании это большое приимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки

Автор:  Александр.TUZ [ 24 груд 2020, 09:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

СВШ писав(ла):
И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя.
В моем понимании это большое преимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки


Уважаемый Сергей Васильевич, Не являясь противником АС, хочу заметить:
1. За три года эксплуатации ДС, чётки менял один раз (320 гривен с услугами НП). Пробег в год 20-25 тыс. км.
2. Даже если прибавить стоимость тормозных колодок, цена комплекта ДС + контроллер для него) намного дешевле.
3. Правильно организованная продувка щёточного узла в разы уменьшает выход его из строя.
4. Отказ от КПП (благодаря конской теге ДС) дополнительно удешевляет и упрощает конструкцию авто.
5. Равнинная местность не очень стимулирует рекуперацию....
Так что правильно было замечено товарищем Grigoriy.k, ещё в октябре 2016 года -что очень многое зависит от толщины кошелька.
Хочется пожелать нашим конструкторам отечественных контроллеров для ДС, что бы они делали контроллеры для АС, такими же доступными по цене.....и...!!!!! Я первый с удовольствием перейду на АС. (уверен не я один.. 8) )
С уважением, фонат Шары - Александр.

Автор:  СВШ [ 24 груд 2020, 11:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Вы правы
Ездить он будет, и щетки ходить будут, 20000 на год это совсем не мало...
Но АС моторов больше, они доступны
Рабочий 132 высота 1500 грн + перемотка 1000 грн =2500 грн
Если найти сгоревший и того дешевле
Перематывать на 72 вольта
Контроллер тоже доступный
Я на келли контроллер ком юа заказал KAC7245H за 9200 грн
Энкодер думаю сам наколхозить
Выходит довольно недорого

Автор:  СВШ [ 24 груд 2020, 11:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

А коробку все равно оставлять (донор Таврия)
Сцепление и маховик выкину
Обдув мотора принудительный ( от датчика температуры)
Вот только еще не решил, мотать славянку или обычную обмотку
Есть мнение на этот счет?
Двигатель донор - АИР 123 4/1000

Автор:  Litvin [ 24 груд 2020, 12:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Ну вот у нас человек заморочился с этим, отдал много денег, за Куртис и медный ротор. А в итоге отказался от всего этого.https://youtu.be/rdgL99qlxyc



Автор:  СВШ [ 24 груд 2020, 13:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Кулибины у вас однако... Молодец!)
А вот со слов автора видео, обмотка типа Славянка с контроллером Куртис не дружит...
А у меня будет Келли KAC7245h. Интересно как он себя поведет?
Или не заморачиваться, намотать обычную обмотку..
Будет коробка передач, старт в любом случае должен быть нормальный
Да и концепция авто другая, здесь просто бюджетный авто на каждый день. Решить вопрос транспорта и не покупать бензин...
А электромотор в любом случае лучше бензинового...

Автор:  Litvin [ 24 груд 2020, 14:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Тут есть тема про асинхронные двигатели с совмещенные обмотки, где подскажут, намотают и продадут что нужно. Даже комплектом. Это наверное будет оптимально. Потому как тут вы сами решаете, что вам нужно, а при приобретении комплекта будет хоть какая-то гарантия, что это будет работать.

Автор:  СВШ [ 24 груд 2020, 19:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС

Возможно вы и правы, надо подумать над этим...
Спасибо

Сторінка 2 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/