Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=114 |
Сторінка 2 із 2 |
Автор: | Stalker_W [ 20 січ 2014, 09:34 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС | ||
Наоборот, я люблю асинхронник! И они мне нравились ещё тогда, когда остальные в них не верили. Я своими размышлениями хочу чтоб народ не почивал на лаврах Словянки, а продолжал искать ещё лучшие решения! Это моя цель.
|
Автор: | LICC [ 20 січ 2014, 09:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
КПД хорошего асинхронника под векторным управлением более 90% в широком диапазоне нагрузки |
Автор: | Stalker_W [ 20 січ 2014, 11:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав? |
Автор: | Михалыч [ 20 січ 2014, 11:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Нет....... ,- это одна из потерь КПД, сетей и потребителей переменного тока. Она прибавляется к неизбежным потерям в проводах и трении, в подшипниках и об воздух. Кстати, последнее ( особенно на крыльчатке обдува), сильно растёт с увеличением оборотов. |
Автор: | Stalker_W [ 20 січ 2014, 13:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Ну обдув двигателя однозначно нужно делать отдельно. С регулированием оборотов от тока тягового двигателя и его температуры. У меня так работает вентилятор на микропроцессоре. Я очень доволен тем, что вентилятор начинает увеличивать обороты заранее, когда мощность микропроцессора возрастает, а не дожидается когда начнёт расти температура. |
Автор: | Михалыч [ 21 жовт 2016, 16:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Stalker_W писав(ла): Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав? ...... На конференции в КПИ, я коснулся этой темы..............-Звонили , просят уточнений. Послал их на наш форум. Эту тему не нашли...................... .........Придётся уточнять снов здесь:........... На всемирном сборнике самодельных и передельных электромобилей "ЕВ альбоме" из 4441 машин, на АС приводах 630 машин, но , на ДС приводах 2754 машины. .......................... ( проверьте: http://www.evalbum.com/ потом клик на поиск по компонентам- моторам) Это ли не красноречивый вывод автосамовцев всего мира. ........................................................................................................................ От себя добавлю: во всех переменниках обороты определяются частотой, но, разным частотам ОПТИМАЛЬНЫ разные массы -объёмы магнитопроводов.: ....Так , низким частотам трогания и разгона, что бы не упираться в режим насыщения, при котором вместо КПД , нагрев, нужна бОльшая масса магнитопровода, но при высоких частотах, больших оборотов, мотору оптимальна меньшая масса магнитопровода, что бы избежать КВАДРАТИЧНЫХ ПОТЕРЬ на вихревые токи Фуко. ................... Частоту , для разных оборотов, можно регулировать, но массу магнитопровода - нельзя . Потому все переменники НЕВСЕРЕЖИМНЫ. Достаточно высокий КПД у них в узком диапазоне. Обмотка Славянка позволяет этот диапазон расширить, , как и медный ротор, но, тогда , и дороже и не факт , что всережимнее ДСа. ................... Пока господа учёные и доценты с кандидатами спорят ЧТО ЛУЧШЕ ? САМОДЕЛЬЩИКИ УЖЕ ВЫВОД СДЕЛАЛИ 2754 против 630 ти.! ! ! ..... |
Автор: | Grigoriy.k [ 21 жовт 2016, 19:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Вибор между асинхронником и сериесником решает толщина кошелька в первую очередь.А во-вторых простота конструкции и доступность. |
Автор: | СВШ [ 24 груд 2020, 08:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя. В моем понимании это большое приимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки |
Автор: | Александр.TUZ [ 24 груд 2020, 09:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
СВШ писав(ла): И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя. В моем понимании это большое преимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки Уважаемый Сергей Васильевич, Не являясь противником АС, хочу заметить: 1. За три года эксплуатации ДС, чётки менял один раз (320 гривен с услугами НП). Пробег в год 20-25 тыс. км. 2. Даже если прибавить стоимость тормозных колодок, цена комплекта ДС + контроллер для него) намного дешевле. 3. Правильно организованная продувка щёточного узла в разы уменьшает выход его из строя. 4. Отказ от КПП (благодаря конской теге ДС) дополнительно удешевляет и упрощает конструкцию авто. 5. Равнинная местность не очень стимулирует рекуперацию.... Так что правильно было замечено товарищем Grigoriy.k, ещё в октябре 2016 года -что очень многое зависит от толщины кошелька. Хочется пожелать нашим конструкторам отечественных контроллеров для ДС, что бы они делали контроллеры для АС, такими же доступными по цене.....и...!!!!! Я первый с удовольствием перейду на АС. (уверен не я один.. ) С уважением, фонат Шары - Александр. |
Автор: | СВШ [ 24 груд 2020, 11:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Вы правы Ездить он будет, и щетки ходить будут, 20000 на год это совсем не мало... Но АС моторов больше, они доступны Рабочий 132 высота 1500 грн + перемотка 1000 грн =2500 грн Если найти сгоревший и того дешевле Перематывать на 72 вольта Контроллер тоже доступный Я на келли контроллер ком юа заказал KAC7245H за 9200 грн Энкодер думаю сам наколхозить Выходит довольно недорого |
Автор: | СВШ [ 24 груд 2020, 11:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
А коробку все равно оставлять (донор Таврия) Сцепление и маховик выкину Обдув мотора принудительный ( от датчика температуры) Вот только еще не решил, мотать славянку или обычную обмотку Есть мнение на этот счет? Двигатель донор - АИР 123 4/1000 |
Автор: | Litvin [ 24 груд 2020, 12:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Ну вот у нас человек заморочился с этим, отдал много денег, за Куртис и медный ротор. А в итоге отказался от всего этого.https://youtu.be/rdgL99qlxyc |
Автор: | СВШ [ 24 груд 2020, 13:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Кулибины у вас однако... Молодец!) А вот со слов автора видео, обмотка типа Славянка с контроллером Куртис не дружит... А у меня будет Келли KAC7245h. Интересно как он себя поведет? Или не заморачиваться, намотать обычную обмотку.. Будет коробка передач, старт в любом случае должен быть нормальный Да и концепция авто другая, здесь просто бюджетный авто на каждый день. Решить вопрос транспорта и не покупать бензин... А электромотор в любом случае лучше бензинового... |
Автор: | Litvin [ 24 груд 2020, 14:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Тут есть тема про асинхронные двигатели с совмещенные обмотки, где подскажут, намотают и продадут что нужно. Даже комплектом. Это наверное будет оптимально. Потому как тут вы сами решаете, что вам нужно, а при приобретении комплекта будет хоть какая-то гарантия, что это будет работать. |
Автор: | СВШ [ 24 груд 2020, 19:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сравнительный анализ тяговых ДПТ и АС |
Возможно вы и правы, надо подумать над этим... Спасибо |
Сторінка 2 із 2 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |