Поточний час: 28 бер 2024, 17:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 143 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Спарки электродвигателей
#21021Повідомлення 27 квіт 2016, 07:53 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
...не раз перечитывал эту тему,а также про моторы Диаза - очень интересно и познавательно для меня! Особое уважение вызывает изготовление Димами (если я не ошибаюсь так зовут этих умельцев :D ) такого непростого устройства. Так вот в этой связи возникла мысль (идеей её назвать пока не решусь) - если изготовить спаренный мотор с различными характеристиками,с различным количеством комбинаций полюсов и обмоток?! Задача - иметь более длинную и ровную полку момента в большом диапазоне оборотов. В разных темах (уже не помню кто) упоминали о наличии двух комбинаций обмоток в одном моторе и даже применение двух тяговых и двух скоростных моторов в одном авто! Мне кажется спарка из двух моторов одного (или разных :? ) габаритов более предпочтительна и даст хороший результат?! А управлять можно и одним контроллером переключая только фазные провода (электронная 2-х ступенчатая КПП :D ). Эскиз "железной части" в голове вырисовывается, в остальном (электро,силовой,программной) я не силён.Шо скажете? Стоит-ли овчинка...?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе
#21027Повідомлення 27 квіт 2016, 09:06 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Инженер писав(ла):
...не раз перечитывал эту тему,а также про моторы Диаза - очень интересно и познавательно для меня! Особое уважение вызывает изготовление Димами (если я не ошибаюсь так зовут этих умельцев :D ) такого непростого устройства. Так вот в этой связи возникла мысль (идеей её назвать пока не решусь) - если изготовить спаренный мотор с различными характеристиками,с различным количеством комбинаций полюсов и обмоток?! Задача - иметь более длинную и ровную полку момента в большом диапазоне оборотов. В разных темах (уже не помню кто) упоминали о наличии двух комбинаций обмоток в одном моторе и даже применение двух тяговых и двух скоростных моторов в одном авто! Мне кажется спарка из двух моторов одного (или разных :? ) габаритов более предпочтительна и даст хороший результат?! А управлять можно и одним контроллером переключая только фазные провода (электронная 2-х ступенчатая КПП :D ). Эскиз "железной части" в голове вырисовывается, в остальном (электро,силовой,программной) я не силён.Шо скажете? Стоит-ли овчинка...?
Теоретически такое возможно,но практически не вижу смисла, нужно или 2 контролера, или чемто переключять фазние токи и датчики холла, короче геморно, все то что Вы хотите и тяговитий и скоростной в одном флаконе просто обеспечит мех КПП :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21094Повідомлення 28 квіт 2016, 21:13 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Инженер писав(ла):
если изготовить спаренный мотор с различными характеристиками,с различным количеством комбинаций полюсов и обмоток?!
Такая штука давно используется на очень мощных потребителях. Я даже когда-то давно решал задачу на студенческой олимпиаде по поиску итоговой характеристики спарки асинхронного и постоянного тока двигателей. Характеристики действительно получались заманчивые.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21098Повідомлення 28 квіт 2016, 21:55 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Stalker_W писав(ла):
Инженер писав(ла):
если изготовить спаренный мотор с различными характеристиками,с различным количеством комбинаций полюсов и обмоток?!
Такая штука давно используется на очень мощных потребителях. Я даже когда-то давно решал задачу на студенческой олимпиаде по поиску итоговой характеристики спарки асинхронного и постоянного тока двигателей. Характеристики действительно получались заманчивые.

Можно подробные? Мотори спарени на валу жостко ? Или перереключяються как то?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21113Повідомлення 29 квіт 2016, 08:07 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
А вот спаренный мотор на катере
спарено по 6 двигателей
Зображення

http://avtomaniya.com/site/publication-full/5636

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21132Повідомлення 29 квіт 2016, 13:25 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Двигатели на одно валу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21154Повідомлення 29 квіт 2016, 19:40 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Stalker_W писав(ла):
Двигатели на одно валу.

...это Вы ответили на один из вопросов Димы,а на другой
babac писав(ла):
Можно подробные?

когда?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21156Повідомлення 29 квіт 2016, 20:01 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
babac писав(ла):
но практически не вижу смисла,

...как знать,как знать :? может быть и стоит поэкспериментировать.
babac писав(ла):
тяговитий и скоростной в одном флаконе просто обеспечит мех КПП

...тут тоже не всё так однозначно, не всякая коробка универсальна поэтому и в них бывают разные ряды под разные задачи, да и мех.потери никто не отменял.
Вот тот же Лифовский мотор имеет 280 ньютонов до 2500-2800 ,а дальше - вниз и причём на графике не нуля,а с 500. А было бы замечательно иметь 300-350 Нм с нуля и тышш до шести-семи,ну или хотя бы до пяти :D ...
Я пока только поверхностно изучаю такие моторчики и пока вопросов (в большинстве конечно дилетантских :ups: ) больше чем ответов. Вот например теоретически - мотор с внешним ротором должен иметь больший крутящий момент,чем с внутренним ротором, при одинаковых габаритах?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21167Повідомлення 29 квіт 2016, 22:32 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Мотор с внешним ротором как правило имеет больше диаметр чем с внутренним , соответствено больше "плечо" и крутящий момент, но меньше обороти потому как имеет больше магнитов, Вы говорите про потери в КПП, так крутить 2 мотора один из которих будет обузой вне своего диапазона это не потери? Я проверил, КПП у меня жрет 140Вт при макс. оборотах, но уменьшает ток из батареи при том же старте на киловати!!! Для рекорда економичности при равно мерной езде по треку КПП будет помехой, но для повседневной експлуатации помощником как не крути


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21170Повідомлення 30 квіт 2016, 00:56 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
При одинаковом рабочем диаметре и длине ротора, по идее, и момент должен быть примерно одинаковый, что на внутреннем, что на внешнем роторе.
Другое дело, что при внутреннем роторе зубцы и спинка статора делают двигатель больше в размере и весе. Но на внутреннем статоре на зубцах поместится меньше меди.
Как по мне, так важнее размеры и вес, но если внешний ротор применять в авто, то придется ему еще сверху корпус (кожух) городить, дабы скрыть/защитить вращающийся ротор. И не очень хорошо, что ротор на одном подшипнике, особенно, если понадобится длинный ротор.

Отвечая на вопрос, можно подытожить, что при одинаковом размере, мотор с внешним ротором будет иметь больший момент и меньший вес, по сравнению с внутренним ротором.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21171Повідомлення 30 квіт 2016, 07:16 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Инженер писав(ла):
Так вот в этой связи возникла мысль (идеей её назвать пока не решусь) - если изготовить спаренный мотор с различными характеристиками,с различным количеством комбинаций полюсов и обмоток?! Задача - иметь более длинную и ровную полку момента в большом диапазоне оборотов.


А куда девать потери (нагрев) низкооборотистого мотора, вызванный вращающимися магнитами, на высоких оборотах?
И да, с аутранерами можно получить больший крутящий момент.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21173Повідомлення 30 квіт 2016, 07:40 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А зачем там применять магниты? Есть моторы с независимым или последовательным возбуждением для этих целей.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21174Повідомлення 30 квіт 2016, 07:50 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
ДядяВася писав(ла):
А зачем там применять магниты? Есть моторы с независимым или последовательным возбуждением для этих целей.

Ну да, что то я зациклился на BLDC

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21175Повідомлення 30 квіт 2016, 08:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Инженер писав(ла):
..........................................................................................................Задача - иметь более длинную и ровную полку момента в большом диапазоне оборотов. ......................................................................................................................

......Не понимаю, зачем , РАВНЫЙ МОМЕНТ, НА МИНИМАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ . ? ? ? .....- Это противоречит физике и потребности РАЗГОНА И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ . Отсюда потребность : - при разгоне массы машины, с места надо 40 киловатт и момент 200 НМ, , а после разгона, для равномерного движения, хватит и 4х квт и момента 20 НМ, при 3х -5000 об.мин/
.....До и нереально ЭТО . При трогании, но ~ 5 об.мин с моментом 200 НМ, на двигателе ~ 1 квт, но , после разгона для 5000 об мин -надо 1000 киловатт..- тяжелее электромобиля !`
Да, в автомобиле ЭТО обеспечивала КПП. с 1й по 4ю - 5ю скорость.
....Потому то и не сдаёт позиций СЕРИЕСНИК , что он не нуждается в СПАРКЕ- СДВАИВАНИИ , КПП . Именно сериесник, при умелом использовании, на малых оборотах -тяговый с моментом не требующим КПП, но, по мере разгона, с увеличением оборотов , автоматически перестраивается в скоростной режим.


Востаннє редагувалось Михалыч 30 квіт 2016, 10:37, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21177Повідомлення 30 квіт 2016, 08:28 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Если посмотреть на применение спарок асинхронного или BLDC двигателя то количество контролеров должно быть равно количеству двигателей(что кстати иногда бывает выгодно в финансовом плане), но можно обойтись и одним контролером соединив последовательно двигателя, для типового BLDC этот вариант не подойдёт но вот асинхронник вполне сможет работать, так увеличенное скольжение будет в обычном включении вызовет увеличение тока при параллельном соединении это приведёт к уменьшению напряжения на приторможенном двигателе и увеличению напряжения на другом двигателе из спарки, что примерно будет похоже на дифференциал повышенного трения.

Когда я упоминал BLDC то написал *типовой* но ведь есть и варианты типа IPM которые позволяют работать со скольжением, так что могут быть варианты и использования усовершенствованных BLDC для спаривания.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 143 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 35


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group