Поточний час: 27 квіт 2024, 16:35

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 143 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21379Повідомлення 05 трав 2016, 18:21 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
...с цифрой 3000 согласен, а момент 666 откуда?

И большая и малая шестерни вращаются с одинаковой угловой скоростью,сателлиты относительно солнца и эпицикла неподвижны,редукции нет. По идее моменты должны в лучшем случае сложиться, т.е. 300. Разве нет?!


Моменты передаются через шестерни сателлитов, соответственно передаточное и моменты будут смешиваться соответственно пропорционально отношением плечей механизма, так что ответ 666 верно.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21380Повідомлення 05 трав 2016, 18:39 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
...как же так?! Все составляющие планетарного редуктора имеют одинаковую угловую скорость,что корона,что солнце,что водило! Весь механизм можно рассматривать как жесткую связь валов двигателей. Откуда "вырастает" дополнительный (более чем удвоенный 8Oот суммарного )момент?! Хоть убейте, не могу понять!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21384Повідомлення 05 трав 2016, 19:45 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
...как же так?! Все составляющие планетарного редуктора имеют одинаковую угловую скорость...
Хоть убейте, не могу понять!

Вот рисунок.
Суммируется всё в точке В, точка приложения меньшего двигателя расположено в точке С через опору в точке А на В с учётом плеча получается 400 н/м, большой точка приложения А через точку С передаёт в В ещё 266 н/м момента


Додаткові файли:
IMG_20160505_0003.jpg
IMG_20160505_0003.jpg [ 31.52 КБ | Переглядів: 3814 ]

_________________
---------------------------------------------------
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21386Повідомлення 05 трав 2016, 20:47 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А ведь действительно, момент увеличивается или уменьшается согласно передаточному числу в том случае, если планетарный редуктор (ПР) работает как редуктор. А если это дифференциал, причем в положении, когда шестерни водила не вращаются (типа все превратилось в единую железяку), то моменты тупо складываются - 100+200=300.

Насчет потерь. КПД 99%, когда работает как редуктор, и почти 100 если как дифференциал (когда уравновешен, заблокирован). Т.е. заморачиваться с потерями в 1% нет смысла, особенно когда собираемся выиграть 15 и более %. Нюанс в том, что КПД планетарного редуктора действительно падает, но при большом передаточном числе (типа 10 и больше).

Передаточное число от центральной к сателлитам (как и от центральной к коронной) у меня получается 3, а не 4. От коронной к сателлитам вроде совпало, 1,33.

Поправьте, если ошибся.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21387Повідомлення 05 трав 2016, 21:15 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
ДядяВася писав(ла):
А если это дифференциал, причем в положении, когда шестерни водила не вращаются (грубо говоря, все превратилось в единую железяку), то моменты тупо складываются - 100+200=300.

Может быть и так, да наверно таки вы правы.
Цитата:
Насчет потерь. КПД 99%, когда работает как редуктор, и почти 100 если как дифференциал.
Поправьте, если ошибся.


При работе как редуктор мы имеем две передачи с КПД 97% Х 97% =94%, в планетарном режиме КПД для одноступенчатого редуктора, с передаточным 3-8, имеет значение 97-99%.Примерно так.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21399Повідомлення 06 трав 2016, 08:16 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
ДядяВася писав(ла):
то моменты тупо складываются - 100+200=300.

Babylon писав(ла):
Может быть и так, да наверно таки вы правы.

...фу-у-х, ну слава Богу,а то я всю ночь ворочался :? ,думал уже ,что мир на пороге открытия
планетарного масштаба...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21405Повідомлення 06 трав 2016, 11:32 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
...и где вы взялись со-своим редуктором :P (ирония),уже всю голову сломал... пол пачки выкурил с утра,исписал с десяток листов...и оптимизм мой всё больше падает :cry: !
Мне кажется все наши предыдущие расчеты неверные,потому как рассматриваем передаточные редуктора исходя из статических вариантов,т.е. i=4 при неподвижной короне и ведущем солнце и i=1,333 при неподвижном слонце и ведущей короне. И переносить корректировки для моментов,прикладываемых к короне и солнцу в движении неправильно!
Не могу подвести под этот вывод "научное" обоснование,но рассуждая логически:

- моделируем - корона неподвижна,солнце раскручивается от 0 до 1000 об. при моменте 100Нм, на выходе имеем обороты от 0 до 250 об. и момент 400Нм. Далее солнце продолжает крутиться на 1000 об.,а корона раскручивается от 0 до 1000 об. при моменте 200Нм... но по достижении короной 1000 об. имеем выход в 1000 об. и момент (к которому пришли двумя-тремя постами выше) в 300Нм!!! Т.е. имеем спад момента с 400 до 300 в диапазоне 0-1000 об.!!! Ведь так?
Поэтому мне кажется,что насколько прибавляется момента при старте и раскручивании тихого двигателя ,на столько же (или больше) убавляется от момента быстрого двигателя.
Т.е. возвращаясь к сказанному данные по редукции 1,333 и 4,0 при динамических вариантах в расчет браться не могут! Вот как-то так...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21410Повідомлення 06 трав 2016, 15:08 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
...и где вы взялись со-своим редуктором.

Ну да и кто виноват.
Цитата:
Мне кажется все наши предыдущие расчеты неверные,потому как рассматриваем передаточные редуктора исходя из статических вариантов,т.е. i=4 при неподвижной короне и ведущем солнце и i=1,333 при неподвижном слонце и ведущей короне. И переносить корректировки для моментов,прикладываемых к короне и солнцу в движении неправильно!

У нас есть три основные точки(с которыми вроде вопросов нет) вот и основа для дальнейшего применения.
Цитата:
- моделируем - корона неподвижна,солнце раскручивается от 0 до 1000 об. при моменте 100Нм, на выходе имеем обороты от 0 до 250 об. и момент 400Нм. Далее солнце продолжает крутиться на 1000 об.,а корона раскручивается от 0 до 1000 об. при моменте 200Нм... но по достижении короной 1000 об. имеем выход в 1000 об. и момент (к которому пришли двумя-тремя постами выше) в 300Нм!!! Т.е. имеем спад момента с 400 до 300 в диапазоне 0-1000 об.!!! Ведь так?

Не нужно зацикливаться на моменте, нам нужно мощность привода, а мощность это произведения момента на обороты, и если нужно подводить мощность на привод равномерно , то перепад по моменту должен быть 3.5-5 кратный, именно поэтому я вначале писал одним механическим путём это не получится сделать.
Цитата:
Т.е. возвращаясь к сказанному данные по редукции 1,333 и 4,0 при динамических вариантах в расчет браться не могут! Вот как-то так...

Это параметры по которым необходимо подбирать двигателя для спарки.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21413Повідомлення 06 трав 2016, 16:08 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Инженер писав(ла):
...и где вы взялись со-своим редуктором :P (ирония),уже всю голову сломал...

...переносить корректировки для моментов,прикладываемых к короне и солнцу в движении неправильно!
...Поэтому мне кажется,что насколько прибавляется момента при старте и раскручивании тихого двигателя, на столько же (или больше) убавляется от момента быстрого двигателя.

Т.е. возвращаясь к сказанному данные по редукции 1,333 и 4,0 при динамических вариантах в расчет браться не могут!..

Ну, наверное, кто тему создал, тому и предъява :lachtot:

Было время, тоже мозги поломал на этом. Короче, надо бросать курить и таки соглашаться, что моменты складываются.

Объясните кто нибудь, откуда редукция 4? На три оборота солнца один оборот водила, 3 получается. Или в чем подвох?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21414Повідомлення 06 трав 2016, 16:27 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Кстати, цифры момента 200 и 100 (или пропорционально этим) выглядят логично, нормальный 200 для тягового (тихоходного), и повышенный 100х3=300 для маленького разгонного (быстроходного). (Приус-вариант с защемленным водилом).

Делать спарку имеет смысл для высокоэффективного использования классического ВЛДС (если он есть), который легкий, но с высоким КПД в узком диапазоне оборотов (на картинке желтый график). Предположим, это 2000-3000 об/мин. Тогда быстроходный должен быть тысяч на 6-10, но с более-менее ровной характеристикой, например АС «славянка» или IPM как у Лифа. Быстроходный разгоняется до 3-6 тыс. (1000-2000 на выходном валу), а дальше передает бразды тяговому мотору, который и будет работать в своем оптимальном диапазоне. А выше и ниже этого оптимала можно подруливать вторым, быстроходным мотором, вплоть до вращения его в другую сторону.
Будет ли выигрыш и какой – может показать только практика.


Додаткові файли:
20140401.jpg
20140401.jpg [ 126.61 КБ | Переглядів: 3767 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21417Повідомлення 06 трав 2016, 17:52 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
ДядяВася писав(ла):
Ну, наверное, кто тему создал, тому и предъява

...да я-то тут каким боком :D ?! Хрен меня дёрнул в Димыной (который Babac) теме ляпнуть про "спаривание" ,так админ тут же "вычленил" это в "отдельное производства" и мне приписал! :P
А с редуктором вообще Babylon меня в соблазн ввёл, суля мне манны небесной :D ,я и повёлся!
(надеюсь никто не в обиде за мои "поддёвки")

...ну и если немножко серьёзнее ,то
Babylon писав(ла):
Не нужно зацикливаться на моменте

...а мне кажется,что начинать нужно именно с него.
Babylon писав(ла):
У нас есть три основные точки(с которыми вроде вопросов нет)

...как раз есть! Пока не выясниться хотя бы частичный алгоритм динамической работы предложенной Вами схемы (я имею ввиду спаривание через ПР ) лично для меня идея останется в категории спорных.
Уж простите.
Babylon писав(ла):
поэтому я вначале писал одним механическим путём это не получится сделать.

...да я же не обвинять Вас собираюсь в чём-то ,а хочу по крайней мере для себя сделать выводы о целесообразности применения Вашей идеи! С "радужными" цифрами для оборотов/моментов в этой схеме у меня не получается (не факт,что я прав). Посмотрим, может с выравниванием характеристик эта система предпочтительнее, чем другие?!
ДядяВася писав(ла):
Объясните кто нибудь, откуда редукция 4?

...ну это при предложенном Babylon - ом соотношении зубьев короны и солнца 3 к 1, то i= 1+3/1...
ДядяВася писав(ла):
Предположим, это 2000-3000 об/мин. Тогда быстроходный должен быть тысяч на 6-10,

...во-о-т, и я примерно из подобных соображений предлагал моделировать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21418Повідомлення 06 трав 2016, 17:58 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
ДядяВася писав(ла):
Делать спарку имеет смысл для высокоэффективного использования классического ВЛДС (если он есть), который легкий, но с высоким КПД в узком диапазоне оборотов.

Тогда быстроходный должен быть тысяч на 6-10, но с более-менее ровной характеристикой, например АС «славянка» или IPM как у Лифа.
Будет ли выигрыш и какой – может показать только практика.


Да примерно так, использовать ВЛДС совместно с асинхронником, вот только славянка это тормоз на пути процветания(да простят меня творци).

Рисунок ваш именно уместен соотношение крутящих моментов весьма показательно.

Относительно 4 формула расчета выглядит так i= 1+z3/z1 для привода при замкнутой большой шестерни с внутренним зацеплением и 1+z1/z3 при приводе с большой шестерни.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21419Повідомлення 06 трав 2016, 18:20 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
А с редуктором вообще Babylon меня в соблазн ввёл, суля мне манны небесной :D ,я и повёлся!
(надеюсь никто не в обиде за мои "поддёвки")

Я там ещё предлагал использовать два двигателя в одном корпусе для привода на каждую полуось, вы на это не повелись, так что выбор ваш, я только тему поддерживал.
Цитата:
...ну и если немножко серьёзнее ,то
Уж простите.
Babylon писав(ла):
поэтому я вначале писал одним механическим путём это не получится сделать.

...да я же не обвинять Вас собираюсь в чём-то ,а хочу по крайней мере для себя сделать выводы о целесообразности применения Вашей идеи! С "радужными" цифрами для оборотов/моментов в этой схеме у меня не получается (не факт,что я прав). Посмотрим, может с выравниванием характеристик эта система предпочтительнее, чем другие?!


Для меня цифры не совсем радужные, потому я и писал о недостатках, в общем то редукторная эпопея для меня прошла давненько, поэтому наверно и протупил с моментами, но вот использование двигателей с планетарным редуктором осталось так сказать в базовой комплектации.

Babylon писав(ла):
Инженер писав(ла):
я правда изначально рассматривал "спаривание" :D BLDCов по аналогии Диасовского творения, только с разными характеристиками. По идее мог бы получиться очень эластичный силовой агрегат. Но я бы эту спарку объединил-бы с редуктором с дифференциалом с передаточным где-то 5 - 6 ,при этом один из моторов ориентировать на обороты до 2-2.5 тыс. , а второй до 5-6 тыс.

Читая ваши тезы прихожу к выводу что вы не совсем понимаете принцип спаривания или не совсем представляете что и как можно сделать и что из этого выйдет.

И кстати о редукторах: я толь подсказал как можно воплотить предложенные вами идеи.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21421Повідомлення 06 трав 2016, 19:37 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
Babylon писав(ла):
Babylon писал(а):
Инженер писал(а):
я правда изначально рассматривал "спаривание" BLDCов по аналогии Диасовского творения, только с разными характеристиками. По идее мог бы получиться очень эластичный силовой агрегат. Но я бы эту спарку объединил-бы с редуктором с дифференциалом с передаточным где-то 5 - 6 ,при этом один из моторов ориентировать на обороты до 2-2.5 тыс. , а второй до 5-6 тыс.

Читая ваши тезы прихожу к выводу что вы не совсем понимаете принцип спаривания или не совсем представляете что и как можно сделать и что из этого выйдет.

И кстати о редукторах: я толь подсказал как можно воплотить предложенные вами идеи.

...имелся ввиду редуктор в "автомобильном" понимании этого слова - РЗМ , РПМ , и мысль заключалась в "моноблочности" силовых агрегатов и приводной части. Ну да это не особо важно. Я уже говорил об "ущербности" нашего виртуального общения - кто-то не так выразился , кто-то не так понял и т.п. Вот "живьём" пообсуждать,поспорить - это да, главное,чтоб без мордобоев :D ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Спарки электродвигателей
#21423Повідомлення 06 трав 2016, 20:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Подытожим.
Может не все заметили, но если двигатели работают по одному, то момент увеличивается согласно редукции - с 200 до 266, или со 100 до 400 (это если выход с коробки - водило). А вот если работают синхронно вместе, то момент 300. Успокаивает то, что хоть в скорости выигрываем.
Во такая вот справедливость!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 143 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 102


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group