Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Спарки электродвигателей
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1197
Сторінка 2 із 10

Автор:  Prokurat [ 30 квіт 2016, 11:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

А возможно ли на ходу переключить звезду в треугольник, для увеличения оборотов?

Автор:  Babylon [ 30 квіт 2016, 14:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Prokurat писав(ла):
А возможно ли на ходу переключить звезду в треугольник, для увеличения оборотов?


А это интересная тема, вот только славянка является симбиозом такого включения, мне иногда кажется что творци славянки сродни Эйнштейну.

Если серьёзно то есть теоретические решения,но на практике не проверенные.

Автор:  Инженер [ 30 квіт 2016, 16:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Спасибо всем за интерес к теме!
Prokurat писав(ла):
А возможно ли на ходу переключить

...а чего-ж на ходу? Можно ведь и на обесточенном, за доли секунды,наверное и непочуствуется.
Михалыч писав(ла):
Не понимаю, зачем , РАВНЫЙ МОМЕНТ, НА МИНИМАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ .

...для получения выдающихся характеристик ТС :D ...
Prokurat писав(ла):
А куда девать потери (нагрев) низкооборотистого мотора, вызванный вращающимися магнитами, на высоких оборотах?

...можно ротор низкооборотистого мотора садить на общий вал через обгонную муфту (благо выбор муфт сейчас велик), а сам мотор отключать после оборотов его неэффективности. А до этого с нуля до средних оборотов,где особенно нужен момент работают в паре.
babac писав(ла):
так крутить 2 мотора один из которих будет обузой вне своего диапазона это не потери?

...чуть выше,про обгонную муфту...

Немного всё перемешалось - BLDC , АС ,DC ... я правда изначально рассматривал "спаривание" :D BLDCов по аналогии Диасовского творения, только с разными характеристиками. По идее мог бы получиться очень эластичный силовой агрегат. Но я бы эту спарку объединил-бы с редуктором с дифференциалом с передаточным где-то 5 - 6 ,при этом один из моторов ориентировать на обороты до 2-2.5 тыс. , а второй до 5-6 тыс. При внешних роторах можно получить довольно компактную и легкую ( ну по крайней мере не тяжёлую) конструкцию... правда кожух для них всё портит :cry: ну да это тоже решаемо. А кстати ,что сильнее греется у таких моторов - ротор или статор?
Я конечно понимаю,что сваять конструкцию в железе - всего лишь пол дела, не менее важна силовая,управляющая часть и отладка алгоритмов совместной работы моторов с наилучшей эффективностью. И если первая половина задачи для меня в общем-то решаема, то вторая ... мягко говоря дремучий лес :ups: .

Автор:  Babylon [ 30 квіт 2016, 18:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Инженер писав(ла):
Спасибо всем за интерес к теме!
Немного всё перемешалось - BLDC , АС ,DC ... я правда изначально рассматривал "спаривание" :D BLDCов по аналогии Диасовского творения, только с разными характеристиками. По идее мог бы получиться очень эластичный силовой агрегат. Но я бы эту спарку объединил-бы с редуктором с дифференциалом с передаточным где-то 5 - 6 ,при этом один из моторов ориентировать на обороты до 2-2.5 тыс. , а второй до 5-6 тыс.

Читая ваши тезы прихожу к выводу что вы не совсем понимаете принцип спаривания или не совсем представляете что и как можно сделать и что из этого выйдет. Я ещё в 2010 на электротранспорте эту тему поднял, народ не вьехал сразу и пока я пытался объяснить с чем его можно использовать , GM сделало прототип, на данный момент уже и Тесла ведёт работы по спариванию двигателей, и на русскоязычной части проходят опыты с интересными результатами.
Цитата:
А кстати ,что сильнее греется у таких моторов - ротор или статор?

Статор будет греться обязательно, с ротором если выполнен неправильно тоже возможен нагрев, также может греться корпус если выполнен из метала и имеет небольшое расстояние между ротором и корпусом(это характерно для двигателей внешним ротором).
Цитата:
Я конечно понимаю,что сваять конструкцию в железе - всего лишь пол дела, не менее важна силовая,управляющая часть и отладка алгоритмов совместной работы моторов с наилучшей эффективностью. И если первая половина задачи для меня в общем-то решаема, то вторая ... мягко говоря дремучий лес :ups: .

Наверно повторюсь но! судя по всему вы далеки от оптимальной конструкции, использование обгонных муфт это тупик. По электронике можно решить несколькими несложными путями, проблем с этим нет совершенно.

Автор:  Инженер [ 30 квіт 2016, 20:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Babylon писав(ла):
Читая ваши тезы прихожу к выводу что вы не совсем понимаете принцип спаривания или не совсем представляете что и как можно сделать и что из этого выйдет

...вполне возможно, так давайте разбираться ,если конечно не лень писать "многабукав". Слушать и слышать я умею, учиться и познавать тоже ...
Babylon писав(ла):
Наверно повторюсь но! судя по всему вы далеки от оптимальной конструкции, использование обгонных муфт это тупик.

...ну конечно же далёк! Как может быть оптимальной конструкция, если она только в "мысленных образах" да в паре "карикатур" на клочке бумаги :D . А с обгонной муфтой я с Вами не соглашусь (предупреждаю :P небольшой опыт работы с ними в нескольких узлах у меня есть). Если в асинхронных и дпт ротор незадействованного двигателя в спарке не составляет особых "затруднений" для второго, то в моторах с магнитами он (ротор) ощутимо сопротивляется (по описаниям диаса до 10 Нм) ,а на больших оборотах подозреваю что ещё больше. И как прикажете отключить или нейтрализовать "тихоходную" часть? Ведь двиг. рассчитанный на 2 тыс. оборотов не сможет крутиться до 5ти, пусть и без нагрузки?

Автор:  Инженер [ 30 квіт 2016, 20:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Babylon писав(ла):
с ротором если выполнен неправильно тоже возможен нагрев

...да, забыл спросить ещё одно - что в исполнении ротора может быть неправильным/ошибочным?

Автор:  babac [ 30 квіт 2016, 20:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Ротор на BLDС греется тоже не слабо, и у Диаза тоже, но у него винт которой остудит что угодно, на первой моей конфигурации статор вообще не грелся при опытах, а ротор с магнититами на максимальных оборотах за 30сек горячий!! Сейчяс такого нет, идёт равномерной лёгкий нагрев и статора и ротора.

Автор:  Babylon [ 30 квіт 2016, 20:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Инженер писав(ла):
"многабукав". Слушать и слышать я умею, учиться и познавать тоже ...

Я дам ссылкуhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3262.0 там много чего есть, если будут вопросы отвечу. ДА на тот момент использования асинхронных двигателей и относительно доступных аккумуляторов не было, поэтому основной ход моих мыслей был направлен на гибридный привод, но всё написанное полностью относится и к современным типам двигателей.
Цитата:
Если в асинхронных и дпт ротор незадействованного двигателя в спарке не составляет особых "затруднений" для второго, то
в моторах с магнитами он (ротор) ощутимо сопротивляется (по описаниям диаса до 10 Нм) ,а на больших оборотах подозреваю что ещё больше. И как прикажете отключить или нейтрализовать "тихоходную" часть? Ведь двиг. рассчитанный на 2 тыс. оборотов не сможет крутиться до 5ти, пусть и без нагрузки?

Использование обгонных муфт подразумевает отключение одного из приводов, что превращается в балласт один из приводов, а это не лучший вариант.

Инженер писав(ла):
...да, забыл спросить ещё одно - что в исполнении ротора может быть неправильным/ошибочным?


Ну например магниты наклеены на относительно тонкий ротор который сверху стянут алюминиевым кольцом или вообще(были предложения и вопросы) магниты наклеены прямо на алюминий.

Автор:  Stalker_W [ 01 трав 2016, 09:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Мне тоже очень давно нравилась идея соединения двух двигателей не на одном валу, а через редукторы. В идеале, чтоб на выходе была разница вращений двух двигателей. Тогда, если двигатели вращаются на оборотах 3000 и -2900 то на выходе будет 100 об/мин.но с очень большим крутящим моментом.

Автор:  Михалыч [ 01 трав 2016, 11:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Идея спаривания высокомоментных двигателей разгона с с быстроходными для скоростей, на нова . Первый опытный образец электромобиля Порше, имел два передние МК для разгона и два задние для скорости. О подробностях можно догадываться, но .....- второго такого - не делали.
...Да и вообще, перспектива существенного прогресса двигателей с пост.магнитами. СОМНИТЕЛЬНА . Тормозят ОНИ любое перемещение мимо них, любого електропроводного материала. Самые экономичные МК, с ПМ ами только у Шота. ! ? ? ? И американское "НАСА"делает по заказу потенциальных победителей австралийских " Салнечных ралли" ( с космической ценой) .............Так по слухам, у них, тоже совмещённые обмотки , но не "звезда+теугольник , а "первая - разгонная и вторая скоростная" поочереди . КАК ВАМ , ВМЕСТО СПАРИВАНИЯ! ?
....Да, от асинхронного МК Дуйнова ждали большего. Я то с НИМ не дружу, но думаю , он на правильном пути.
....Вчера, ОЧЕРЕДНОГО недоверчивого, с ОЛД КАР ЛЕНДА, прокатил по Киеву 13 км , с расходом 58 ватт.час/км . От ЖД вогзала к Автовогзалу и обратно, минуя подъёмы. В пересчёте на тонну 61 ватт.час/км.т. Но это же по городу, с торможениями и разгонами.

Автор:  babac [ 01 трав 2016, 14:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Михалыч писав(ла):
Идея спаривания высокомоментных двигателей разгона с с быстроходными для скоростей, на нова . Первый опытный образец электромобиля Порше, имел два передние МК для разгона и два задние для скорости. О подробностях можно догадываться, но .....- второго такого - не делали.
...Да и вообще, перспектива существенного прогресса двигателей с пост.магнитами. СОМНИТЕЛЬНА . Тормозят ОНИ любое перемещение мимо них, любого електропроводного материала. Самые экономичные МК, с ПМ ами только у Шота. ! ? ? ? И американское "НАСА"делает по заказу потенциальных победителей австралийских " Салнечных ралли" ( с космической ценой) .............Так по слухам, у них, тоже совмещённые обмотки , но не "звезда+теугольник , а "первая - разгонная и вторая скоростная" поочереди . КАК ВАМ , ВМЕСТО СПАРИВАНИЯ! ?
....Да, от асинхронного МК Дуйнова ждали большего. Я то с НИМ не дружу, но думаю , он на правильном пути.
....Вчера, ОЧЕРЕДНОГО недоверчивого, с ОЛД КАР ЛЕНДА, прокатил по Киеву 13 км , с расходом 58 ватт.час/км . От ЖД вогзала к Автовогзалу и обратно, минуя подъёмы. В пересчёте на тонну 61 ватт.час/км.т. Но это же по городу, с торможениями и разгонами.

А какая средняя и максимальная скорость была в тех 13 км? А мне кажется наоборот что в моторе с ПМ есть дармовое магнитное поле с одной стороны, для его создания не надо тратить енергию да ище с потерями, сопротивляться Магнити когда просто котишся накатом, а при роботе мотора не сопротивляться а взаимодействуют из статором выполняя роботу

Автор:  Михалыч [ 01 трав 2016, 15:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Скорость городского потока 40 -60 кмч. Быстрее и не разгонялся; я же демонстрировал экономичность. Динамику ..-один раз форсанул - секунд пять.
....Что до дармового магнитного поля ? : - при сопротивлении моего статора~ 0,04ома, при 100 амперах -это 4 вольта, когда на последовательном якоре 40 -50 вольт . Это ~ 04 квт , из общих 4х квт. А вот сопротивляется . (по Диазу) 10ю НМ !
.....Где больше ? трудно сказать. Никто этим не занимается. Пробовал читать, кликать тему в ИНЕТЕ: - ........Я был в шоке ! Насколько абсурдна "научная информация" о экономичности электроприводов.
...например такое: " -Из таблицы видно, что электрический двигатель длительной мощностью 12 кВт и максимальной 25 кВт удаётся выполнить массой 13,6 кг при к.п.д. 0,94, а на длительную мощность 17 кВт и кратковременную 40 кВт массой 26,4 кг при к.п.д. 0,94." ......-конец цитаты! ( наверно от инопланетян ! )
.....Тогда понятно, почему ни один НАШ проектный НИИ и ни одно КБ не смогло создать ничего достойного дорОги.

Автор:  babac [ 01 трав 2016, 21:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Михалыч писав(ла):
Скорость городского потока 40 -60 кмч. Быстрее и не разгонялся; я же демонстрировал экономичность. Динамику ..-один раз форсанул - секунд пять.
....Что до дармового магнитного поля ? : - при сопротивлении моего статора~ 0,04ома, при 100 амперах -это 4 вольта, когда на последовательном якоре 40 -50 вольт . Это ~ 04 квт , из общих 4х квт. А вот сопротивляется . (по Диазу) 10ю НМ !
.....Где больше ? трудно сказать. Никто этим не занимается. Пробовал читать, кликать тему в ИНЕТЕ: - ........Я был в шоке ! Насколько абсурдна "научная информация" о экономичности электроприводов.
...например такое: " -Из таблицы видно, что электрический двигатель длительной мощностью 12 кВт и максимальной 25 кВт удаётся выполнить массой 13,6 кг при к.п.д. 0,94, а на длительную мощность 17 кВт и кратковременную 40 кВт массой 26,4 кг при к.п.д. 0,94." ......-конец цитаты! ( наверно от инопланетян ! ) сопротивляються
.....Тогда понятно, почему ни один НАШ проектный НИИ и ни одно КБ не смогло создать ничего достойного дорОги.

Не понятно причём сопротивление обмотки до сопротивления к прокручиванию двигателя без питания? Когда мотор уже запитан и крутиться магнити то не сопротивляються! И почему характеристики моторов от инопланетян? Батискаф и Дима(смарт) в мотор 17 кг весом вкачивали около 22 кВт это то Вы отрицать не будете? Причом тот голден мотор далёк от совершенства, ито держался

Автор:  Михалыч [ 02 трав 2016, 06:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Ну, если про сопротивления не понятно, то ....замнём.
....Но, Таврие, длительная мощность нужна не 12 квт, а втрое меньше, но и того мЕньшего, 17ти килограммовый Голден, не выдерживал и канул в лету. Батискаф давно ездит на сериеснике.
И ещё, если бы на машине в тонну, был мотор с КПД 94%, ....., он бы не грелся. и потреблял бы, 40 ватт.час/ км, вместо 140.

Автор:  Инженер [ 02 трав 2016, 20:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Спарки электродвигателей

Babylon писав(ла):
Я дам ссылкуhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3262.0 там много чего есть,

...спасибо,очень интересные мысли и предложения,ОЧЕНЬ интересные!! Ваш вариант "спаривания " :D действительно дает дополнительные возможности для спарки и к тому же добавляет ещё несколько комбинаций использования планетарного редуктора, а это ещё масса комбинаций моментов и оборотов!!
Это конечно же на порядок сложнее в реализации, чем "моновал" с обгонной муфтой, но дополнительные плюсы, которые дает Ваш вариант делают его даже более предпочтительным!
Но почему Ваши мысли не получили развития, хотя бы экспериментально? Я ещё не обдумывал "эскиз" подобного механизма,но думаю осилить можно. Кстати если есть какие-то наброски(по мех.части), я бы с интересом посмотрел.
Попробую на недельке (если посетит вдохновение) немного "порисовать" , но прежде было бы неплохо расписать хотя бы предполагаемые характеристики двигателей, их габариты, перед.число редуктора,несколько алгоритмов работы всего механизма..., может ещё что-то. Чтобы понять (в цифрах)
что мы можем получить... и надо ли это нам :D .
Stalker_W писав(ла):
Тогда, если двигатели вращаются на оборотах 3000 и -2900 то на выходе будет 100 об/мин.но с очень большим крутящим моментом.

...вот и ещё один алгоритм работы узла! Мне кажется есть ещё масса как "механических" , так и "электрических" вариантов!

Сторінка 2 із 10 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/