Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Спарки электродвигателей https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1197 |
Сторінка 2 із 10 |
Автор: | Prokurat [ 30 квіт 2016, 11:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
А возможно ли на ходу переключить звезду в треугольник, для увеличения оборотов? |
Автор: | Babylon [ 30 квіт 2016, 14:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Prokurat писав(ла): А возможно ли на ходу переключить звезду в треугольник, для увеличения оборотов? А это интересная тема, вот только славянка является симбиозом такого включения, мне иногда кажется что творци славянки сродни Эйнштейну. Если серьёзно то есть теоретические решения,но на практике не проверенные. |
Автор: | Инженер [ 30 квіт 2016, 16:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Спасибо всем за интерес к теме! Prokurat писав(ла): А возможно ли на ходу переключить ...а чего-ж на ходу? Можно ведь и на обесточенном, за доли секунды,наверное и непочуствуется. Михалыч писав(ла): Не понимаю, зачем , РАВНЫЙ МОМЕНТ, НА МИНИМАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ . ...для получения выдающихся характеристик ТС ... Prokurat писав(ла): А куда девать потери (нагрев) низкооборотистого мотора, вызванный вращающимися магнитами, на высоких оборотах? ...можно ротор низкооборотистого мотора садить на общий вал через обгонную муфту (благо выбор муфт сейчас велик), а сам мотор отключать после оборотов его неэффективности. А до этого с нуля до средних оборотов,где особенно нужен момент работают в паре. babac писав(ла): так крутить 2 мотора один из которих будет обузой вне своего диапазона это не потери? ...чуть выше,про обгонную муфту... Немного всё перемешалось - BLDC , АС ,DC ... я правда изначально рассматривал "спаривание" BLDCов по аналогии Диасовского творения, только с разными характеристиками. По идее мог бы получиться очень эластичный силовой агрегат. Но я бы эту спарку объединил-бы с редуктором с дифференциалом с передаточным где-то 5 - 6 ,при этом один из моторов ориентировать на обороты до 2-2.5 тыс. , а второй до 5-6 тыс. При внешних роторах можно получить довольно компактную и легкую ( ну по крайней мере не тяжёлую) конструкцию... правда кожух для них всё портит ну да это тоже решаемо. А кстати ,что сильнее греется у таких моторов - ротор или статор? Я конечно понимаю,что сваять конструкцию в железе - всего лишь пол дела, не менее важна силовая,управляющая часть и отладка алгоритмов совместной работы моторов с наилучшей эффективностью. И если первая половина задачи для меня в общем-то решаема, то вторая ... мягко говоря дремучий лес . |
Автор: | Babylon [ 30 квіт 2016, 18:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Инженер писав(ла): Спасибо всем за интерес к теме! Немного всё перемешалось - BLDC , АС ,DC ... я правда изначально рассматривал "спаривание" BLDCов по аналогии Диасовского творения, только с разными характеристиками. По идее мог бы получиться очень эластичный силовой агрегат. Но я бы эту спарку объединил-бы с редуктором с дифференциалом с передаточным где-то 5 - 6 ,при этом один из моторов ориентировать на обороты до 2-2.5 тыс. , а второй до 5-6 тыс. Читая ваши тезы прихожу к выводу что вы не совсем понимаете принцип спаривания или не совсем представляете что и как можно сделать и что из этого выйдет. Я ещё в 2010 на электротранспорте эту тему поднял, народ не вьехал сразу и пока я пытался объяснить с чем его можно использовать , GM сделало прототип, на данный момент уже и Тесла ведёт работы по спариванию двигателей, и на русскоязычной части проходят опыты с интересными результатами. Цитата: А кстати ,что сильнее греется у таких моторов - ротор или статор? Статор будет греться обязательно, с ротором если выполнен неправильно тоже возможен нагрев, также может греться корпус если выполнен из метала и имеет небольшое расстояние между ротором и корпусом(это характерно для двигателей внешним ротором). Цитата: Я конечно понимаю,что сваять конструкцию в железе - всего лишь пол дела, не менее важна силовая,управляющая часть и отладка алгоритмов совместной работы моторов с наилучшей эффективностью. И если первая половина задачи для меня в общем-то решаема, то вторая ... мягко говоря дремучий лес . Наверно повторюсь но! судя по всему вы далеки от оптимальной конструкции, использование обгонных муфт это тупик. По электронике можно решить несколькими несложными путями, проблем с этим нет совершенно. |
Автор: | Инженер [ 30 квіт 2016, 20:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Babylon писав(ла): Читая ваши тезы прихожу к выводу что вы не совсем понимаете принцип спаривания или не совсем представляете что и как можно сделать и что из этого выйдет ...вполне возможно, так давайте разбираться ,если конечно не лень писать "многабукав". Слушать и слышать я умею, учиться и познавать тоже ... Babylon писав(ла): Наверно повторюсь но! судя по всему вы далеки от оптимальной конструкции, использование обгонных муфт это тупик. ...ну конечно же далёк! Как может быть оптимальной конструкция, если она только в "мысленных образах" да в паре "карикатур" на клочке бумаги . А с обгонной муфтой я с Вами не соглашусь (предупреждаю небольшой опыт работы с ними в нескольких узлах у меня есть). Если в асинхронных и дпт ротор незадействованного двигателя в спарке не составляет особых "затруднений" для второго, то в моторах с магнитами он (ротор) ощутимо сопротивляется (по описаниям диаса до 10 Нм) ,а на больших оборотах подозреваю что ещё больше. И как прикажете отключить или нейтрализовать "тихоходную" часть? Ведь двиг. рассчитанный на 2 тыс. оборотов не сможет крутиться до 5ти, пусть и без нагрузки? |
Автор: | Инженер [ 30 квіт 2016, 20:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Babylon писав(ла): с ротором если выполнен неправильно тоже возможен нагрев ...да, забыл спросить ещё одно - что в исполнении ротора может быть неправильным/ошибочным? |
Автор: | babac [ 30 квіт 2016, 20:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Ротор на BLDС греется тоже не слабо, и у Диаза тоже, но у него винт которой остудит что угодно, на первой моей конфигурации статор вообще не грелся при опытах, а ротор с магнититами на максимальных оборотах за 30сек горячий!! Сейчяс такого нет, идёт равномерной лёгкий нагрев и статора и ротора. |
Автор: | Babylon [ 30 квіт 2016, 20:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Инженер писав(ла): "многабукав". Слушать и слышать я умею, учиться и познавать тоже ... Я дам ссылкуhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3262.0 там много чего есть, если будут вопросы отвечу. ДА на тот момент использования асинхронных двигателей и относительно доступных аккумуляторов не было, поэтому основной ход моих мыслей был направлен на гибридный привод, но всё написанное полностью относится и к современным типам двигателей. Цитата: Если в асинхронных и дпт ротор незадействованного двигателя в спарке не составляет особых "затруднений" для второго, то в моторах с магнитами он (ротор) ощутимо сопротивляется (по описаниям диаса до 10 Нм) ,а на больших оборотах подозреваю что ещё больше. И как прикажете отключить или нейтрализовать "тихоходную" часть? Ведь двиг. рассчитанный на 2 тыс. оборотов не сможет крутиться до 5ти, пусть и без нагрузки? Использование обгонных муфт подразумевает отключение одного из приводов, что превращается в балласт один из приводов, а это не лучший вариант. Инженер писав(ла): ...да, забыл спросить ещё одно - что в исполнении ротора может быть неправильным/ошибочным? Ну например магниты наклеены на относительно тонкий ротор который сверху стянут алюминиевым кольцом или вообще(были предложения и вопросы) магниты наклеены прямо на алюминий. |
Автор: | Stalker_W [ 01 трав 2016, 09:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Мне тоже очень давно нравилась идея соединения двух двигателей не на одном валу, а через редукторы. В идеале, чтоб на выходе была разница вращений двух двигателей. Тогда, если двигатели вращаются на оборотах 3000 и -2900 то на выходе будет 100 об/мин.но с очень большим крутящим моментом. |
Автор: | Михалыч [ 01 трав 2016, 11:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Идея спаривания высокомоментных двигателей разгона с с быстроходными для скоростей, на нова . Первый опытный образец электромобиля Порше, имел два передние МК для разгона и два задние для скорости. О подробностях можно догадываться, но .....- второго такого - не делали. ...Да и вообще, перспектива существенного прогресса двигателей с пост.магнитами. СОМНИТЕЛЬНА . Тормозят ОНИ любое перемещение мимо них, любого електропроводного материала. Самые экономичные МК, с ПМ ами только у Шота. ! ? ? ? И американское "НАСА"делает по заказу потенциальных победителей австралийских " Салнечных ралли" ( с космической ценой) .............Так по слухам, у них, тоже совмещённые обмотки , но не "звезда+теугольник , а "первая - разгонная и вторая скоростная" поочереди . КАК ВАМ , ВМЕСТО СПАРИВАНИЯ! ? ....Да, от асинхронного МК Дуйнова ждали большего. Я то с НИМ не дружу, но думаю , он на правильном пути. ....Вчера, ОЧЕРЕДНОГО недоверчивого, с ОЛД КАР ЛЕНДА, прокатил по Киеву 13 км , с расходом 58 ватт.час/км . От ЖД вогзала к Автовогзалу и обратно, минуя подъёмы. В пересчёте на тонну 61 ватт.час/км.т. Но это же по городу, с торможениями и разгонами. |
Автор: | babac [ 01 трав 2016, 14:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Михалыч писав(ла): Идея спаривания высокомоментных двигателей разгона с с быстроходными для скоростей, на нова . Первый опытный образец электромобиля Порше, имел два передние МК для разгона и два задние для скорости. О подробностях можно догадываться, но .....- второго такого - не делали. ...Да и вообще, перспектива существенного прогресса двигателей с пост.магнитами. СОМНИТЕЛЬНА . Тормозят ОНИ любое перемещение мимо них, любого електропроводного материала. Самые экономичные МК, с ПМ ами только у Шота. ! ? ? ? И американское "НАСА"делает по заказу потенциальных победителей австралийских " Салнечных ралли" ( с космической ценой) .............Так по слухам, у них, тоже совмещённые обмотки , но не "звезда+теугольник , а "первая - разгонная и вторая скоростная" поочереди . КАК ВАМ , ВМЕСТО СПАРИВАНИЯ! ? ....Да, от асинхронного МК Дуйнова ждали большего. Я то с НИМ не дружу, но думаю , он на правильном пути. ....Вчера, ОЧЕРЕДНОГО недоверчивого, с ОЛД КАР ЛЕНДА, прокатил по Киеву 13 км , с расходом 58 ватт.час/км . От ЖД вогзала к Автовогзалу и обратно, минуя подъёмы. В пересчёте на тонну 61 ватт.час/км.т. Но это же по городу, с торможениями и разгонами. А какая средняя и максимальная скорость была в тех 13 км? А мне кажется наоборот что в моторе с ПМ есть дармовое магнитное поле с одной стороны, для его создания не надо тратить енергию да ище с потерями, сопротивляться Магнити когда просто котишся накатом, а при роботе мотора не сопротивляться а взаимодействуют из статором выполняя роботу |
Автор: | Михалыч [ 01 трав 2016, 15:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Скорость городского потока 40 -60 кмч. Быстрее и не разгонялся; я же демонстрировал экономичность. Динамику ..-один раз форсанул - секунд пять. ....Что до дармового магнитного поля ? : - при сопротивлении моего статора~ 0,04ома, при 100 амперах -это 4 вольта, когда на последовательном якоре 40 -50 вольт . Это ~ 04 квт , из общих 4х квт. А вот сопротивляется . (по Диазу) 10ю НМ ! .....Где больше ? трудно сказать. Никто этим не занимается. Пробовал читать, кликать тему в ИНЕТЕ: - ........Я был в шоке ! Насколько абсурдна "научная информация" о экономичности электроприводов. ...например такое: " -Из таблицы видно, что электрический двигатель длительной мощностью 12 кВт и максимальной 25 кВт удаётся выполнить массой 13,6 кг при к.п.д. 0,94, а на длительную мощность 17 кВт и кратковременную 40 кВт массой 26,4 кг при к.п.д. 0,94." ......-конец цитаты! ( наверно от инопланетян ! ) .....Тогда понятно, почему ни один НАШ проектный НИИ и ни одно КБ не смогло создать ничего достойного дорОги. |
Автор: | babac [ 01 трав 2016, 21:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Михалыч писав(ла): Скорость городского потока 40 -60 кмч. Быстрее и не разгонялся; я же демонстрировал экономичность. Динамику ..-один раз форсанул - секунд пять. ....Что до дармового магнитного поля ? : - при сопротивлении моего статора~ 0,04ома, при 100 амперах -это 4 вольта, когда на последовательном якоре 40 -50 вольт . Это ~ 04 квт , из общих 4х квт. А вот сопротивляется . (по Диазу) 10ю НМ ! .....Где больше ? трудно сказать. Никто этим не занимается. Пробовал читать, кликать тему в ИНЕТЕ: - ........Я был в шоке ! Насколько абсурдна "научная информация" о экономичности электроприводов. ...например такое: " -Из таблицы видно, что электрический двигатель длительной мощностью 12 кВт и максимальной 25 кВт удаётся выполнить массой 13,6 кг при к.п.д. 0,94, а на длительную мощность 17 кВт и кратковременную 40 кВт массой 26,4 кг при к.п.д. 0,94." ......-конец цитаты! ( наверно от инопланетян ! ) сопротивляються .....Тогда понятно, почему ни один НАШ проектный НИИ и ни одно КБ не смогло создать ничего достойного дорОги. Не понятно причём сопротивление обмотки до сопротивления к прокручиванию двигателя без питания? Когда мотор уже запитан и крутиться магнити то не сопротивляються! И почему характеристики моторов от инопланетян? Батискаф и Дима(смарт) в мотор 17 кг весом вкачивали около 22 кВт это то Вы отрицать не будете? Причом тот голден мотор далёк от совершенства, ито держался |
Автор: | Михалыч [ 02 трав 2016, 06:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Ну, если про сопротивления не понятно, то ....замнём. ....Но, Таврие, длительная мощность нужна не 12 квт, а втрое меньше, но и того мЕньшего, 17ти килограммовый Голден, не выдерживал и канул в лету. Батискаф давно ездит на сериеснике. И ещё, если бы на машине в тонну, был мотор с КПД 94%, ....., он бы не грелся. и потреблял бы, 40 ватт.час/ км, вместо 140. |
Автор: | Инженер [ 02 трав 2016, 20:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Babylon писав(ла): Я дам ссылкуhttp://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=3262.0 там много чего есть, ...спасибо,очень интересные мысли и предложения,ОЧЕНЬ интересные!! Ваш вариант "спаривания " действительно дает дополнительные возможности для спарки и к тому же добавляет ещё несколько комбинаций использования планетарного редуктора, а это ещё масса комбинаций моментов и оборотов!! Это конечно же на порядок сложнее в реализации, чем "моновал" с обгонной муфтой, но дополнительные плюсы, которые дает Ваш вариант делают его даже более предпочтительным! Но почему Ваши мысли не получили развития, хотя бы экспериментально? Я ещё не обдумывал "эскиз" подобного механизма,но думаю осилить можно. Кстати если есть какие-то наброски(по мех.части), я бы с интересом посмотрел. Попробую на недельке (если посетит вдохновение) немного "порисовать" , но прежде было бы неплохо расписать хотя бы предполагаемые характеристики двигателей, их габариты, перед.число редуктора,несколько алгоритмов работы всего механизма..., может ещё что-то. Чтобы понять (в цифрах) что мы можем получить... и надо ли это нам . Stalker_W писав(ла): Тогда, если двигатели вращаются на оборотах 3000 и -2900 то на выходе будет 100 об/мин.но с очень большим крутящим моментом. ...вот и ещё один алгоритм работы узла! Мне кажется есть ещё масса как "механических" , так и "электрических" вариантов! |
Сторінка 2 із 10 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |