Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Спарки электродвигателей https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1197 |
Сторінка 7 із 10 |
Автор: | Инженер [ 21 черв 2016, 15:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Освежу тему! Кто-то упоминал об "электронном торможении" ротора двигателя, связанного с эпициклом - замыкание обмоток статора,или шо-то в этом роде. Опишите пожалуйста (кто знает) физику процесса, в общих чертах. А то я засомневался в эффективности этого решения...,а может напротив - это даст неожиданный эффект (есть мысли,но знаний недостаточно для оглашения) |
Автор: | Babylon [ 21 черв 2016, 17:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Инженер писав(ла): Освежу тему! Кто-то упоминал об "электронном торможении" ротора двигателя, Не знаю что подразумевается под єпициклом, но торможение можно выполнить подачей постоянного тока в обмотки(параметры тока отличны от питающего) или подача вернее включения реверса, змой видел такую картину: к остановке подъезжает троллейбус при этом колёса задние вращаются в обратную движению сторону. Выкладывал свои соображения по торможению и рекуперации если найду добавлю ссылку.http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=16&t=1612&start=10 |
Автор: | Инженер [ 21 черв 2016, 17:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Babylon писав(ла): Не знаю что подразумевается под єпициклом, ...ну как же ?! Мы же в начале этой темы обсуждали алгоритм работы устройства, один двиг. связан с солнечной шестерней, второй - с эпициклом (коронной шестерней). Чтобы при старте первого мотора с макс. редукцией планетарного редуктора нужно затормозить второй мотор и связанный с ним эпицикл. Сейчас ещё раз заглянул в Вашу тему на электротранспорте ру (ссылку давали Вы же) и там Вы писали, что под блокировкой двигателя подразумевается электрическое торможение,а именно - замыкание обмоток статора. Вот я и хочу спросить,что и как при этом происходит! |
Автор: | ДядяВася [ 21 черв 2016, 18:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Это, наверное, я писал про торможение закорачиванием. Только надо уточнить, что это не намертво, легкое проскальзывание будет присутствовать. |
Автор: | Babylon [ 21 черв 2016, 18:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Инженер писав(ла): Сейчас ещё раз заглянул в Вашу тему на электротранспорте ру (ссылку давали Вы же) и там Вы писали, что под блокировкой двигателя подразумевается электрическое торможение,а именно - замыкание обмоток статора. Вот я и хочу спросить,что и как при этом происходит! Теперь понял. На сколько я помню это были предварительные варианты использования, поскольку они требовали отдельного источника питания и управления, от этого варианта я отказался в пользу более простого решения. |
Автор: | Инженер [ 21 черв 2016, 20:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
ДядяВася писав(ла): легкое проскальзывание будет присутствовать. ...это предположение, или ? И насколько "лёгкое" ? Ну хотя бы ориентировочно,например в процентах. Babylon писав(ла): в пользу более простого решения. ...И?! Какого решения? Вы меня,конечно, извините за "назойливость", но мне хочется досконально разобраться в Вашей-же идее, сделать какие-то выводы (по крайней мере для себя) ,для того,чтобы либо развить её,предложив какие-то решения, либо "похоронить" (опять таки для себя) эту тему,как несостоятельную или неинтересную... |
Автор: | ДядяВася [ 21 черв 2016, 21:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Инженер писав(ла): ДядяВася писав(ла): легкое проскальзывание будет присутствовать. ...это предположение, или ? И насколько "лёгкое" ? Ну хотя бы ориентировочно,например в процентах. Ориентировочно - пару процентов, плюс/минус, в зависимости от нагрузки. Сколько на самом деле в конкретном случае - только практика подскажет. |
Автор: | Babylon [ 21 черв 2016, 22:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
ДядяВася писав(ла): Ориентировочно - пару процентов, плюс/минус, в зависимости от нагрузки. Сколько на самом деле в конкретном случае - только практика подскажет. В номинальной нагрузке скольжение составляет 10-15% при низких значениях оборотов, а соответственно и токов намагничивания ротора скольжение может быть существенно большим. Добавлю: указанное значение относится к асинхронным двигателям, в случае BLDC при номинальных токах(оборотах) скольжения практически отсутствует, при минимальных оборотах возможно небольшое скольжение, об этом говорил ДядяВася совершенно верно. Инженер писав(ла): ...И?! Какого решения? .... мне хочется досконально разобраться в Вашей-же идее. Рассмотрите, как вариант, подачу питающего напряжения через обмотку необходимого в торможении двигателя на контролер, одно реле и проблема решена. |
Автор: | Инженер [ 22 черв 2016, 18:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Спасибо! Будем думать... |
Автор: | Stalker_W [ 05 серп 2016, 16:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Нашёл интересную инфу: Opel Ampera писав(ла): В движение «Ампера» приводится установленным в подкапотном отсеке 150-сильным электродвигателем (111 кВт), развивающим 370 Нм вращающего момента, который вращает колеса передней оси посредством несимметричного (цилиндрического) дифференциала. С ним соседствует атмосферная бензиновая «четверка» объемом 1.4 литра с 16-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, производящая 86 «скакунов» при 4800 об/минуту и 126 Нм пиковой тяги при 4250 об/минуту и выступающая в качестве «зарядного устройства». Есть у автомобиля и второй 74-сильный электромотор, который активируется на высоких скоростях, но не увеличивает мощность, а лишь корректирует работу системы планетарных передач. Возможно это почти то, что мы сейчас выдумываем. Может у кого есть схема трансмиссии в Opel Ampera?
|
Автор: | Trabant E Drive [ 06 груд 2016, 02:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
А как идея вот такого плана. Есть два одинаковых мотора они через редуктор имеют разное передаточное отношение к примеру один к двум и один к одному. Снизу один к двум поднимает тягой а потом плавно забирает второй скоростью |
Автор: | Babylon [ 06 груд 2016, 07:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
XAOYAG писав(ла): А как идея вот такого плана. Есть два одинаковых мотора они через редуктор ... Как то расплывчато!! как? происходит взаимодействие двигателей, много вариантов, уточните. |
Автор: | Trabant E Drive [ 06 груд 2016, 10:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Для меня например не совсем понятна цель темы, это просто обсуждение, поиск решения с максимально широким моментом во всем диапазоне оборотов или поиск оптимального кпд. Если речь идет о моменте то там проще некуда. Надо соединять 2 мотора коллекторник и BLDC коллекторник тянет снизу до середины, а второй с середины до своего максимума но кпд в такой спарке не выведешь для кпд к примеру надо соединять 2 мотора с высоким кпд. Например BLDC но не на одном валу настроенные на тягу на разных оборотах, а одинаковые, к примеру через простой редуктор, пускай шестерни одна ступень, но разное передаточное для достижения оптимального момента на низах и выше Пример у мотора http://evel.ua/catalog/motori/motor-kol ... 6v-4000vt/ Из таблицы берем кпд от 80 до 90 ( можно иначе каждый для себя решит сам ) попадаем в диапазон оборотов oт 394 до 719об в мин выходит один мотор работающий сам по себе в тс до 400 оборотов имеет плохой кпд. Этот мотор соединяем с колесом через редуктор в пропорции 1 к 1. Берем второй такой же мотор и соединяем с колесом через редуктор 1 к 2 выходит на этом моторе мы получаем кпд в низком диапазоне ( до 400об в мин ) а на втором с середины в верх. Оба мотора работают не отключаясь синхронно с низу тянут оба увеличивая момент с середины вверх только один Это все можно применить и для других моторов велосипедный я взял в пример чтобы показать на таблице и рассказать свой взгляд на спарку моторов. |
Автор: | Stalker_W [ 06 груд 2016, 12:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Сложно это всё как то. Может просто объединить два двигателя в одном корпусе? |
Сторінка 7 із 10 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |