Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Спарки электродвигателей https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1197 |
Сторінка 1 із 10 |
Автор: | Инженер [ 27 квіт 2016, 07:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Спарки электродвигателей |
...не раз перечитывал эту тему,а также про моторы Диаза - очень интересно и познавательно для меня! Особое уважение вызывает изготовление Димами (если я не ошибаюсь так зовут этих умельцев ![]() ![]() ![]() |
Автор: | babac [ 27 квіт 2016, 09:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: ЗАЗ 965 на BLDC моторе |
Инженер писав(ла): ...не раз перечитывал эту тему,а также про моторы Диаза - очень интересно и познавательно для меня! Особое уважение вызывает изготовление Димами (если я не ошибаюсь так зовут этих умельцев Теоретически такое возможно,но практически не вижу смисла, нужно или 2 контролера, или чемто переключять фазние токи и датчики холла, короче геморно, все то что Вы хотите и тяговитий и скоростной в одном флаконе просто обеспечит мех КПП ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Stalker_W [ 28 квіт 2016, 21:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Инженер писав(ла): если изготовить спаренный мотор с различными характеристиками,с различным количеством комбинаций полюсов и обмоток?! Такая штука давно используется на очень мощных потребителях. Я даже когда-то давно решал задачу на студенческой олимпиаде по поиску итоговой характеристики спарки асинхронного и постоянного тока двигателей. Характеристики действительно получались заманчивые.
|
Автор: | babac [ 28 квіт 2016, 21:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Stalker_W писав(ла): Инженер писав(ла): если изготовить спаренный мотор с различными характеристиками,с различным количеством комбинаций полюсов и обмоток?! Такая штука давно используется на очень мощных потребителях. Я даже когда-то давно решал задачу на студенческой олимпиаде по поиску итоговой характеристики спарки асинхронного и постоянного тока двигателей. Характеристики действительно получались заманчивые.Можно подробные? Мотори спарени на валу жостко ? Или перереключяються как то? |
Автор: | Prokurat [ 29 квіт 2016, 08:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
А вот спаренный мотор на катере спарено по 6 двигателей ![]() http://avtomaniya.com/site/publication-full/5636 |
Автор: | Stalker_W [ 29 квіт 2016, 13:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Двигатели на одно валу. |
Автор: | Инженер [ 29 квіт 2016, 19:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Stalker_W писав(ла): Двигатели на одно валу. ...это Вы ответили на один из вопросов Димы,а на другой babac писав(ла): Можно подробные? когда? |
Автор: | Инженер [ 29 квіт 2016, 20:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
babac писав(ла): но практически не вижу смисла, ...как знать,как знать ![]() babac писав(ла): тяговитий и скоростной в одном флаконе просто обеспечит мех КПП ...тут тоже не всё так однозначно, не всякая коробка универсальна поэтому и в них бывают разные ряды под разные задачи, да и мех.потери никто не отменял. Вот тот же Лифовский мотор имеет 280 ньютонов до 2500-2800 ,а дальше - вниз и причём на графике не нуля,а с 500. А было бы замечательно иметь 300-350 Нм с нуля и тышш до шести-семи,ну или хотя бы до пяти ![]() Я пока только поверхностно изучаю такие моторчики и пока вопросов (в большинстве конечно дилетантских ![]() |
Автор: | babac [ 29 квіт 2016, 22:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Мотор с внешним ротором как правило имеет больше диаметр чем с внутренним , соответствено больше "плечо" и крутящий момент, но меньше обороти потому как имеет больше магнитов, Вы говорите про потери в КПП, так крутить 2 мотора один из которих будет обузой вне своего диапазона это не потери? Я проверил, КПП у меня жрет 140Вт при макс. оборотах, но уменьшает ток из батареи при том же старте на киловати!!! Для рекорда економичности при равно мерной езде по треку КПП будет помехой, но для повседневной експлуатации помощником как не крути |
Автор: | ДядяВася [ 30 квіт 2016, 00:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
При одинаковом рабочем диаметре и длине ротора, по идее, и момент должен быть примерно одинаковый, что на внутреннем, что на внешнем роторе. Другое дело, что при внутреннем роторе зубцы и спинка статора делают двигатель больше в размере и весе. Но на внутреннем статоре на зубцах поместится меньше меди. Как по мне, так важнее размеры и вес, но если внешний ротор применять в авто, то придется ему еще сверху корпус (кожух) городить, дабы скрыть/защитить вращающийся ротор. И не очень хорошо, что ротор на одном подшипнике, особенно, если понадобится длинный ротор. Отвечая на вопрос, можно подытожить, что при одинаковом размере, мотор с внешним ротором будет иметь больший момент и меньший вес, по сравнению с внутренним ротором. |
Автор: | Prokurat [ 30 квіт 2016, 07:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Инженер писав(ла): Так вот в этой связи возникла мысль (идеей её назвать пока не решусь) - если изготовить спаренный мотор с различными характеристиками,с различным количеством комбинаций полюсов и обмоток?! Задача - иметь более длинную и ровную полку момента в большом диапазоне оборотов. А куда девать потери (нагрев) низкооборотистого мотора, вызванный вращающимися магнитами, на высоких оборотах? И да, с аутранерами можно получить больший крутящий момент. |
Автор: | ДядяВася [ 30 квіт 2016, 07:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
А зачем там применять магниты? Есть моторы с независимым или последовательным возбуждением для этих целей. |
Автор: | Prokurat [ 30 квіт 2016, 07:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
ДядяВася писав(ла): А зачем там применять магниты? Есть моторы с независимым или последовательным возбуждением для этих целей. Ну да, что то я зациклился на BLDC |
Автор: | Михалыч [ 30 квіт 2016, 08:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Инженер писав(ла): ..........................................................................................................Задача - иметь более длинную и ровную полку момента в большом диапазоне оборотов. ...................................................................................................................... ......Не понимаю, зачем , РАВНЫЙ МОМЕНТ, НА МИНИМАЛЬНЫХ И МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ . ? ? ? .....- Это противоречит физике и потребности РАЗГОНА И РАВНОМЕРНОГО ДВИЖЕНИЯ . Отсюда потребность : - при разгоне массы машины, с места надо 40 киловатт и момент 200 НМ, , а после разгона, для равномерного движения, хватит и 4х квт и момента 20 НМ, при 3х -5000 об.мин/ .....До и нереально ЭТО . При трогании, но ~ 5 об.мин с моментом 200 НМ, на двигателе ~ 1 квт, но , после разгона для 5000 об мин -надо 1000 киловатт..- тяжелее электромобиля !` Да, в автомобиле ЭТО обеспечивала КПП. с 1й по 4ю - 5ю скорость. ....Потому то и не сдаёт позиций СЕРИЕСНИК , что он не нуждается в СПАРКЕ- СДВАИВАНИИ , КПП . Именно сериесник, при умелом использовании, на малых оборотах -тяговый с моментом не требующим КПП, но, по мере разгона, с увеличением оборотов , автоматически перестраивается в скоростной режим. |
Автор: | Babylon [ 30 квіт 2016, 08:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Спарки электродвигателей |
Если посмотреть на применение спарок асинхронного или BLDC двигателя то количество контролеров должно быть равно количеству двигателей(что кстати иногда бывает выгодно в финансовом плане), но можно обойтись и одним контролером соединив последовательно двигателя, для типового BLDC этот вариант не подойдёт но вот асинхронник вполне сможет работать, так увеличенное скольжение будет в обычном включении вызовет увеличение тока при параллельном соединении это приведёт к уменьшению напряжения на приторможенном двигателе и увеличению напряжения на другом двигателе из спарки, что примерно будет похоже на дифференциал повышенного трения. Когда я упоминал BLDC то написал *типовой* но ведь есть и варианты типа IPM которые позволяют работать со скольжением, так что могут быть варианты и использования усовершенствованных BLDC для спаривания. |
Сторінка 1 із 10 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |