Поточний час: 19 квіт 2024, 23:08

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 19 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Основы экономичности электропривода
#21249Повідомлення 03 трав 2016, 10:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Тема настолько серьёзна, что , должен предупредить : мои выводы не от академических знаний, а от осмысления результатов , иногда неожиданных, практической деятельности.
....Если, более грамотные коллеги, будут опровергать, ПОЖАЛУЙСТА, но аргументированно..................:
.....- Не секрет, что одна и та же машина , напр. в тонну, на одной и той же батарее, напр. 10 квт.час, можт проехать и 50, и 150 км, а , может быть и 200 !
Почему ? : Начнём с массы мотора ДС, хотя , касается и переменников.
......Я, изначально, не верю в экономичность 13ти - 30ти килограммовых моторов.
Принцип действияих всех -разных один ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ.
а сила электромагнитов зависит не только от ампер витков обмотки, но и от максимально возможного намагничивания данного сердечника-магнитопромода, его материала и массы. До его физического предела-"РЕЖИМА НАСЫЩЕНИЯ"
........Да ДС с номинальной мощностью 3,6кв, с КПД 80%, может выдать и 10 квт, с КПД 60, но 30 квт может взять с батареи, но не выдать на валу. Львиная доля взятой энергии уйдёт на нагрев мотора-батареи-контроллера.
Особенно в пусковых -разгонных режимах , при управлении ШИМконтроллером, который, по сути, высокочастотный прерыватель, не уменьшая ни напряжения ни тока, уменьшает только время импульса относительно паузы- (скважность). Так , стартовый -разгонный ток ПИКООБРАЗЕН, но , если результирующий (по приборам) 300а, то амплитуда пиков тысячеамперна, не пропускается ни Контроллером -ни Режимом насыщения железа мотора. Особенно лёгкого.
Отсюда и перегрев, и ограниченный пробег и срок службы батареи.
......Я радуюсь и самодельному БЛДСу Дмитрия , с его прогнозами на экономичность. (пока не подтверждёнными) Покажет , я поменяю свое ошибочное мнение. Я то свои, менее 60 ватт.час/км, показываю любому. А знаю и .КАК СДЕЛАТЬ и менее 50 ти.
..С переменниками сложнее. Но , "ИЗ СВОЙСТВ МАГНИТОПРОВОДОВ"известно , что потери на перемагничивании 1 см к. шихтованного тр.железа ~0,4 ватт.час, при частоте 50 герц. Но, в высокооборотистом моторе -десятки килогерц, а потери на токах Фуко, вообще квадратичны частоте. Да , в МК меньшие частоты, но ОНИ требуют увеличения массы железа.
....Подождём результатов Дмитрия , но я думаю , с уменьшением массы мотора , он перестарался.
Мои утверждения - не аксиома ......Опровергайте ................:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21253Повідомлення 03 трав 2016, 11:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Михалыч писав(ла):
..... при управлении ШИМконтроллером, который, по сути, высокочастотный прерыватель, не уменьшая ни напряжения ни тока, уменьшает только время импульса относительно паузы- (скважность). Так , стартовый -разгонный ток ПИКООБРАЗЕН, но , если результирующий (по приборам) 300а, то амплитуда пиков тысячеамперна, не пропускается ни Контроллером -ни Режимом насыщения железа мотора. Особенно лёгкого.
...
Мои утверждения - не аксиома ......Опровергайте ................:


Хотелось бы просто уточнить про это самое ПИКООБРАЗЕН. На разных участках цепи от батареи до мотора картинка тока будет разная. Да, от входных конденсаторов контроллера ключами будет братся именно импульсный ток с пульсациями 100%. А вот с батареи к конденсаторам будет уже немного сглаженный ток, с меньшим процентом пульсаций (сгладит цепочка из сопротивления аккумулятора с конденсаторами контроллера). А уже непосредственно на моторе будет частично пилообразный ток с определенным процентом этой пилообразной составляющей (зависит от частоты, тока, а так же сопротивления и накопительной индуктивности обмоток двигателя), поэтому разгонный ток он не так чтобы ПИКООБРАЗЕН, а скорее частично ПИЛООБРАЗЕН. И эта пила, в зависимости от её величины, таки влияет на КПД в меру её переменной (читай паразитной) составляющей.

А так по сути вроде все верно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 03 трав 2016, 13:39, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21258Повідомлення 03 трав 2016, 13:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Из своим мотором я не старался уменьшать массу, была идея а там вышло как вышло,это первый мотор в моей жизни, проба так сказать, наверно будет и второй с учетом получених знаний,уже знаю что можно было сделать лучше, а вообще мне кажеться что Боольшую массу мотора просто греть нужно дольше, что вводит в заблуждение о высоком КПД, но розумный запас конечно нужен. От приведу пример мотора не мифического а реального http://www.gkn.com/driveline/our-soluti ... et-V13.pdf
40кг и 75кВт длительной!!! нагрузки, так для розмишлений :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21262Повідомлення 03 трав 2016, 15:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, если для размышления, то, откуда мысль про ЕГО экономичность или высокий КПД ? Не от водяного же охлаждения ? Если же восторгаться количеством киловатт на килограмм массы, то к его массе надо добавить и массу системы охлаждения .
.....Нет, боюсь, ЭТО не претендент на рекордную экономичность.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21266Повідомлення 03 трав 2016, 17:23 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
babac писав(ла):
40кг и 75кВт длительной!!! нагрузки, так для розмишлений

...симпатичный моторчик,слов нет,вот только меня в последнее время смущают заявляемые характеристики промышленных и даже брендовых изделий :? ! Вот к примеру сравниваю цифры и графики лифовского и этого,GKN - если субъективно ,как дилетант - типы моторов одинаковые ,оба с внутренним ротором,массогабариты тоже,по мощности и моменту похожи,различаются правда оборотами (вдвое), но у одного (Лиф) момент держится до 2500 ,т.е. до четверти рабочего диапазона, затем крутовато падает, у другого (GKN) практически не меняется во всём диапазоне до 5000,причём и номинальный и пиковый 8O . Это так должно быть, или кто-то врёт (ну или привирает)?!
П. С. Вот если бы Дима прикрутил рычажок к своему моторчику,да опёр бы его на весы и показал-бы циферку для его изделия... я бы его ещё больше зауважал!!! :P


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21268Повідомлення 03 трав 2016, 18:31 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Инженер писав(ла):
...симпатичный моторчик,слов нет,вот только меня в последнее время смущают заявляемые характеристики промышленных и даже брендовых изделий :? !

Вот к примеру сравниваю цифры и графики лифовского и этого,GKN - если субъективно ,как дилетант - типы моторов одинаковые....


На самом деле это разные моторы даже лифовский первых выпусков отличается от последующих, разные материалы разные намоточные данные, подбор характеристик подогнан под вес автомобиля.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21269Повідомлення 03 трав 2016, 18:36 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Что за мотор GKN? Где посмотреть характеристики? Там точно железный ротор с магнитными вставками, как у Лифа?
Инженер писав(ла):
П. С. Вот если бы Дима прикрутил рычажок к своему моторчику,да опёр бы его на весы и показал-бы циферку для его изделия... я бы его ещё больше зауважал!!! :P

А что там смотреть, результаты будут хуже, чем у аналогичной мощности сериесника. Важнее заставить этот мотор работать в зоне максимальной эффективности, тогда можно буде говорить об общей экономичности. А это только с КПП (опять же с ее потерями).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21274Повідомлення 03 трав 2016, 19:24 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
ДядяВася писав(ла):
Что за мотор GKN? Где посмотреть характеристики

...в третьем посте (или посту :lol: ) Дима давал ссылку...
ДядяВася писав(ла):
А что там смотреть,

...Я заранее извиняюсь перед Михалычем за засорение его темы, но мне интересен достигнутый результат в цифрах, которым я больше поверю,чем в "красивых обложках"...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21294Повідомлення 03 трав 2016, 21:21 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Инженер писав(ла):
babac писав(ла):
40кг и 75кВт длительной!!! нагрузки, так для розмишлений

...симпатичный моторчик,слов нет,вот только меня в последнее время смущают заявляемые характеристики промышленных и даже брендовых изделий :? ! Вот к примеру сравниваю цифры и графики лифовского и этого,GKN - если субъективно ,как дилетант - типы моторов одинаковые ,оба с внутренним ротором,массогабариты тоже,по мощности и моменту похожи,различаются правда оборотами (вдвое), но у одного (Лиф) момент держится до 2500 ,т.е. до четверти рабочего диапазона, затем крутовато падает, у другого (GKN) практически не меняется во всём диапазоне до 5000,причём и номинальный и пиковый 8O . Это так должно быть, или кто-то врёт (ну или привирает)?!
П. С. Вот если бы Дима прикрутил рычажок к своему моторчику,да опёр бы его на весы и показал-бы циферку для его изделия... я бы его ещё больше зауважал!!! :P

Спасибо за тёплие слова !
Момент померять проблематично на заторможеном моторе, нужно хоть небольшое движение, для этого нужно варганить сцепление, эсли не очень точно то я мерил динамометрическим ключем усилие на колесе при котором начиналось движение авто, и если перещитать передаточние числа и ток то получилось около 1- го ампера на один ньютон момента, давал я максимум 120А, тяга росла пропорционально току, по ощющениям соотвецтвовало. Максимальний момент и мощьность вообще проверить проблема, прокормить мотор нечем.Пока нет точних данных писать то и не хочется, думаю понятно почему.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21296Повідомлення 03 трав 2016, 21:32 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Михалыч писав(ла):
Ну, если для размышления, то, оинтересно сль про ЕГО экономичность или высокий КПД ? Не от водяного же охлаждения ? Если же восторгаться количеством киловатт на килограмм массы, то к его массе надо добавить и массу системы охлаждения .
.....Нет, боюсь, ЭТО не претендент на рекордную экономичность.

Я не говорю что он претендент на економичность, интерестна мощность на кило веса, а водяное охлаждение при такой мощности даже с 99%КПД понадобиться!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21297Повідомлення 03 трав 2016, 21:35 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
А такой претендент?
http://www.yasamotors.com/products/yasa-750/
37 кг - 70 кW постоянной мощности
790 Нм крутящего момента
200 kW максимальной мощности

Еще немного и по своим показателям догонят металолом из прошлого тысячелетия.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21299Повідомлення 03 трав 2016, 21:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Параметры впечатляют. Не знаю, как у GKN, у этого максимальный момент с ноля оборотов (если повар нам не врет).
Но он низкооборотный. Вот вариант получше:


Додаткові файли:
HVH250.jpg
HVH250.jpg [ 94.01 КБ | Переглядів: 5074 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21300Повідомлення 03 трав 2016, 22:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
РЕКЛАМА ВСЕМОГУЩА ! Но, не могла же эта сенсационная информация, не дойти до лидеров мирового электромобилестроения. Скорее другое : изучили и знают ей истинную цену.
......Но, коллеги, "ЭТО ИЗ ДРУГОЙ ОПЕРЫ ". Может вернёмся к экономичности электропривода ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21304Повідомлення 03 трав 2016, 22:42 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, лидеры мирового электромобилестроения в курсе. Но они скорей свое будут придумывать, пусть хуже, лишь бы не платить за патент.
Вот еще один пример, двигатель BRUSA. По моему, похожий стоит на Ford Connect AGV, да и на многих других переделанных серийных авто в Европе. Очень неплохой вариант. Принцип работы схож с лифовским. Что интересно, при вращении вала рукой, сначала вроде как магниты держат, но как только вал начинает вращаться, сопротивление вращению пропадает. И характеристики неплохие:


Додаткові файли:
BRUSA.jpg
BRUSA.jpg [ 40.8 КБ | Переглядів: 5066 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#21305Повідомлення 03 трав 2016, 22:56 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ/Україна
Дякував (ла) 304 Подякували 199
Ось ще (до речі в сусідній темі) - http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?p=20789#p20789
http://www.enstroj.si/images/stories/emrax_268_tech_data_table_dec_2014.pdf
Подібних двигунів насправді дуже багато. (P.S.: колись думав, що їх одиниці. А он навіть в Україні їх "мотають").
Дивно одне, як правильно каже Михалич, чому їх не використовують автовиробники? Дорого? Не економічні? Гріються?

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 19 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 44


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group