Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1271 |
Сторінка 1 із 3 |
Автор: | Михалыч [ 16 черв 2016, 08:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
Выделяю в отдельную тему, потому что ОНО ТОГО СТОИТ ! ....ЗНАТОКАМ -не дилетантам, не секрет, что рекламные КПД всех применяемых типов ТягМоторов, далеки от реальных -эксплуатационных, где , не всегда -половина. Прогресс то шёл, шёл, но , как то притомился. Это я не про конкретные: МК, АСС, БЛДС, и ДС, а про всех. ....Однако Сам, заметив существенную разницу эффективности КАРБОНИЛЬНОГО дросселя с ЖЕЛЕЗНОШИХТОВАННЫМ, догадываюсь - ТУТ РЕЗЕРВ ! . ...УВЫ, пока не тянет на этот "РЫВОК" (карбонильный статор), ни Дуюнов, ни Корхов , ни Вячеслав . ни ИТД. .................... .....Так, если дерзнёт Бабас, - Я так же, готов поддержать своей тысячей гривен. .............................. Если спросят , в чём мой то интерес? Я то не любитель ни БЛДСов ни АССов. Да, Действительно. Я -истинный сериесничник, как самозванец , присвоил себе " ЖЁЛТУЮ МАЙКУ" лидера экономичности и динамики разгона . Которую уступлю с удовольствием , но в реальном сравнении- показе! О чём заявлял даже Дуюнову ( года 3 назад). ....... Но, потери на перемагничивании магнитопровода имеют место в любом типе моторов. Сделает Бабас свой новый БЛДС лучше Адванседа? - поменяю свою Ориентацию. |
Автор: | Stalker_W [ 16 черв 2016, 20:06 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
Михалыч, так вроде вас уже переплюнули по экономичности. Или я что-то не понял в теме ЭлектроЗапорожца? |
Автор: | ДядяВася [ 16 черв 2016, 20:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
Я бы немного уточнил - разговор не просто о КПД, а о КПД в широком диапазоне оборотов. В узком диапазоне почти все хороши. Классический БЛДС, считаю тупиковой веткой. Опровергайте. |
Автор: | babac [ 16 черв 2016, 20:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА . |
На данний момент доделаю таки тот статор который запланирован, потом можно и поекспериментировать, та и Prokurat уже начинает походу експеременти? Идея сделать два статора один в один размер-геометрия-обмотка, только один из порошка тогда апсолютно точно можно сказать о разнице. Пока даже в руках не держал, и тут много думаю подводних камней как устойчивость к вибрациям, ударам такого статора, нужно пробовать. Хочю взать 2 кг для експерементов. А по економичности уверенно Михаличя не обогнал ( с новым статором обгоню надеюсь ) но и не одстаю, сегодня 13км прошел с розходом 65Вт.ч/км, а должен 55 |
Автор: | babac [ 16 черв 2016, 20:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
ДядяВася писав(ла): Я бы немного уточнил - разговор не просто о КПД, а о КПД в широком диапазоне оборотов. В узком диапазоне почти все хороши. Классический БЛДС, считаю тупиковой веткой. Опровергайте. Класический BLDC из 2-3-х стапенчятой КПП будет наиболее приближон по оптимизации КПД к разним режымам, походу мотора с ровной кривой момента и КПД от оборотов не существует, либо плевать на потери (как все производители и делают) либо механиченски заганять мотор в оптимальние условия роботи. ИМХО |
Автор: | Вячеслав М [ 16 черв 2016, 20:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
babac писав(ла): ДядяВася писав(ла): Я бы немного уточнил - разговор не просто о КПД, а о КПД в широком диапазоне оборотов. В узком диапазоне почти все хороши. Классический БЛДС, считаю тупиковой веткой. Опровергайте. Класический BLDC из 2-3-х стапенчятой КПП будет наиболее приближон по оптимизации КПД к разним режымам, походу мотора с ровной кривой момента и КПД от оборотов не существует, либо плевать на потери (как все производители и делают) либо механиченски заганять мотор в оптимальние условия роботи. ИМХО Вот поэтому я и рекомендую оставлять КПП , по возможности . |
Автор: | ДядяВася [ 16 черв 2016, 20:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
Про КПП мы в курсе. Просто КПП тоже денег стоит, снижает КПД, да и производители как то дружно считают ее лишней в электромобиле. И на КПД производителям не наплевать, иначе не изобретали бы всякие экзотические роторы и статоры. |
Автор: | Prokurat [ 16 черв 2016, 21:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
ДядяВася писав(ла): Я бы немного уточнил - разговор не просто о КПД, а о КПД в широком диапазоне оборотов. В узком диапазоне почти все хороши. Классический БЛДС, считаю тупиковой веткой. Опровергайте. Для расширения диапазона использования можно использовать ослабление поля. Можно со звезды в треугольник переключаться. Вот уже две передачи получается или так РС. А что значит классический БЛДС? |
Автор: | babac [ 16 черв 2016, 22:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
Звезда и треугольник это хорошо , а как их на ходу переключять? Если контактором то можно и контролер спалить в один прекрасный момент, решающие количество полюсов а их на ходу не поменять. Пример: у современного тягачя дизель с оборотами 600-1700об.мин и КПП на 16!! передач, тоесть мотор настроен на узкий диапазон оборотов при наилучшем КПД, а при помощи КПП двигаеться при любих скоростях и нагрузках при нужных условиях для мотора |
Автор: | AwakaN [ 16 черв 2016, 22:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
ДядяВася писав(ла): Про КПП мы в курсе. Просто КПП тоже денег стоит, снижает КПД, да и производители как то дружно считают ее лишней в электромобиле. И на КПД производителям не наплевать, иначе не изобретали бы всякие экзотические роторы и статоры. У производителей цель одна срубить побольше капусты. По этому они и ставят движки мощные которые используют свою мощь только на старте и под горку.А 95% времени движок работает на %15-20. Ну и батарейку к такому движку надо ставить крутую и дорогую . А движок с кпп всегда работаю с максимальной эффективностью. |
Автор: | Михалыч [ 17 черв 2016, 06:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
AwakaN писав(ла): ДядяВася писав(ла): Про КПП мы в курсе. Просто КПП тоже денег стоит, снижает КПД, да и производители как то дружно считают ее лишней в электромобиле. И на КПД производителям не наплевать, иначе не изобретали бы всякие экзотические роторы и статоры. У производителей цель одна срубить побольше капусты. По этому они и ставят движки мощные которые используют свою мощь только на старте и под горку.А 95% времени движок работает на %15-20. Ну и батарейку к такому движку надо ставить крутую и дорогую . А движок с кпп всегда работаю с максимальной эффективностью. ...Да, вероятно, все лидеры автопрома -"ТЕМНЫЕ " - не знают , что , с хорошей КПП, можно и на киловатном моторе ездить, и с меньшей батареей ! ....Браво "AwakaN" ! .....Инакомыслящим, готовым дерзнуть на карбонильный статор, подтверждаю: ...- готов поддержать своей тысячей. |
Автор: | Prokurat [ 17 черв 2016, 07:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
babac писав(ла): Звезда и треугольник это хорошо , а как их на ходу переключять? Контроллер отключает ток, переключает реле, опять включает ток. |
Автор: | Михалыч [ 17 черв 2016, 09:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
Коллеги, а разве переключение ЗВЕЗДА - ТРЕУГОЛЬНИК, меняет обороты ? ? ? Я то , всю жизнь думал, что только мощность в 1,73 раза. .....Идея то состоятельна, но , мотать и переключать надо РАЗНОСКОРОСТНЫЕ ОБМОТКИ. ...По непроверенны сведениям такое переключение давно используется , даже без выключения тока, электронно. |
Автор: | babac [ 17 черв 2016, 09:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
Михалыч писав(ла): Коллеги, а разве переключение ЗВЕЗДА - ТРЕУГОЛЬНИК, меняет обороты ? ? ? Я то , всю жизнь думал, что только мощность в 1,73 раза. .....Идея то состоятельна, но , мотать и переключать надо РАЗНОСКОРОСТНЫЕ ОБМОТКИ. ...По непроверенны сведениям такое переключение давно используется , даже без выключения тока, электронно. Да обороты меняються http://www.avislab.com/blog/brushless02/ Переключением обмоток можно из тягового например 1000Об.мин сделать скоростной 3000Об.мин но КПД будет нормальним только в одном из положений!! Зависит от количества полюсов мотора. Так не получиться эхать 10 км.ч и 100 с одинаково хорошым КПД, хотя если на небольшое время(например заехать на горку) то так лучше чем просто прямой привод |
Автор: | Babylon [ 17 черв 2016, 18:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Перспектива дальнейшего улучшения КПД ЭЛЕКТРОПРИВОДА |
Prokurat писав(ла): Для расширения диапазона использования можно использовать ослабление поля. Можно со звезды в треугольник переключаться. Вот уже две передачи получается Ослабление поля использовать вряд ли получится поскольку, мощность необходима на больших оборотах, где от привода требуется полная отдача, а делать привод с большим запасом по мощности не эффективно. Гораздо эффективней поднимать напряжение как это воплощено в Toyota Prius ( они подымают с 200 до 600 В), а переключение со звезды на треугольник улучшит ещё больше эффективность привода на низах, такой вариант даст фору любому едвансу. Само переключение может быть выполнено по аналогии с ДВС, набрали нужную скорость, отпустили педаль газа, автоматически сработало реле, нажимаем на газ и едем дальше. Но всё это только на половину решает проблему эффективности привода поскольку остаются главная передача и меж осевой дифференциал. Очень жаль что угробили темуhttp://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=864, там часть вопросов по этой тематике подымалась. |
Сторінка 1 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |