Поточний час: 29 бер 2024, 09:05

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 35 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#23054Повідомлення 17 черв 2016, 20:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
babac писав(ла):
Звезда и треугольник это хорошо , а как их на ходу переключять? Если контактором то можно и контролер спалить в один прекрасный момент, решающие количество полюсов а их на ходу не поменять.
Пример: у современного тягачя дизель с оборотами 600-1700об.мин и КПП на 16!! передач, тоесть мотор настроен на узкий диапазон оборотов при наилучшем КПД, а при помощи КПП двигаеться при любих скоростях и нагрузках при нужных условиях для мотора

Интересно, можно ли заказать у токарных дел мастера , детали для варриатора ТОРОИДАЛЬНОГО ТИПА ...
Додаткові файли:
tor.jpg
tor.jpg [ 52.48 КБ | Переглядів: 4178 ]

Вариаторы определенно обладают массой достоинств. Ведь число передач у вариатора бесконечно! Они уже находятся там, куда другие “автоматы” с их постоянно растущим числом ступеней никогда не придут.
В тороидном вариаторе главными элементами становятся ролики и специальные соосные диски. Именно между ними происходит передача крутящего момента. Чтобы изменить отношение, необходимо также изменить радиусы, т.е. положение роликов. Но у такого типа CVT даже нет внятного эксплуатационного опыта – настолько он редок. Одним из самых ярких разработчиков вариаторов тороидного типа является компания MAZDA. Но каких-либо анонсов об успехах в продвижении этой системы от предприимчивых японцев уже давно не поступало.
Додаткові файли:
article_282_12.jpg
article_282_12.jpg [ 59.72 КБ | Переглядів: 4178 ]

"Тороидальные трансмиссии меньше распространены, чем клиноременные. Такие устройства устанавливаются на задне- и полноприводных автомобилях с продольным расположением мотора. Система состоит из ведущего и ведомого дисков, между которым расположены ролики.
В ходе работы ролики вращаются относительно горизонтальной оси и одновременно перемещаются по вертикальной оси. Таким образом, ролики способны перенаправлять работу, соприкасаясь с различными областями дисков. Перемещаясь по вертикальной оси дисков, ролики изменяют передаточное число, а сила трения между ними обеспечивает передачу крутящего момента. То есть, система действует следующим образом:

Высшая передача – когда ролики находятся в контакте с ведущим диском по краям обода, происходит уменьшение крутящего момента и увеличение скорости.
Низшая передача – когда ролики контактируют с краями обода с ведомым диском, происходит увеличение крутящего момента и снижение скорости. ... "


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23060Повідомлення 17 черв 2016, 21:48 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Может такой тип и редок из за не очень хорошых показателях? Может для електромобиля вариатор и не нужен, как по мне 3-х ступенчятий робот без сцепления было б самое то.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23062Повідомлення 17 черв 2016, 22:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Такие вещи простой токаркой не делаются. Там мало выточить, нужно металл правильный, потом надо шлифануть, приработать по всему диапазону, потом процементировать поверхность, снова чуток приработать с алмазной пастой (полирнуть), и потом уже эксплуатировать с павильной трансмиссионной смазкой. Иначе быстрый износ и вместо вариатора дорогая погремушка с проскальзываниями.
Встречал промышленные дисковые планетарные вариаторы, чтобы такой повторить токарка понадобится гораздо попроще.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23126Повідомлення 18 черв 2016, 20:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
-=TRO=- писав(ла):
Такие вещи простой токаркой не делаются. Там мало выточить, нужно металл правильный, потом надо шлифануть, приработать по всему диапазону, потом процементировать поверхность, снова чуток приработать с алмазной пастой (полирнуть), и потом уже эксплуатировать с павильной трансмиссионной смазкой. Иначе быстрый износ и вместо вариатора дорогая погремушка с проскальзываниями.
Встречал промышленные дисковые планетарные вариаторы, чтобы такой повторить токарка понадобится гораздо попроще.

Трансмиссионной смазка , правильная , это какая? Неужели она обеспечит необходимое трение между роликами с конусами , ведущим и ведомым ?

babac , говорят КПД у них 96%



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23142Повідомлення 19 черв 2016, 05:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ага, до 96 % , на оптимальном режиме и пока новые, но , при средних - эксплуатанионных 60 -70%.; Про минимальные -уже не говорю.
....Эту тему, как "дохлую кошку, за хвост" ,периоически вытаскивают уже лет сто,
- безрезультатно...........
Коллеги, пожалейте "ЭЛЕКТРОПРИВОД" . Улучшать - это значит избавлять от лишних потерь, а не добавлять новые.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23144Повідомлення 19 черв 2016, 05:23 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
А вариатор на ремне? Для городского цикла? Наверное для экономичности лучше и без него но а для динамики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23145Повідомлення 19 черв 2016, 05:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
КлиноРемённые, с металлическим плетёным ремнём, возможно, самые применяемые, но , ремни-не самые долговечные, и "золотые."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23148Повідомлення 19 черв 2016, 08:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Вадим писав(ла):
...
Трансмиссионной смазка , правильная , это какая? Неужели она обеспечит необходимое трение между роликами с конусами , ведущим и ведомым ?

Именнно так, в авто и пром вариаторах основанных на трении идет специальная трансмиссионная смазка (по каталогу) обеспечивающая одновременно эти противоречивые требования (трение и смазку) для конкретной модели вариатора, и ни на что другое её менять нельзя (по мнению производителя вариатора). Поэтому самостоятельное изготовление этого узла с качественными характеристиками кажется мне весьма нетривиальной задачкой.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23158Повідомлення 19 черв 2016, 11:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
-=TRO=- писав(ла):
Вадим писав(ла):
...
Трансмиссионной смазка , правильная , это какая? Неужели она обеспечит необходимое трение между роликами с конусами , ведущим и ведомым ?

Именнно так, в авто и пром вариаторах основанных на трении идет специальная трансмиссионная смазка (по каталогу) обеспечивающая одновременно эти противоречивые требования (трение и смазку) для конкретной модели вариатора, и ни на что другое её менять нельзя (по мнению производителя вариатора). Поэтому самостоятельное изготовление этого узла с качественными характеристиками кажется мне весьма нетривиальной задачкой.


использование цветного метала в роликах (медь , латунь) в сочетании со стальными ведущими дисками , уже само по себе обеспечивает вязкость трения без проскальзывания (вы некогда не слышали матов от токаря обрабатывающего медь ?))) Может не стоит называть то что Вы имели в иду, смазкой ? :)
Хотя могу согласиться что проще использовать ременной вариатор а не выделываться , у ременного так точно смазки нет )) , ну кроме втулок и подшипников ессетвено.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23272Повідомлення 21 черв 2016, 11:10 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
babac писав(ла):
Идея сделать два статора один в один размер-геометрия-обмотка, только один из порошка тогда апсолютно точно можно сказать о разнице. Пока даже в руках не держал, и тут много думаю подводних камней как устойчивость к вибрациям, ударам такого статора, нужно пробовать. Хочю взать 2 кг для експерементов.


Теоретический вопрос.
Будет ли эффект, если предварительно сформированные обмотки статора залить магнитодиэлектриком в один монолит? Оставив при этом магнитонепроводящие вставки между обмотками в зоне воздушного зазора.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23283Повідомлення 21 черв 2016, 13:37 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ/Україна
Дякував (ла) 304 Подякували 199
Дилетантське:
А чого всі вціпились в сталь/залізо, хіба наша сьогоднішня наука не має варіантів статора з пластику або кераміки?
З.І.: Каменюками не кидайтесь - я в школі на фізиці тему електродвигунів прослухав. :ups:

_________________
https://www.facebook.com/paskalex
Видумане назад вже не задумаєш.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23288Повідомлення 21 черв 2016, 14:06 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
paskalex писав(ла):
Дилетантське:
А чого всі вціпились в сталь/залізо, хіба наша сьогоднішня наука не має варіантів статора з пластику або кераміки?


Навіть сталь/залізо не в повній мірі відповідае вимогам які потрібні в високоякісному двигуну, лише кобальтові сплави в значній мірі підвищать параметри двигунів.

Кераміка и порошкова металургія навіть близько не дозволить використати параметри на рівні сталь/залізо.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23313Повідомлення 21 черв 2016, 19:59 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Prokurat писав(ла):
babac писав(ла):
Идея сделать два статора один в один размер-геометрия-обмотка, только один из порошка тогда апсолютно точно можно сказать о разнице. Пока даже в руках не держал, и тут много думаю подводних камней как устойчивость к вибрациям, ударам такого статора, нужно пробовать. Хочю взать 2 кг для експерементов.


Теоретический вопрос.
Будет ли эффект, если предварительно сформированные обмотки статора залить магнитодиэлектриком в один монолит? Оставив при этом магнитонепроводящие вставки между обмотками в зоне воздушного зазора.

Стесняюсь спросить , магнитодиэлектрик где продают , для таких целей ? Или самому ферриты толочь а потом спекать с обмоткой внутри ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23315Повідомлення 21 черв 2016, 20:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
paskalex писав(ла):
Дилетантське:
А чого всі вціпились в сталь/залізо, хіба наша сьогоднішня наука не має варіантів статора з пластику або кераміки?
З.І.: Каменюками не кидайтесь - я в школі на фізиці тему електродвигунів прослухав. :ups:

Если Вы сделаете деревянный статор , эффект будет тот-же как и на пластиковом.
Для тягового Э.двигателя с малой индуктивностью (а пластиковый статор это то же самое что воздушный ) вариатор точно лишним не будет :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#23318Повідомлення 21 черв 2016, 20:41 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 127 Подякували 101
Хочу електротранспорт: Катер
Вадим писав(ла):
Стесняюсь спросить , магнитодиэлектрик где продают , для таких целей ? Или самому ферриты толочь а потом спекать с обмоткой внутри ?


У ферритов низкий предел насыщения.
Если взять например карбонильное железо смешать с эпоксидкой (или бакелитовым лаком из советских учебников) получим диэлектрик.
Хочу еще попробовать распыленное железо или его смесь с карбонильным. У него зерно больше, но для частоты работы двигателя будет нормально.
Основная проблема - это низкая магнитопроницаемость. Для ее увеличения нужно увеличить количество железа в полученном материале. У меня пока получилось 91% железа, 9% эпоксидки.
Уплотнять материал можно за счет ультразвука, прессования, вакуумирования. Также увеличивается магнитопроводимость при временной подаче магнитного поля на жидкую смесь.

_________________
Ума нема, строю дома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 35 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Bing [Bot] і гості: 52


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group