Поточний час: 18 квіт 2024, 22:46

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#13948Повідомлення 23 жовт 2015, 16:01 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев,Украина
Дякував (ла) 18 Подякували 8
Хотел задать экспертам тему на обсуждение. BLDC vs. DC Моторы (Цена,Эффективность,Экономность).

1. Мучает меня этот вопрос, хоть я понимаю что BLDC моторы более современные и эффективные до 91%.
Но только почему ТЕСЛА мобиль использует DC моторы.?

2. Есть ли примеры серийных электромобилей на BLDC технологиях.?

3. Почему BLDC моторы дорогие? Только из-за неодимов?

4. Вопрос почему свыше 20кВт начинается квантовый скачек цена на BLDC моторы.?

5. Как вы считаете будущее за DC или BLDC или новыми типами моторов? Предполагайте.

P.S. Прощу обсудить эту тему, отвечать можно на вопрос который Вы считаете актуальный.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13950Повідомлення 23 жовт 2015, 16:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Начнем с того , что в Тесле используются асинхронные моторы АС .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13953Повідомлення 23 жовт 2015, 17:57 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
1) Ну ВЛДС, по сути -синхронный мотор с ПМ., и , как и все переменники , с нуля не тянет.
Значит , либо, с бОльшим запасом мощности, либо,бОльшими оборотами и редукторами и неизбежными доп. потерями.
Но изобретатели , настоящие то -не спят- работают. Тот же Дуйнов, что нибудь да додопридумает. И , тоже МК - осовремененное, может стать лидером.
2) Да и те -же ДС коллекторники, однако позиций не сдают и, стартовым моментом лидируют.
Могу и сам продемонстрировать такой момент на валу, с нуля, какой никакому другому мотору , при , подобной мощности с батареи, непосилен !
....3) Но, в любом случае ТО- БУДУЩЕЕ , уж никак не за теми-пресловутыми "НОВЫМИ" ЭМППМами. ИТД - внутреннего взрывания, с КПД 197% , которые " ГЕНИАЛЬНЫЕ" ВДшники , веками демонстрируют на бумаге, ( и даже, якобы в натуре, чего никто не может подтвердить).
......Я так думаю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13954Повідомлення 23 жовт 2015, 18:28 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Асинхронники тянут из самого низа, но до 10 Гц имеют момент на 10 - 15% меньше максимального.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13955Повідомлення 23 жовт 2015, 18:42 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
DC моторы даже при скромной мощности ~10кВт имеют избыточный момент на старте. Михалыч, разве это достоинство?
По моему, все хорошо в меру. Вот если б они обеспечивали широкий диапазон оборотов с приемлемыми характеристиками...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13956Повідомлення 23 жовт 2015, 18:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Коллекторный использует все электромагниты одновременно... контроллер для него, многие делаю самостоятельно (экономя семейный бюджет), а ещё он может работать и без контроллера :) Вот к стати http://krivoyrog.dnp.olx.ua/obyavlenie/ ... 57642ca3bd

сам бы купил... ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13958Повідомлення 23 жовт 2015, 18:54 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Согласен, именно доступность и недорогой контроллер заслужено делают его популярным.
Но вот номинальные обороты -1400, даже если их на практике превышают раза в два, все равно - маловато.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13959Повідомлення 23 жовт 2015, 19:16 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
MiViK писав(ла):
Асинхронники тянут из самого низа, но до 10 Гц имеют момент на 10 - 15% меньше максимального.
.
.......Так, стартовый КМ асинхронника, с нуля . на 10 -15 % ниже максимального ? Или же 10 -15% от масимального ? ? ?
..... ПРЕДЛАГАЮ ВЫЯСНИТЬ и не голословно , а в натуре . И при Экспертах , и с Видео фиксацией на Вид.Ролик. Для чего , обговариваем место и дату. Вы, даёте для замеров свою лучшую машину, с АС, соизмеримой мощности. Я даю лабораторный контрольный динамометр и Электру2. ...Меряем тягу на крюке , с прямой передачи , и , вычисляем момент по Передаточному
Числу главной передачи.. Показания приборов потребляемой мощности, продублируем контрольным стрелочником или токоизмерительными клещами.
Так и КМ узнаем -сравним и , при какой мощности он такой получен . Так и КПД сравним в этом режиме. и , положим конец затянувшимся спорам несостоятельных знатоков , и с той и с другой стороны.


Востаннє редагувалось Михалыч 23 жовт 2015, 19:43, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13960Повідомлення 23 жовт 2015, 19:35 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, не надо издеваться. Конечно АС проиграет.
Корректней было бы проверить разгон,скажем, до 50 км/ч при одинаковых параметрах двигателя (вес, мощность) и автомобиля (вес, колеса).
И померить, кто сколько при этом энергии потратил, тоже интересно.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Востаннє редагувалось ДядяВася 24 жовт 2015, 14:21, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13961Повідомлення 23 жовт 2015, 19:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Согласен. Пусть это будет пункт 2 сравнения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13962Повідомлення 23 жовт 2015, 19:51 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
ДядяВася писав(ла):
Согласен, именно доступность и недорогой контроллер заслужено делают его популярным.
Но вот номинальные -1400, даже если их на практике превышают раза в два, все равно - маловато.


Номинальные обороты зависят от наведенной ЭДС и чем быстрей вращается ротор, тем больше значение взаимо-наведенных ЭДС и меньше протекающий ток в обмотках (уменьшется конечная ЭДС). Скорость вращения ротора, можно поднять без потери момента при повышении потребляемой мощности, обойдя эту отрицательную обратную связь (так называемую "изменяемую индуктивность"), с помощью контроллера, питая двигатель импульсами соответствующим его статичной индуктивности, на повышенном напряжении, когда наведенная ЭДС будет несоизмерима с амплитудой импульсов ЭДС источника.
Я так думаю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13963Повідомлення 23 жовт 2015, 19:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
А почему не от ноля до ста? Ведь обычно люди до ста меряют.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13964Повідомлення 23 жовт 2015, 20:04 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Не все электроавто могут разогнаться до ста.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Востаннє редагувалось ДядяВася 23 жовт 2015, 20:08, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13965Повідомлення 23 жовт 2015, 20:07 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вадим писав(ла):
Скорость вращения ротора, можно поднять без потери момента при повышении потребляемой мощности, обойдя эту отрицательную обратную связь (так называемую "изменяемую индуктивность"), с помощью контроллера, питая двигатель импульсами соответствующим его статичной индуктивности, на повышенном напряжении, когда наведенная ЭДС будет несоизмерима с амплитудой импульсов ЭДС источника.
Я так думаю.

Можно. Просто подняв напряжение питания. До того момента, пока в роторе не разлетятся обмотки или коллектор. Как это происходит, спросите у Захара. Думаю, он сможет в красках рассказать.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Востаннє редагувалось ДядяВася 24 жовт 2015, 14:26, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13967Повідомлення 23 жовт 2015, 20:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Захар! расскажи пожалуйста как в твоём моторе приключилось эдакое несчастье! :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 19


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group