Поточний час: 28 бер 2024, 20:49

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 280 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#61937Повідомлення 07 лип 2018, 06:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Буш, Работать то будет, основной вопрос как и к чему крепить несвязанные катушки. Нетехнологично.
Ну и в догонку, почему бы не развернуть стакан в диск, секторных магнитов не меньше чем дисковых.

Когда то попадался мне на глаза конструктив двигателя (сейчас как то найти не могу), где обмотки были намотаны в три ряда по окружности двигателя (на подобие обмотки подмагничивания у генератора авто), а распределение поля к магнитам шло за счет железных магнитопроводов хитрой формы. Т.е. лобовых долей у обмоток не было вообще.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#61958Повідомлення 07 лип 2018, 15:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Да, про секторные магниты хорошая тема, и стоят они значительно дешевле сферических, пересмотрю конструкцию) - отличный пример пользы коллективного разума! Спасибо!
Было бы очень интересно хотя бы от руки схему того хитрого мотора, по Вашему описанию не смог понять его кинематику ....
И ещё - получается что коль магнитопровод имеет время намагничивания/размагничивания, то и магнитное поле в магнитопроводе имеет скорость распространения, и эта скорость как то зависима от скорости намагничивания/размагничивания,и как следствие увеличение расстояния от зоны взаимодействия подвижного магнита с катушкой есть критичным... Я правильно понимаю?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#61969Повідомлення 07 лип 2018, 18:21 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Посмотрите ролики самодельщиков-ветроловов, они разные конструкции делают своих генераторов. Конструкции, в принципе обратимые. Вот, буквально вчера, Валера свои ветряки крутил контроллером


Вот ещё видео, почти мотор-колесо




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62012Повідомлення 08 лип 2018, 16:48 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Добрый день, спасибо за информацию, для меня несостовляет труда и сложностей изготовить любые детали диаметром до 400мм токарные (230мм если ЧПУ) и фрезерные 280х250х280мм если фрезерные ЧПУ, это я всё делаю невыход с мастерской, для меня проблема электромагнитная часть... кол-во полюсов, схема намотки, диаметр провода, размеры ячейки, размеры магнита, то есть сам расчет, а остальное я изготовлю налегке!

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62016Повідомлення 08 лип 2018, 19:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
вот, набросал принципиальную схему, учитывая предложения форумчан, критикуйте,
У меня есть пару вопросов-
1- правильно ли расположены магниты? север юг чередуется вдоль направления вращения, может нужно что бы север юг распологались вдоль оси вращения? то есть справа и с лева от направления вращения?
2- правильная ли конфигурация магнитопровода для такой размещения магнитов?
3- может эффективней будет компоновка как в обычном мотор колесе (директ драйв)?


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: ротор с магнитами
1111.jpg
1111.jpg [ 77.11 КБ | Переглядів: 5980 ]
Коментарій до файлу: разрез ротора с магнитами
11.jpg
11.jpg [ 104.7 КБ | Переглядів: 5980 ]
Коментарій до файлу: ротор с катушкой и магнитопроводом
11111.jpg
11111.jpg [ 94.8 КБ | Переглядів: 5980 ]
Коментарій до файлу: ротор с катушкой и подшипниками
11111111.jpg
11111111.jpg [ 99.85 КБ | Переглядів: 5980 ]
Коментарій до файлу: общая компоновка
1111111111.jpg
1111111111.jpg [ 84.37 КБ | Переглядів: 5980 ]
Коментарій до файлу: разрез общей компоновки
2222.jpg
2222.jpg [ 64.92 КБ | Переглядів: 5980 ]

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62017Повідомлення 08 лип 2018, 19:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
не той стороной подшипники в сборке вставил, ну да это сейчас не главное, )
И ещё вопрос. предполагаю что катушки будут в обшей масляной ванне с подшипниками, и охлаждение, и упростит конструкцию, это реально?


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: разрез катушки
121212.jpg
121212.jpg [ 47.12 КБ | Переглядів: 5979 ]

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62020Повідомлення 08 лип 2018, 20:25 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 406 Подякували 530
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
"Буш" это очень хорошо что вы хороший токарь, сейчас это дефицит. На вашем месте лучше не изобретать велосипед или моторколесо, а заработать денег токаркой и купить нормальный велосипед. Или если хочется собрать самому, то купить нормальные запчасти и слепить их в кучу. Думаю проблем с этим не будет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62021Повідомлення 08 лип 2018, 20:51 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Возможно, что-то есть привлекательное в предложенной конструкции.
Но нужно учесть, что при традиционной конструкции зазор радиальный. Это обеспечивается простой проточкой до идеальной окружности.
А в предложенной - торцевой. Его намного труднее и установить и выдержать в процессе эксплуатации.
Кроме того, сделать самостоятельно магнитопроводы достаточно сложно. И форма непростая, и нужно шихтовать - набирать из тонких листов специальной стали. Просто нафрезеровать из куска гвоздевого железа - будет греться при эксплуатации из-за вихревых токов.
Самодельщики не должны выпиливать микросхемы из куска кремния и сами плавить руду для болтов. Т.е. делать самому двигатель нет смысла.
Предельная роль самодельщика - удачно скомпоновать готовые, профессионально сконструированные узлы и агрегаты.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62028Повідомлення 08 лип 2018, 22:34 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Я не токарь, но выточить могу, и я не фрезеровщик, но отфрезерую, могу и купить, но к сожалению - непродаётся то что мне надо... для реализации того что задумал, и я ценю помощ в виде - парень, ты сэкономиш время и деньги если пойдет и просто купиш.... В обычных вопросах я так и поступаю, иду и покупаю то что мне надо, например молоток, или компьютер, но в данном случае это неработает.
И я вложил огромную сумму (по меркам форума) своих собственных денег в свою личную мастерскую с 10ю станками, и другим оборудованием и инструментом для того что бы я мог реализовать задуманное... и работать токарем надеюсь непридется (тьфу, тьфу, тьфу)))
И слава богу у меня есть желание и возможность сделать по другому, и если форумчанам нетяжело, то помогите пожалуйста, если конечно хотите и можете.
И мне ненадо бесплатно, я могу заплатить за реальную помощ.
Вопрос в том - есть ли человек который действительно сможет помочью мне в разработке электромагнитной части.
И вопрос технологичности производства я решу самостоятельно после того как буду знать какие именно мне нужны детали, из каких материалов, и в каких количествах)
Здесь же форум самодельщиков я надеюсь? )))

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62030Повідомлення 08 лип 2018, 22:50 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
И ещё, я несобираюсь что то изобретать типа велосипеда) мне нужен оптимальный под мою конструкцию вариант мотор колеса, и для меня непринципиально что это будет - асинхронник, славянка, блдс, колекторник - мне важно что бы это МК (4шт) разгоняло моё ТС до 100км/ч за 2-3 секунды, и максималка 120-160км/ч. привесе 500-600кг с пилотом и пассажиром.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62031Повідомлення 08 лип 2018, 23:10 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина Луганск => г.Буча
Дякував (ла) 52 Подякували 618
Мій електротранспорт: Nissan Leaf AZE0 40kWh.
Хочу електротранспорт: Model 3
Буш писав(ла):
мне важно что бы это МК (4шт) разгоняло моё ТС до 100км/ч за 2-3 секунды, и максималка 120-160км/ч. привесе 500-600кг с пилотом и пассажиром.

Хотел предложить смотреть в сторону 2х моторов от лифа. Но с таким запросом только 2 мотора с теслы помогут.

_________________
Альтернативные Источники Энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62032Повідомлення 08 лип 2018, 23:13 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Буш писав(ла):
мне важно что бы это МК (4шт) разгоняло моё ТС до 100км/ч за 2-3 секунды, и максималка 120-160км/ч. привесе 500-600кг с пилотом и пассажиром.

Тогда теоретически нужна мощность двигателя хотя бы 160-180 кВт. Или четыре по 40-50кВт в пике.
Это , наверное, нереально. Неясные хотелки нужно увязывать с точными расчетами.
Возможно, такое и можно сделать, но это будет не транспортное средство, а что-то для разовых рекордных заездов на идеальной трассе.
На соляном озере в штате Юта.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62043Повідомлення 09 лип 2018, 08:23 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Давайте посчитаем- я так и предполагал, использовать 4 мотора, каждый на 10кВт номинала, с пиковыми 20-30кВт и с охлаждением, делая конструкцию с ноля это не есть сложно.
У теслы вроде 160кВт которые 2.5тонны за 3с до 100км/ч разгоняют... или ошибаюсь?
Опять же - буду исходить из реальности, если есть возможность изготовить и потом управлять более мощным мотором то зачем слабее делать? разница стоимости материла и магнитов не сильно больше будет.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62045Повідомлення 09 лип 2018, 10:21 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Буш писав(ла):
Опять же - буду исходить из реальности, если есть возможность изготовить и потом управлять более мощным мотором то зачем слабее делать?

учитывая
Цитата:
привесе 500-600кг с пилотом и пассажиром

это похоже на отрыв от реальности, посчитайте все массы

настоящие создатели тяговых электродвигателей меряются в основном таким параметром как момент на килограмм веса (удельный момент). Требования к моменту у вас определены весом авто и разгоном (и диаметром колес). Осталось посмотреть какой удельный момент у флагманов и прикинуть по нему вес двигателя (двигателей), потом вес батарей, трансмиссии , приплюсовать пилотов с пассажиром и увидеть останется ли чего на сам кузов.

Если хотите действительно делать мощный мотор, то надо минимизировать вес железа и максимизировать отвод тепла от катушек. С первым у вас проблема, железа в самой катушке меньше чем на пути к магнитам (магнитопровод, да еще с неэффективным поворотом поля на 90 градусов), это лишнее железо надо пытатся исключать. Гляньте моторы с дисковым ротором (секторные магниты) от тех же голден мотор, там катухи (без лишнего железа) прилеплены к фланцу с которого эффективно снимается теепло (водянкой). И ваши гигантские подшипники это еще один в гвоздь в гроб вашего мотора, одни суппорта для них будут весить ой как не мало.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова мотор-колесо
#62047Повідомлення 09 лип 2018, 11:08 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Почему обязательно МК? Взяли бы разбитую теслу, с неё мотор и контроллер. У вас вес машины планируется меньше чем теслы? Вот и разгон будет лучше. А если мк, то есть же кваншунь автомобильный, до 20 кВт, если не ошибаюсь - уже все придумано и готово к использованию. Строить цех ради производства 4х моторов? Смысл?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 280 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 28


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group