Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

БЛДС и сотня его модификаций.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1360
Сторінка 2 із 4

Автор:  Вадим [ 08 вер 2016, 21:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Babylon писав(ла):
Вадим писав(ла):
Осциллограмма самодельного BLDC та что с двойным (верблюжьим) горбом ?

Кое кто проводил опыты на эту тему (картинка во вложении)


Опыты не совсем корректные, нужно учитывать не только ширину железа но и ширину магнитов, именно с подбора взаимных размеров можно выйти на оптимальные соотношения, двугорбость это путь к потери КПД. как впрочем полочка на средине питания.

В этом плане очень хорошо выглядит асинхронник, большое количество пазов и тщательная подборка типа намотки(в частности Славянка) плюс к этому конструкция ротора которая автоматически подстраивается под форму поля статора, показывает неплохие характеристики.

На картинке (мною приведённой) катушка №2 вообще без сердечника , следовательно важных факторов в топологии машины , формирующих выходной сигнал , больше двух ...
Горбы образуются от насыщения индуктивности , то есть если магниты не стачивать до формы гладкого ротора то своими выступающими краями они резко (быстро) намагничивают железо статора . Выходит что у "ГолденМотор" слишком широкие магниты ?
Но это не мешает ( а может и помогает умельцам делать хорошие моторы) :
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 872#topmsg

Автор:  Вадим [ 08 вер 2016, 21:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Prokurat писав(ла):
Вадим писав(ла):
Осциллограмма самодельного BLDC та что с двойным (верблюжьим) горбом ?

Кое кто проводил опыты на эту тему (картинка во вложении)


Обижаете.
Наоборот, Двугорбый - Голден Мотор.

Хорошо бы видеть подопытных и отличия их обмоток.

Автор:  Prokurat [ 09 вер 2016, 06:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Вадим писав(ла):
Хорошо бы видеть подопытных и отличия их обмоток.


Пожалуйста
Зображення

Додаткові файли:
IMG_2365.JPG
IMG_2365.JPG [ 1.48 МБ | Переглядів: 5507 ]

Автор:  Вадим [ 09 вер 2016, 19:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Prokurat
Работа по двигателю проведена большая . Вы замеряли потребление у своих моторов под нагрузкой , какое отличие ?
Массогабариты у них по всей видимости разные , индуктивность на фазе наверняка отличаются в большую сторону у самодельного , хороший генератор из него выйдет , при почти той же частоте даёт в два раза большее напряжение..
ГМ и вправду с широкими магнитами , которые намагнитив полюс резко , не наводят в дальнейшим ЭДС (противоиндукции) и не препятствуют росту тока в обмотке формирующему силу отталкивания .
mr.Dream на подобном катается , может он поделится свежими впечатлениями.

Автор:  Prokurat [ 10 вер 2016, 09:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

На выходных планирую закончить приспособление для измерения крутящего момента. Попробую снять характеристики. Однако контроллер есть только до 1 кВт

Аксиальный двигатель Голден Мотор не мой. По конструктиву такого двигателя хочу сделать статор с порошковым сердечником, сначала уложить обмотки потом заполнить смесью.
Есть некоторые наработки, купил печку, сделал вакуумную камеру, поэкспериментировал со смолами горячего отверждения, пластификаторами, разными пропорциями порошков, уплотнением смеси, разделительным слоем.

Автор:  Вадим [ 10 вер 2016, 19:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Prokurat писав(ла):
На выходных планирую закончить приспособление для измерения крутящего момента. Попробую снять характеристики. Однако контроллер есть только до 1 кВт

Аксиальный двигатель Голден Мотор не мой. По конструктиву такого двигателя хочу сделать статор с порошковым сердечником, сначала уложить обмотки потом заполнить смесью.
Есть некоторые наработки, купил печку, сделал вакуумную камеру, поэкспериментировал со смолами горячего отверждения, пластификаторами, разными пропорциями порошков, уплотнением смеси, разделительным слоем.

Вы не спалите изоляцию эмаль провода запекая вокруг него ферокерамический статор ?

Автор:  Prokurat [ 11 вер 2016, 09:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Вадим писав(ла):
Вы не спалите изоляцию эмаль провода запекая вокруг него ферокерамический статор ?


Твердофазного спекания, как при производстве феритов не планируется.
Связущим является всего лиш является эпоксидная смола горячего отверждения. Температура отверждения до 150 С

Автор:  Михалыч [ 11 вер 2016, 16:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Проект очень перспективен и интересен, особенно мне.............................
.....Омриянному мной сверхлёгкому солнцемобилю, даже экономичный , но тяжёлый сериесник, неуместен. А все лёгкие - не моментны; Моментность -величина обратная высокооборотистости. ..................................................
Все лёгкие моторы, меньшими оборотами упираясь в насыщение магнитопровода, а бОльшими оборотами (частотой) в "квадратичность вихревых потерь" - НЕВСЕРЕЖИМНЫ........................................
Конечно, моментными они-лёгкие , и не будут , но, с порошковым магнитопроводом они повысят КПД бОльших оборотов ЭТО -ШАНС !

Автор:  mr.Dream [ 11 вер 2016, 20:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Вадим писав(ла):
mr.Dream на подобном катается , может он поделится свежими впечатлениями.

Кажіть, що від мене потрібно - постараюсь заміряти/розказати )
Поки що можу сказати лише одне, що потенціал двигуна не розкритий, так як стоїться 30-амперний контролер від МК, то пікова потужність на моторі в районі 1800Вт. В порівнянні з мотор колесами. Там, де в мене повнопривідний ровер (2 х 500Вт мотори від "електри") ледве набирав швидкість при 45-50А батарейного, один контролер на 30А справляється краще :) правда, самому контролеру тяжко, так як великі фазні струми, страдають ключі і конденсатори і є шанс його спали в непотрібний момент ) До саморобного контролера псевдо-синуса на ардуіні руки так і не дійшли, хоча елементна база вся є, крім плати і програми для атмеги.
Двигун шумновато працює від блочного керування, на низьких обертах сильно резонує з рамою. Але зате мене на дорозі чути :) Проект трохи заглох, але найближчим часом відкрию тут тему про свій агрегат.

Автор:  Stalker_W [ 26 жовт 2016, 21:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Сижу над осцилограммой ГолденМотора и не могу понять. почему у него такое разительное отличие от чистой синусоиды?? Поясните, позжалуйста, откуда такой горб {dolb}

Автор:  ДядяВася [ 26 жовт 2016, 21:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Что за горб? Может трапеция?
Вообще-то каждому типу мотора рисуют такой сигнал, какой он просит.

Автор:  -=TRO=- [ 26 жовт 2016, 22:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Ух ты, де жа вю, знакомые горбики картинки.
Считал я как то табличку в экселе для значений синуса пятифазного моторчика (чтобы табличку в микроконтроллер потом забить).
И решил заодно с трапецией поигратся.
Вот например три скриншота.

С нулевым значением трапеции, т.е. чистый синус.
Додаткові файли:
Синус.JPG
Синус.JPG [ 50.34 КБ | Переглядів: 5342 ]


С еденицей в значении трапеции (полная трапеция).
Додаткові файли:
Трапеция.JPG
Трапеция.JPG [ 50.43 КБ | Переглядів: 5342 ]


И с двоечкой в значении трапеции, гипертрофированная трапеция.
Додаткові файли:
Гипертрапеция.JPG
Гипертрапеция.JPG [ 126.46 КБ | Переглядів: 5342 ]

Со значением выше еденички сам не догадывался что может получится, а получилось как раз почти тоже самое что у голдена на осцилограмме.

Если поигратся с отрицательными значениями, то тоже получаются прикольные эффекты.
Экселевский фалик прилагаю, думаю многим будет полезен.
Додаткові файли:
5sin0.xls [106.5 КБ]
Завантажень: 361

Автор:  Stalker_W [ 28 жовт 2016, 17:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

ДядяВася писав(ла):
каждому типу мотора рисуют такой сигнал, какой он просит.
Это вроде была осцилограмма напряжения которое выдаёт двигатель в режиме генератора. Это он выдаёт, а не мы подаём.

Автор:  -=TRO=- [ 28 жовт 2016, 19:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Stalker_W, так ведь то что выдает то и просит, и если давать другое, то на тех участках где больше несовпадение кривых (по амплитуде), будет биения момента и потери. Так что совсем умный контроллер должен в режиме обучения померить противоЭДС, и вкачивать в мотор максимально похожий сигнал для сохранения равномерности момента и наилучшего КПД. Кстати, насколько я знаю в фирменных векторных промышленных частотниках учитывается несинусоидальность мотора и выходной сигнал соответственно корректируется (забыл как это называется, давненько современные частоткники не мучил, сейчас у меня профиль работы несколько иной).

Автор:  ДядяВася [ 28 жовт 2016, 20:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: БЛДС и сотня его модификаций.

Именно так - смотрим, что генерирует, и максимально точно имитируем такой же сигнал в режиме мотора.

Сторінка 2 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/