Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=1467
Сторінка 1 із 1

Автор:  Stalker_W [ 09 жовт 2016, 09:20 ]
Заголовок повідомлення:  Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Попробовал проехаться на синхронном трехфазном электродвигателе. Соединение звездой. Фактически это почти БЛДС, но магнитное поле ротора развивается обычным электромагнитом. Подача электроэнергии на них идёт через 2 щётки со сплошными кольцами. За счёт отсутствия коммутации на щётках почти нет кольцевого огня, ну и сами щётки служат по паспорту 100тыс.км.
Додаткові файли:
Схема-электродвигателя.gif
Схема-электродвигателя.gif [ 12.22 КБ | Переглядів: 8816 ]


Интересное ощущение от ниспадающего крутящего момента. При наборе 20км/ч кажется, что машина выстреливает как ракета. А вот после 60км/ч уже начинаешь задумываться, стоит ли опережать впереди идущего (правда я аккумуляторы старался не нагружать).
Додаткові файли:
График-тяги.gif
График-тяги.gif [ 17.45 КБ | Переглядів: 8816 ]


Очень хорошая чётко выраженная рекуперация как минимум до 2000 об/мин.

Автор:  Инженер [ 09 жовт 2016, 10:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Stalker_W писав(ла):
Попробовал проехаться на синхронном трехфазном электродвигателе.

...А на чём проехаться? Шо за транспортное средство? И подробности по двигателю были бы не лишними.

Автор:  Никола [ 09 жовт 2016, 10:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Инженер писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
Попробовал проехаться на синхронном трехфазном электродвигателе.

...А на чём проехаться? Шо за транспортное средство? И подробности по двигателю были бы не лишними.

Рено Канго 2001 viewtopic.php?f=28&t=1453

Автор:  Михалыч [ 09 жовт 2016, 11:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Stalker_W писав(ла):
Попробовал проехаться на синхронном трехфазном электродвигателе. .................................................................................................
....Интересное ощущение от ниспадающего крутящего момента. При наборе 20км/ч кажется, что машина выстреливает как ракета. А вот после 60км/ч уже начинаешь задумываться, стоит ли опережать впереди идущего (правда я аккумуляторы старался не нагружать).
.

.......Ну ЭТО, есть демонстрация НЕ ВСЕРЕЖИМНОСТИ всех переменников. ........ Я это называл влиянием "момента опережения зажигания".Действует аналогично ДВСному. НО , в ЭД, практически не применяется. По крайней мере, автоматически - не встречал . ........................................................
....Но , в установочном- ручном режиме, сам применяю, даже на сериеснике.

Автор:  Leistungselektronik [ 09 жовт 2016, 11:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Гарна штука.Не треба думати як приклеїти магніти на ротор, щоб вони не повідлітали в процесі роботи.Та й параметри магнітів змінються з часом.
Розумію що струм обмотки намагнічування ротора разів в 10 менше струму статора,тому й не горять швидко щітки.
Потрібно почитати,чи працює в цьому моторі reluctance torque компонент обертового момента.В електромобілях ставлять IPM мотори ,де цей компонент збільшує обертовий момент електромотора.
Ну і головне ціна.Мені в Німеччині пояснювали,що магніти везуть с Китаю та Казахстану.А ці дві країни не поспішають знижувати ціни.

Додаткові файли:
IPM SM Torque Eq.jpg
IPM SM Torque Eq.jpg [ 296.52 КБ | Переглядів: 8786 ]

Автор:  Liosha [ 25 бер 2018, 18:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Не "Гарна" штука. Имеем большую проблему с ротором такого типа на Kangoo Ze 2011 года. Машина прошла не много, около 50тысяч, по всей видимости в результате постоянного нагрева и охлаждения обмоток ротора начал пропадать контакт обмоток с кольцами. Иногда появляется, после нагрева и охлаждения пропадает. Пытаемся разобраться где конкретно это происходит.
Кстати, купить ротор отдельно нельзя, только двигатель целиком (140КилоГривен)... Вот такие вот Renault веселые ребята.
Если не разберемся, буду поднимать тему, может кто что посоветует.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Ротор
P80310-125506.jpg
P80310-125506.jpg [ 1.85 МБ | Переглядів: 8392 ]

Автор:  Stalker_W [ 26 бер 2018, 08:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

По фото не понятно - а где кольца коллекторного узла?

P.S. Двигатели Кенго 10-13 годов вообще очень проблемные. Не первый раз встречаю на них жалобы.

Автор:  Никола [ 26 бер 2018, 08:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Stalker_W писав(ла):
По фото не понятно - а где кольца коллекторного узла?
.



Оффтоп
на фото справа видно хорошо два кольца

Автор:  babac [ 26 бер 2018, 12:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Liosha писав(ла):
Не "Гарна" штука. Имеем большую проблему с ротором такого типа на Kangoo Ze 2011 года. Машина прошла не много, около 50тысяч, по всей видимости в результате постоянного нагрева и охлаждения обмоток ротора начал пропадать контакт обмоток с кольцами. Иногда появляется, после нагрева и охлаждения пропадает. Пытаемся разобраться где конкретно это происходит.
Кстати, купить ротор отдельно нельзя, только двигатель целиком (140КилоГривен)... Вот такие вот Renault веселые ребята.
Если не разберемся, буду поднимать тему, может кто что посоветует.

А що тут радить, розібрать перемотать, отбалансувать і далі їздить, або з розборки

Автор:  Михалыч [ 26 бер 2018, 13:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Очень боюсь , что там элементарно отпаялся конец обмотки от контактного кольца. Такое бывает и на автомобильных генераторах.( ремонтируется)

Автор:  Михалыч [ 17 січ 2019, 17:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

Кстати про автомобильный генератор: - Он - типичный, классический, трёхфазный, синхронный мотор.
Когда то вычитал, про успешный велоэлектропривод из автомобильного генератора. Мечтая про сверхлёгкий ЭТС, приобрёл 3,6 киловатный 24 вольтовый автоген "Г 190"от тяжёлого грузовика. Вывел концы обмоток, пробовал от маломощного вело контроллера -работает. Боюсь, для этого мотора надо бы контроллер на 4 -5 квт.
1) Кто в курсе есть ли такие ?
...2)...Боюсь , я реализовать уже не успею, потому : - Отдам мотор Реальному Самодельщику, с условием , что реализует и поедет.

Автор:  Leon29 [ 18 черв 2019, 22:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронный двигатель БЕЗ постоянных магнитов

А с генератором танка никто не имел дела? Очень интересная штука.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/