Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Асинхронный двигатель "Славянка" https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=154 |
Сторінка 8 із 21 |
Автор: | mr.Dream [ 03 груд 2017, 13:54 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" | ||
Михалыч писав(ла): маленький асинхронник Denzel d7500,, выдаёт таки 48 НМ тяги с нуля оборотов. ? ? ? ( с 23 минуты) Это BLDC а не асинхронник.
|
Автор: | Михалыч [ 03 груд 2017, 14:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Но , это не обман, производитель указал и номинальный и максимальный момент на оборотах , а автор ролика продемонстрировал момент с нуля оборотов, который на всех моторах бывает и вдвое и втрое меньше номинального......Разве не так ? |
Автор: | Вячеслав М [ 03 груд 2017, 15:26 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Момент со старта зависит не только от конструкции двигателя, но и от возможностей контроллера. |
Автор: | mr.Dream [ 03 груд 2017, 15:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Не так немного. BLDC момент прямопропорционален току фаз, и на нулевых оборотах тот ток максимальный, а следсвенно и момент. Фазный ток в "тупом" (шунтовом) можно рассчитать по формулам и первичным данным, которые нам извесны. Ubat - напряжение батареи Ibat - ток, ограниченый обратной связью по шунту Iout - выходной ток (фазный) Rout - междуфазное сопротивление, влючая сопротивление ключей и проводов Примем КПД контроллера за 1, да бы упростить рассчет, а значит выходная мощность будет равна входной. Входная - P=Ubat*Ibat Выходная - U=Iout*Rout --> P=Iout*(Iout*R) отсюда: Ubat*Ibat=Iout2*Rout --> Ubat*Ibat/Rout=Iout2 --> Iout = sqrt(Ubat*Ibat/Rout) B и если, припустим, двигатель имеет 50мОм сопротивление, 50В батареи и 50А ограничения батарейного, то фазный ток составит при 0 оборотов: sqrt(50*50/0,05) = 223А потом, с набором оборотов, разница ЭДС будет падать, электрическая мощность будет переходить в механическую, кпд будет с 0 радсти до приемлемых величин, и фаный ток стремительно будет падать. Именно по этому контроллеры, которые не умеют ограничивать фазные токи напрямую, очень сильно дергают со старта, что порой невозможно удержать байк, хотя ручка газа на минимуме и скорость движения 5-6км/ч. Это и инфинеоны до 4 поколения, и ямакаси-подобные китайские ноунеймы. Чего в принципе нету в контроллере, например синуснике келли. И по ощущениям он кажется более вялым со старта, хотя на треке он по разгону вздрючит блочник Скопирую свое сообщение с русского электротранспортного форума во что мне, конечно, мало верится |
Автор: | Михалыч [ 03 груд 2017, 16:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Ну, сильно спорить не буду, но , думаю, что так быть не может, уже потому, что независимо от того, какой ротор: пост магнитный, железный с бк, или медный, статор то перемагничивается переменным током, стартовая, с нуля, частота которого - минимальна, значит и мощность на валу и момент ограничены режимом насыщения массы магнитопровода, который "уходит", с увеличением частоты (оборотов). При этом и мощность и момент увеличиваются игнорируя формулы. |
Автор: | irde [ 03 груд 2017, 16:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания. Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току . |
Автор: | Stalker_W [ 03 груд 2017, 16:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Подтверждаю, в заторможенном состоянии электрический принцип работы БЛДС и постоянного тока сходны. Всё упирается в омическое сопротивление обмоток. |
Автор: | Михалыч [ 03 груд 2017, 19:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
irde писав(ла): Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания. .... Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току . ....Правильно, но сила магнитов ротора ограничена порогом насыщения данной массы магнитопровода, после которого , дальнейшее увеличение тока, добавляет только нагрев проводов. И только при перемагничивании, с ростом сопротивления переменному уже току, в железо статора влезет больше тока, магнитной силы и момента ~ в 2- 2,5 раза ; потом начнется спад. |
Автор: | mr.Dream [ 03 груд 2017, 19:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Насыщение даёт не ток, а индукция им порождена. Хотя в данном случае это одно и то же. Думаете, что на высокой частоте коммутации насыщение пропадет? Пропадает, когда ток в индуктивности не успеет нарасти. Но тогда и момента не будет так же) насыщение - это отдельная тема. И обычно в насыщение сердечник не вводится, магнитный зазор между статором и ротором мешает. По этому будем считать что от тока момент зависит напрямую. Но от фазного тока а не батарейного. Но на самом деле линейность немного искажена, так как векторы магнитосцепления плывут, и настаёт при большом токе такая ситуация, что одноименные полюса вместо отталкивания начинают притягиваться. Вот тогда и наступает предел. Причём до насыщения ещё далеко. |
Автор: | irde [ 03 груд 2017, 21:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Михалыч писав(ла): irde писав(ла): Михалыч, в заторможенном состоянии у БЛДС нет переменного тока и нет перемагничивания. .... Обмотки статора работают как соленоид , взаимодействуя с магнитами на роторе , порождают момент на валу, пропорционально току . ....Правильно, но сила магнитов ротора ограничена порогом насыщения данной массы магнитопровода, после которого , дальнейшее увеличение тока, добавляет только нагрев проводов. И только при перемагничивании, с ростом сопротивления переменному уже току, в железо статора влезет больше тока, магнитной силы и момента ~ в 2- 2,5 раза ; потом начнется спад. Нет Михалыч, вы опять заблуждаетесь. У БЛДС максимальный момент именно в заторможенном состоянии. Посмотрите же на графики , в конце то концов , там не сложно |
Автор: | Михалыч [ 03 груд 2017, 21:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Я не очень верю графикам , которые могут быть и от производителей и от рекламщиков. Прошу паузу : Свяжусь с автором ролика Штольцем. Он свои выводы не вычисляет и берёт не из графиков , а замеряет и показывает ! |
Автор: | irde [ 03 груд 2017, 22:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
У штольца с его видео невозможно снять полноценный график момента, в динамике. Его стенд не позволяет это сделать, в принципе. поэтому обращение бесполезно. по вопросам показаний момента в динамике , лучше уж обращаться к чупе. Да и графики на симуляторах не врут , их еще никто не смог опровергнуть. |
Автор: | Constantin [ 15 бер 2018, 11:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Здравствуйте. Кто в Украине занимается перемоткой АД на "славянку"? |
Автор: | zloitapok [ 15 бер 2018, 20:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Михалыч писав(ла): Но , Вячеслав, пожалуйста прокомментируй, как, и за счёт чего, этот маленький асинхронник Denzel d7500,, выдаёт таки 48 НМ тяги с нуля оборотов. ? ? ? ( с 23 минуты) А когда я скинул это видео в тему обсуждения Denzel d7500, автор темы eastgem быстренько мое сообщение потер ))) Я ожидал что он и расчеты mr.Dream потрет. У этих товарищей искать правды о их моторе бесполезно, напишут сколько угодно "попугаев" в характеристиках на сайте |
Автор: | Инженер [ 15 бер 2018, 20:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Асинхронный двигатель "Славянка" |
Constantin писав(ла): Здравствуйте. Кто в Украине занимается перемоткой АД на "славянку"? ... из "сторожилов" - Вячеслав М & Ко ... |
Сторінка 8 із 21 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |