Михалыч писав(ла):
Однако , неясно: 1). изначальный смысл рекуперации, выработать добавку , а не потратить .Откуда взять "БОЛЬШЕ", чтобы поперла рекуперация ?......................
...2) с полярностью подмагниичивания ОВ : Но ведь ТОК ЗАРЯДА батарей должен идти в обратную от РАЗРЯДНОГО СТОРОНУ , как в батарее, так и в Якоре, так и в последовательной ОВ. ?
1)Электромобиль своей инерцией при сбросе газа крутит электродвигатель,если в ОВ достаточное поле,генерация превысит напряжение тяговой батареи и пойдёт зарядка тяговой,поскольку тяжело крутить,теперь уже генератор,машина будет тормозится.
А генерация всегда есть,на большой скорости напряжение генерации приближается к напряжению тяговой,а электродвигатель крутит разница напряжений между напряжением батареи и напряжением генерации,эта разница,поделенное на сопротивление якоря,двигает машину.На большой скорости эта разница мала,наступает предел скорости.
Сбрасывая газ,мы уменьшаяем напряжение и ток двигателя,а это и ток возбуждения:т.е уменьшили напряжении с батареи,уменьшили ток возбуждения,значит и напряжение генерации,машина просто катится и тормозится за счёт сил трения,никакой рекуперации тут не будет.
А вот если бы мы сбросили газ,а в обмотку ОВ добавили току,генерация бы превысила напряжение тяговой,рекуперация не заставила себя ждать.
2)Ток и пойдёт в другую,просто напряжение генерации превысит напряжение тяговой и начнётся зарядка,а ток возбуждения при сбросе газа надо не убавлять, а прибавлять!
Эффект торможения и рекуперации будет больше,чем больше току дадим в ОВ.
Кстати ток ОВ надо подкидывать и на малой скорости,при перегрузках,на разгоне.
В этой схеме все происходит автоматом
Правда предупреждаю,ключи надо хотя бы irf4127,шунты в ключах 0.05 Ом 5 вт.
А то что в схеме даст 3-5 квт.