Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Вентильно-реактивные двигатели
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=170
Сторінка 12 із 22

Автор:  Михалыч [ 31 бер 2019, 12:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Ну, конечно, если ВЫ хотите с 20 кг.мового мотора снимать 60 квт, то заводите сразу СОЖ, более мощную и тяжёлую чем сам мотор. Потому как ваш мотор обречён перегреваться , даже на Х.Х....Нас то , когда то учили, что МОЩНОСТЬ любой эл.машины или трансформатора , должна быть обеспечена количеством железа-магнитопровода.. Так , для 50гц, только железа 5-7 кг, на каждый киловатт.............
Но, кратно сэкономив на массе мотора, Вам придётся кратнее проиграть на массе и энергии батареи......................
У меня , ежедневно работают 2 похожих токарных станка. Но, на одном мотор 5квт- всегда тёплый, а на другом 3квт- всегда горячии, был ,пока не задымил. И слава богу! теперь и там 5квт.ник -всегда теплый.
Правда, при питании от сети , на перерасход энергии наплевать. Не с батареи же.

Автор:  SRMotor [ 31 бер 2019, 14:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Михалыч. Потери и КПД связаны. Уменьшаем потери в меди. Повышаем частоту, уменьшаем, индукцию. Сборище компромисов. В любом моторе так.
Термоциклы основном да, изоляция.

Автор:  Litvin [ 31 бер 2019, 18:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Михалыч, кстати, не факт, что поставив мотор на 5квт, вместо мотора на 3 квт, из сети увеличилось потребление. Возможно даже уменьшилось. Ведь в холостую и на нагрузке, мотор берет только то, что на него нагрузили, а не то, что указано на шильдике. Вот однофазные асинхроннники, то есть, те, что работают с конденсатором, те да - потребляют тот ток, что указан на шильде, так как конденсатор подобран на номинальную мощность. При этом на холостых они неслабо так греются, бо ток расходуется не в полезную работу, а в нагрев. Поэтому на них, как правило, для пуска добавляется кондесатор, отключаемый, после старта. По хорошему, на разную мощность должен быть свой набор конденсаторов. На пуск одни, на полную мощность другие, на среднюю еще меньше, на малую, на холостые..... А трехфазник в этом плане более практичен, он сам из сети тянет столько, сколько на него грузят. Многие этого не понимают, и берут двигатель впритык, а то и слабее, чем нужно. Потом спалят и приезжают за новым Когда им советуешь, чтоб взяли мощнее, то в ответ почти всегда одно и то же: так он же жрать больше будет. Экономисты, блин!
Жрать он будет столько, сколько ему дадут. При этом слабый будет работать на пределе и жрать из сети 5 квтч, вместо трех, что написаны у него на шильде, и дико греться, а пятикиловаттный будет кушать четыре, причем на расслабоне. А разница в киловаттчас на первом идет как раз на нагрев и сжигание перегруженного трехкиловаттника.

Автор:  танго [ 31 бер 2019, 19:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Двигатель жрет столько, на сколько его загрузят (КПД у двигателей разной мощности приблизительно одинаков), ясно, если загружают на 5 квт. а стоит 3 квт. движок, то он сгорит.
На холостом ходу или при недогрузе двигатель представляет дополнительную индуктивную нагрузку (это не активная мощность, и дополнительно он от этого не греется).

Те же однофазные асинхронники для бытовухи делают на мощности не более сотен ватт, смысл их здесь рассматривать?

Автор:  Litvin [ 31 бер 2019, 21:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Однофазные я привел просто для сравнения, для общего понимантя процессов. Возможно кому-то пригодится.
Зы. Однофазные двигатели делают на тех же заводах, что и трехфазны, и не на сотни ватт. Самые ходовые -- это Е80D2 или же С2, 2,2кВт 3000об. Но делают и мощнее. Даже в сотом габарите на 3 кВт.

Автор:  Михалыч [ 01 квіт 2019, 09:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

.....Не согласен. Если двигатель с пакетом железа, макс. на 3 квт, загрузить на 5 квт, то , на валу , больше 3 квт не окажется ; Зато из сети потянет и все 6 квт ! Железо, выше своего порога насыщения,
не намагнитится, и больше мощности через себя не пропустит. А половину , не пропущенной железом энергии , реализует обмотка, но не на вал , а на нагрев. Дальше , 3 варианта: 1) Уменьшать нагрузку.
2) увеличивать пакет железа. 3) Отводить тепловые киловатты системой СОЖ. Это при фиксированной промышленной частоте. Или, как в наших случаях, увеличивать частоту, но и ПЧ редуктора.

Автор:  Rakarskiy [ 01 квіт 2019, 09:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

К сожалению, забыли что основное правило получения крутящего момента это радиус ротора.
Проблема в увеличения радиуса, для больших оборотов это балансировка.
Ну а способность по насыщению никто вероятно не учитывает.
Больше чем железо сможет создать оно не создаст.

Автор:  SRMotor [ 01 квіт 2019, 10:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Капитан очевидность. ))
Радиус зазора в этом моторе 93мм.
По стали, ещё надо учитавать частоту, габаритная мощность прямопропорциональна частоте. 50гц мотор на 400Гц дает в 8 раз больше мощности. Если выдержит ))

Автор:  танго [ 01 квіт 2019, 11:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Михалыч писав(ла):
.....Не согласен. Если двигатель с пакетом железа, макс. на 3 квт, загрузить на 5 квт, то , на валу , больше 3 квт не окажется ; Зато из сети потянет и все 6 квт ! Железо, выше своего порога насыщения,
не намагнитится, и больше мощности через себя не пропустит. А половину , не пропущенной железом энергии , реализует обмотка, но не на вал , а на нагрев. Дальше , 3 варианта: 1) Уменьшать нагрузку.
2) увеличивать пакет железа. 3) Отводить тепловые киловатты системой СОЖ. Это при фиксированной промышленной частоте. Или, как в наших случаях, увеличивать частоту, но и ПЧ редуктора.


Абсолютно верно. Только вариант отводить тепло не придаст увеличение мощности двигателю а просто даст ему жить на свои отдаваемые 3 квт. при низком КПД (до поры до времени).

Автор:  Litvin [ 01 квіт 2019, 13:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Михалыч писав(ла):
.....Не согласен. Если двигатель с пакетом железа, макс. на 3 квт, загрузить на 5 квт, то , на валу , больше 3 квт не окажется ; Зато из сети потянет и все 6 квт ! Железо, выше своего порога насыщения,
не намагнитится, и больше мощности через себя не пропустит. А половину , не пропущенной железом энергии , реализует обмотка, но не на вал , а на нагрев. Дальше , 3 варианта: 1) Уменьшать нагрузку.
2) увеличивать пакет железа. 3) Отводить тепловые киловатты системой СОЖ. Это при фиксированной промышленной частоте. Или, как в наших случаях, увеличивать частоту, но и ПЧ редуктора.

Так мы об одном и том же говорим, только чуть по разному. На валу будет мощность та насколько способно дать железо, там ведь не впритык на 3киловатта номинала заложено, а с запасом. То есть на режим S1. А в других режимах стандартный двигатель может выдать и больше. Но не долго. Например, при большой нагрузке на валу при пуске, двигатель включают в треугольник, затем переключают на звезду. Если двигатель 220/380 и трехфазная сеть 380. И двигатель выдает больше мощности и момента, на том же железе. Если же хотят снизить нагрузку на сеть при пуске, то используют 380/660, но с подключением наоборот: пуск -звезда, работа - треугольник.

Автор:  Rakarskiy [ 01 квіт 2019, 13:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

SRMotor писав(ла):
Капитан очевидность. ))
Радиус зазора в этом моторе 93мм.
По стали, ещё надо учитавать частоту, габаритная мощность прямопропорциональна частоте. 50гц мотор на 400Гц дает в 8 раз больше мощности. Если выдержит ))


Частота греет железо, только в случае принудительного изменения полярности, на участке магнитного сопротивления.
Роберт Адамс ( глава подразделения союза электриков США (отделение Новой Зеландии)) четко сказал: "если энергия выделилась в тепло она потеряна, для мотора". Мало того и показал на примитивных моделях работу без потерь в тепло. да его модели были примитивны, но ведь важен принцип.
Ну а ролик с мотором Флинна, от итальянских репликаторов, по теплу в 36 градусов против генератора в 109 вас не удивил. Совсем обычный на ваш взгляд мотор: мало жрЁть и не греется.
Вы когда нибудь замеряли, хотя бы внешне температуру, статорного железа с обмоткой и температуру ротора с кернами. Ведь в обоих идет перемагничивание.

Автор:  mr.Dream [ 01 квіт 2019, 14:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

Давайте не будемо мішати асинхроннники, що працюють від промислової (фіксованої) частоти, і синхроники, що працюють від контролера по зворотньому зв'язку положення ротора.
Щоби оцінити ефективність системи, потрібно брати до уваги такі факти:
втрати в обмотці прямопропорційні опору та квадратно пропорційні струму.
втрати в магнітопроводі квадратно пропорційні напрузі. У випадку ВРД напруга не впливає на оберти. То ж на холостих втрати мінімальні, подібно двигунам зі самозбудженням, типу сірієсника, АД.
крутний момент не пропорційний струму, а у випадку реактивного потокозчеплення рівний квадрату струму помноженого на квадрат синуса вектора (якщо не помиляюсь). Тобто до певного моменту момент буде зростати по відношенню до струму, а потім швидко падатиме.
виходячи з вище сказаного, на ХХ майже немає втрат, виключення становить тільки ШИМ несуча. До певного моменту втрати в обмотках прямопропорційні, а не квадратно пропорційні. При перевалюванні за певну точку ККД різко падає, на відміну від сірієсника, так як вектор стає значно менше 90 градусів.

Автор:  SRMotor [ 01 квіт 2019, 18:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

І якщо відмовитись від ШИМ , а керуватись , часом включення обмотки ))

Автор:  танго [ 01 квіт 2019, 20:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

mr.Dream писав(ла):
Давайте не будемо мішати асинхроннники, що працюють від промислової (фіксованої) частоти, і синхроники, що працюють від контролера по зворотньому зв'язку положення ротора.
Щоби оцінити ефективність системи, потрібно брати до уваги такі факти:
втрати в обмотці прямопропорційні опору та квадратно пропорційні струму.
втрати в магнітопроводі квадратно пропорційні напрузі. У випадку ВРД напруга не впливає на оберти. То ж на холостих втрати мінімальні, подібно двигунам зі самозбудженням, типу сірієсника, АД.
крутний момент не пропорційний струму, а у випадку реактивного потокозчеплення рівний квадрату струму помноженого на квадрат синуса вектора (якщо не помиляюсь). Тобто до певного моменту момент буде зростати по відношенню до струму, а потім швидко падатиме.
виходячи з вище сказаного, на ХХ майже немає втрат, виключення становить тільки ШИМ несуча. До певного моменту втрати в обмотках прямопропорційні, а не квадратно пропорційні. При перевалюванні за певну точку ККД різко падає, на відміну від сірієсника, так як вектор стає значно менше 90 градусів.


Что то тут все в одну кучу свалено.
Что значит в ВРД напряжение не влияет на обороты? Какое напряжение?
А что тогда в ВРД влияет на обороты? Во многих микрухах (типа MC33035) для БЛДС я не видел генератора для формирования круговой частоты вращения, там есть ШИМ и датчики угла поворота (что не есть good). А обороты то меняются. Да и по напряжению эти микрушки недоиспользуются.
ВРД (он же синхронник) - тот же двигатель постоянного тока, только многофазный. В двигателе же постоянного тока есть только переключатель полярности (коллектор) и обороты зависят от напряжения, в ВРД его инициализирующую (роль коллектора) играют датчики угла поворота.
Я уже писал что ПЧ от асинхронника можно использовать с успехом для того же ВРД и при этом без датчиков угла поворота.

Автор:  -=TRO=- [ 01 квіт 2019, 20:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Вентильно-реактивные двигатели

танго писав(ла):
...Я уже писал что ПЧ от асинхронника можно использовать с успехом для того же ВРД и при этом без датчиков угла поворота.

Может оно как то и можно, но я сомневаюсь в приемлимом КПД. ВРД это такая хитрая зараза, которую гармоничными синусами кормить только портить, ему обязательно надо что бы в периоде коммутации после токовой огибающей была токовая пауза почти той же длительности, иначе любой ток вместо этой паузы будет тянуть ротор в обратку (в результате в топку момент и КПД).
Сейчас смотрю на этот мотор, вижу по 1,5 катушки на зуб, и закольцованную обмотку, что говорит о том что вероятно будет соединение в треугольник и никакой независимой коммутации фазных обмоток не предполагается (и вместо пауз тока в нужных моментах будут обрывки предположительно синуса с переходом через 0), отчего немного становится уныло, ибо максимум из этого железа так не выжать. Возможно я где то не прав, ибо основываюсь лишь на своих скудных базовых познаниях в данной теме.

Сторінка 12 із 22 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/