Поточний час: 28 бер 2024, 20:46

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 74 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Повідомлення
#100195Повідомлення 01 бер 2020, 02:43 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
SRMotor писав(ла):
Ну хоть бы картинку прицепили для затравки. Ху из опозитный асинхрон? ))) А всяческих нелюбителей законов физики у нас навалом. Так что будет комфортно )

Увеличение момента от нагрузки, разве не само собой для любого двигателя. Нет нагрузки момент ненужен )


Физику я очень уважаю и даже неплохо знаю, так что тут всё в порядке! хотя, не во всём стараюсь следовать ее канонам :)
Ну а упомянутый двигатель - это разработка с новой топологией магнитной системы, не совсем обычной, если просто, то он имеет что-то типа положительной обратной связи по магнитному потоку - с увеличением нагрузки растет мощность. В отличие от банального асинхронника максимальный момент превышает номинальный не в 2 раза, а намного больше, может как у коллекторного дпт. Щас пытаюсь делать опытный образец, дальше вскрытие покажет...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#100196Повідомлення 01 бер 2020, 07:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Zilk! Что бы в чём-то разбираться надо это попробовать ! Вы все виды управляемого привода испытали прежде чем занялись постройкой собственного?
BLDC моторы весьма эффективны. Вы пробовали хоть на редукторнике кататься а под управлением "синусного" контроллера
?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113699Повідомлення 29 груд 2020, 08:39 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Отдельную тему создавать не буду, один вопрос можно, наверное здесь задать.
Вопрос теоретический, подскажите, пожалуйста грамотные люди! :hilfe:
Допустим есть какой-то ротор с постоянными магнитами. Вокруг него можно построить электромотор со статором разного размера, но одной конфигурации. Т.е. сохранить число витков обмоток в каждом пазу статора, но увеличить их сечение. Каким образом повлияет емкость паза и сечение витков на перегрузочную способность электродвигателя. Можно ли говорить о том, что, допустим, второй электродвигатель при одних и тех же оборотах будет способен создавать в два раза больший крутящий момент (естественно и ток больше и мощность) чем первый электродвигатель?
Додаткові файли:
Сравнение.jpg
Сравнение.jpg [ 142.91 КБ | Переглядів: 4180 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113700Повідомлення 29 груд 2020, 09:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
А длинна у них одинаковая? Если да то #2 конечно лучше ( но лучше #1 сделать длинее )


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113705Повідомлення 29 груд 2020, 09:33 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Да, предполагается одинаковая. Я интуитивно понимаю, что больший вариант, вероятно лучше, но насколько это пропорционально сечению витков? Длина магнитопровода ведь длиннее. Мне знаний не хватает для объективной оценки. Я хочу, чтобы высказался кто-то, кто моделировал двигатели, ну или хотя-бы разбирается в магнитопроводах хорошо.

Исходя из формулы крутящего момента электродвигателя, суммарный момент зависит от магнитного поля статора и ротора в равной зависимости, т.е. можно по отдельности увеличить и то и другое. Да, сильное поле статора может размагнитить постоянные магниты ротора, но здесь вопрос немного в другом. Можно считать, что даже поле статора одинаковое, меня больше интересует увеличение перегрузочной способности. Может быть есть примеры серийных двигателей, сделанных на одном ядре (например делают двс на одном блоке с разными параметрами).


Востаннє редагувалось sanfox 29 груд 2020, 09:41, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113706Повідомлення 29 груд 2020, 09:37 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вадим прав, но добавлю.

Дело в том, что у двигателей не один важный параметр - их много. И нельзя улучшив только один, кардинально улучшить весь двигатель. Там, как правило, все уже сбалансировано.

На данном примере могу заметить, что увеличив таки образом магнитную индукцию, не факт, что мотор станет лучше. Потому как магнитная индукция обмоток соизмерима уже с магнитной индукцией магнитов, и не поменяв магниты на более мощные, это ничего не даст. К тому же с такой модернизацией увеличивается длина магнитных силовых линий, и не факт, что модернизация перекроет этот недостаток. В итоге получится примерно тот же двигатель, только большего диаметра.

Если двигатель без магнитов (да и с магнитами тоже), то все равно, все упрется в магнитную проницаемость и насыщение железа. Так что - или пропорционально увеличивать все размеры, или, иногда достаточно увеличить только длину (в разумных пределах).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113707Повідомлення 29 груд 2020, 09:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
... геометрия от балды не делается. есть строгие расчеты. обычная курсовая работа ликбеза.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113711Повідомлення 29 груд 2020, 11:22 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 117 Подякували 562
Мій електротранспорт: COOLON
Хочу електротранспорт: COOLON
Больше влияет площадь поперечного сечения, большие пазы, позволят воткнуть больше провода, но это упрется ч насыщение или в индуктивность и невлезание тока на высоких частотах. Т.е именно так по сути мало что даст.
Воттувеличение диаметра в зазоре , другое дело.

_________________
CEO COOLON MOTORS
Head Project "City Truck "COOLON"
https://coolonmotors.com


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113718Повідомлення 29 груд 2020, 13:38 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Чтобы сохранить индуктивность, нужно сохранить число витков, сохраняем.
Сечение магнитопровода тоже сохраняется, теоретически его можно даже увеличить, а вот длина магнитопровода явно больше, как это сказывается на способности к насыщению?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113720Повідомлення 29 груд 2020, 15:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
sanfox писав(ла):
Что бы сохранить индуктивность...

Зачем её сохранять?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113723Повідомлення 29 груд 2020, 18:07 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
sanfox писав(ла):
Вопрос теоретический, подскажите, пожалуйста грамотные люди!


Ну во первых с 16 зубьями сделать 3фазный двигатель проблемно?? Дальше нужно ответить на вопрос что нужно и чем питать? если двигатель высоковольтный и обмотка распределённая то больше подходит второй вариант, если увеличить количество магнитов и обмотка будет выполнена на каждый зуб то вполне подойдёт первый вариант.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113724Повідомлення 29 груд 2020, 19:18 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Я знаю про число пазов, верное замечание, это не чертеж, а эскиз для наглядности вопроса.
Я делать пока ничего не собираюсь, суть вопроса именно в масштабах статора при одинаковой индуктивности катушек и одинаковом роторе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114044Повідомлення 09 січ 2021, 22:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Немного рассуждал:
Напряженность МП меняется и с ней индуктивность. При сопряжении одноименных полюсов электромагнита и магнита индуктивность уменьшается и сопротивление батарейному току тоже , Тем ни менее более высокий зуб электромагнита не позволит магниту ротора своим одноимённым магнитным полем пронзить индуктивность "насмерть"... как показано в опыте, сердечник то-же всегда имеет 2 полюса * и лучше если электромагниты будут создавать собственное поле от тока в обмотке , который выше/длинее чем от магнита, тогда и фазный ток будет больше чем с низким зубом, хотя в случае насыщения железа (от поля магнита) можно поднять частоту ШИМ ...
*
https://youtu.be/NQ5xnyj7xe4


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#114088Повідомлення 10 січ 2021, 21:10 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: ... южнее Дуная
Дякував (ла) 8 Подякували 1
sanfox писав(ла):
Я знаю....

А) наверно ви знаете що ширина статорного зуба имеет важнейшее значение ? ...
Б) наверно ви знаете що магнитная проницаемость ниодимчиков равна вакуму ?...
В) наверно ви знаете що ниодимам неосилить магн. индукцию в полтора тесли ? ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 74 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 30


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group