Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Достоинства и недостатки электродвигателей.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=2175
Сторінка 2 із 5

Автор:  Вячеслав М [ 07 лист 2017, 00:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Уважаемый Валентин Михайлович ! Задумайтесь , пожалуйста о том , почему сериесные машины постоянного тока , успешно работают на переменном токе , а шунтовые этого не могут .

Автор:  Михалыч [ 07 лист 2017, 08:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

...Но, скорее наоборот, весь электроинструмент , исключительно, с параллельным -шунтовым возбуждением. Потому,что сериесник не имеет ограничения макс .оборотов
и , без нагрузки, может уйти в разнос.

Автор:  Дмитрий М [ 07 лист 2017, 14:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Увсжсемый Валентим Михайлович , у Вас мягко говоря устревшая информация . На данный момент все ведущие производители эл.инструмента массово переходят на blds моторы . Поинтересуйтесь у диллеров makita , bosh , milouoki , sparky . И Вы увидите что новые модели без щеточный двигателей . Особенно аккумуляторный инструмент , а он уже почти весь на них , и пилы для валки леса в том числе .

Автор:  Михалыч [ 07 лист 2017, 18:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

У меня Эл.инструменты и новые и Макито и Бош, на без БЛДС, .......................
Но, объясните, какое это имеет отношение к последовательному или параллельному возбждению коллекторников?.

Автор:  mr.Dream [ 07 лист 2017, 21:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

При переменном токе сириесник не идет вразнос.
Я как то крутил от 310В постоянки один двигатель от электромясорубки, у него номинальные обороты 5,5к (без нагрузки). Раскрутил я его до таких оборотов, что вырвало ламель коллетора с грохотом, оборвало держатели щеток (пластиковые) и следом за ним сорвало часть обмотки с одной секции ) не знаю, сколько оборотов для этого было нужно, но судя по звуку выше 60к (я знаю, как звучит 1кГц - частота вращения вала была больше). При том, ток я ограничивал мощной галогеновой лампой, двигатель после остановки был холодный. Разганялся он меленно, а крыльчатку охлаждения я перед этим снял, оставив голый ротор.
Так вот, в сириеснике при переменке происходит какое то асинхронное торможение, с чем связано - не знаю. Возможно, при некоторых оборотах "запоздалое магнитное поле" уже в противофазе вектору тяги при прохождении ламели ротора над полюсом статора (то, которое в асинхронниках как раз есть полезное).
А еще вспомнил, был пылесос советский Ракета какая то. Из него можно выжать больше, если питать его постоянкой. При закупоривании входного отверстия обороты набираются раза в 2-3 выше, чем от переменки, тем самым созавая вакуум больше ) Использовали для откачки воздуха при ваккумном формировании из разогретого пластикового листа, где главное было не скорость потока, а разрежение.

Автор:  -=TRO=- [ 07 лист 2017, 22:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Михалыч писав(ла):
...Если на любые витки обмотки на железе , любым способом , подать импульс напряжения, то АМПЛИТУДА ТОКА ОТ ЭТОГО ИМПУЛЬСА,
ОПОЗДАЕТ ОТ НАПРЯЖЕНИЯ НА НЕКОТОРЫЙ УГОЛ Фи
Вот откуда и Cos Ф. и Км. ...........И прости , больше на эту тему, я с тобой двоечником, не дискутирую .

Извините, но говорить про импульс и угол это туда же, к двоечникам.

При импульсе, во время него бедет всего лишь нарастать ток линейно с нуля, никаких углов, чистая скорость нарастания зависящая от амплитуды импульса и индуктивности.

Об угле имеет смысл говорить если дать переменку, и этот угол будет зависить от индуктивности и частоты (напряжение по боку).

Автор:  Михалыч [ 07 лист 2017, 23:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Ну , если бы, мы с вами о сути явления запаздывания тока от напряжения, или магнитной инерции, то не микросекундами же это запаздывание мерить, вы бы поняли , но, если вам, как обычно, НУЖЕН ПОВОД, для укусить? .........- я пойму . Менталитет - это серьёзно !

Автор:  -=TRO=- [ 08 лист 2017, 00:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Михалыч писав(ла):
Ну , если бы, мы с вами о сути явления запаздывания тока от напряжения, или магнитной инерции, то не микросекундами же это запаздывание мерить, ....

А почему бы и не в микросекундах? В углах запаздывание будет константой только для фиксированной частоты, а фиксированной частоты в транспортном применении практически не бывает. Поэтому в микросекундах как раз правильнее. И в модельных контроллерах опережение выставляется в основном именно в микросекундах, так оно стабильно компенсирует запаздывание, вне зависимости от частоты коммутации обмоток.

Автор:  dimademch2012 [ 11 лют 2018, 23:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

На Международной электротехнической выставке 1891 г. во Франкфурте-на-Майне, Чарльз Браун (впоследствии основавший компанию ABB) показал синхронный трехфазный генератор, собственного производства, КПД которого превышал 95%. Асинхронный трехфазный двигатель, представленный Михаилом Доливо-Добровольским, показал КПД 95%. С тех пор показатели КПД трехфазного асинхронного двигателя удалось улучшить всего на один-два процента.

Увеличение КПД в в энергосберегающих двигателях достигается за счет:
увеличения доли активных материалов – меди и стали;
использование более тонкой и высококачественной электротехнической стали;
применение вместо алюминия меди в роторных обмотках;
уменьшения воздушного зазора в статоре с помощью прецизионного технологического оборудования;
оптимизации формы зубцовой зоны магнитопровода и конструкции обмоток;
использование подшипников более высокого класса;
особой конструкции вентилятора;
http://eprivod.com/preimushhestva-i-ned ... dvigatelej

Автор:  ДядяВася [ 12 лют 2018, 00:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

По зазору нужно некоторое пояснение.
У него есть второе назначение - он еще определяет максимальный ток магнитопровода (чем больше зазор - тем больше ток насыщения). Поэтому зазор должен быть оптимальным, а не самым маленьким.

Автор:  cleargoal [ 05 черв 2019, 07:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Что-то тема как-то внезапно умолкла...
Все удовлетворены?

Автор:  cleargoal [ 05 черв 2019, 07:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Правильно ли я понял из прошедшего обсуждения, что можно выделить основные 3 типа моторов?
- асинхронный
- коллекторный
- Блдс

Автор:  cleargoal [ 05 черв 2019, 07:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Возможно ли проделать эксперимент практического сравнения моторов? Собрать 3 мотора (или больше) на разных технологиях с (почти) одинаковыми "способностями" и испытать их на эффективность в равных условиях? Например на велике?
Это доступно по цене?

Автор:  LICC [ 05 черв 2019, 07:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

с правильно подобранными компанентами асинхронного привода по экономичности можно уделать и именитых производмтелей! Напомню свой опыт, и это не предел.



Думаю на трэке при 40кмч можно сделать 50втч/км при массе более тонны.

Автор:  cleargoal [ 05 черв 2019, 07:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

LICC писав(ла):
с правильно подобранными компанентами асинхронного привода по экономичности можно уделать и именитых производмтелей! Напомню свой опыт, и это не предел.



Думаю на трэке при 40кмч можно сделать 50втч/км при массе более тонны.


В одном из сообщений этой ветки писали, что на низких скоростях расход ээ всегда выше.
Т. Е при скорости выше 40 кмч можно получить ещё выше экономичность?
Или я не о том?

Недавно катался на Ниссане Лиф. Он на табло пишет прогноз пробега - как только увеличиваешь скорость, пробег заметно уменьшается.

Сторінка 2 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/