Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Достоинства и недостатки электродвигателей.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=2175
Сторінка 5 із 5

Автор:  zilk [ 01 бер 2020, 02:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

SRMotor писав(ла):
Ну хоть бы картинку прицепили для затравки. Ху из опозитный асинхрон? ))) А всяческих нелюбителей законов физики у нас навалом. Так что будет комфортно )

Увеличение момента от нагрузки, разве не само собой для любого двигателя. Нет нагрузки момент ненужен )


Физику я очень уважаю и даже неплохо знаю, так что тут всё в порядке! хотя, не во всём стараюсь следовать ее канонам :)
Ну а упомянутый двигатель - это разработка с новой топологией магнитной системы, не совсем обычной, если просто, то он имеет что-то типа положительной обратной связи по магнитному потоку - с увеличением нагрузки растет мощность. В отличие от банального асинхронника максимальный момент превышает номинальный не в 2 раза, а намного больше, может как у коллекторного дпт. Щас пытаюсь делать опытный образец, дальше вскрытие покажет...

Автор:  Вадим [ 01 бер 2020, 07:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Zilk! Что бы в чём-то разбираться надо это попробовать ! Вы все виды управляемого привода испытали прежде чем занялись постройкой собственного?
BLDC моторы весьма эффективны. Вы пробовали хоть на редукторнике кататься а под управлением "синусного" контроллера
?

Автор:  sanfox [ 29 груд 2020, 08:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Отдельную тему создавать не буду, один вопрос можно, наверное здесь задать.
Вопрос теоретический, подскажите, пожалуйста грамотные люди! :hilfe:
Допустим есть какой-то ротор с постоянными магнитами. Вокруг него можно построить электромотор со статором разного размера, но одной конфигурации. Т.е. сохранить число витков обмоток в каждом пазу статора, но увеличить их сечение. Каким образом повлияет емкость паза и сечение витков на перегрузочную способность электродвигателя. Можно ли говорить о том, что, допустим, второй электродвигатель при одних и тех же оборотах будет способен создавать в два раза больший крутящий момент (естественно и ток больше и мощность) чем первый электродвигатель?
Додаткові файли:
Сравнение.jpg
Сравнение.jpg [ 142.91 КБ | Переглядів: 4259 ]

Автор:  Вадим [ 29 груд 2020, 09:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

А длинна у них одинаковая? Если да то #2 конечно лучше ( но лучше #1 сделать длинее )

Автор:  sanfox [ 29 груд 2020, 09:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Да, предполагается одинаковая. Я интуитивно понимаю, что больший вариант, вероятно лучше, но насколько это пропорционально сечению витков? Длина магнитопровода ведь длиннее. Мне знаний не хватает для объективной оценки. Я хочу, чтобы высказался кто-то, кто моделировал двигатели, ну или хотя-бы разбирается в магнитопроводах хорошо.

Исходя из формулы крутящего момента электродвигателя, суммарный момент зависит от магнитного поля статора и ротора в равной зависимости, т.е. можно по отдельности увеличить и то и другое. Да, сильное поле статора может размагнитить постоянные магниты ротора, но здесь вопрос немного в другом. Можно считать, что даже поле статора одинаковое, меня больше интересует увеличение перегрузочной способности. Может быть есть примеры серийных двигателей, сделанных на одном ядре (например делают двс на одном блоке с разными параметрами).

Автор:  ДядяВася [ 29 груд 2020, 09:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Вадим прав, но добавлю.

Дело в том, что у двигателей не один важный параметр - их много. И нельзя улучшив только один, кардинально улучшить весь двигатель. Там, как правило, все уже сбалансировано.

На данном примере могу заметить, что увеличив таки образом магнитную индукцию, не факт, что мотор станет лучше. Потому как магнитная индукция обмоток соизмерима уже с магнитной индукцией магнитов, и не поменяв магниты на более мощные, это ничего не даст. К тому же с такой модернизацией увеличивается длина магнитных силовых линий, и не факт, что модернизация перекроет этот недостаток. В итоге получится примерно тот же двигатель, только большего диаметра.

Если двигатель без магнитов (да и с магнитами тоже), то все равно, все упрется в магнитную проницаемость и насыщение железа. Так что - или пропорционально увеличивать все размеры, или, иногда достаточно увеличить только длину (в разумных пределах).

Автор:  VVS [ 29 груд 2020, 09:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

... геометрия от балды не делается. есть строгие расчеты. обычная курсовая работа ликбеза.

Автор:  SRMotor [ 29 груд 2020, 11:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Больше влияет площадь поперечного сечения, большие пазы, позволят воткнуть больше провода, но это упрется ч насыщение или в индуктивность и невлезание тока на высоких частотах. Т.е именно так по сути мало что даст.
Воттувеличение диаметра в зазоре , другое дело.

Автор:  sanfox [ 29 груд 2020, 13:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Чтобы сохранить индуктивность, нужно сохранить число витков, сохраняем.
Сечение магнитопровода тоже сохраняется, теоретически его можно даже увеличить, а вот длина магнитопровода явно больше, как это сказывается на способности к насыщению?

Автор:  -=TRO=- [ 29 груд 2020, 15:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

sanfox писав(ла):
Что бы сохранить индуктивность...

Зачем её сохранять?

Автор:  Babylon [ 29 груд 2020, 18:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

sanfox писав(ла):
Вопрос теоретический, подскажите, пожалуйста грамотные люди!


Ну во первых с 16 зубьями сделать 3фазный двигатель проблемно?? Дальше нужно ответить на вопрос что нужно и чем питать? если двигатель высоковольтный и обмотка распределённая то больше подходит второй вариант, если увеличить количество магнитов и обмотка будет выполнена на каждый зуб то вполне подойдёт первый вариант.

Автор:  sanfox [ 29 груд 2020, 19:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Я знаю про число пазов, верное замечание, это не чертеж, а эскиз для наглядности вопроса.
Я делать пока ничего не собираюсь, суть вопроса именно в масштабах статора при одинаковой индуктивности катушек и одинаковом роторе.

Автор:  Вадим [ 09 січ 2021, 22:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

Немного рассуждал:
Напряженность МП меняется и с ней индуктивность. При сопряжении одноименных полюсов электромагнита и магнита индуктивность уменьшается и сопротивление батарейному току тоже , Тем ни менее более высокий зуб электромагнита не позволит магниту ротора своим одноимённым магнитным полем пронзить индуктивность "насмерть"... как показано в опыте, сердечник то-же всегда имеет 2 полюса * и лучше если электромагниты будут создавать собственное поле от тока в обмотке , который выше/длинее чем от магнита, тогда и фазный ток будет больше чем с низким зубом, хотя в случае насыщения железа (от поля магнита) можно поднять частоту ШИМ ...
*
https://youtu.be/NQ5xnyj7xe4

Автор:  hrpankov [ 10 січ 2021, 21:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Достоинства и недостатки электродвигателей.

sanfox писав(ла):
Я знаю....

А) наверно ви знаете що ширина статорного зуба имеет важнейшее значение ? ...
Б) наверно ви знаете що магнитная проницаемость ниодимчиков равна вакуму ?...
В) наверно ви знаете що ниодимам неосилить магн. индукцию в полтора тесли ? ...

Сторінка 5 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/