Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

вопрос по поводу мотор-колёс
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=2271
Сторінка 1 із 6

Автор:  sokol [ 23 лист 2017, 22:18 ]
Заголовок повідомлення:  вопрос по поводу мотор-колёс

в мотор-колёсах не разбираюсь, но как пользователь электроскутера могу сказать, что каждый лишний вольт даёт заметную прибавку к тяге и скорости. Вопрос : на сколько можно разгонять по напряжению китайское мотор-колесо без риска сжечь его ?

Автор:  mr.Dream [ 23 лист 2017, 22:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

Без исходных данных сказать трудно.
Ответ в вопросе - доколи обмотки не перегреются :) но чтобы знать это точно - нужно установить термодатчик непосредственно на обмотку. так как воздух очень плохой проводник, и на крышках может быть 60 градусов, а на обмотке 160. Обычно, кратковременно она держит 180-200 градусов, длительно до 150-160. Но слабое место - магниты, у них точка Кюри (температура, после которой магнит теряет индукцию бесповротно, и вернуть его свойства можно только при повторном нагреве в сильнейшем магнитном поле), которая может быть от 85 (редко) до 120 (обычно) градусов для тех магнитов, которы в китайских МК ставятю
То есть, "испортить" мотор можно в два способа:
1. перегреть обмотку выше 200-250 градусов, но магниты еще не негрелись либо охлаждаются от массивного корпуса ротораю
2. нагреть все вместе медленно, так чтобы магниты прошли точку Кюри.
Но дело в том, что никто не знает, что творится в вашем моторе, кроме возможно вас. По этому советы бесполезны без измерений :)
Совет будет один - не греть корпус выше 70 и обмотку выше 150 градусов. А дальше уже как получится :)

Автор:  sokol [ 23 лист 2017, 23:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

mr.Dream писав(ла):
Без исходных данных сказать трудно.
Ответ в вопросе - доколи обмотки не перегреются :) но чтобы знать это точно - нужно установить термодатчик непосредственно на обмотку. так как воздух очень плохой проводник, и на крышках может быть 60 градусов, а на обмотке 160. Обычно, кратковременно она держит 180-200 градусов, длительно до 150-160. Но слабое место - магниты, у них точка Кюри (температура, после которой магнит теряет индукцию бесповротно, и вернуть его свойства можно только при повторном нагреве в сильнейшем магнитном поле), которая может быть от 85 (редко) до 120 (обычно) градусов для тех магнитов, которые в китайских МК ставят
То есть, "испортить" мотор можно в два способа:
1. перегреть обмотку выше 200-250 градусов, но магниты еще не нагрелись либо охлаждаются от массивного корпуса ротора
2. нагреть все вместе медленно, так чтобы магниты прошли точку Кюри.
Но дело в том, что никто не знает, что творится в вашем моторе, кроме возможно вас. По этому советы бесполезны без измерений :)
Совет будет один - не греть корпус выше 70 и обмотку выше 150 градусов. А дальше уже как получится :)

Спасибо за ответ. А вообще интересуюсь данной темой потому, что хочу построить трицикл с кабиной вроде китайского, но не определился с двигателем. Самый простой вариант это сделать переднее тяговое мотор-колесо, но оно как я понял должно быть ОЧЕНЬ мощьным. Вижу что китайцы на своих микромашинках и трициклах ставят не мотор колесо а двигатель с редуктором на задний мост... Это очень усложняет конструкцию, ещё и диференциал нужен...

Додаткові файли:
54564.jpg
54564.jpg [ 92.37 КБ | Переглядів: 9301 ]

Автор:  mr.Dream [ 23 лист 2017, 23:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

Мощных мотор колес на переднюю вилку не выпускают, потому что от крутящего момента телескоп клинит, быстро изнашивается, а в худшем случае просто выламыват дропауы.
Не хотите дифф ставить - ставте два комплекта МК на зад.

Автор:  dimademch2012 [ 23 лист 2017, 23:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

можно поставить только левое заднее мотор-колесо: не надо второй контроллер, второе колесо, не нужен дифференциал. Для дорог с твердым покрытием пойдет. Мотоциклы с коляской так ездили и не жаловались.

Автор:  sokol [ 24 лист 2017, 00:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

mr.Dream писав(ла):
Мощных мотор колес на переднюю вилку не выпускают, потому что от крутящего момента телескоп клинит, быстро изнашивается, а в худшем случае просто выламыват дропауы.
Не хотите дифф ставить - ставте два комплекта МК на зад.

но если два мотор колеса у них же не будет идеально одинаковая скорость, значит машину будет тянуть влево или вправо ?

Автор:  Буш [ 24 лист 2017, 00:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

будет.

Автор:  mr.Dream [ 24 лист 2017, 00:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

sokol писав(ла):
но если два мотор колеса у них же не будет идеально одинаковая скорость, значит машину будет тянуть влево или вправо ?

Если два одинаковых мотора - то не будет.
И еще важно, чтобы контроллеры были одинаковыми - чтобы управление оборотами/моментом запараллелить (один газ на два контроллера). тогда все
а вот одно МК на зад реально может "вести" руль

Автор:  sokol [ 24 лист 2017, 00:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

Буш писав(ла):
будет.

будет одинаковая или будет тянуть ? )
или може mr.Dream имел ввиду два колеса на одной оси...

Автор:  sokol [ 24 лист 2017, 00:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

mr.Dream писав(ла):
sokol писав(ла):
но если два мотор колеса у них же не будет идеально одинаковая скорость, значит машину будет тянуть влево или вправо ?

Если два одинаковых мотора - то не будет.
И еще важно, чтобы контроллеры были одинаковыми - чтобы управление оборотами/моментом запараллелить (один газ на два контроллера). тогда все
а вот одно МК на зад реально может "вести" руль

понял. но всё таки думаю китайцы так не делают потому, что тяга у колёс без редуктора слабая.
блин извиняюсь както я с одной темы на другую перескочил, я здесь хотел только узнать про разгон мотор колёс, а про трицикл я если можно сделаю отдельную тему, очень меня эта тема интересует, буду чтото такое строить и описывать процесс.

Автор:  Kapral88 [ 24 лист 2017, 09:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

Додаткові файли:
IMG_20170813_183413.jpg
IMG_20170813_183413.jpg [ 1.13 МБ | Переглядів: 9243 ]
Китайцы используют задний мост с редуктором.я сейчас пытаюсь что то сотворить подобное.

Автор:  sokol [ 24 лист 2017, 20:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

Kapral88 писав(ла):
Додаткові файли:
IMG_20170813_183413.jpg
Китайцы используют задний мост с редуктором.я сейчас пытаюсь что то сотворить подобное.

а крыша у вас будет или это летний вариант ?

Автор:  Kapral88 [ 25 лист 2017, 02:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

Крыша будет ,это только прикидка.сейчас разобрал,зачищаю раму и переделываю переднюю вилку. Сзади будет ещё широкое сиденье.

Автор:  sokol [ 25 лист 2017, 09:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

Kapral88 писав(ла):
Крыша будет ,это только прикидка.сейчас разобрал,зачищаю раму и переделываю переднюю вилку. Сзади будет ещё широкое сиденье.

точно такой же собираюсь сделать, но думаю, не будет ли это дороже чем купить готовый ? китайский стоит 2380 $

Автор:  Kapral88 [ 25 лист 2017, 09:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: вопрос по поводу мотор-колёс

Я в принцыпе покупал не доделаную машинку сдесь на форуме.тут есть тема в самоделках. Мост такой стоит по моему на вольте 270$. Ну и опять же если нет желания что то сделать самому и есть сразу деньги то можна и купить.это вы такую цену где видели?

Сторінка 1 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/