Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

задний привод от LEXUS RX400H
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=249
Сторінка 1 із 2

Автор:  karen [ 14 квіт 2014, 14:25 ]
Заголовок повідомлення:  задний привод от LEXUS RX400H

Ребята предлагают от LEXUS RX400H
задний привод с редуктором
и акамуляторы от него же, контроллер згаревшый.
не могу найти данные о акумуляторах
мотор вроде 60кВ 130Нм, хотят 3000$,
стоит брать или нет?

Автор:  Михалыч [ 14 квіт 2014, 16:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Никак не стоит, электромобилисту-самодельщику иметь дело с, почти 300 вольтовой, батареей , в которой энергии , "еле-еле , для скутера"( ~1,5 квт.час)., как и с, чисто-вспомогательным, эл.приводом.

Автор:  Stalker_W [ 15 квіт 2014, 10:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Не стоит быть так категоричным. Ходовая эта очень мощная. Аккумуляторов можно добавить - всё равно контроллер придётся городить. Кстати, теоретически его можно подчинить.
Вообще, вещь очень интересная. Не обременена лишней механикой, как в переднем картере. Единственная проблема - опасное напряжение.

Всё что раскопал о нём:
Цитата:
Задний силовой агрегат состоит из электродвигателя с постоянными магнитами и рабочим напряжением 650 В, который в нужный момент вращает задние колеса; тем самым реализуется система полного привода с электронным управлением. Мотор и вспомогательный трехвальный редуктор объединены в общем компактном картере. Масса агрегата составляет 40 кг.

Задний агрегат RX400h включается и отключается сложной системой интегрированного управления динамикой автомобиля, которая работает совместно с блоком регулирования мощности. Он не имеет механической связи с передним агрегатом. Необходимость в межосевом дифференциале и карданной передаче отсутствует.

Задний электродвигатель воздушного охлаждения оборудован постоянными магнитами. Частота вращения ротора – до 10 752 об/мин. Электродвигатель развивает мощность 50 кВт/67 л.с. (DIN) в диапазоне 4610–5120 об/мин и крутящий момент 130 Нм в диапазоне 0–610 об/мин, приводя в движение задние колеса через редуктор с передаточным отношением 6,859.


Додаткові файли:
18.jpg
18.jpg [ 75.1 КБ | Переглядів: 16008 ]
big-lexx-18.jpg
big-lexx-18.jpg [ 31.71 КБ | Переглядів: 16008 ]

Автор:  Alex Dnepr [ 15 квіт 2014, 17:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

А че там с мозгами?
Может на то чтобы их ломануть еще зелени понадобится.
Так может тогда сразу нормальный (понятный) аппарат собирать.
Чем брать кота в мешке?
Тем более емкости там для езды нету.Разве что "застрелится" при таком напряжении хватит.

Автор:  Сергей [ 15 квіт 2014, 19:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Ну может не так категорично? Привод в принципе не плохой, передаточное число около 3-й передачи. Да и двигатель там не плохой а 50 кВт для авто около тонны с небольшим вполне подойдет. Плюс вес 40 кг против веса КПП + ЭД - вдвое меньше. Правда режим работы двигателя там Х.З. какой и напряжение тоже не маленькое. Цена такого к-ва балансиров может перекрыть все выгоды

Автор:  Avtoirich [ 15 квіт 2014, 20:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Я бы также поддержал оптимистов. Ведь Лексус не китайчатина, а добротная и серьезная фирма. И если скрупулезно подсчитать всю расходную часть с АКБ, контроллером и пр. комплектующими, то думаю был бы неплохой электромобиль. А с высоким напряжением думаю можно сладить, если все аккуратно изготовить, проверить и т.д. Ездит же наш Вячеслав М на 280 Вольтах и ничего - полет нормальный.

Автор:  Stalker_W [ 15 квіт 2014, 20:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Есть 2 пути - или паять свой контроллер на 600 вольт (или покупать готовый но не с самого Лексуса - понять логику его родных мозгов наверное будет почти нереально)
или попытаться перемотать обмотки на низшие напряжение. Моё предложение - смотать все витки, а потом намотать их обратно, но делая из 1ой родной катушки как бы 6 катушек с параллельным включением. Тогда напряжение упадёт в 6 раз, а ток увеличится в 6 раз. (наверное)

В общем, вещь очень интересна. Спрашивайте, за сколько отдадут её без аккумуляторов.

Автор:  Сергей [ 15 квіт 2014, 21:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Да и нормальный редуктор будет стоить 2.5-3 тыс. долларов, а тут еще и мотор. а мотор перемотать наверное можно, и контроллер от келли для блдс (если там такой) или куртис для АС. Да и еще - у Батискафа двигатель с доставкой обошелся в кругленькую сумму, а тут вдвое мощнее. и асинхроник со славянкой тоже не дешево обойдется, и это стоит учитывать. Но конечным фактом будет играть наличие финансов и донор. В таврию - нет, а если более - менее нормальный донор, - да. Я бы взял (поторговавшись). Кстати спасибо за мысль, Я-то думаю где взять редуктор? А покупать его за $3000 ТАМ и везти сюда-расточительство. Посмотрите еще трансмиссию от приус, тоже вроде не плохой вариант получится

Автор:  Avtoirich [ 15 квіт 2014, 21:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Stalker_W писав(ла):
...
или попытаться перемотать обмотки на низшие напряжение. Моё предложение - смотать все витки, а потом намотать их обратно, но делая из 1ой родной катушки как бы 6 катушек с параллельным включением. Тогда напряжение упадёт в 6 раз, а ток увеличится в 6 раз. (наверное).

Ну зачем же так, коллега извините, "по варварски" на обмотку наезжать? Ведь, чем выше напряжение, тем ниже потери в проводнике, меньше нагрев проводника, меньше его сечение, при сохранении мощности. Обратное - шаг (а может и больше) назад. Я бы поборолся за оригинал ЭД, а поискал бы контроллер. При этом сохранив целостность заводской констр-ии, не тратя время и деньги на разборку/сборку, а лучше потратив все это на соотв. контроллер, АКБ и пр.
И, кстати, по времени работы этого эл. привода выяснил, что они расчитаны на длительный режим, т.к. в зимнее время, как правило они работают постоянно, при скользком покрытии, не выключаясь, + езда в городских пробках, даже на подъемах, при малой скорости и высоких начальных нагрузках, происходит за счет ЭЛ.двига.

Автор:  Михалыч [ 15 квіт 2014, 22:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Нет, Коллеги, батареи в 1,5 квт.часа на мотор 50 квт , до полного разряда хватит на 108 секунд ! Но, до полного разряда то нельзя , тогда , максимум на 60 секунд. Да и мотора, с таким весом, при такой мощности, на бОльшее, вряд ли хватит. Это привод-ускоритель спортивного старта, сверх мощного автомобиля. Для того он создан и ни на что другое -не годится. Ни у мотора S3 , ни у трёхвального редуктора, ни у батареи , с перегрузкой в 33С, не может быть ни преемлемого КПД , ни перспектив на , более, чем минутный рывок и достаточно длительный отдых, чтобы и остыть и подзарядится.

Автор:  JoMC [ 15 квіт 2014, 22:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

некоторые источник пишут что напряжение батареи составляет не очень высокие 288 Вольт. Затем инвертор повышает его до 650 Вольт и подает на двигатель.

Автор:  Stalker_W [ 15 квіт 2014, 22:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Режим двигателя очень похож на продолжительный. Задний привод в этой машине только электрический. Но судя по режимам работы, он работает почти всегда. При трогании с места и движении с малой скоростью ДВС не работает. Максимальное ускорение осуществляется на полном приводе.
Додаткові файли:
big-lexx-27.jpg [17.82 КБ]
Завантажень: 702

При этом мощности составляют:
ДВС передний - 211л.с.
Электро передний - 123 кВт
Электро задний - 50 кВт



Глупый вопрос - зачем они так заморачивались с преобразованием напряжения? Только ради того, чтобы не тянуть слишком толстые провода к двигателям??
Додаткові файли:
16.jpg
16.jpg [ 39.55 КБ | Переглядів: 16225 ]

Автор:  JoMC [ 16 квіт 2014, 10:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Я так понимаю в приводе Lexus используется 3-х фазный синхронный электродвигатель на неодимах(такой же как на Camry Hybrid). Кто-то вообще выпускает контроллеры для управления синхронными моторами?

С соседнего форума Таир выкладывал инфу.

Синхронные двигатели с регулируемыми приводами ABB

Электродвигатели широко применяются в промышленности. Синхронные реактивные двигатели АББ меньше по габаритам, что позволяет машиностроителям проектировать более компактное, лёгкое и эффективное оборудование. Кроме того, возможность работы на высоких скоростях помогает устранить элементы механической трансмиссии, такие как, редукторы. Всё это, в конечном счете, позволяет осуществить интеграцию двигателя и погрузочного оборудования, всё больше и больше востребованную на сегодняшний день. Чтобы удовлетворить спрос на более эффективный и компактный двигатель с повышенным сроком службы и сниженными требованиями к обслуживанию с помощью нового типа двигателя, который также будет отлично подходить к приводу с регулируемой скоростью вращения, (VSD), концерн АББ радикально пересмотрел все технологические варианты. Запуск двигателя VSD сильно отличается по сравнению с прямым пуском от сети. Это и другие изменения в граничных условиях выдвинули на первый план потенциальные возможности упростить дизайн двигателя и повысить его эффективность. Один хорошо известный подход состоит в использовании синхронных двигателей (СМ). СМ с четырёхполюсным ротором, работающим на частоте 50 Гц, вращается синхронно с источником тока со скоростью ровно 1500 оборотов в минуту. Соответствующий индукционный двигатель (IM), тем не менее, испытывает потери за счёт скольжения, и вращается на скорости только 1475 оборотов в минуту при взятом в качестве примера напряжении 30 кВ. В современных IM с короткозамкнутой клеткой ротора, потери, связанные с ротором, составляют 20-35 процентов от всех потерь двигателя. Синхронное вращение устраняет большинство таких потерь.
Устранение х вызванных скольжением потерь ведёт к повышению эффективности примерно от 0,6 процента (двигатель на 220 кВт) до 8 процентов (для 3 кВт), а также к повышению мощности двигателя и плотности крутящего момента на 20-40 процентов для такого же класса теплостойкости изоляции.
Синхронные двигатели поставляются в различном исполнении: двухобмоточный с бесщёточными возбудителями; двигатель с постоянным магнитом (РМ); двигатель, основанный на принципе магнитного сопротивления (часто называемый синхронным реактивным двигателем или Syn-RM). У ротора SynRM нет ни проводящей короткозамкнутой клетки, как и в случае с IM, ни постоянных магнитов, ни обмотки возбуждения поля. Вместо этого используется принцип магнитного сопротивления

Зображення
Зображення


Додаткові файли:
Camry_Hybrid_ORNL_Report_p1.pdf [387.21 КБ]
Завантажень: 1212
Camry_Hybrid_ORNL_Report_p2.pdf [2.05 МБ]
Завантажень: 1275
Camry_Hybrid_ORNL_Report_p3.pdf [2.28 МБ]
Завантажень: 925
Camry_Hybrid_ORNL_Report_p4.pdf [2.13 МБ]
Завантажень: 765
Camry_Hybrid_ORNL_Report_p5.pdf [1.88 МБ]
Завантажень: 1232
Camry_Hybrid_ORNL_Report_p6.pdf [854.71 КБ]
Завантажень: 807

Автор:  karen [ 16 квіт 2014, 11:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

Всех Благодарю! особенно Stalker_W за подробное описание мотора!
Контроллер там очень сложный сделан на 3 мотора,выдает какую-то мистическую частоту на моторы! перегорели какие-то тиристоры
Аккумуляторы вроде на 350В ,
Не пойму только почему все боятся высоковольтной системы?
вон Вячеслав М ездит на 320В и вроде живой!
и все таки мотор уже с редуктором а аккумуляторы это так в нагрузку!
буду торговаться до $2000 без акумов.
У кого есть желание съездить со мной в Белую церковь и посмотреть пощупать?

Автор:  Stalker_W [ 16 квіт 2014, 20:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: задний привод от LEXUS RX400H

В Белой Церкви живёт клубчанин Maestro

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/