Текущее время: 03 июл 2020, 22:57

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
#55490Сообщение 02 апр 2018, 22:44 
Создатель электромобиля, секретарь клуба
Не в сети

Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а) 103 Поблагодарили 320
Мой электротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe
Предлагаю перенести обговорение темы по поводу перекоммутации катушек возбуждения.

Накидал схему переключения на одном 3х фазном контакторе. Михалыч, гляньте не напутал ли чего в схеме. На сколько я помню в ДС3.6 катушки все параллельны, а нужно переключать в схему 2+2?

По катушках протекают токи порядка 10-20А?

П.С: рисовал в пейнте как умею...


Вложения:
tks233dod_full.jpg
tks233dod_full.jpg [ 105.17 КБ | Просмотров: 1430 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55497Сообщение 03 апр 2018, 06:09 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1378
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Дима, по моему, всё наоборот: при переключении катушек с паралельных в последовательные, их сопротивление кратно увеличится, увеличится и падение напряжения на них относительно последовательного якоря , что приведёт к увеличению момента но уменьшению скорости. Нам же надо наоборот. В моторах ДС 3,6 .., как правило, все катушки ( башмаки) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ. (1+1+1+1) ....Для увеличения скорости , надо переключить в 2+2, Что , однако , уменьшит стартовый момент. .
Оптимально, думаю , запаралелить батарею , что бы там было 80 вольт, да , как у тебя с ГП 4, а вместо переключения скоростей переключать ОВ, не под током. Для городской езды 50 кмч при ( 1+++1) , с расходом 50 втчкм, или 75 при (2+2) . С контактором тоже -нето.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55515Сообщение 03 апр 2018, 08:18 
Создатель электромобиля, секретарь клуба
Не в сети

Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а) 103 Поблагодарили 320
Мой электротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe
Тогда нужно изначально иметь две катушки последовательно вместо 2х параллельных. Механизм переключения на контакторе остается тот же.

Переключение можно ж делать на ходу, нужно только отпустить педаль газа? Про ток я спрашивал, что б понимать какой контактор можно под это взять.

Это нужно делать обязательно на 3х фазном переключающем контакторе, для большей безопасности. Если взять 2 контактора, то есть вероятность что один не сработает, а на этом будет четко или одно положение или второе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55521Сообщение 03 апр 2018, 09:02 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Dнепропетровск
Благодарил (а) 242 Поблагодарили 325
Мой электротранспорт: SUZUKI Carri
Хочу электротранспорт: Фанат шары
В стоковом варианте ОВ включены по схеме 1+1+1+1. Коммутировать надо в 2+2. Если бы это удалось осуществить, то с радостью бы перешел со 168v на 84v!!! Переделка способствовала бы переход на более выгодные напряжения с точки зрения КПД, но позволяло бы развить бОльшую скорость на прямом участке или трассе!

Уже обращался к собранию: кто сможет практически изготовить выводы этих катушек??? Готов выслать статор с обмотками для переделки. Оплату гарантирую!!! :hilfe:
С уважением Александр.

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55522Сообщение 03 апр 2018, 09:18 
Создатель электромобиля, секретарь клуба
Не в сети

Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а) 103 Поблагодарили 320
Мой электротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe
Я тоже пришел к тому что думаю на своём горби перекоммутировать, но не хочу сам башмаки трогать, боюсь испортить.

Как можно вывести дополнительные провода от башмаков? Сверлить корпус мотора?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55527Сообщение 03 апр 2018, 09:37 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1378
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ножевой рубильник - с позапрошлого века дожил до наших дней. Он самопритирается, самозачищается и не потребляет энергии.............
Кто то тут выкладывал промышленные образцы , если тебе лень повторить
свой реверсный. . Пусковые токи в сотни ампер. А електромагнитные контакторы на такие токи - громадны и с магнитами не малой мощности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55547Сообщение 03 апр 2018, 12:51 
Создатель электромобиля, секретарь клуба
Не в сети

Откуда: Украина,Киев
Благодарил (а) 103 Поблагодарили 320
Мой электротранспорт: ЗАЗ 965e, Peugeot Partner (продан), Renault Zoe
Я позитивно отношусь к ножевому переключателю, но его нельзя заставить работать от электроники. У меня в планах если сделаю переключатель, то он будет сам переключаться в зависимости от скорости.

Да и по эргономике его нельзя поставить в салоне.

А контактор будет работать, только в втором состоянии, то есть или на первой скорости или на второй. В принципе если поставить на первую скорость, то он будет работать только на разгоне до 50км в час.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55550Сообщение 03 апр 2018, 13:27 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 257 Поблагодарили 171
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
а фото катушек возбуждения отденьно ни у кого нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55551Сообщение 03 апр 2018, 13:31 
Создатель электромобиля, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Кременчуг
Благодарил (а) 209 Поблагодарили 137
Мой электротранспорт: Таврия
А может лучше управлять током катушек возбуждения с помощью какого-то контроллера, тогда можно и рекуперацию замутить и переключать катушки не надо, чем не тема для электронщиков?

_________________
автопробег на электричестве 11000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55560Сообщение 03 апр 2018, 15:35 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1378
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да , идея Ваша не нова, но половина наших электромобилей , и Таврия Романтика и все Саксы и Берлинги итд, ездят именно с такими моторами "Лерой Соммерс," Всем вроде бы хороши и без КППшные, но, почему никто не хвалит?..- не знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55568Сообщение 03 апр 2018, 16:13 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 257 Поблагодарили 171
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Михалыч, а как правильно включать катушки 2+2? Паралельно+последовательно или последовательно+паралельно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55576Сообщение 03 апр 2018, 18:26 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 439 Поблагодарили 625
...кстати,насколько я помню рассказ моего давнего приятеля Григория :winken: ,при коммутации катушек важно!!! не перепутать начало и конец каждой из обмоток - иначе будет...хрен знает шо!

(П.С. ...а мне проще с этим - на моём ДС-5 концы для подобных манипуляций уже выведены с завода :hurra: , поэтому когда,даст Бог,мой Москалик поедет,обязательно попробую все варианты...)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55578Сообщение 03 апр 2018, 18:41 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 873 Поблагодарили 1378
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Kapral88 писал(а):
Михалыч, а как правильно включать катушки 2+2? Паралельно+последовательно или последовательно+паралельно?

Если про аккумуляторные ячейки, то разница есть , но для катушек ОВ
- без разницы, или как удобнее. Но, инженер прав, важно не перепутать полярность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55584Сообщение 03 апр 2018, 19:49 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 257 Поблагодарили 171
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Тоесть таким образом будет правильно
Вложение:
20180403_201730.jpg
20180403_201730.jpg [ 1.34 МБ | Просмотров: 1279 ]
?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#55592Сообщение 03 апр 2018, 20:31 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: г. Киев
Благодарил (а) 32 Поблагодарили 32
Мой электротранспорт: Миницикл 350W
На мой взгляд, для перекоммутации ОВ и вправду самым оптимальным вариантом будет «Рубильник Михалыча®» :) Я тут набросал схему соединений, как мне представляется: в одном положении рычага, при замыкании контактной группы №1 - включается заводской вариант 1+1+1+1, а в другом, при одновременном замыкании групп №2 и №3 - получается скоростной 2+2. Насколько я понял, если автоматизировать процесс микроконтроллером, то рычаг можно приводить в действие актуатором и разместить всё прямо возле мотора. Конечно, мы все понимаем, как непросто механически реализовать такую задумку, но зато это позволяет полностью исключить любые случайные комбинации включения обмоток.
Вложение:
field_coils_circuit.jpg
field_coils_circuit.jpg [ 175.27 КБ | Просмотров: 1274 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]              На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Andry, Google [Bot] и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ