Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Токи в двигателе
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=2654
Сторінка 1 із 2

Автор:  Leon29 [ 16 трав 2018, 21:30 ]
Заголовок повідомлення:  Токи в двигателе

В двигателе есть обмотка, значит есть реактивная индуктивная составляющая тока. Значит полная мощность рассчитывается P=U*I*Cos. Как этот реактивный ток влияет на батарею и ее емкость, как он из нее берется. Можно ли его компенсировать конденсаторами и насколько это будет эффективно. Мы пытались замерять емкость аккумулятора разряжая его светодиодом и получилась ерунда. Начали искать несостыковку. Замеряли Cos светодиода, оказалось 0,54 емкостная составляющая. А это практически половина. Обычный двигатель от сети 380В все исследовано и расписано, а как выглядит векторная диаграмма двигателя на постоянных магнитах при питании от аккумуляторов через контроллер. Литиевый аккумулятор имеет множество плоскостей, а это практически конденсатор. Как это влияет на реактивную составляющую. Знатоки электротехники разъясните пожалуйста.

Автор:  irde [ 16 трав 2018, 21:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Leon29 писав(ла):
Мы пытались замерять емкость аккумулятора разряжая его светодиодом и получилась ерунда.

а можно подробнее ?

Автор:  Leon29 [ 16 трав 2018, 22:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Для примера округлим цифры
Напряжение 4В ток 2А
При активной нагрузке (лампа накаливания) мощность Р=4*2=8Вт
При нагрузке светодиодом Р=4*2*0,5=4Вт Чтобы получить мощность 8Вт нужно ток увеличить в 2 раза при неизменном напряжении 4В. При одинаковой мощности ток в цепи от источника тока протекает (потребляется) в 2 раза больше.
На практике у нас не сошлись по приборах миллиамперы вольты и ваты, оказалось светодиод то с коэффициентом мощности офигенным. Поэтому возник вопрос о косинусе двигателя, ведь с батареи каждый ватт на счету. Ведь полезную работу выполняет только активная мощность. Вот пример трехфазного асинхронного двигателя
Додаткові файли:
Шильдик.jpg
Шильдик.jpg [ 34.84 КБ | Переглядів: 5684 ]
Додаткові файли:
график.gif
график.gif [ 9.13 КБ | Переглядів: 5684 ]

Автор:  -=TRO=- [ 16 трав 2018, 22:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Гы, дочитал первый пост до косинуса светодиода, и глаза сами поползли смотреть на дату на предмет - А не первого ли апреля запощено....... не угадал, свежак.

Теперь по существу, про светодиод - где то вы накосячили в замерах, при постоянке (аккумулятор) ни каких косинусов быть не может (оно только на переменке).

Что касается мотора с постоянными магнитами, то он тоже не зря называется потоянного тока, косинусы туда с простой вашей формулой не влепить, там все сложней.

Автор:  irde [ 16 трав 2018, 23:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Leon29 писав(ла):
На практике у нас не сошлись по приборах миллиамперы вольты и ваты, оказалось светодиод то с коэффициентом мощности офигенным.

вы осторожнее там с опытами ,
так и до вечного двигателя недалеко осталось
:D

Автор:  landswellsong [ 17 трав 2018, 00:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Leon29 писав(ла):
При активной нагрузке (лампа накаливания) мощность Р=4*2=8Вт
При нагрузке светодиодом Р=4*2*0,5=4Вт

Воу-воу. Мощность при постоянном токе действительно I×U, но сила тока зависит от сопротивления нагрузки. Потому, если у вас 4В и 2А, значит цепь 2 Ω (считаем, что источник идеальный). Для 4 Вт нужно соответственно 1А, а не 2А на какой-то волшебный коефициент, а для 1А нужно соответственно 4 Ω в цепи.

Цитата:
При одинаковой мощности ток в цепи от источника тока протекает (потребляется) в 2 раза больше.

Потребляется не ток, а энергия зарядов (потенциал, напряжение). Больше тока = больше зарядов прошло с тем же напряжением = больше энергия. Чтобы при той же мощности иметь в 2 раза больше ток нужно в 2 раза срезать напряжение.

Вы что-то не то считаете. Если ток переменный — совсем другое кино ведь.

Автор:  Stalker_W [ 17 трав 2018, 08:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Мне вот тоже очень интересно, что это за светодиод такой и как на нём мерили COS??

Автор:  Leon29 [ 17 трав 2018, 09:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Маленький светодиод замерять нечем, замеряли светодиодную лампу от сети с множеством последовательных светодиодов. Без никаких драйверов, выпрямитель и светодиоды. Вот и возник вопрос по двигателю, там ведь есть катушки, и ток подается импульсами, и намагниченность сердечника есть, значит и индуктивная составляющая должна быть. Как там обстоят дела? Светодиоды здесь не главные, они только натолкнули на мысль. Я в курсе что традиционно на постоянке нет коэффициента мощности, но как обстоят дела в моторколесе? Какие там токи бегают?

Автор:  Leon29 [ 17 трав 2018, 10:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Покопавшись немного в талмутах, и таки да! Есть коэффициент мощности электротяги постоянного тока.
Додаткові файли:
Элтяга.pdf [478.03 КБ]
Завантажень: 397

Кому лень читать коротко:
Силовые электрические цепи постоянного тока, имея свое название лишь по роду питающего напряжения (постоянного), фактически являются нелинейными цепями переменного тока, так как традиционно не учитывается тот факт, что реальный тяговый ток I (t) , потребляемый из сети, является резко переменным во времени. Кроме этого, и напряжение на токоприемнике U(t) по роду постоянное, фактически таким не остается, а подвержено значительным колебаниям.
.............................................................................................
Коэффициент мощности λ электровозов в тяговом режиме составляет 0,75…0,87, что заметно ниже величины 1,0, на которую рассчитывается энергопотребление электрической тяги постоянного тока.

Автор:  -=TRO=- [ 17 трав 2018, 13:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Сначала написано:
Leon29 писав(ла):
....Мы пытались замерять емкость аккумулятора разряжая его светодиодом и получилась ерунда. .

Когда приперли к стенке уже оказывается:
Leon29 писав(ла):
Маленький светодиод замерять нечем, замеряли светодиодную лампу от сети с множеством последовательных светодиодов......

Очевидно нас дурят. :maul:

Я на форумах давно, с первого поста было подозрение что у человека синдром Мюнхаузена, теперь подтверждается, я уверен никто ничего не мерял, все происходит в его голове, и обычные фантазии (появившиеся из заблуждений от недостатка образования) выдаются за действительность. Фееееее

Автор:  mr.Dream [ 17 трав 2018, 14:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Коэфициент мощности в цепи постоянного тока отсутствует. А вот в цепи пульсирующего очень имеет место. Только львиная доля пульсаций тока в батарейной цепи гасится батареей конденсаторов контроллера, очень большая часть "реактивки" замыкается между конденсаторами, ключами, их диодами и индуктивностю мотора. Но без этой паразитной "реактивки" не работал бы ШИМ понижающий преобразователь (когда ключи закрыты, ток продолжает течь через обратные диоды или открытые каналы полевиков в синхронном режиме, продолжая питать двигатель).

Такое понятие, как косинус, было введено для промышенных индуктивных приборов, чтобы значительно уменьшить потери в линиях питания. Параллельно питанию ламп дневного света ставили конденсатор, чтобы компенсировать индуктивную составляющую дросселя. Параллельно двигателям и трансформаторам по той же причине.

Представьте себе идеальный дроссель: обладает только индуктивностю, нету сопротивления обмоток и нету потерь в сердечнике. Включаете вы его в сеть, и о чудо - через него течет ток! Хотя он не греется и никакой работы не делает, счетчик польной энергии начинает считать потребление. Так же от тока греются все провода от дросселя до подстанции, в той или иной мере - грубо. А ток то реактивный: в один момент времени он "накачивает" дроссель, а в другой - дроссель отдает ток в сеть, никакой работы при этом неделается, только гонятся туда-сюда ток, а потери в проводке возникают. А теперь включим параллельно этому дросселю емкость, да такую, чтобы ее реактивное сопротивление было таким же, как и у дросселя. Из за того, что ток в индуктивности появляется после подачи напряжения, а в емкости напряжение появляется после подачи тока, с точностю до наоборот (или ток появляется еще до заряда емкости, а когда она уже заряжена - напряжене не меняется, ток падает до нуля), в синусоидальной цепи отставание и опережение равно 90 градусам, а общий угол фаз реактивных токов равен 180 градусам, или грубо говоря - противоположный по фазе, то ток из емкости будет постоянно перетекать в индуктивность и наоборот, образовывая так называемый колебательный контур, таким образом весь реактивный ток "закольцуется" между конденсатором и дросселем, и потери будут не на всей линии, а только на тех паре сантиметров кабеля между ними, что незначительно.

Многобукав... простите ) но еще раз напомню, что реактивный ток после преобразователя (контроллера, инвертора) - полезен. Неполезно только активное сопротивление проводов и обмоток :)

Автор:  Leon29 [ 17 трав 2018, 16:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Сразу все понятно. Умного человека приятно почитать. А то некоторые разфекались, прямь как Элочка. Для непонятливых вывод: в моторколесе реактивный ток есть, но заморачиваться по этому поводу особо не стоит.

Автор:  Leon29 [ 17 трав 2018, 16:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

-=TRO=- писав(ла):
Сначала написано:
Leon29 писав(ла):
....Мы пытались замерять емкость аккумулятора разряжая его светодиодом и получилась ерунда. .

Когда приперли к стенке уже оказывается:
Leon29 писав(ла):
Маленький светодиод замерять нечем, замеряли светодиодную лампу от сети с множеством последовательных светодиодов......

Очевидно нас дурят. :maul:

Я на форумах давно, с первого поста было подозрение что у человека синдром Мюнхаузена, теперь подтверждается, я уверен никто ничего не мерял, все происходит в его голове, и обычные фантазии (появившиеся из заблуждений от недостатка образования) выдаются за действительность. Фееееее

Это не для средних умов. А кто понимает объясню. Вольтметр показывает действующее напряжение, амперметр показывает общий ток (активный и реактивный в месте) а счетчик ваттчасов посчитал только активную мощность а не полную. Вот и выяснилось при перещёте что в нашей установке есть реактивный ток.

Автор:  irde [ 17 трав 2018, 18:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

если следовать вашей логике , то лампа накаливания тоже дает фазовый сдвиг ( обладает реактивностью) , ведь у нее спираль в виде катушки индуктивности , а значит имеет индуктивность.

Автор:  landswellsong [ 17 трав 2018, 18:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Токи в двигателе

Leon29 писав(ла):
Вольтметр показывает действующее напряжение

Вы 50 раз в секунду его считываете?

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/