Текущее время: 25 май 2022, 05:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 158 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118241Сообщение 08 май 2021, 17:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
судя по этому вопросу Вы видимо форум совершенно не читаете

С февраля не читал. Могу конечно ошибаться, буду внимательней. Ладно, проехали.

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118243Сообщение 08 май 2021, 19:07 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 70 Поблагодарили 43
Хочу электротранспорт: неопределился
diaz писал(а):
Привет. Спасибо.


Поставил в исключение вроде заработало, как я понял программа выдаёт только угли для магнитов и железа, в общем Бавария более информативна.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118248Сообщение 08 май 2021, 21:51 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
в общем Бавария более информативна

да. плюс визуализация шага ротора при вращении - даёт понимание как смещается ротор при изменении активных фаз.
насчет того что антивирус возмущается - я сжал экзешник win-компрессором, видимо поэтому.

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118258Сообщение 09 май 2021, 10:08 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 70 Поблагодарили 43
Хочу электротранспорт: неопределился
diaz писал(а):
насчет того что антивирус возмущается - я сжал экзешник win-компрессором, видимо поэтому.

Возможно.

Если есть желание хотел поговорить о выбросах напряжения в общем то интересует вопрос этот выброс является действием ЭДС или другой вариант.
И ещё один вопрос это форма ЭДС на двигателе при внешнем приводе(а заодно величину амплитуды)
для понимания величины амплитуды выбросов.
Также интересует мнение по размещению или в обще использования датчиков в частности Хола.

Ещё мне интересно ваше мнение по поводу http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/


Вложения:
diagram01.gif
diagram01.gif [ 10.12 КБ | Просмотров: 1736 ]

_________________
---------------------------------------------------
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118264Сообщение 09 май 2021, 18:43 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
Если есть желание хотел поговорить о выбросах напряжения

Если в двух словах, то надо придерживаться правила ... потолок напряжения MOSFET/IGBT должен быть в 2 (или более) раза выше, чем напряжение питания. Это главное правило. Китайцы экономят на цене транзисторов, поэтому ставят транзисторы с запасом всего 50% по напряжению, а всплески на фазах срезают с помощью снаббера. Такой вариант можно оправдать с точки зрения экономии, но снаббер снижает КПД работы контроллера. Что касается величины всплесков, то при максимальной мощности мотора эти выбросы имеют макс. величину Uпит * 2, тоесть удваивают величину напряжения питания.

_________________
http://www.e-motor.top


Последний раз редактировалось diaz 09 май 2021, 21:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118265Сообщение 09 май 2021, 19:01 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
Также интересует мнение по размещению или в обще использования датчиков в частности Хола.

Что касается размещения датчиков Холла, главное правило - это чтобы датчики были расположены дальше от зубьев статора.
1-Не будет сбоя сигналов от датчиков; 2-Датчики не выйдут из строя из-за нагрева статора.
А насчет надежности - система на датчиках Холла очень надежная, вне зависимости от мощности мотора.

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118266Сообщение 09 май 2021, 19:06 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
Ещё мне интересно ваше мнение по поводу http://www.bavaria-direct.co.za/scheme/calculator/

Тут я не понял что вы имели ввиду. Эта программа очень полезная с точки зрения конфигурации обмоток мотора.
Хотя она не даёт пользователю понимание как получить тот мотор, который он хочет по его задаче (как-то так).

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118269Сообщение 09 май 2021, 21:54 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 70 Поблагодарили 43
Хочу электротранспорт: неопределился
diaz писал(а):
Что касается величины всплесков, то при максимальной мощности мотора эти выбросы имеют макс. величину Uпит * 2, тоесть удваивают величину напряжения питания.


В самой структуре полевиков присутствует диод, теоретически этот выброс должен уходить в батарею но судя по картинке осциллографа это не происходит, меня интересует почему это не происходит, понятно что в структуре полевика диод не очень быстрый но судя по картинке этот процесс не быстрый и время должно быть достаточно, но!!!
Цитата:
Тут я не понял что вы имели ввиду.
Хотя она не даёт пользователю понимание как получить тот мотор, который он хочет по его задаче (как-то так)

По мимо визуализации Бавария даёт такое понятие как вингфактор(не знаю как его правильно перевести) по моему пониманию это своеобразный КПД конкретного типа магнитной системы.
Меня не понятно почему не учитывается соотношения между шириной полюсов и промежутков между ними.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118274Сообщение 10 май 2021, 00:38 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
присутствует диод, теоретически этот выброс должен уходить в батарею

Да, ваш аргумент логичен. Я как-то не задумывался над этим явлением до вашего вопроса, относительно диода !
Тоесть сам факт явления, его причины известны, но про диод я как-то не задумывался.
Выброс происходит только в момент открытия и закрытия силового транзистора.
Напрашивается вывод, что диод не успевает открыться, работая с индуктивной нагрузкой.
Более пока ничего не могу сказать. Есть повод поскрипеть мозгами.

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118276Сообщение 10 май 2021, 00:59 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
Бавария даёт такое понятие как вингфактор

winding factor - коэффициент намотки описано тут https://hrwiki.ru/wiki/Winding_factor
Это можно считать как КПД обмотки (его значение чем больше-тем лучше - это однозначно),
но есть еще Cogging Steps - я это перевёл как "Кол-во шагов магнитной зубчатости" - это мой перевод
не дословный, а по сущности. Чем больше это значение, тем мягче, без залипаний (торможений)
будет вращаться ротор. И не важно, это ротор мотора или ветрогенератора.
Казалось бы, делай W.F. и C.S. как можно выше и получиш единственный вариант для идеального мотора,
но на практике, как я понимаю, это не совсем так. Всё зависит от того как будет эксплуатироваться мотор...
Для ветрогенератора - да, и первое и второе значение надо иметь как можно выше, чтобы даже маленький ветерок мог крутить ротор.
Но для мотор-колеса нельзя поднимать C.S. до максимума ! В этом случае мы теряем на крутящем моменте !!!
Вот она, палка о двух концах - КПД против МОМЕНТА. Такой я для себя сделал вывод при проектировании моторов.
Примерное объяснение Cogging Steps...
Предположим вы сделали мотор в котором ротор так сильно магнитится к статору, что его невозможно прокрутить.
Условно величину этого гигантского залипания примем за C.S. = 1 (условно).
Вы в ужасе, такой мотор работать не будет (не запустится). Теперь вы изменили кол-во магнитов, убрали (или добавили) 20 штук.
Пересчитали показатель C.S. и у вас получилось значение 5000 (условно) вместо 1. На практике это значит, что теперь чтобы
прокрутить ротор на один полный оборот вам придется приложить усилие не 20000 NM (условно), а 20000/5000.
Тоесть изначальное магнитное прилипание C.S.=1 (стопор) вы разделили на 5000 шагов (C.S.=5000) на 1 оборот ротора.
Теперь ротор мотора или ветрогенератора будет крутиться довольно легко, 5000 мелких залипаний вместо 1 мощного залипания.
Вот как-то так.

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118279Сообщение 10 май 2021, 01:44 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
Меня не понятно почему не учитывается соотношения между шириной полюсов и промежутков между ними

Полагаю, что в расчетах это игнорируется, как малозначимая величина.
Ведь речь идёт именно о BLDC-моторах, где в роторе магниты разделены и чередуются N-S-N-S....
и конструкция всех моторов примерно одинаковая.

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118281Сообщение 10 май 2021, 10:28 
Создатель электромобиля, руководитель отделения клуба
Не в сети

Откуда: Днепроптеровск
Благодарил (а) 459 Поблагодарили 408
Мой электротранспорт: Fiat Panda пробег 30000км



Это Украинский фаворит. 4.9 сек до сотни на лиф моторе.
Удивительно что вы занимаетесь некой деятельностью а за происходящим в этой же области не следите.
Но это не штучный вариант. Это топчик.
А так парни катаются повсеместно.
Кстати приглашаю вас на слет 15 мая. Могу специально для вас уточнить будут ли представители на лиф моторах на слете. И если да то ждем вас воочию убедится.

ПС: Сожалею. Надеюсь вам легко удастся проскочить все стадии между отрицанием и принятием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118283Сообщение 10 май 2021, 11:23 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Привет Alex. Под этим видео есть короткое описание
Цитата:
инвертор самодельный
, в первую очередь меня обрадовала именно эта фраза.
Это замечательно, что наши ребята занимаются разработкой своих контроллеров, а не ковыряются в забугорных.
Цитата:
Надеюсь вам легко удастся проскочить все стадии между отрицанием и принятием

Я рад за этих ребят, им удалось сделать контроллер для этого мотора, на котором можно ездить.
За приглашение спасибо, но не смогу к вам присоединиться, много дел.
Всем успехов !

P.S.
Лично меня не интересуют, ни лифы, ни другое заграничное. Я занимаюсь разработкой своих моторов.

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118286Сообщение 10 май 2021, 11:48 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 70 Поблагодарили 43
Хочу электротранспорт: неопределился
diaz писал(а):
Это можно считать как КПД обмотки (его значение чем больше-тем лучше - это однозначно),

Да я тоже так думаю.
Цитата:

но есть еще Cogging Steps - я это перевёл как "Кол-во шагов магнитной зубчасти".
Вот она, палка о двух концах - КПД против МОМЕНТА. Такой я для себя сделал вывод при проектировании моторов.
Примерное объяснение Cogging Steps...................

Вот как-то так.

По шагам я согласен но вот связь между КПД и Cogging Steps не очевидна.
Цитата:
Полагаю, что в расчетах это игнорируется, как малозначимая величина.
Ведь речь идёт именно о BLDC-моторах, где в роторе магниты разделены и чередуются N-S-N-S....
и конструкция всех моторов примерно одинаковая.


Наверно так думают и китайцы когда пихают в упор магниты, классическая электротехника в генераторах для правильной формы сигнала рекомендуется между полюсным наконечником и промежутком 45-55% называемый коэффициент заполнения
В этом есть определённая неопределённость(сори за тавтологию).
P.S.Из своего опыта: был двигатель, с формулой 9/12 я поставил магниты через один то есть получилось 9/6 при этом коэффициент заполнения был порядка 33% двигатель великолепно крутился.
Цитата:
Это Украинский фаворит. 4.9 сек до сотни на лиф моторе.
ПС: Сожалею. Надеюсь вам легко удастся проскочить все стадии между отрицанием и принятием.


Кстати Дима тоже начинал с самодельных моторов!!!
Я думаю что самодельные моторы имеют такое же право на жизнь как и установка двигателей с серийных автомобилей.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: BLDC-двигатели (от diazdiaz, Никополь)
#118289Сообщение 10 май 2021, 12:59 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ukraine
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: http://www.e-motor.top
Хочу электротранспорт: https://www.youtube.com/channel/UCgqjik ... 5tkPjckPsQ
Цитата:
По шагам я согласен но вот связь между КПД и Cogging Steps не очевидна.

Становится очевидной, если на практике, под нагрузкой, потестить разные конфигурации мотора...
При маленьком значении Cogging Steps (при томже кол-ве зубьев) начинает неоправданно греться ротор под нагрузкой (!!!).
Именно ротор, точнее магниты. Это есть потеря КПД.

Цитата:
двигатель великолепно крутился

Ротор конечно крутился ! Но какие показктели под нагрузкой ? Именно под нагрузкой, иначе понятие "мотор" не имеет смысла.
Моторы делают чтобы они работали под нагрузкой, а не для того чтобы крутить ненагруженный ротор.
Нет, я ничего не имею против работы вашего мотора. Но необходимо уточнение, нагружен ли мотор при тестировании.
Показатели работы мотора без нагрузки не несут полную информацию о моторе.

_________________
http://www.e-motor.top


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 158 ]              На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ