Поточний час: 27 квіт 2024, 07:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 72 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67401Повідомлення 08 жовт 2018, 15:05 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Вознесенск
Дякував (ла) 8 Подякували 11
Мій електротранспорт: Велосипед "Салют" + МК 240Вт + свинец
Хочу електротранспорт: ЭлектроВАЗ 2101Ё
Виталий нужно подключить контроллер к компьютеру через USB to RS232 кабель.
Программа на сайте келли:http://kellycontroller.com/mot/downloads/Kelly%20KLS%20Configuration%20Program.zip
Там в программе много всяких настроек, в том числе и автонастройка.
Вот еще для Твоего контроллера есть программа мониторинг синуса косинуса:http://kellycontroller.com/mot/downloads/Monitoring%20for%20Sin%20Cosin%20signal%20of%20KLS-8080IPS.zip


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67411Повідомлення 08 жовт 2018, 18:41 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Буш писав(ла):
Так у меня 5 мотоциклов (этот 6й)) и самый слабенький из них это мотард 40ка сильный, поэтому скоростной режим 100-200 это для мото как бы нормальная скорость.
Ну и мотоцикл это не средство передвижения априори, это игрушка, тренажёр, развлекалка, но не рабочая каждодневная лошадка.
Поэтому мотоцикл должен быть с такими характеристиками -
вес - 150-200кг
разгон до 100, (200км) - 3 - (8 )секунд.
пробег в максимальном режиме разгон/торможение минимум 100км
колеса перед/зад - 120/70/17 170/40/17 (могу ошибаться но в общем стандартные спортбайковские колеса)
Это хотелка, и только с такими характеристиками получится конкурировать с бензинной.

Подскажите если знаете - какие нужны моторы, контроллеры, (мощность, вольтаж, токи) батареи для таких ТТХ?
Примеры фабричных мото с подобными ТТХ,

Тратить время на пресный, скучный мопедик для размеренного перемещения с точки А в точку Б неимеет смысла, если мотоцикл то - адреналиновая фабрика!
Это из 25 летнего опыта эксплуатации мотоциклов.)

И ещё - я разбирал свой мотор на молекулы, полностью обмерял, сделал 3Д модель, везде ставил метки, собрал гарантированно в старые отлипы и по меткам.
Поэтому ошибку при сборке/разборке исключаю.
Разбирал ли его предидущий хозяин, (хозяева) если ДА, то собрал ли в старые места? да и отрегулирован ли он шел с завода - большой вопрос.
Регулируются в нём 2 позиции
1- положение крышек (перед/зад) относительно друг друга
2- крышка с энкодером.
Кстате - после постройки 3Д модели выяснил что расстояние между 2мя сердечниками катушек и ротором разное! с одной стороны 1,1мм а с другой 1,9 мм. изготовил дистанционную подкладку толщиной 0,8мм, стало 1,1мм с каждой стороны.
Вообще то наверно 1,1мм зазора это много, можно легко добиться 0,2-0,5мм, стоит ли заморачиватся?
так же на роторе стоят магниты круглой формы с усеченными краями (думаю что бы не крутились), вопросы -
1- почему магниты не секторного типа? так бы площадь заполнения поверхности ротора магнитами была бы на много выше, сэкономили?
2- есть ли смысл изготовить новый ротор с более толстыми и секторными магнитами для создания более плотного магнитного поля?
Я это могу запросто сделать сам, невыходя из мастерской, тока магниты купить надо, да и ротор сделать надо из чего то по крепче (родной алюминиевый) что бы более тяжёлыми магнитами его не разорвало, титан можно использовать?
3 - не вижу ниодной технической сложности повторить этот мотор, но уже по людски сделанным, существует ли вообще потребность в таком моторе? реально ли таких продать за 700-1000у.е хотя бы 10-20 штук?
(если буду делать так с другим корпусом с ушами крепления, водянкой и другим ротором, отбалансированным, и с минимальными зазорами.)

Это многое проясняет! Но чтобы конкурировать по мощности с бензинками нужна сопоставимая мощность и батарейки с высокой отдачей. Это на самом деле очень сложная задача если задаваться скоростью 200 км/ч.
Есть электромотоциклы Зеро, вам хоть какой-то из них приглянулся?
А это пример того, что сделал один человек на базе двух ваших моторов, чтобы конкурировать с бензинками, но от них остались только катушки возбуждения.
Додаткові файли:
PHASE1ROTOR4.jpg
PHASE1ROTOR4.jpg [ 53.75 КБ | Переглядів: 6688 ]

Додаткові файли:
PHASE1ROTOR3.jpg
PHASE1ROTOR3.jpg [ 54.79 КБ | Переглядів: 6688 ]

Додаткові файли:
DSC00004-2.jpg
DSC00004-2.jpg [ 52.65 КБ | Переглядів: 6688 ]

Додаткові файли:
FINAL2-1.jpg
FINAL2-1.jpg [ 40.75 КБ | Переглядів: 6688 ]

Додаткові файли:
FINAL1-1.jpg
FINAL1-1.jpg [ 40.54 КБ | Переглядів: 6688 ]

Додаткові файли:
Dyno154_zps5f2ae7ac.jpg
Dyno154_zps5f2ae7ac.jpg [ 88.05 КБ | Переглядів: 6688 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67412Повідомлення 08 жовт 2018, 18:52 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Рассчитать упрощенно потребные характеристики можно через кинетическую энергию мотоцикла на скорости 200 км/ч, поделив ее на требуемое время разгона в секундах получите мощность, но ее надо будет увеличить еще раза в полтора, для учета затрат на работу по преодолению аэродинамического сопротивления.
На вскидку мне видится электромотор, сделанный на высокое напряжение и контроллер, умеющий делать ослабление поля (куртис, севкон, другие модели), чтобы коробку убрать для облегчения веса.
Самое главное, что батареи придется однозначно брать литий-ионные под высокий ток.
Может стоит потренироваться и выжать максимум из того, что есть?
Для новичка сделать электромоцик на 200 км/ч непосисильная задача - проще готовый купить! Тем более у вас есть бензинки! Сейчас появилась тенденция брать электромотоциклы для триала и прыжков, чем то они спортсменам нравятся, хоть и мощности там маловато.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67424Повідомлення 08 жовт 2018, 20:46 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Огромное спасибо! конструктивно и по делу!
На фото видно что человек изготовил новый ротор под секторные магниты.
Планирую покупку 20ти киловаттом батареи на 100 вольт, но понимаю что это ничем...

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67430Повідомлення 08 жовт 2018, 21:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
А у Вас мотор с водянкой?
Вот мой ротор...


Додаткові файли:
viber image.jpg
viber image.jpg [ 109.91 КБ | Переглядів: 6655 ]

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67440Повідомлення 09 жовт 2018, 07:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
БУШ, у Вас хороший ротор, со скруглёнными магнитами противоЭДС более синусная, сделаете резкие секционные будет хороший генератор а не мотор.
ПС:
Вы так и не соизволили за все эти годы почитать темы о электродвигателях.
Прослеживается чисто потребительское отношение к форумчанам...тратьте деньги и силы но потом не говорите что на этом форуме виноваты пользователи в том что не вышла Ваша цяцька.
В бензине энергии очень много, он не много весит, покупать его можете немеряно, где угодно, когда угодно, и ещё очень долго, мотыки у вас есть так какова ражна Вам ещё надо!

К стати zilk обещал сделать мотор без ПЭДС...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67455Повідомлення 09 жовт 2018, 14:19 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
Вадим писав(ла):

К стати zilk обещал сделать мотор без ПЭДС...


Я всё вижу! :)
Кстати, мотор есть и даже работает, правда пока макет. Сделаю полноценный прототип - ищите нэзабаром на кикстартере, как и советовал коллега Буш...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67456Повідомлення 09 жовт 2018, 14:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
zilk писав(ла):
Вадим писав(ла):

К стати zilk обещал сделать мотор без ПЭДС...


Я всё вижу! :)
Кстати, мотор есть и даже работает, правда пока макет. Сделаю полноценный прототип - ищите нэзабаром на кикстартере, как и советовал коллега Буш...


Когда на кикстартер будете идти не забудьте доказательства и красиво оформленные тесты, как у конкурентов:




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67467Повідомлення 09 жовт 2018, 19:53 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Буш писав(ла):
А у Вас мотор с водянкой?
Вот мой ротор...

У меня мотор отличается от вашего герметичным корпусом, водяной рубашкой охлаждения и sin/cos энкодером вместо холлов. Ротор такой же.
Сейчас я сделал в корпусе мотора отверстия и принудительную продувку воздухом. По моим прикидкам длительная мощность в таком виде не менее 21 кВт, а может еще больше.

Вот мотоцикл с мотором, почти как ваш (отличается энкодером и чуть большей крыльчаткой вентилятора) http://www.evalbum.com/5243
Додаткові файли:
моцик.jpg
моцик.jpg [ 44.63 КБ | Переглядів: 6581 ]

обратите внимание на передаточное отношение,
максималка 146 км/ч, но контроллер севкон с ослаблением поля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67547Повідомлення 10 жовт 2018, 22:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
sanfox писав(ла):
Буш писав(ла):
А у Вас мотор с водянкой?
Вот мой ротор...

У меня мотор отличается от вашего герметичным корпусом, водяной рубашкой охлаждения и sin/cos энкодером вместо холлов. Ротор такой же.
Сейчас я сделал в корпусе мотора отверстия и принудительную продувку воздухом. По моим прикидкам длительная мощность в таком виде не менее 21 кВт, а может еще больше.

Вот мотоцикл с мотором, почти как ваш (отличается энкодером и чуть большей крыльчаткой вентилятора) http://www.evalbum.com/5243
Додаткові файли:
моцик.jpg

обратите внимание на передаточное отношение,
максималка 146 км/ч, но контроллер севкон с ослаблением поля.

Спасибо, я счас работаю над увеличением передаточного числа. (надо купить дюральку подходящую, каленую, и фрезернуть)
В мотке с Вашей сыночки даже батарея такая же как у меня))) а можно фотки Вашего мотора, если не сложно.
Вот интересно, а если маштабировать мотор? взять и все кратно увеличить ну скажем в 2 раза... (имеется в виду размеры магнитов, диаметр ротора, сатора) увеличится ли кратно мощность?

Вадим писав(ла):
мотыки у вас есть так какова ражна Вам ещё надо!

Вадим, я непонимаю Вашей притензии - моё "потребительское отношение к форумчанам" очевидно, и я его не скрываю, мало того, я прямо прошу о помощи. А вот навешивать ярлыки типа "потребительское" это лично ваша фобия, не более того. Мне непопонятно - каково ражна надо Вам от меня? к чему эти притензии? - я Вам предлагаю "потребительски" отнестись ко мне) - отомстить за всех форумчан))) - давайте встретимся, (живём рядом), познакомимся, и Вы ответите на все мои вопросы, проведете некий сжатый образовательный курс, не бесплатно конечно, про моторы, про всё то чего я непонимаю, мне действительно надо много прочитать и понять, но ни терпения ни времени нахватает( я серёзно и без сарказма.
П.С. - Спасибо за разъяснение про магниты в роторе,

Про дино.стенд для моторов-
1-Я так понимаю что испытуемый мотор должен вращать ротор стенда ремём, так легче их стыковать, но тогда появится погрешность на потери в ремне, а она может достигать 5% - что не мало...
2- что бы измерять крутящий/мощность механизм торможения должен быть с постоянным, независящим от оборотов сопротивлением вращению, и это сопротивление должно измеряйся неким динамометром, а усилие притормаживания ротора стенда должно быть ступенчатым и эталонным, - но как отторировать эти два параметра...?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67555Повідомлення 11 жовт 2018, 01:18 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Буш, вы не верно представляете суть стенда.
Загрузчик,ремни, цепи, шестерни , звездочки, итд абсолютно не имеют никакого значения, так же как и потери на них.
Важно только подводимая электрическая мощность, и отдаваемая мотором механическая.
А она в свою очередь , вычисляется по известной формуле , используя показания динамометра ( весов) и тахометра.
Вот тема с похожим обсуждением, периодически они поднимаются на форуме, но до реализации стенда в металле , так никто и не дошел.

viewtopic.php?f=39&t=1233

На русфоруме такой стенд сделал чупа ( известная личность ), выложил ролик с подробным описанием,но я не могу его найти.
А сам Чупа на форум уже давно не заходит.

Я когда купил МК Кроху то же как то загорелся идеей сделать стенд,
и даже побывал на металоломобазе.
В поисках загрузчика решил использовать диск с тормозным барабаном от какого нибудь камаза , его теплоемкости хватило бы для снятия пиковых ТТХ.
Но потом как то энтузиазм утих, делать стенд ради одного МК , смысла нет.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Востаннє редагувалось irde 11 жовт 2018, 01:27, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67565Повідомлення 11 жовт 2018, 08:27 
Власник електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: м Львів
Дякував (ла) 225 Подякували 180
Мій електротранспорт: EQA300
Буш писав(ла):
Вот интересно, а если маштабировать мотор? взять и все кратно увеличить ну скажем в 2 раза... (имеется в виду размеры магнитов, диаметр ротора, сатора) увеличится ли кратно мощность?
:)
При такому підході потужність збільшиться в квадраті від збільшення розмірів
Адже момент зросте від
а - збільшення площі магнітів
б - збільшення радіусу
Але й вага зросте в рази.....
Тобто співвідношення потужності до ваги буде +/- однаковим.

_________________
Пробіг на електротязі 22000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67575Повідомлення 11 жовт 2018, 16:02 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Поправочка. Якщо кратно все збільшити вдвічі, то потужність (і вага само собою) зросте в 8 разів. 2 в кубі :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67587Повідомлення 11 жовт 2018, 20:34 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Мой моторчик
Додаткові файли:
мой моторчик.JPG
мой моторчик.JPG [ 32.85 КБ | Переглядів: 6482 ]

Отверстия с двух сторон
Додаткові файли:
продувки.JPG
продувки.JPG [ 29.73 КБ | Переглядів: 6482 ]

Турбинка для наддува (фильтр сейчас больше)
Додаткові файли:
установлен.JPG
установлен.JPG [ 43.07 КБ | Переглядів: 6482 ]

Вся моя тема на соседнем форуме http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1516
По поводу увеличения размеров мотора. Есть подобные моторы большего размера у разных производителей. Для мотоцикла такое масштабирование не очень рационально, т.к. увеличения мощности выгоднее добивать напряжением батареи и увеличением максимальных оборотов мотора.
Не гадайте в технических вещах на кофейной гуще. Сперва расчет требуемых характеристик компонентов, затем сравнение с аналогами, корректировка, и только потом железо! В итоге лучший результат+ меньшие затраты.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67590Повідомлення 11 жовт 2018, 20:49 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
irde писав(ла):
Буш, вы не верно представляете суть стенда.
Загрузчик,ремни, цепи, шестерни , звездочки, итд абсолютно не имеют никакого значения, так же как и потери на них.
Важно только подводимая электрическая мощность, и отдаваемая мотором механическая.
А она в свою очередь , вычисляется по известной формуле , используя показания динамометра ( весов) и тахометра.
Вот тема с похожим обсуждением, периодически они поднимаются на форуме, но до реализации стенда в металле , так никто и не дошел.

viewtopic.php?f=39&t=1233

На русфоруме такой стенд сделал чупа ( известная личность ), выложил ролик с подробным описанием,но я не могу его найти.
А сам Чупа на форум уже давно не заходит.

Я когда купил МК Кроху то же как то загорелся идеей сделать стенд,
и даже побывал на металоломобазе.
В поисках загрузчика решил использовать диск с тормозным барабаном от какого нибудь камаза , его теплоемкости хватило бы для снятия пиковых ТТХ.
Но потом как то энтузиазм утих, делать стенд ради одного МК , смысла нет.


то есть мне нужно равномерно тормозить вращение мотора и при этом замерять ток и обороты, но работа условного динамометра в данном случае (с весами) показывает вес с которым прижимается прижим, не более, что есть очень относительным параметром, может применить некую крыльчатку в ёмкости с жидкостью какой то вязкости? так по крайней мере сопротивление вращению всегда будет одинаковым?

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 72 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Google [Bot] і гості: 109


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group