Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=2975
Сторінка 1 із 5

Автор:  Буш [ 05 жовт 2018, 22:54 ]
Заголовок повідомлення:  Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Купил себе вот такой комплект - контроллер Kelly KLS 9 6601 -8080I 96Вольт 600Ампер, Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V, 2 ячейки от Вольта, 100в, собрал всю эту историю на мотоциклетной раме, в характеристиках мотора обороты - 5000об/мин, сделал передаточное для максимален 200км/ч

Подошло время прокатится, и хоть на стапеле подвешенное колесо крутилось бодро, на земле даже непотянуло байк с пилотом(((
Проверка подключения фаз и распиновки разъём энкодера выявила ошибки подключения, поменяли фазы, ничего( поменяли распиновку-(в разъёме на энкодр- колесо закрутилось,
Проехался, - динамика с места пресная, с 2-5км/ч вроде тянет, 120 разгонялся легко, и думаю до 180-200 км/ч тоже разгонится, если бы не одно НО! - после 2х-5мин катания (газ бывал частенко на полную) мотор отключился по перегреву.
У старого хозяина этот мотор Девятку тягал, а тут 100 килограммовый мотик за 2 минуты не сильно эфективного катания перегрел мотор....
Я вот думаю- это я фазами мотора и энкодера непопал? смешёно/ненастроенно положение энкодера? (мотор разбирался, но был аккуратно собран в старые отлипы)
Или нужно менять какие то настройки в контроллере....?
Подскажите/посоветуйте - что делать?

Автор:  MedvedUA [ 05 жовт 2018, 23:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Тянул девятку - как? КПП, редуктор, передаточные отношения.

Автор:  Буш [ 06 жовт 2018, 05:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Да, крутил через зубчатый ремень первичный вал коробки передач, на 4х ступку был установлен первичный от 5ти ступки, на образовавшемся хвосте висел шкив.
Предидущий хозяин тоже жаловался на быстрый нагрев мотора.(((
Вот я и думаю -
1- мотор уложенный, (тьфу, тьфу, тьфу)
2- фазы неправильно подключены, или энкодер,
3- неправильно отрегулирован энкодер (его можно вместе с задней крышкой в небольших пределах регулировать.
4- или настройки контроллера...
Нужна помощь что бы разобраться.

Начнем с конца - надо разбираться с контроллером, но меня напугали тем что незначительные ошибки при прошивке и контроллер сгорел( - подскажите плиз, что там за нюансы? или где на русском почитать про его прошивку?

Додаткові файли:
Мотик.jpg
Мотик.jpg [ 368.5 КБ | Переглядів: 7116 ]

Автор:  mr.Dream [ 06 жовт 2018, 18:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Правильну комбінацію фазних і холів підбирається штатною фунцією контролера - автодетектом. І це обовязково в більшості випадків робити. Тільки автодетект не підбирає кут, а лиш послідовність. А от кут потрібно на моторі двохпроменевим осцилографом настроювати. Зміщений значно кут може вбити силову частину контролера через великі реактивні струми. А от настройки контролера робити боятись не потрібно. Слідувати одному простому правилу - не робити запис параметрів на ходу. Особливо безпечним рекомендують видьорнути роз'єм холів на час запису параметрів. Я особисто такого ніколи не робив, просто не чіпав під час натискання кнопки "записати" :)
А що там з редукцією? яка швидкість на підвішеном колесі?

Автор:  sanfox [ 06 жовт 2018, 18:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Этот мотор выдает длительно 12 кВт. В пике при напряжении 100В до 30 кВт. У меня на восьмерке более современная версия с водяным охлаждением (сейчас дополнена воздушным), разгонялся до 100 км/ч на нем. Какие 200 км/ч? Вам мощности не хватит! У австралийского мотогонщика на спортивном мотоцикле стоят два таких спаренных движка с переделанными утолщенными магнитами и контроллером келли на 176В. У него скорость по моему около 160 максимальная!
Вам лучше сделать дополнительно принудительное охлаждение, и рассчитать передаточное так, чтобы при 80-90 км/ч обороты мотора были около 4000 об/мин. Этот движок многие ставят на мотоциклы и карты и на легкие автомобили размером с ОКУ. Полистайте EV album там не один мотоцикл с вашим мотором.

Автор:  Yurec 9 [ 06 жовт 2018, 20:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Привет! А сколько у Вас фазный ток стоит? Температура от него у меня сильно зависила.
При первом выезде у меня он тоже нагрелся быстро, с настройками Юрий Логвин разобрался, и впоследствии грелся уже не так интенсивно.
Но у меня все-таки вес был... Нагревался километров за 20 при движении со скоростью не менее 80ти

Автор:  sanfox [ 06 жовт 2018, 21:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Yurec 9 писав(ла):
Привет! А сколько у Вас фазный ток стоит? Температура от него у меня сильно зависела

С таким передаточным отношением мотор перегружен, фазный ток уходит в максимум, а оборотов нет! Соответственно нет тяги и мощности, а один нагрев! Можно, конечно еще и совместимость магнитов для холлов сопоставить с положением магнитов ротора по отклику эдс обмотки и холлов с помощью осциллографа, тем более, что мотор разбирался, но это только дополнение к разумному передаточному отношению!

Автор:  Yurec 9 [ 07 жовт 2018, 17:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Там фазный ток выставлен 90%, т.е 540 Ампер. 54 КВт для этого мотора естественно много. Но мне так надо было для экстренных ситуаций, для соотв. веса авто. Весила девятка примерно 1250 кг. Скорость достигала 110
Мот можно будет заставить ехать хоть 200, но при наличии вариатора или кпп...

Автор:  sanfox [ 07 жовт 2018, 17:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Yurec 9 писав(ла):
Там фазный ток выставлен 90%, т.е 540 Ампер. 54 КВт для этого мотора естественно много. Но мне так надо было для экстренных ситуаций, для соотв. веса авто. Весила девятка примерно 1250 кг. Скорость достигала 110
Мот можно будет заставить ехать хоть 200, но при наличии вариатора или кпп...

КПП для лучшего результата имеет смысл поставить. Нельзя так мощность считать для этих моторов (умножением фазного тока на напряжение). 54 из него можно выжать, только очень кратковременно и только при напряжении близком к 200В, которое не поддерживает выбранный контроллер.
В общем если топикстартеру интересно, то у меня информация есть, что именно нужно сделать с данным мотором, чтобы получить достойный (но не запредельный) результат при выбранных компонентах.
Посчитал вашу максимальную мощность и кривую момента с выбранным контроллером и батареей.
Додаткові файли:
Мощность моцика.JPG
Мощность моцика.JPG [ 65.85 КБ | Переглядів: 6970 ]

На большее при том, что есть рассчитывать не стоит.

Автор:  Буш [ 07 жовт 2018, 19:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Спасибо за коменты и участие.
Такое передаточное выбранно по сути дела - на угад( при 5000об/мин скорость должна быть 200км/ч
Понимаю что нужно сделать - 5000об/мин - 150км/ч.

Буш писав(ла):
Правильну комбінацію фазних і холів підбирається штатною фунцією контролера - автодетектом

Вот бы ещё разобраться как это сделать...
Буш писав(ла):
А от кут потрібно на моторі двохпроменевим осцилографом настроювати

Необзавелся пока осциллографом.... придется искать того кто сможет приехать и такое сделать.

Автор:  sanfox [ 07 жовт 2018, 19:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Буш писав(ла):
Спасибо за коменты и участие.
Такое передаточное выбранно по сути дела - на угад( при 5000об/мин скорость должна быть 200км/ч
Понимаю что нужно сделать - 5000об/мин - 150км/ч.

А зачем вам такая скорость? Вы часто так ездите? Будет потеря в динамике разгона. Да и мощности мотора не хватит, чтобы дольше пары минут ехать на такой скорости.

Автор:  Буш [ 08 жовт 2018, 02:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Так у меня 5 мотоциклов (этот 6й)) и самый слабенький из них это мотард 40ка сильный, поэтому скоростной режим 100-200 это для мото как бы нормальная скорость.
Ну и мотоцикл это не средство передвижения априори, это игрушка, тренажёр, развлекалка, но не рабочая каждодневная лошадка.
Поэтому мотоцикл должен быть с такими характеристиками -
вес - 150-200кг
разгон до 100, (200км) - 3 - (8 )секунд.
пробег в максимальном режиме разгон/торможение минимум 100км
колеса перед/зад - 120/70/17 170/40/17 (могу ошибаться но в общем стандартные спортбайковские колеса)
Это хотелка, и только с такими характеристиками получится конкурировать с бензинной.

Подскажите если знаете - какие нужны моторы, контроллеры, (мощность, вольтаж, токи) батареи для таких ТТХ?
Примеры фабричных мото с подобными ТТХ,

Тратить время на пресный, скучный мопедик для размеренного перемещения с точки А в точку Б неимеет смысла, если мотоцикл то - адреналиновая фабрика!
Это из 25 летнего опыта эксплуатации мотоциклов.)

И ещё - я разбирал свой мотор на молекулы, полностью обмерял, сделал 3Д модель, везде ставил метки, собрал гарантированно в старые отлипы и по меткам.
Поэтому ошибку при сборке/разборке исключаю.
Разбирал ли его предидущий хозяин, (хозяева) если ДА, то собрал ли в старые места? да и отрегулирован ли он шел с завода - большой вопрос.
Регулируются в нём 2 позиции
1- положение крышек (перед/зад) относительно друг друга
2- крышка с энкодером.
Кстате - после постройки 3Д модели выяснил что расстояние между 2мя сердечниками катушек и ротором разное! с одной стороны 1,1мм а с другой 1,9 мм. изготовил дистанционную подкладку толщиной 0,8мм, стало 1,1мм с каждой стороны.
Вообще то наверно 1,1мм зазора это много, можно легко добиться 0,2-0,5мм, стоит ли заморачиватся?
так же на роторе стоят магниты круглой формы с усеченными краями (думаю что бы не крутились), вопросы -
1- почему магниты не секторного типа? так бы площадь заполнения поверхности ротора магнитами была бы на много выше, сэкономили?
2- есть ли смысл изготовить новый ротор с более толстыми и секторными магнитами для создания более плотного магнитного поля?
Я это могу запросто сделать сам, невыходя из мастерской, тока магниты купить надо, да и ротор сделать надо из чего то по крепче (родной алюминиевый) что бы более тяжёлыми магнитами его не разорвало, титан можно использовать?
3 - не вижу ниодной технической сложности повторить этот мотор, но уже по людски сделанным, существует ли вообще потребность в таком моторе? реально ли таких продать за 700-1000у.е хотя бы 10-20 штук?
(если буду делать так с другим корпусом с ушами крепления, водянкой и другим ротором, отбалансированным, и с минимальными зазорами.)

Автор:  babac [ 08 жовт 2018, 08:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Такий мотор це китайщина, чого магніти такой форми?? сам виробник думаю не дасть нормальної відповіді. Продайте його на якийсь мопедик а Вам рекомендую взять за донор мотор от серійного авто і доопрацювать під себе, з гібрида якогось, а от по контролерам на таку потужність питання відкрите

Автор:  irde [ 08 жовт 2018, 08:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Буш , у меня к Вам огромная просьба , сначала сделайте нагрузочный стенд для движков.
Ну нельзя так наугад делать э-двиг. , заявлять ТТХ , хаять или превозносить....
Серьезность подхода к работе видна прежде всего в оборудовании ( что у вас замечательно получилось) , но так же и в средствах контроля параметров.
Это всеравно что заниматься аккумуляторами не имея тестера

Автор:  Буш [ 08 жовт 2018, 11:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.

Согласен с Вами, если есть в запасе примеры нагрузочного стенда - дайте плиз, сделаю! думаю всем Киевлянам польза будет)
Буш писав(ла):
Правильну комбінацію фазних і холів підбирається штатною фунцією контролера - автодетектом. І це обовязково в більшості випадків робити

Подскажите плиз как включить этот режим?

Сторінка 1 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/