Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=2975 |
Сторінка 2 із 5 |
Автор: | MDN [ 08 жовт 2018, 15:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Виталий нужно подключить контроллер к компьютеру через USB to RS232 кабель. Программа на сайте келли:http://kellycontroller.com/mot/downloads/Kelly%20KLS%20Configuration%20Program.zip Там в программе много всяких настроек, в том числе и автонастройка. Вот еще для Твоего контроллера есть программа мониторинг синуса косинуса:http://kellycontroller.com/mot/downloads/Monitoring%20for%20Sin%20Cosin%20signal%20of%20KLS-8080IPS.zip |
Автор: | sanfox [ 08 жовт 2018, 18:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Буш писав(ла): Так у меня 5 мотоциклов (этот 6й)) и самый слабенький из них это мотард 40ка сильный, поэтому скоростной режим 100-200 это для мото как бы нормальная скорость. Ну и мотоцикл это не средство передвижения априори, это игрушка, тренажёр, развлекалка, но не рабочая каждодневная лошадка. Поэтому мотоцикл должен быть с такими характеристиками - вес - 150-200кг разгон до 100, (200км) - 3 - (8 )секунд. пробег в максимальном режиме разгон/торможение минимум 100км колеса перед/зад - 120/70/17 170/40/17 (могу ошибаться но в общем стандартные спортбайковские колеса) Это хотелка, и только с такими характеристиками получится конкурировать с бензинной. Подскажите если знаете - какие нужны моторы, контроллеры, (мощность, вольтаж, токи) батареи для таких ТТХ? Примеры фабричных мото с подобными ТТХ, Тратить время на пресный, скучный мопедик для размеренного перемещения с точки А в точку Б неимеет смысла, если мотоцикл то - адреналиновая фабрика! Это из 25 летнего опыта эксплуатации мотоциклов.) И ещё - я разбирал свой мотор на молекулы, полностью обмерял, сделал 3Д модель, везде ставил метки, собрал гарантированно в старые отлипы и по меткам. Поэтому ошибку при сборке/разборке исключаю. Разбирал ли его предидущий хозяин, (хозяева) если ДА, то собрал ли в старые места? да и отрегулирован ли он шел с завода - большой вопрос. Регулируются в нём 2 позиции 1- положение крышек (перед/зад) относительно друг друга 2- крышка с энкодером. Кстате - после постройки 3Д модели выяснил что расстояние между 2мя сердечниками катушек и ротором разное! с одной стороны 1,1мм а с другой 1,9 мм. изготовил дистанционную подкладку толщиной 0,8мм, стало 1,1мм с каждой стороны. Вообще то наверно 1,1мм зазора это много, можно легко добиться 0,2-0,5мм, стоит ли заморачиватся? так же на роторе стоят магниты круглой формы с усеченными краями (думаю что бы не крутились), вопросы - 1- почему магниты не секторного типа? так бы площадь заполнения поверхности ротора магнитами была бы на много выше, сэкономили? 2- есть ли смысл изготовить новый ротор с более толстыми и секторными магнитами для создания более плотного магнитного поля? Я это могу запросто сделать сам, невыходя из мастерской, тока магниты купить надо, да и ротор сделать надо из чего то по крепче (родной алюминиевый) что бы более тяжёлыми магнитами его не разорвало, титан можно использовать? 3 - не вижу ниодной технической сложности повторить этот мотор, но уже по людски сделанным, существует ли вообще потребность в таком моторе? реально ли таких продать за 700-1000у.е хотя бы 10-20 штук? (если буду делать так с другим корпусом с ушами крепления, водянкой и другим ротором, отбалансированным, и с минимальными зазорами.) Это многое проясняет! Но чтобы конкурировать по мощности с бензинками нужна сопоставимая мощность и батарейки с высокой отдачей. Это на самом деле очень сложная задача если задаваться скоростью 200 км/ч. Есть электромотоциклы Зеро, вам хоть какой-то из них приглянулся? А это пример того, что сделал один человек на базе двух ваших моторов, чтобы конкурировать с бензинками, но от них остались только катушки возбуждения. Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: Додаткові файли: FINAL2-1.jpg [ 40.75 КБ | Переглядів: 6622 ] Додаткові файли: FINAL1-1.jpg [ 40.54 КБ | Переглядів: 6622 ] Додаткові файли:
|
Автор: | sanfox [ 08 жовт 2018, 18:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Рассчитать упрощенно потребные характеристики можно через кинетическую энергию мотоцикла на скорости 200 км/ч, поделив ее на требуемое время разгона в секундах получите мощность, но ее надо будет увеличить еще раза в полтора, для учета затрат на работу по преодолению аэродинамического сопротивления. На вскидку мне видится электромотор, сделанный на высокое напряжение и контроллер, умеющий делать ослабление поля (куртис, севкон, другие модели), чтобы коробку убрать для облегчения веса. Самое главное, что батареи придется однозначно брать литий-ионные под высокий ток. Может стоит потренироваться и выжать максимум из того, что есть? Для новичка сделать электромоцик на 200 км/ч непосисильная задача - проще готовый купить! Тем более у вас есть бензинки! Сейчас появилась тенденция брать электромотоциклы для триала и прыжков, чем то они спортсменам нравятся, хоть и мощности там маловато. |
Автор: | Буш [ 08 жовт 2018, 20:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Огромное спасибо! конструктивно и по делу! На фото видно что человек изготовил новый ротор под секторные магниты. Планирую покупку 20ти киловаттом батареи на 100 вольт, но понимаю что это ничем... |
Автор: | Вадим [ 09 жовт 2018, 07:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
БУШ, у Вас хороший ротор, со скруглёнными магнитами противоЭДС более синусная, сделаете резкие секционные будет хороший генератор а не мотор. ПС: Вы так и не соизволили за все эти годы почитать темы о электродвигателях. Прослеживается чисто потребительское отношение к форумчанам...тратьте деньги и силы но потом не говорите что на этом форуме виноваты пользователи в том что не вышла Ваша цяцька. В бензине энергии очень много, он не много весит, покупать его можете немеряно, где угодно, когда угодно, и ещё очень долго, мотыки у вас есть так какова ражна Вам ещё надо! К стати zilk обещал сделать мотор без ПЭДС... |
Автор: | zilk [ 09 жовт 2018, 14:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Вадим писав(ла): К стати zilk обещал сделать мотор без ПЭДС... Я всё вижу! Кстати, мотор есть и даже работает, правда пока макет. Сделаю полноценный прототип - ищите нэзабаром на кикстартере, как и советовал коллега Буш... |
Автор: | Вадим [ 09 жовт 2018, 14:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
zilk писав(ла): Вадим писав(ла): К стати zilk обещал сделать мотор без ПЭДС... Я всё вижу! Кстати, мотор есть и даже работает, правда пока макет. Сделаю полноценный прототип - ищите нэзабаром на кикстартере, как и советовал коллега Буш... Когда на кикстартер будете идти не забудьте доказательства и красиво оформленные тесты, как у конкурентов: |
Автор: | sanfox [ 09 жовт 2018, 19:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Буш писав(ла): А у Вас мотор с водянкой? Вот мой ротор... У меня мотор отличается от вашего герметичным корпусом, водяной рубашкой охлаждения и sin/cos энкодером вместо холлов. Ротор такой же. Сейчас я сделал в корпусе мотора отверстия и принудительную продувку воздухом. По моим прикидкам длительная мощность в таком виде не менее 21 кВт, а может еще больше. Вот мотоцикл с мотором, почти как ваш (отличается энкодером и чуть большей крыльчаткой вентилятора) http://www.evalbum.com/5243 Додаткові файли: обратите внимание на передаточное отношение, максималка 146 км/ч, но контроллер севкон с ослаблением поля. |
Автор: | Буш [ 10 жовт 2018, 22:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
sanfox писав(ла): Буш писав(ла): А у Вас мотор с водянкой? Вот мой ротор... У меня мотор отличается от вашего герметичным корпусом, водяной рубашкой охлаждения и sin/cos энкодером вместо холлов. Ротор такой же. Сейчас я сделал в корпусе мотора отверстия и принудительную продувку воздухом. По моим прикидкам длительная мощность в таком виде не менее 21 кВт, а может еще больше. Вот мотоцикл с мотором, почти как ваш (отличается энкодером и чуть большей крыльчаткой вентилятора) http://www.evalbum.com/5243 Додаткові файли: моцик.jpg обратите внимание на передаточное отношение, максималка 146 км/ч, но контроллер севкон с ослаблением поля. Спасибо, я счас работаю над увеличением передаточного числа. (надо купить дюральку подходящую, каленую, и фрезернуть) В мотке с Вашей сыночки даже батарея такая же как у меня))) а можно фотки Вашего мотора, если не сложно. Вот интересно, а если маштабировать мотор? взять и все кратно увеличить ну скажем в 2 раза... (имеется в виду размеры магнитов, диаметр ротора, сатора) увеличится ли кратно мощность? Вадим писав(ла): мотыки у вас есть так какова ражна Вам ещё надо! Вадим, я непонимаю Вашей притензии - моё "потребительское отношение к форумчанам" очевидно, и я его не скрываю, мало того, я прямо прошу о помощи. А вот навешивать ярлыки типа "потребительское" это лично ваша фобия, не более того. Мне непопонятно - каково ражна надо Вам от меня? к чему эти притензии? - я Вам предлагаю "потребительски" отнестись ко мне) - отомстить за всех форумчан))) - давайте встретимся, (живём рядом), познакомимся, и Вы ответите на все мои вопросы, проведете некий сжатый образовательный курс, не бесплатно конечно, про моторы, про всё то чего я непонимаю, мне действительно надо много прочитать и понять, но ни терпения ни времени нахватает( я серёзно и без сарказма. П.С. - Спасибо за разъяснение про магниты в роторе, Про дино.стенд для моторов- 1-Я так понимаю что испытуемый мотор должен вращать ротор стенда ремём, так легче их стыковать, но тогда появится погрешность на потери в ремне, а она может достигать 5% - что не мало... 2- что бы измерять крутящий/мощность механизм торможения должен быть с постоянным, независящим от оборотов сопротивлением вращению, и это сопротивление должно измеряйся неким динамометром, а усилие притормаживания ротора стенда должно быть ступенчатым и эталонным, - но как отторировать эти два параметра...? |
Автор: | irde [ 11 жовт 2018, 01:18 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Буш, вы не верно представляете суть стенда. Загрузчик,ремни, цепи, шестерни , звездочки, итд абсолютно не имеют никакого значения, так же как и потери на них. Важно только подводимая электрическая мощность, и отдаваемая мотором механическая. А она в свою очередь , вычисляется по известной формуле , используя показания динамометра ( весов) и тахометра. Вот тема с похожим обсуждением, периодически они поднимаются на форуме, но до реализации стенда в металле , так никто и не дошел. viewtopic.php?f=39&t=1233 На русфоруме такой стенд сделал чупа ( известная личность ), выложил ролик с подробным описанием,но я не могу его найти. А сам Чупа на форум уже давно не заходит. Я когда купил МК Кроху то же как то загорелся идеей сделать стенд, и даже побывал на металоломобазе. В поисках загрузчика решил использовать диск с тормозным барабаном от какого нибудь камаза , его теплоемкости хватило бы для снятия пиковых ТТХ. Но потом как то энтузиазм утих, делать стенд ради одного МК , смысла нет. |
Автор: | budivelnik [ 11 жовт 2018, 08:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Буш писав(ла): Вот интересно, а если маштабировать мотор? взять и все кратно увеличить ну скажем в 2 раза... (имеется в виду размеры магнитов, диаметр ротора, сатора) увеличится ли кратно мощность? При такому підході потужність збільшиться в квадраті від збільшення розмірів Адже момент зросте від а - збільшення площі магнітів б - збільшення радіусу Але й вага зросте в рази..... Тобто співвідношення потужності до ваги буде +/- однаковим. |
Автор: | mr.Dream [ 11 жовт 2018, 16:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Поправочка. Якщо кратно все збільшити вдвічі, то потужність (і вага само собою) зросте в 8 разів. 2 в кубі |
Автор: | sanfox [ 11 жовт 2018, 20:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
Мой моторчик Додаткові файли: мой моторчик.JPG [ 32.85 КБ | Переглядів: 6416 ] Отверстия с двух сторон Додаткові файли: продувки.JPG [ 29.73 КБ | Переглядів: 6416 ] Турбинка для наддува (фильтр сейчас больше) Додаткові файли: установлен.JPG [ 43.07 КБ | Переглядів: 6416 ] Вся моя тема на соседнем форуме http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1516 По поводу увеличения размеров мотора. Есть подобные моторы большего размера у разных производителей. Для мотоцикла такое масштабирование не очень рационально, т.к. увеличения мощности выгоднее добивать напряжением батареи и увеличением максимальных оборотов мотора. Не гадайте в технических вещах на кофейной гуще. Сперва расчет требуемых характеристик компонентов, затем сравнение с аналогами, корректировка, и только потом железо! В итоге лучший результат+ меньшие затраты. |
Автор: | Буш [ 11 жовт 2018, 20:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка. |
irde писав(ла): Буш, вы не верно представляете суть стенда. Загрузчик,ремни, цепи, шестерни , звездочки, итд абсолютно не имеют никакого значения, так же как и потери на них. Важно только подводимая электрическая мощность, и отдаваемая мотором механическая. А она в свою очередь , вычисляется по известной формуле , используя показания динамометра ( весов) и тахометра. Вот тема с похожим обсуждением, периодически они поднимаются на форуме, но до реализации стенда в металле , так никто и не дошел. viewtopic.php?f=39&t=1233 На русфоруме такой стенд сделал чупа ( известная личность ), выложил ролик с подробным описанием,но я не могу его найти. А сам Чупа на форум уже давно не заходит. Я когда купил МК Кроху то же как то загорелся идеей сделать стенд, и даже побывал на металоломобазе. В поисках загрузчика решил использовать диск с тормозным барабаном от какого нибудь камаза , его теплоемкости хватило бы для снятия пиковых ТТХ. Но потом как то энтузиазм утих, делать стенд ради одного МК , смысла нет. то есть мне нужно равномерно тормозить вращение мотора и при этом замерять ток и обороты, но работа условного динамометра в данном случае (с весами) показывает вес с которым прижимается прижим, не более, что есть очень относительным параметром, может применить некую крыльчатку в ёмкости с жидкостью какой то вязкости? так по крайней мере сопротивление вращению всегда будет одинаковым? |
Сторінка 2 із 5 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |