Текущее время: 25 май 2022, 05:58

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67595Сообщение 11 окт 2018, 22:16 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
Буш , опять мимо.
Тормозить двигатель нужно с плавным нарастанием силы.
При этом с равным промежутком вы фиксируете
Напругу
Ток потребления
Это входные данные.

На выходе - вы фиксируете момент по динамометру ( весам) ,причем весы показывают не силу прижима """вес с которым прижимается прижим, """как вы выразились, а реакцию самого корпуса двигателя, так как он вывешен на подшипниках .

Ну представим ситуацию , - вал вращается вхолостую, вы прикладываете деревянный брусок к валу , тормозите вал.
На валу появляется момент силы , которая хочет опрокинуть брусок.
Точно такой же момент силы будет приложен и к корпусу двигателя, но в обратную сторону.
А так как корпус двигателя у вас зафиксирован не жестко , а лабильно, на подшипнике, с возможностью небольшого проворачивания, то зацепив кантер за корпус вы снимите показания силы, которое потом пересчитываете в момент (Н*М) .
Плюс к этим данным снимаем показания оборотов ,
и по формуле вычисляете механическую мощность , отдаваемую мотором.
Р =М * n / 9549.
где Р -квт ;
М - НМ ;
n - об.мин

Сравнивая подводимую мощность ( напруга*ток) и механическую на выходе , вы получаете КПД.
А так как вы проводили замер в диапазоне нагрузки от нуля ( ХХ) до практически остановки , то будете видеть значение соотношений оборотов и момента во всем диапазоне.
Будете видеть ширину полки КПД , его максимальное значение, и много чего еще ,
что без стенда невозможно увидеть.
И соответственно сможете, подставляя шайбы-прокладки, правильно корректировать магнитный зазор, углы датчиков Холла, силу магнитов, эффективность охлаждения, итдтп

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67596Сообщение 11 окт 2018, 22:27 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
Относительно точности методики- естессно , в гаражных условиях достич того что показывают сертифицированные стенды за 100500 ёвро , невозможно.
Да вам это и не нужно.
Вас прежде всего интересуют относительные значения, насколько улучшится или ухудшится какой либо параметр мотора , от ваших каких либо экспериментальных воздействий

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67710Сообщение 14 окт 2018, 01:01 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 78
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Приблизительно понятно, непонятно тока - мощность в данном случае можно вычислить только зная какую мощность должны рассеивать (затормаживать) тормоза и эта константа должна ещё и переменной быть, как это посчитать? вроде без этого мощность невыщетать.
Но для сравнительного анализа такой метод за голову подойдет.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67716Сообщение 14 окт 2018, 08:09 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Буш писал(а):
Приблизительно понятно, непонятно тока - мощность в данном случае можно вычислить только зная какую мощность должны рассеивать (затормаживать) тормоза и эта константа должна ещё и переменной быть, как это посчитать? вроде без этого мощность невыщетать.
Но для сравнительного анализа такой метод за голову подойдет.

Классический стенд для замера мощности мотора состоит из воздушного или водяного винта (для большой мощности можно взять водяной центробежный насос) и шарнирного закрепления мотора с маятником + датчик оборотов. Мощность определяется произведением скорости на крутящий момент. Скорость знаете по датчику, момент по отклонению маятника в сторону на определенный угол. Естественно в контур по которому насос гоняет воду нужно дроссель встроить в виде вентиля например. Это получится стенд с гидравлическим тормозом. Если найдете BLDC электромотор близких габаритов, то можно из него электротормоз сделать и просто замерять ваттметром выходную мощность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67726Сообщение 14 окт 2018, 15:25 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
sanfox писал(а):
Классический стенд для замера мощности мотора состоит из воздушного или водяного винта (для большой мощности можно взять водяной центробежный насос

винт ставят исключительно для тестирования авиадвижков.
Он никак не подойдет для снятия ТТХ ездящих моторов, и в частности ДД МК,потому как не может снимать ТТХ от нуля об\мин.

Водяной центробежный насос - то же самое.
При выходе в запредельные режимы, у него происходит срыв потока,он продолжает вращаться, но жидкость уже не качает, и дальнейшую загрузку испытуемого мотора не производит.
Гидрозагрузчик делается на ином исполнении.

sanfox писал(а):
BLDC электромотор близких габаритов, то можно из него электротормоз сделать .


Не обязательно БЛДС ,сгодится любой генератор на соответствующую мощность,но это доп. расходы.

sanfox писал(а):
и просто замерять ваттметром выходную мощность.


А вот это уже бред, так ТТХ мотора не замерять.

Ну почитайте же теорию, потом советы давайте

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67727Сообщение 14 окт 2018, 16:05 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
Буш писал(а):
мощность в данном случае можно вычислить только зная какую мощность должны рассеивать (затормаживать) тормоза и эта константа должна ещё и переменной быть, как это посчитать

опятьзарыбугроши :D
Буш , сколько калорий выделится в загрузчике - вас абсолютно не волнует.
Лишь бы он не сгорел при этом, вот это реально вас должно волновать. :)

У вас есть два параметра, снимаемых глазами , тахометр и весы .
Пишите показания, подставляете в формулу, получаете результат в количестве механической мощности.

Никакой константы там нет.

Я же уже говорил, параметры снимаются, - начиная с вращения на ХХ ( хх -это холостой ход , а не обозначение смеха).
Дальше , идет плавная подача торможения на загрузчик , и фиксация показаний весов и кантера.
Нагрузку увеличиваем практически до полной остановки двигателя.
Все данные заносятся в таблицу.

Вот так выглядят тест моей крохи

Вложение:
2018-10-14 17 48 58.jpg
2018-10-14 17 48 58.jpg [ 345.73 КБ | Просмотров: 2874 ]


Можно даже сразу график рисовать,если ардуиной умеете пользоваться

Вложение:
2018-10-14 17 49 19.jpg
2018-10-14 17 49 19.jpg [ 125.45 КБ | Просмотров: 2874 ]

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67729Сообщение 14 окт 2018, 17:03 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
ЗЫ

К слову, Дуюнов и К* тестировали кроху на своем стенде ,выложили видеоролик теста, ее КПД в 90% подтвердилось.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67732Сообщение 14 окт 2018, 18:11 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
irde писал(а):
sanfox писал(а):
Классический стенд для замера мощности мотора состоит из воздушного или водяного винта (для большой мощности можно взять водяной центробежный насос

винт ставят исключительно для тестирования авиадвижков.
Он никак не подойдет для снятия ТТХ ездящих моторов, и в частности ДД МК,потому как не может снимать ТТХ от нуля об\мин.

Водяной центробежный насос - то же самое.
При выходе в запредельные режимы, у него происходит срыв потока,он продолжает вращаться, но жидкость уже не качает, и дальнейшую загрузку испытуемого мотора не производит.
Гидрозагрузчик делается на ином исполнении.

sanfox писал(а):
BLDC электромотор близких габаритов, то можно из него электротормоз сделать .


Не обязательно БЛДС ,сгодится любой генератор на соответствующую мощность,но это доп. расходы.

sanfox писал(а):
и просто замерять ваттметром выходную мощность.


А вот это уже бред, так ТТХ мотора не замерять.

Ну почитайте же теорию, потом советы давайте

Вообще то гидротормозом, как и электрическим генератором нагружаются и большие двигатели, я был на моторном заводе, своими глазами видел, на стенде с воздушным винтом мучил когда-то модельные движки.
Продавцы моторов мотенерджи берут просто два мотора и один крутит другой, естественно второй работает на нагрузку, и получают оценку мощности. Я здесь архисложного ничего не вижу. Берете несколько точек на кривой по оборотам и ищите для каждой максимальный момент, который движок тянет без потери оборотов. Можно вместо маятника рычаг на весы или динамометр поставить.
КПД системы мотор-контроллер в этой точке тоже легко считается делением выходной мощности на входную. Какую теорию вы мне предлагаете почитать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67734Сообщение 14 окт 2018, 19:02 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
не отрицаю, возможно вы видели что то,какие то манипуляции, которые производят.
Но до полного понимания вы не дошли. Иначе бы не говорили глупости о замере выходной ( механической )мощности испытуемого мотора , по показаниям нагрузочного генератора.

Это уровень школьника, насмотревшегося ютубовских роликов и возомнивших себя знатоком всего и вся

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67738Сообщение 14 окт 2018, 19:58 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 252 Поблагодарили 215
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
видеоролик именно о замере КПД :
viewtopic.php?p=67456#p67456


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67743Сообщение 14 окт 2018, 21:24 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
согласен с методикой теста и с результатом.
Но это модельный двигатель.
Для МК же, такой стенд не применим , в силу малого диапазона пределов нагрузки.
К тому же, показатель КПД снят только для одной определенной нагрузки, для этого конкретно взятого винта, тоесть в одной единственной точке.
Если же взять другой винт, больше диаметром, или шагом, то результат будет совершенно другим.

Вот если бы мужик догадался плавно нагружать вал двигателя , и снял при этом множество точек , тогда бы смог увидеть график КПД, и подобрать винт нужного диаметра и шага, который бы соответствовал точке макс. КПД.
Ну, я думаю, он мужик умный , сам когда нибудь сообразит :)

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67855Сообщение 16 окт 2018, 20:06 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
irde писал(а):
не отрицаю, возможно вы видели что то,какие то манипуляции, которые производят.
Но до полного понимания вы не дошли. Иначе бы не говорили глупости о замере выходной ( механической )мощности испытуемого мотора , по показаниям нагрузочного генератора.

Это уровень школьника, насмотревшегося ютубовских роликов и возомнивших себя знатоком всего и вся

Не придирайтесь к словам, я же не расписываю методику досконально. Понятно, что у нагрузочного генератора есть свои кпд и другие зависимости, которые изначально забиваются в программу расчета (обычно все уже автоматизировано) и учитываются потом.
Я на форуме "Бесконечный шарик" общаюсь с человечком из Испании, который испытывает похожий мотор на стенде. Можно его досконально выспросить про стенд если нужно. А можно просто кривую оттуда взять, у того мотора минимум отличий от того, что у автора ветки.
Я так подумал, что самым простым будет поставить тормозной диск с суппортом и подключить вместо гидравлики пневматику. Весы с рычагом для измерения момента и датчик скорости подключить к компьютеру, чтобы лог писать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67866Сообщение 16 окт 2018, 21:33 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Не в сети

Откуда: Киевская обл. г.Ирпень
Благодарил (а) 1 Поблагодарили 78
Мой электротранспорт: Воплощаю
Хочу электротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Просто усложнять, - сложно упрощать....

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67871Сообщение 16 окт 2018, 22:41 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Киев
Благодарил (а) 237 Поблагодарили 603
Мой электротранспорт: Ё
Буш , упрощать не сложно, но дорого
Можно купить готовую тензомуфту, она будет выдавать обороты и момент,данные выводит на комп.
Но цена такого удовольствия -запредельна

sanfox писал(а):
А можно просто кривую оттуда взять, у того мотора минимум отличий от того, что у автора ветки.


Вы плохо знаете Буша, он же экспериментатор.
Чужие кривые ему ни к чему.
Он должен сам видеть результат своих опытов.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мотор BLDC Mars ME 0913 - 96V - настройка.
#67916Сообщение 17 окт 2018, 18:18 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Ярославль
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 202
Мой электротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
irde писал(а):
Буш , упрощать не сложно, но дорого
Можно купить готовую тензомуфту, она будет выдавать обороты и момент,данные выводит на комп.
Но цена такого удовольствия -запредельна

sanfox писал(а):
А можно просто кривую оттуда взять, у того мотора минимум отличий от того, что у автора ветки.


Вы плохо знаете Буша, он же экспериментатор.
Чужие кривые ему ни к чему.
Он должен сам видеть результат своих опытов.

Ну это вообще то правильно, даже Будда говорил: "Не доверяйте на слово ни кому, все проверяйте сами!"
Самый дешевый способ - безмен, тахометр и тормоз дисковый от старой машины, небольшой компрессор для накачки шин с манометром плюс интеллект - вот рецепт стенда для самостоятельной проверки!
Начинаете с полного торможения при нуле оборотов, получаете максимальный момент, который должен держаться до оборотов максимальной мощности, потом стравливаете чуть-чуть, получаете точку оборотов чуть дальше максимальной мощности, потом еще чуть стравливаете, получаете точку с оборотами выше предыдущей, и за пять-шесть шагов до давления в 0 получаете кривую, которая закончиться предельными оборотами мотора при заданном напряжении и нулевым моментом. Остальное - математика.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]              На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ