Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Re: Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3352
Сторінка 1 із 9

Автор:  Михалыч [ 12 бер 2019, 19:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кабинороллер "Страйк" (Николаев от Шота Ишхнели)

Вообще понятие Мощности, для моторов разних типов, неоднозначно . Как правило , моторы с пост. магнитами, без последствий выдерживают двухкратную перегрузку. Но, модный у нас сериесник ДС3,6,
может перегрузиться и в десятеро ! ! ! При этом, в эконом режиме, может оказаться и вдвое экономичнее аналогичной паспортной мощности МК с ПМ. Конечно, при умном использовании.

Автор:  DeLike [ 12 бер 2019, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кабинороллер "Страйк" (Николаев от Шота Ишхнели)

Если хотите уточнения то тогда связка мотор + контроллер. И если мотор способен выдержять кратковременную перегрузку то из-за контроллера останетесь в тех же границах до 4кВт.

Добавлю еще, что машинка должна быть весом до 350кг без ВВБ. Даже если там 100кг батареи, но учитывая максималку в два раза меньше чем в саксе могу их сравнить:
20кВт/1100кг и 95км/ч максималка;
4кВт/450кг и т.к. максималка 1/2 от 95км/ч то соответственно и редукция больше, т.е. и тяга на колесах, можно считать как и при "8"кВт/450кг и максималкой 90км/ч. С моими 18,2Вт/кг разгон был до 50км/ч 8сек, думаю такая машинка с 17,8Вт/кг разгоняется примерно так же...

С уважением,

Александр.

Автор:  Шота Ишхнели [ 15 бер 2019, 09:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Кабинороллер "Страйк" (Николаев от Шота Ишхнели)

В теме Хюндай гетс в гибрид увидел приведенные расчеты бензоведра на гбо и чуть со смеху не упал :lachtot:. А двс 0.9 на той ложкомойке вечный??? Не говоря о моторесурсе ему что ни фильтра, ни масло, ни свечи, ни чистка форсунок не нужны, механизм грм с вечным ремнем и натяжным роликом, вечный стартер и генератор, вечная помпа и радитор охлаждения, заумная коробка тоже вечная? А тормозит бензоведро наверное рекуперацией, или все же колодками? Главный томозной цилиндр, рабочие, и колодки вечные). И еще можно продолжать и продолжать. Делая такие сравнения, опломбируйте на бензоведре капот, выведя только горловину для заливки омывайки. Я делал расчёт для Страйка и мопеда, Страйк (по кругу, с амортизацией батареи) 50 копеек км, мопед 70 копеек км, при условии, если расход 2.5 литра и ничего не поломается, что естественно нереально.

Автор:  Михалыч [ 16 бер 2019, 06:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Александр, давайте, именно с Вами, попробуем спокойно и толерантно сами посчитать и сравнить реальные КПД авто и электромобиля .
Да общеизвестно, что энергетический эквивалент литра условного топлива~12 квт.час. Но это энергия тепловая, которая в электрическую преобразовывается : сперва в механическую турбиной, и только потом , генератором в электрическую ! При этом львиная доля энергии с температурой выхлопа ~600 *С , в киловатты не преобразовывается ( пока не умеем) , а идёт на центральное отопление города. В итоге, ТЕСы из 12 квт.часов тепловых, в литре топлива, получают только 2 квт.часа электрических и остальные 4 -8 квт- тепловых - отопительных. .....
Значит : в каждом литре бензина ( У,Т) ~ 2 квт.часа ! Или 5 -7 литров расхода топлива на 100 км, автомобилем, соответствуют 100 -140 ватт.час/ км электромобильным! ! !............
А теперь вспомним Нисан Лиф : цитата:....Выпишем основные характеристики Nissan Leaf.
Мощность — 110 л.с. (90 kW)
Емкость батареи – 24 kW
Запас хода – 160 км
Количество киловатт на один км – 0.15 (в идеальных условиях)
конец цитаты ....... Значит НисанЛиф потребляет энергии 150 ватт.час/км
Но это же больше чем современные пятиместные : форд, рено , шкода, итд. Но про Теслу и речи нет! ..................... Да электромобили у умельцев-самодельщиков: Корхова, батискафа, АНД
даже моя Электра2- экономичнее , Но мы же тут про мировой Автопром , который отставать от гаражных умельцев не должен. И надо не замалчивать ЭТО а говорить громче, вынуждая ИХ к прогрессу.
Обратите внимание, я тут ничего не придумал и не определил сам, ВСЁ ЭТО В ИЗОБИЛИИ В ИНЕТЕ. Если есть что возразить , прошу , но пожалуйста, без яда и без "потерь в дифференциале у ДВСа.

Автор:  -=TRO=- [ 16 бер 2019, 09:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

В интернетах пишут КПД бензинок 20-25%, т.е. 22,5.
5-7 литров это 6
6л*12кВтч*22,5%/100%/100км = 162втч/км
162втч/км > 150 ватт.час/км
Лиф красавчик.
А дъявол он в мелочах.
Поосторожней с округлениями, берите среднее.
Правда, она всегда где то посередине.

Автор:  DeLike [ 16 бер 2019, 09:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
Если есть что возразить , прошу , но пожалуйста, без яда и без "потерь в дифференциале у ДВСа.

Когда сравнивают привод электромобиля и привод каптилки (заднеприводной) то почему не учитывать те мизерные потери в дифференциале, которые примерно такие же как и у редуктора электромобиля? Сравнивать КПД лишь ДВСа, т.е. мотора с КПД электропривода не есть правильно, хоть и в этом случаи разница большая.

Но вернемся к самому главному, к цифрам, кВт часам и СО2. Я не спорю, что если сжигать мазуту для получения электроэнергии то стоимость 2ух Втч равна 1му г СО2, я возражаю тому, что замеряли расход у теслы модел с аж в 444Втч/км и это сопоставимо 2ух кратному превышению нормы выбросов СО2/км для каптилок.
Расход энергии на км с батареи у таких ЭМ как лиф ~150-170Втч/км, а у теслы модел с (в зависимости от модели) реально 180-220Втч/км . Почему у Сингапура аж 444Втч/км, т.е. в 2+ раза больше я хз, НО тогда по их методике у лифа и ему подобных ~300-340Втч/км т.е. 150-170г СО2/км (против 220г/СО2 тесловских) что тоже превышает норму в ~1,5+ раза. Но соотношение веса напр. лифа и эски примерно 1,5:2, но почему то полуторатонные ЭМ не превышают? норму, а тесла превышает???

К расходу с ВВБ можно добавить еще ну максимум 10%, т.к. потери в ЗУ и немного в ВВБ, но кардинально ничего не измениться.

Что бы кстати каптилке вписаться в 100-110г СО2/км расход по городу у нее должен быть:

Бензина ~4,5л/100км;

Дизеля ~4л/100км;

Газ ~5,8л/100км.

И это по городу!!! Интересно много каптилок весом в 2 тонны имеют такой расход по городу???????

Информация с немецкого сайта после переводчика

https://www.deutsche-handwerks-zeitung. ... 3097/57956

Таким образом, расход топлива преобразуется в выбросы CO2

Бензин: умножьте расход топлива на 100 километров на 23,2. Пример: 7,5 л / 100 км => 7,5 раз 23,2 = 174 г CO2 / км

для дизельного топлива: умножьте расход топлива на 100 км на 26,5. Пример: 5,5 л / 100 км => 5,5 раз 26,5 = 145,8 г CO2 / км.

Автогаз (СНГ): умножьте расход топлива на 100 км на 17,9. Пример: 9,5 л / 100 км => 9,5 раз 17,9 = 170,1 г CO2 / км природного газа (КПГ): умножьте расход топлива на 100 км на 16,3. Пример: 5,3 кг / 100 км => 5,3 раза 16,3 = 86,4 г CO2 / км


И по поводу 2кВтч из 12 с 1го литра бензина на ТЭС, какое то КПД 1/6 или 16,7% еще хуже чем у ДВС. По инфе с этого сайта КПД ~30%

http://operby.com/energetika-dlya-nachinayushhix.html

С уважением,

Александр.

Автор:  Olaff [ 16 бер 2019, 12:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Всё в доводах Михалыча вроде бы и красиво, но только понятие КПД ДВС (по Михалычу) полностью извращено! А ведь ДВС - это ТЕПЛОВОЙ двигатель , именно поэтому считают сколько полезной работы можно с него получить по сравнению с "теплом" полученным при сгорании топлива. У нас тут есть в городке котельная , где стоят ДВСы на газу, которые крутят генераторы для получения электроэнергии , а тепло выхлопа используется для отопления , при этом общий КПД системы близок к 100%!
А вот электричество легко преобразовать в тепло вообще без потерь, то есть с КПД 100%!
Поэтому не корректно таким образом (как в первом посте) приравнивать КПД бензинового к КПД электрического автомобиля.
Да, мы все хотим улучшить характеристики электромобилей, но не обязательно для этого придумывать "фейковую физику".

Автор:  танго [ 16 бер 2019, 13:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

КПД ТЭС в среднем 40%

Автор:  irde [ 16 бер 2019, 13:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

правильно , 40 % это относительно энергиии носителя .
Но ведь "потерявшиеся" 60% в реальности не теряются , они идут на отопление жилья , а оно не бесплатно, мы все за него платим, причем с явным профитом для ТЭС.
Таким образом , можно сказать что в ТЭС потери вообще нет, а преобразование достигает 100%.

Автор:  -=TRO=- [ 16 бер 2019, 14:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Olaff писав(ла):
Всё в доводах Михалыча вроде бы и красиво, но только понятие КПД ДВС (по Михалычу) полностью извращено!

По моему вы не удосужились вникнуть и айда писать. При чем тут тепло если у нас транспорт и интересует именно перевод в механическую или электроэнергию.
КПД ДВС он берет верно, брать процент получения механической или электрической энергии относительно теплотворной способности топлива не он придумал. И расчеты Михалыч делает правильно, просто с исходными данными не все согласны, да и в интернете эти циферки разнятся от публикации к публикации. По переворачивали как всегда с ног на голову.

Автор:  Olaff [ 16 бер 2019, 14:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Ай да писать ещё раз :lachtot: В том то и дело, что не в бензине не в электроэнергии нет изначально механической энергии , которая нужна автомобилю, именно поэтому когда считают эффективность преобразования энергии исходят из тепловой, ну так повелось. Именно поэтому 1 литр бензина=12 кВт , а не 2 (см. 1-й пост).

Автор:  танго [ 16 бер 2019, 14:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Произвел арифметику только что и вышло: на одном литре бензина машина с ДВС проедет 15 км., а на выработанном из него (из 1 литра бензина) на ТЭС электричеств, электрокар проедет 40 км.
Это по пробегу.
Если брать по деньгам то выходит: 1 л. бензина (15 км. пробега на ДВС) = 28 грн., а 4 квт./ч. (40 км. пробега на электрокаре) = 8 грн.

Автор:  Вячеслав М [ 16 бер 2019, 15:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

И не забудьте еще , что для производства 1ЛИТРА топлива нужно потратить 6-10 кВтч ЭЛ, ЭНЕРГИИ .

Автор:  ДядяВася [ 16 бер 2019, 15:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Там затраты скромней будут, но все равно немалые (чтобы получить 34 МДж (9.44 кВт*ч) из литра бензина, нужно потратить на его производства 3 МДж).

Все равно, замечание существенное, звучит далеко не первый раз, и все равно про это забывают. Ведь до того, как бензин зальют в бак, на его производство и доставку тратится не только немало энергии, но и человеко часов (те же водители бензовозов, операторы АЗС, работники нефтебаз, и т.п., в чем нет потребности для электромобилей). Это вам не электричество по проводам гонять (хотя и там тоже потери).

Автор:  Birel [ 16 бер 2019, 15:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

А еще топливо нужно доставить на заправку :)

Сторінка 1 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/