Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Re: Экономичность электропривода . https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3352 |
Сторінка 1 із 9 |
Автор: | Михалыч [ 12 бер 2019, 19:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Кабинороллер "Страйк" (Николаев от Шота Ишхнели) |
Вообще понятие Мощности, для моторов разних типов, неоднозначно . Как правило , моторы с пост. магнитами, без последствий выдерживают двухкратную перегрузку. Но, модный у нас сериесник ДС3,6, может перегрузиться и в десятеро ! ! ! При этом, в эконом режиме, может оказаться и вдвое экономичнее аналогичной паспортной мощности МК с ПМ. Конечно, при умном использовании. |
Автор: | DeLike [ 12 бер 2019, 21:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Кабинороллер "Страйк" (Николаев от Шота Ишхнели) |
Если хотите уточнения то тогда связка мотор + контроллер. И если мотор способен выдержять кратковременную перегрузку то из-за контроллера останетесь в тех же границах до 4кВт. Добавлю еще, что машинка должна быть весом до 350кг без ВВБ. Даже если там 100кг батареи, но учитывая максималку в два раза меньше чем в саксе могу их сравнить: 20кВт/1100кг и 95км/ч максималка; 4кВт/450кг и т.к. максималка 1/2 от 95км/ч то соответственно и редукция больше, т.е. и тяга на колесах, можно считать как и при "8"кВт/450кг и максималкой 90км/ч. С моими 18,2Вт/кг разгон был до 50км/ч 8сек, думаю такая машинка с 17,8Вт/кг разгоняется примерно так же... С уважением, Александр. |
Автор: | Шота Ишхнели [ 15 бер 2019, 09:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Кабинороллер "Страйк" (Николаев от Шота Ишхнели) |
В теме Хюндай гетс в гибрид увидел приведенные расчеты бензоведра на гбо и чуть со смеху не упал . А двс 0.9 на той ложкомойке вечный??? Не говоря о моторесурсе ему что ни фильтра, ни масло, ни свечи, ни чистка форсунок не нужны, механизм грм с вечным ремнем и натяжным роликом, вечный стартер и генератор, вечная помпа и радитор охлаждения, заумная коробка тоже вечная? А тормозит бензоведро наверное рекуперацией, или все же колодками? Главный томозной цилиндр, рабочие, и колодки вечные). И еще можно продолжать и продолжать. Делая такие сравнения, опломбируйте на бензоведре капот, выведя только горловину для заливки омывайки. Я делал расчёт для Страйка и мопеда, Страйк (по кругу, с амортизацией батареи) 50 копеек км, мопед 70 копеек км, при условии, если расход 2.5 литра и ничего не поломается, что естественно нереально. |
Автор: | Михалыч [ 16 бер 2019, 06:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Александр, давайте, именно с Вами, попробуем спокойно и толерантно сами посчитать и сравнить реальные КПД авто и электромобиля . Да общеизвестно, что энергетический эквивалент литра условного топлива~12 квт.час. Но это энергия тепловая, которая в электрическую преобразовывается : сперва в механическую турбиной, и только потом , генератором в электрическую ! При этом львиная доля энергии с температурой выхлопа ~600 *С , в киловатты не преобразовывается ( пока не умеем) , а идёт на центральное отопление города. В итоге, ТЕСы из 12 квт.часов тепловых, в литре топлива, получают только 2 квт.часа электрических и остальные 4 -8 квт- тепловых - отопительных. ..... Значит : в каждом литре бензина ( У,Т) ~ 2 квт.часа ! Или 5 -7 литров расхода топлива на 100 км, автомобилем, соответствуют 100 -140 ватт.час/ км электромобильным! ! !............ А теперь вспомним Нисан Лиф : цитата:....Выпишем основные характеристики Nissan Leaf. Мощность — 110 л.с. (90 kW) Емкость батареи – 24 kW Запас хода – 160 км Количество киловатт на один км – 0.15 (в идеальных условиях) конец цитаты ....... Значит НисанЛиф потребляет энергии 150 ватт.час/км Но это же больше чем современные пятиместные : форд, рено , шкода, итд. Но про Теслу и речи нет! ..................... Да электромобили у умельцев-самодельщиков: Корхова, батискафа, АНД даже моя Электра2- экономичнее , Но мы же тут про мировой Автопром , который отставать от гаражных умельцев не должен. И надо не замалчивать ЭТО а говорить громче, вынуждая ИХ к прогрессу. Обратите внимание, я тут ничего не придумал и не определил сам, ВСЁ ЭТО В ИЗОБИЛИИ В ИНЕТЕ. Если есть что возразить , прошу , но пожалуйста, без яда и без "потерь в дифференциале у ДВСа. |
Автор: | -=TRO=- [ 16 бер 2019, 09:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
В интернетах пишут КПД бензинок 20-25%, т.е. 22,5. 5-7 литров это 6 6л*12кВтч*22,5%/100%/100км = 162втч/км 162втч/км > 150 ватт.час/км Лиф красавчик. А дъявол он в мелочах. Поосторожней с округлениями, берите среднее. Правда, она всегда где то посередине. |
Автор: | DeLike [ 16 бер 2019, 09:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Михалыч писав(ла): Если есть что возразить , прошу , но пожалуйста, без яда и без "потерь в дифференциале у ДВСа. Когда сравнивают привод электромобиля и привод каптилки (заднеприводной) то почему не учитывать те мизерные потери в дифференциале, которые примерно такие же как и у редуктора электромобиля? Сравнивать КПД лишь ДВСа, т.е. мотора с КПД электропривода не есть правильно, хоть и в этом случаи разница большая. Но вернемся к самому главному, к цифрам, кВт часам и СО2. Я не спорю, что если сжигать мазуту для получения электроэнергии то стоимость 2ух Втч равна 1му г СО2, я возражаю тому, что замеряли расход у теслы модел с аж в 444Втч/км и это сопоставимо 2ух кратному превышению нормы выбросов СО2/км для каптилок. Расход энергии на км с батареи у таких ЭМ как лиф ~150-170Втч/км, а у теслы модел с (в зависимости от модели) реально 180-220Втч/км . Почему у Сингапура аж 444Втч/км, т.е. в 2+ раза больше я хз, НО тогда по их методике у лифа и ему подобных ~300-340Втч/км т.е. 150-170г СО2/км (против 220г/СО2 тесловских) что тоже превышает норму в ~1,5+ раза. Но соотношение веса напр. лифа и эски примерно 1,5:2, но почему то полуторатонные ЭМ не превышают? норму, а тесла превышает??? К расходу с ВВБ можно добавить еще ну максимум 10%, т.к. потери в ЗУ и немного в ВВБ, но кардинально ничего не измениться. Что бы кстати каптилке вписаться в 100-110г СО2/км расход по городу у нее должен быть: Бензина ~4,5л/100км; Дизеля ~4л/100км; Газ ~5,8л/100км. И это по городу!!! Интересно много каптилок весом в 2 тонны имеют такой расход по городу??????? Информация с немецкого сайта после переводчика https://www.deutsche-handwerks-zeitung. ... 3097/57956 И по поводу 2кВтч из 12 с 1го литра бензина на ТЭС, какое то КПД 1/6 или 16,7% еще хуже чем у ДВС. По инфе с этого сайта КПД ~30% http://operby.com/energetika-dlya-nachinayushhix.html С уважением, Александр. |
Автор: | Olaff [ 16 бер 2019, 12:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Всё в доводах Михалыча вроде бы и красиво, но только понятие КПД ДВС (по Михалычу) полностью извращено! А ведь ДВС - это ТЕПЛОВОЙ двигатель , именно поэтому считают сколько полезной работы можно с него получить по сравнению с "теплом" полученным при сгорании топлива. У нас тут есть в городке котельная , где стоят ДВСы на газу, которые крутят генераторы для получения электроэнергии , а тепло выхлопа используется для отопления , при этом общий КПД системы близок к 100%! А вот электричество легко преобразовать в тепло вообще без потерь, то есть с КПД 100%! Поэтому не корректно таким образом (как в первом посте) приравнивать КПД бензинового к КПД электрического автомобиля. Да, мы все хотим улучшить характеристики электромобилей, но не обязательно для этого придумывать "фейковую физику". |
Автор: | танго [ 16 бер 2019, 13:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
КПД ТЭС в среднем 40% |
Автор: | irde [ 16 бер 2019, 13:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
правильно , 40 % это относительно энергиии носителя . Но ведь "потерявшиеся" 60% в реальности не теряются , они идут на отопление жилья , а оно не бесплатно, мы все за него платим, причем с явным профитом для ТЭС. Таким образом , можно сказать что в ТЭС потери вообще нет, а преобразование достигает 100%. |
Автор: | -=TRO=- [ 16 бер 2019, 14:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Olaff писав(ла): Всё в доводах Михалыча вроде бы и красиво, но только понятие КПД ДВС (по Михалычу) полностью извращено! По моему вы не удосужились вникнуть и айда писать. При чем тут тепло если у нас транспорт и интересует именно перевод в механическую или электроэнергию. КПД ДВС он берет верно, брать процент получения механической или электрической энергии относительно теплотворной способности топлива не он придумал. И расчеты Михалыч делает правильно, просто с исходными данными не все согласны, да и в интернете эти циферки разнятся от публикации к публикации. По переворачивали как всегда с ног на голову. |
Автор: | Olaff [ 16 бер 2019, 14:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Ай да писать ещё раз В том то и дело, что не в бензине не в электроэнергии нет изначально механической энергии , которая нужна автомобилю, именно поэтому когда считают эффективность преобразования энергии исходят из тепловой, ну так повелось. Именно поэтому 1 литр бензина=12 кВт , а не 2 (см. 1-й пост). |
Автор: | танго [ 16 бер 2019, 14:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Произвел арифметику только что и вышло: на одном литре бензина машина с ДВС проедет 15 км., а на выработанном из него (из 1 литра бензина) на ТЭС электричеств, электрокар проедет 40 км. Это по пробегу. Если брать по деньгам то выходит: 1 л. бензина (15 км. пробега на ДВС) = 28 грн., а 4 квт./ч. (40 км. пробега на электрокаре) = 8 грн. |
Автор: | Вячеслав М [ 16 бер 2019, 15:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
И не забудьте еще , что для производства 1ЛИТРА топлива нужно потратить 6-10 кВтч ЭЛ, ЭНЕРГИИ . |
Автор: | ДядяВася [ 16 бер 2019, 15:22 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
Там затраты скромней будут, но все равно немалые (чтобы получить 34 МДж (9.44 кВт*ч) из литра бензина, нужно потратить на его производства 3 МДж). Все равно, замечание существенное, звучит далеко не первый раз, и все равно про это забывают. Ведь до того, как бензин зальют в бак, на его производство и доставку тратится не только немало энергии, но и человеко часов (те же водители бензовозов, операторы АЗС, работники нефтебаз, и т.п., в чем нет потребности для электромобилей). Это вам не электричество по проводам гонять (хотя и там тоже потери). |
Автор: | Birel [ 16 бер 2019, 15:25 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Экономичность электропривода . |
А еще топливо нужно доставить на заправку |
Сторінка 1 із 9 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |