Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Re: Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3352
Сторінка 7 із 9

Автор:  DeLike [ 20 бер 2019, 00:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Olaff писав(ла):
Да, для большинства обычных электромобилей КПП не актуальна, но там где нужны большие возможности изменение передаточного отношения может стать лучшим вариантом.


Олег, ну Вы же сами себе и ответили. А вот человек выше, заявлял о:

Цитата:
Во всём диапазоне рабочих оборотов не будет наивысшего КПД, хоть на электро, хоть на ДВС, поэтому и используется КПП или вариатор, чтоб движок был постоянно в тонусе.


Стоит лишь одним глазом глянуть на графики эффективности как сразу становится понятно, что в цитате выше сравнение лошади с феррари, не сходство маленкое есть (и там и там форма тела лошадки одинакова), но остальное небо и земля.

Особенно поражает бред на счет охлаждения. Это свойство электромотра переносить кратные короткие перегрузки, что идеально подходит для нормальной эксплуатации ЭМ.
В той же тесле маленький мотор с редуктором и контроллером весом 65кг (вроде) имеет пиково 220кВт и длительно 35кВт. Бустаните так ДВС+КПП с таким весом хотя бы на 5 сек в 6+ раз. А для модел эс с расходом 220Втч/км при скорости 120км/ч нужно всего 26,4кВт с ВВБ в среднем. Всем всего хватает, а мамонт нервно курит в сторонке.

П.С: я вот понять не могу. В последнее время пошла какая-то мода в стиле бабушек у подъезда, хаять все что относится к ЭМ не имея ни э-авто ни элементарных подтверждений всяким глупостям, что это, после зимний авитаминоз?

Есть у ЭМ много других мест ждущих улучшений и прогресса, но читать эту дичь про КПД, охлаждение чуть ли не азотом и т.д. уже напрягает.

С уважением,

Александр.

Автор:  Litvin [ 20 бер 2019, 07:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .



Оффтоп
Александр, Вы больше всех сокрушаетесь о чистоте тем, о переходах на личности, но в своем глазу бревна не замечаете. Давно заметил, почти в каждом Вашем сообщении яд и переходы на личности оппонентов. При этом ещё и такая издевательская подпись "С уважением...". Вы проанализируйте свои сообщения отстраненно, со стороны, так, если бы это в Ваш адрес написали, то если Вы человек не глупый, то должны понять. Каким-то сектантсвом от них несет. Уверовавшие во что-то очень похоже защищают свой предмет веры, будь то ДВС, электричество, Гербалайф, майонез и тд, при этом называя оппонентов пациентами, бабушками и тд. Относитесь к оппонентам действительно уважительно, а не в подписи. Каждый имеет право выразить свою точку зрения, пусть даже в чем-то и ошибочную. На это и форум. Всего Вам хорошего.

Автор:  DeLike [ 20 бер 2019, 08:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .



Оффтоп
Точка зрения должна хоть чем то быть подкреплена, а ее владелец хоть немного отвечать за слова и прислушиваться к другим. Сарказм с пациентами и стиль бабушек у подъезда это переход на личности? Браво! На счет сектанства, это как раз таки самый частый аргумент "оппонентов" когда нет никаких доводов.

Проявлять уважение ко всем читающим мне или нет в подписи мое дело. Обидеть Вас либо кого другого не хотел.


С уважением,

Александр.

Автор:  Вячеслав М [ 20 бер 2019, 09:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Ребята , давайте жить дружно . Нужно спросить у тех , кто ездит на электромобилях с КПП , пользуются - ли они разными передачами , и если да , то при каких обстоятельствах .
По своему опыту езды на Электро Славуте с КПП , могу сказать , что обычно ездил на 2 передаче , без переключения , двигатель раскручивался до 6000 об /мин , Это по городу . По трассе ездил на 3 передаче . Четвертую практически не использовал , а первую включал всего несколько раз для самовытаскивания из грязи . Можно было и на 3 передаче ездить по городу , но имеющийся контроллер не мог обеспечить необходимую кратность пускового тока (3) .

Автор:  irde [ 20 бер 2019, 10:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Litvin писав(ла):
если Вы человек не глупый, то должны понять.

Это свойство таким не присуще , если что то не так , то идут угрозы что будет жаловаться администрации и добиваться бана. :D

Судя по всему это последний и самый убедительный аргумент с его стороны.
Оно и понятно , других то нету.
Сначала выставит диагноз, спровоцирует на жесткий ответ , потом грозится жалобой , а что бы окончательно морально добить оппонента -
придумал оригинальную ехидную подпись.

Автор:  Михалыч [ 20 бер 2019, 10:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

DeLike писав(ла):
Да, они тупые и к Вам не прислушиваются. А если серьезно то ваше предыдущее сообщение ничем не подтверждается, т.к. у электромора график КПД куда ровнее чем у ДВС, да и про охлаждение Вы очень сильно заблуждаетесь или может хоть в этот раз будут доказательства или в очередной раз так "просто озвученное мнение"?
..............................................................................................................Александр.

............. Александр,что для Вас есть, такие необходимые ВАМ, доказательства, того или иного мнения ?
Ссылка на мнение авторитетных экспертов ? .......Так ОНИ и Тесле определяли расход : и 60 втчкм /т , и 200 втчкм , и 300 , а в Сингапуре намеряли 440 втчкм, ! ! ! что вдвое больше допустимого ! Именно ВЫ , каким доказательствам верите ?
Нынешние "независимые" эксперты, могут намерить столько, за сколько будет уплачено.........................................
.....А для меня , элементарная ЛОГИКА важнее : Все эл.моторы и асинхронники
прежде всего,невсережимны; и свой наивысший КПД имеют только в оптимальном для себя скоростном режиме. Потому делают ИХ и низкооборотными и скоростными.
Их обороты определяются частотой, но разной частоте, должна соответствовать и разная масса магнитопровода -обратно пропорциональная частоте . .
И , как не пытаются "НЕКОТОРЫЕ"этот фактор забыть, рисуя графики с высоким КПД на разных оборотах(частотах) ! ? - рано или поздно, какой нибудь"Сингапур" разоблачит. И Илон Маск, снова поставит вопрос о замене привода Теслы.
......Да тяговые асинхронники, особенно на дистанциях, могут эксплуатироваться и в оптимальном режиме , с редукторами и КПП , но на разных оборотах(режимах) требуют и ПВО. .........Да КПП поможет поддерживать оптимальные мотору обороты, взяв на себя и лишние потери и температуру, но , не оптимальнее ли , ПЕРЕКЛЮЧАТЬ НЕ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА , А ОБМОТКИ МОТОРА, МЕНЯЯ ЕГО ОБОРОТЫ ? .......................................
.....Вот о чём хотелось мы услышать мнения знатоков, даже бездоказательные , но логичные.

Автор:  budivelnik [ 20 бер 2019, 10:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Olaff писав(ла):
Для таких сравнительных расчётов каждый может составить простую табличку в Екселе и подставлять туда данные сравниваемых автомобилей, цены, пробеги и анализировать. Тут слишком много субъективного что бы не скатиться опять в ср@ч :(
Тобто кожен для себе створює свою табличку виходячи з власного досвіду...
при цьому в колонку по тій машині яка в нього є - вставляє реальні данні , а в колонки авто яких не має - вставляє рекламні проспекти....
І як тоді отримати правильний результат
І де тут фінансова суперечка в якій народжується істина....

Поясню
Тут на кожному кроці вискакує що витрати енергії на 100 км = 10 Квт*годин
В мене на Єві - в реалі всі 20 ( правда тільки міський цикл в корках зранку і ввечері- не розбавлений заміськими пробігами...)
Мене можна закидати тапками , але...
Є ліфоводи , в яких реальний пробіг на 22 Квт*годин - 80 км ( і їх сотні, тобто тих самих 20-30 Квт*год на 100 км в перерахунку на вагу авто)
Також всі розповідають про заряд по нічному тарифу , або по тарифу для населення - а в реалі виходить що тариф 5-7 грн за кіловат*годину....
А гірший варіант 7 грн за Квт*год * 30 Квт *год=210 грн на 100 км=дизель

Таким чином стає зрозуміло що вплив тих самих батарей за 150 доларів Квт*год - може бути таким аргументом- який на корню вбє всі переваги....

Тому ще раз пропоную
Або виокремити питання у фінансовому розрізі в окрему гілку , або залишити тут...

ПС
Будь який корисний виріб ставав масовим тільки у випадку горошого співвідношення ціна-якість-потрібність....
Якщо 5% покращення за +500% до ціни - цікавить військових і спортсменів, то це не говорить про те що те ж покращення зацікавить пересічних.
Тому або вигідно для мас і тоді масово
Або цікаво для одиниць -і тоді в закриті клуби для обговорень

Автор:  Litvin [ 20 бер 2019, 10:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Вячеслав М писав(ла):
Ребята , давайте жить дружно . Нужно спросить у тех , кто ездит на электромобилях с КПП , пользуются - ли они разными передачами , и если да , то при каких обстоятельствах .
По своему опыту езды на Электро Славуте с КПП , могу сказать , что обычно ездил на 2 передаче , без переключения , двигатель раскручивался до 6000 об /мин , Это по городу . По трассе ездил на 3 передаче . Четвертую практически не использовал , а первую включал всего несколько раз для самовытаскивания из грязи . Можно было и на 3 передаче ездить по городу , но имеющийся контроллер не мог обеспечить необходимую кратность пускового тока (3) .

Очень хорошо показал себя, в плане экономичности, ЗАЗ Димы, с насосником и без контроллерара. С простым переключением напряжения на 12-24 вольт.

Думаю с асинхронником было бы также очень экономично, без контроллера-частотника, простой инвертор с фиксированным напряжением и частотой. Тут или несколько обмоток, о чем говорит Михалыч, или(и) многоступенчатая КПП. Например Мерседес спринтер дизель - коробка шесть ступеней. С ДВС первая передача почти никогда не нужна, только на гору трогаться груженым. Но асинхронник, например на 1500 оборотов, очень нормально бы вписался с фиксированными оборотами и напругой. Конечно же со сцеплением. Трогаемся на первой со сцеплением с полутора тысячами на двигателе. И на шестой при полутора тысячах скорость дааалеко за 100 кмч. При этом двигатель всегда сам пытается выйти на свой оптимальный КПД, даже без нашего вмешательсва. А если ещё обмотки на разные обороты, то вообще - песня.
Но тут уже возникает другой вопрос. А нужен ли асинхронник? Зачем эти преобразования? Берем из сети переменеку - преобразуем в постоянку для заряда АКБ, затем снова в переменку. Из КПД асинхронника вычесть КПД инвертора. Может ДПТ при этом и сравняется с асинхронником. И без лишнего слабого(и дорогого) звена. Я вообще за простоту. Не даром говорится, что всё гениальное - просто.

Автор:  vpa [ 20 бер 2019, 11:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Вячеслав М писав(ла):
Ребята , давайте жить дружно . Нужно спросить у тех , кто ездит на электромобилях с КПП , пользуются - ли они разными передачами , и если да , то при каких обстоятельствах .

Трогаюсь, обычно на второй передаче и то, потому, что контроллер с малых оборотов не дает более 50 ампер тока на мотор, езжу по городу на четвертой, на длинных прямых переключаю на пятую, так как расход энергии на меньших оборотах падает. Первую использую только при заезде в гараж для точного управления скоростью.
Расход энергии по городу в теплое время около 105-115 ватт*час\км, зимой, с печкой, около 150 ватт*час\км. Заряжаюсь только ночью, по тарифу 45 коп\квт*час (электроотопление), цена одной зарядки около 4 грн на 80 км, то есть, километр пробега мне стоит 5 копеек. Летом будет избыток энергии от солнечных панелей, собираюсь заряжать ВВБ Евы-5 от двадцатичетырех вольтовой свинцовой батареи через 4-5 инверторов DC-DC 24-55 вольт, включенных последовательно и питающих штатную зарядку на 2,5 киловатта.

Автор:  DeLike [ 20 бер 2019, 11:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .



Оффтоп
irde писав(ла):
Litvin писав(ла):
если Вы человек не глупый, то должны понять.

Это свойство таким не присуще , если что то не так , то идут угрозы что будет жаловаться администрации и добиваться бана. :D

Судя по всему это последний и самый убедительный аргумент с его стороны.
Оно и понятно , других то нету.
Сначала выставит диагноз, спровоцирует на жесткий ответ , потом грозится жалобой , а что бы окончательно морально добить оппонента -
придумал оригинальную ехидную подпись.


Не стыдно нагло врать? Вот сейчас было оскорбление, а остальное тупая и галимая клевета, т.к. не сможешь придоставить ни единого линка на сообщение, что бы подтвердить свои слова. Я предупреждал, ты в игноре, пока не косаешься в своих сообщениях именно меня.

Автор:  DeLike [ 20 бер 2019, 11:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
............. Александр,что для Вас есть, такие необходимые ВАМ, доказательства, того или иного мнения ?
Ссылка на мнение авторитетных экспертов ? .......Так ОНИ и Тесле определяли расход : и 60 втчкм /т , и 200 втчкм , и 300 , а в Сингапуре намеряли 440 втчкм, ! ! ! что вдвое больше допустимого ! Именно ВЫ , каким доказательствам верите ?

.....А для меня , элементарная ЛОГИКА важнее : Все эл.моторы и асинхронники
прежде всего,невсережимны; и свой наивысший КПД имеют только в оптимальном для себя скоростном режиме. Потому делают ИХ и низкооборотными и скоростными.


Так может Сингапуру кто приплатил? Я прекрасно понимаю что такое гипермайлинг, повседневный режим и как нужно ездить на тесле для 440Втч/км. Я уже объяснял это Вам не один раз, но я не вижу, что бы Вы хоть что то приняли в серьез. Если для Вас замеры рядовых владельцев не показатель, то тогда уж не знаю, почему Вы верите в 440Втч/км, когда тесла с 85кВтч брутто ВВБ, доступных 78кВтч, проезжает реальных 350-400км, причем в нормальном режиме, не в супермегаэко и с попутным ветром. Неужели так тяжело самому пересчитать, что если 78кВтч разделить на 350-400км ну никак 440Втч/км не получится.

Михалыч, на сколько % меняется КПД современного электромотора по вашему? Уже существует миллион тестов с замерами расхода на разных скоростях особенно в диапазоне 50-100км/ч, что то невсережимность сильно не проявляется. Да, например у теслы в районе 30км/ч все плохо, но это никто не скрывает и никто с этим не спорит, т.к. есть доказательства, но и тесла не для таких скоростей расчитана. А теперь сравните дельту КПД электромотора, ДВС и потери в КПП. Я лично могу лишь согласиться с тем, что КПП нужна ЭМ в основном лишь тогда, когда установлен маломощный мотор, особенно в бюджетных переделках на электротягу.

С уважением,

Александр.

Автор:  tank6661 [ 20 бер 2019, 11:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

По вашей логике и мотор колеса будут прекрасно работать в электромобиле.Так ведь не ставят же.Так как самый ядрёный МК не факт что заедет в крутую горку или пройдет банальный тест на кирпич.И в вело редукторное МК в плане экономичности тоже рулит,потому что быстрей выходит на свои номинальные обороты.Да и колобок у Дуюнова не пошел по той же причине-ему обороты нужны,хотя и двигатель мощный.

Автор:  Шота Ишхнели [ 20 бер 2019, 12:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

А что значит тест на кирпич?

Автор:  Алексей В [ 20 бер 2019, 12:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Примитивный тест на тягу для легковых ЭМ. Ведущие колёса подпираются двумя стандартными силикатными кирпичами плашмя. Если ЭМ с упора без разгона заедет на кирпичи то тест считается пройденым и стартового момента достаточно для обычной эксплуатации. Тестируют иногда, ради прикола.

Автор:  Шота Ишхнели [ 20 бер 2019, 12:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Почему не ставят, ставят, просто вы их не хотите видеть. Вот эти машины уже выпускаются и они на мк. Если первая это LSEV, то вторая нет, Sondors называется, погуглите. Про тест на кирпичи, а для кого я его снимал и выкладывал в теме Проект Х? Он легко выскакивал на кирпичи, и наши трамваи тоже выезжают.

Додаткові файли:
IMG_20190310_093828.jpg
IMG_20190310_093828.jpg [ 370.26 КБ | Переглядів: 5740 ]
IMG_20190320_122945.jpg
IMG_20190320_122945.jpg [ 336.81 КБ | Переглядів: 5740 ]

Сторінка 7 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/