Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344
Сторінка 21 із 40

Автор:  Михалыч [ 13 груд 2016, 14:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Но я думаю экономия от режима "разгон-накат" - в другом :.....................
При равномерной эконом езде, даже в оптимальном режиме, общий КПД привода складывается из произведения КПД "участников : Мотора ~ 0.8 * редуктора ~0,9 *; контроллера~ 0.9 ; батареи ~ 0,9 =
~ 0,58 ...................... При использовании режима "разгон-накат" , КПД мотора будет ниже, но, разгон кратковременнее наката, при котором потери к электроприводе, практически отсутствуют........Это , даже без учёта малоизученного фактора " УСТАЛОСТИ БАТАРЕИ"
.......Так , по моим прикидкам, на моём приводе, при "РАЗГОНЕ ДО 60 ТИ И НАКАТЕ ДО 40 КМЧ", добавка к пробегу, против равномерных 50 кмч, может составить ~ 15 % . Да, при ежедневной городской езде - мелочь не стоящая внимания, но , для более дальнего пробега - стоит иметь ввиду.

Автор:  babac [ 13 груд 2016, 15:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалич прав!! Добавлю что касаеться моторов на ПМ, при малой нагрузке на мотор (как раз равномерная езда по ровному) очень падает КПД мотора и накат на нейтрали ( при наличие кпп) существенно может добавить пробега, а мотор при разгоне перед накатом нагружать около 50-65% от максимальной его мощности там обично наилучший КПД

Автор:  sean [ 13 груд 2016, 19:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

По поводу наката смотрел ролик - электромотоцикл с фривил выигрывал до 20% пробега накатом , а без обгоной муфты , но с рекуперацией - от 5 до 15 % ...

Автор:  babac [ 13 груд 2016, 21:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

sean писав(ла):
По поводу наката смотрел ролик - электромотоцикл с фривил выигрывал до 20% пробега накатом , а без обгоной муфты , но с рекуперацией - от 5 до 15 % ...

А лучше иметь и рекуперацию и накат имея КПП :)

Автор:  dimademch2012 [ 13 груд 2016, 21:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

babac писав(ла):
sean писав(ла):
По поводу наката смотрел ролик - электромотоцикл с фривил выигрывал до 20% пробега накатом , а без обгоной муфты , но с рекуперацией - от 5 до 15 % ...

А лучше иметь и рекуперацию и накат имея КПП :)

ну да, иметь выбор всегда лучше чем не иметь....
но тут пол-форума уверены что МКПП - зло.
и если на лифе рекуперация имеет режимы от сильной дл почти наката, то та же БМВ ай3 почти не может катиться...

п.с. покопайте статьи про экоралли: там, например, обычная серийная шкода октавия могла пройти дистанцию по городу с расходом 3.6-3.8л\100, используя разгон-накат. Просто это морочно и не удобно пользователю, и экоралли популярностью не пользуются....

Автор:  babac [ 13 груд 2016, 22:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

У меня знакомий учяствовал на еко-марафоне ШЕЕЛ от универа в Германии, там где одномесние коробочки на велоколесах и моторах 50кубов на литре по 600-800км проезжают, так да они запускают мотор на 10-15секунд потом катятся минуту- две, в єтом весь секрет :) ну и вес, аеродинамика и.т.д

Автор:  Михалыч [ 13 груд 2016, 22:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

sean писав(ла):
По поводу наката смотрел ролик - электромотоцикл с фривил выигрывал до 20% пробега накатом , а без обгоной муфты , но с рекуперацией - от 5 до 15 % ...
/..........................................
...............................................................
.....Сергей , Я в шоке! ! Рекуперация, на трассе, БЕЗ ТОРМОЖЕНИЙ, может дать только НУЛЬ % , А 15%, даже времени торможения, от времени езды НЕ БЫВАЕТ ДАЖЕ В ГОРОДЕ. ( кроме пробок).

Автор:  sean [ 14 груд 2016, 18:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч , согласен по трассе , но я привёл рассказ человека который пробовал на своём байке так и так , цифры его , и их соответствие действительности останется на нём , а тот факт что накат даёт больше пробега чем рекуперация однозначен . А цифры это уже детали , хоть и не маловажные :) .

Автор:  Михалыч [ 07 січ 2017, 12:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

........Но, вернёмся к электроприводу.
Коллеги, меня снова уличают в противоречии : в одном месте пишу о неэкономичности низких напряжении, в другом - о неправильности повышения напряжения батарей. ? ? ?.......................
.....Объясняю: -Да , в любой электроцепи , чем выше напряжение, тем , при той же мощности, меньше тепловые потери., но :..........................
.....Если Вашему Тяг.Мотору, для скорости 50кмч надо ~ 40 вольт, то , независимо от напряжениея батареи 60вольт или 120в, ШИМконтроллер выдаст вашему мотору, для той же скорости, те же 40 вольт, но с разной скважностью; Мощность мотора РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ-усреднённая, будет одинаковой, ~ 4 квт, но амплитудная-в пиках будет или ~6 квт или ~10квт. ...Но , если ваш мотор имеет номинальный КПД при номинальных 3,6 квт, то львиная доля амплитуд бОльшей скважности, будет за пределами режима насыщения мотора, гаситься нагревом мотора и 120 вольтовой батареи, на её повышенном внутреннем сопротивлении.
.......Именно потому солнцемобили, повышая экономичность, вернулись к релейному управлению мощностью, отказываясь от ШИМ контроллеров.

Автор:  Михалыч [ 15 бер 2017, 15:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
........Но, вернёмся к электроприводу.
Коллеги, меня снова уличают в противоречии : в одном месте пишу о неэкономичности низких напряжении, в другом - о неправильности повышения напряжения батарей. ? ? ?.......................
.....Объясняю: -Да , в любой электроцепи , чем выше напряжение, тем , при той же мощности, меньше тепловые потери., но :..........................
.....Если Вашему Тяг.Мотору, для скорости 50кмч надо ~ 40 вольт, то , независимо от напряжениея батареи 60вольт или 120в, ШИМконтроллер выдаст вашему мотору, для той же скорости, те же 40 вольт, но с разной скважностью; Мощность мотора РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ-усреднённая, будет одинаковой, ~ 4 квт, но амплитудная-в пиках будет или ~6 квт или ~10квт. ...Но , если ваш мотор имеет номинальный КПД при номинальных 3,6 квт, то львиная доля амплитуд бОльшей скважности, будет за пределами режима насыщения мотора, гаситься нагревом мотора и 120 вольтовой батареи, на её повышенном внутреннем сопротивлении.
.......Именно потому солнцемобили, повышая экономичность, вернулись к релейному управлению мощностью, отказываясь от ШИМ контроллеров.

.......Конечно, солнцемобилю австралийского ралли, ездящему часами на одном- оптимальном режиме, легче , чем электромобилю для городской езды с разгонами и торможениями, что может и и уполовинить и пробег с одной зарядки и общий ресурс батарей..........
ВЫВОД : Регулировка мощности Тяг.Мотора ШИМ контроллером (скважностью) экономичности не способствует .................
.....Отсюда и предложение ЗНАТОКАМ ЭЛЕКТРОНИКИ. Но , не тем , которые знают ВСЁ, но , ни паяльника не держали -ни осциллографа близко не видели.,
а тем , кто и в реале делать может. : Разработать и сделать регулятор мощности , по типу : ИЛИ высокочастотного автотрансформатора на 4 -5 ступеней с электронным переключением, ИЛИ, магнитного усилителя , ИЛИ итд.
Сомневающихся в несовершенстве ШИМ регулирования , могу убедить при личных контактах.

Автор:  Vladimirvv [ 15 бер 2017, 15:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Утверждал,и даже делал,что шим,идущий в двигатель,легко сглаживается дросселем и конденсатором практически без потерь,на двигателе получается чистая постоянка.Сейчас второй контроллер делаю,там тоже будет.Но делаю не столько для сглаживания пиков тока,идущих в двигатель,сколько для гашения искр и,вследствии этого,всплесков напряжения,чтоб уберечь ключи от пробоя.Поэтому ёмкости относительно не большие,20 МКФ.Хотя теоритически можно ставить любые.И пробовал до 500 МКФ увеличивать,цифровым прибором уже можно мерить напряжение на двигателе.Знаете,что по обычной схеме такое измерение цифровиком не сделать,забьет помехами.

Автор:  yuri [ 15 бер 2017, 20:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Apeks с русфорума вроде ж регулировал обороты, изменяя ток в обмотке возбуждения сериесника , на якорь подавал полное напряжение тяговой, правда он оставил сцепление, так как у двигателя были начальные обороты.

Автор:  Vladimirvv [ 16 бер 2017, 19:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

yuri писав(ла):
Apeks с русфорума вроде ж регулировал обороты, изменяя ток в обмотке возбуждения сериесника , на якорь подавал полное напряжение тяговой, правда он оставил сцепление, так как у двигателя были начальные обороты.

Не нашёл такого.
Сейчас доделываю контроллер,там видно два конденсатора в задней части,по одному на якорь и возбуждение.Если их увеличить,можно получить чистые постоянки на якоре и возбуждении (можно электролиты ставить).
http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 01.new#new

Автор:  Байкер83 [ 16 бер 2017, 19:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

sean писав(ла):
По поводу наката смотрел ролик - электромотоцикл с фривил выигрывал до 20% пробега накатом , а без обгоной муфты , но с рекуперацией - от 5 до 15 % ...

Без обгоной муфты может плюсы в других моментах, стабильность на неровностях(за счет большей инерции колеса), точнее контроль управления (предположение)

Автор:  Михалыч [ 19 бер 2017, 17:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

sean писав(ла):
По поводу наката смотрел ролик - электромотоцикл с фривил выигрывал до 20% пробега накатом , а без обгоной муфты , но с рекуперацией - от 5 до 15 % ...
...............
.......А и вообще, зачем на МК появилась обгонная муфта ? Да , именно потому, что ничто металлическое в магнитном поле свободно не движется . Токи Фуко тормозят. И , в реале, эти потери больше, чем можно выиграть рекуперацией.
.....Те же "грабли", (потери на магнитном трении) и у моторов БЛДС. ...........Именно потому, в погоне за самым высоким КПД, Моторы и МК лучших солнцемобилей, с возбуждением.без постоянных магнитов..,

Сторінка 21 із 40 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/