Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Экономичность электропривода .
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=344
Сторінка 34 із 40

Автор:  Инженер [ 03 черв 2018, 11:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
И конечно, приношу извинения и Тов.Пёрышкину и Инженеру итд

...не не не, Михалыч, я тут не причем :D - в этих обсуждениях не участвовал (но следил с интересом). Не участвовал по той причине,что вопросом не владел, так шо мне Вас извинять не за что.
А Вам и нашему товарищу irde громадная "благодарочка" :D - такие как вы и докапываются до истины, при этом не стесняясь,признают и свои заблуждения,без замалчивания и лукавства! Уважаю честность и открытость!

Автор:  Микроватт [ 03 черв 2018, 13:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
И конечно, приношу извинения и Тов.Пёрышкину и Инженеру итд .....Они таки правы: Разгон -Накат - выигрыша таки не даёт............

Спасибо, Михалыч, извинения приняты.
Но дело не столько в извинениях, сколько в том чтобы сделать правильные выводы из этого эксперимента.
Вы потратили на него время и понесли определенные затраты. Вы выдвинули гипотезу ( само по себе это очень хорошо), но никак ее проверить кроме практического заезда не могли.
Я знал результат заранее, опираясь на знания элементарной физики, в принципе такой режим езды - проигрыш в энергетике. Ну, и прикидочные количественные вычисления заняли еще минут 10-15.
Так вот, там где теория ясно предсказывает результат, эксперимент не нужен, бесполезен. С твердым знанием научных методов, пусть даже в небольшом объеме, за жизнь можно сделать в десять раз больше и в двадцать дешевле.

Автор:  irde [ 03 черв 2018, 14:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Позволю и я свой комментарий,
Средне арифметическое по заезду с Михалычем получилось
приблизительно
63.7 ВтЧ\км - при равномерном движении
69.7 ВтЧ\км при разгон\накат
Среднюю скорость в обоих случаях пытались держать 40км\ч .

Соотношение величин = 9.4%

( Напомню всем , мой заезд на Трухановом , в соотношении , дал практически те же результаты
21.1 ВтЧ\км - при равномерном движении
23.2 ВтЧ\км при разгон\накат )
Соотношение величин 9.9% ,

Тоесть , 9.4% и 9.9% , вполне коррелирующие между собой величины.

Разницу в 0.5% можно обьяснить тем , что у меня БЛДС МК , и оно больше тормозит при движении накатом, чем сериесник у Михалыча.

На будущее ,
- нужно проверить следующую гипотезу , (от Stalker_W и ДядяВася ) об использовании при разгоне диапазона двигателя в участке макс КПД, это я сделаю сам, как и обещал ранее.

Интересно так же проверить еще одну гипотезу ,от babac,
вообще исключить влияние двигателя при движении накатом ( используя КПП )

babac писав(ла):
потом перейти на нейтральну передачю і просто котиться, при цьому мотор вообще буде стоять (магніти не будуть гріть статор) і так по кругу, провіряно не раз, а на веліку з мотор колесом то це не спрацює


Но это можно проверить только с теми автомобилистами, у кого есть КПП .

Или же у эвелистов , которые ездят на редукторниках с работающей обгонной муфтой ( фривилом) .

Я всегда смогу поприсутствовать при экспериментах, в качестве штурмана, свидетеля, или помощника.

Лично для меня - это очень важно , ведь если подтвердится , то Ракарский может таки оказаться правым, и в поисках СЕ есть рациональное зерно

Автор:  Михалыч [ 03 черв 2018, 15:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

......Ну , на "Разгон-Накат"- никаких затрат. Это не эксперимент, а проба.
...А эксперимент в другом. Он, для объективности, отложен на четверг с бОльшими дистанциями и видио фиксацией. Его суть, в определении , "затратна ли скважность" ? Методика такова: 1) запараллелив батарею до напряжения 36 вольт, при "тапка в пол" мотор получает от ШИМа безскважную постоянку, но разгоняет машину до макс 40 -42 кмч. .........................
...2) При батарее 72 вольта, машина, в пол газа, едет с той же скоростью, значит мотор получает то же результирующее напряжение, но ,со скважностью 2. ............
... Что покажет сравнение расхода энергии ? ?.............
Попробуйте спрогнозировать, на основании теоретической физики ?

Автор:  Микроватт [ 03 черв 2018, 16:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Со скважностью нет многих данных по конкретному мотору, контроллеру и т.п.
Но в общем случае на 36 вольтах движение должно быть экономичнее за счет снижения коммутационных потерь.
Строго говоря, дело тут не в вольтах а в токовом режиме обмоток. Если ток безразрывный, то потери меньше. Может, у вас при 36 вольтах такой режим и получается на определенной скорости.

Автор:  Stalker_W [ 03 черв 2018, 16:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

В идеале нужно бы как-то зафиксировать значение скважности.... А то будете думать, что скважность 0,5, а на самом деле...

Автор:  ДядяВася [ 03 черв 2018, 16:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Результат ожидаемый, и вот почему: у Михалыча крейсерская скорость 40-50 км/ч. Поэтому, режим разгон/накат при такой скорости может дать только отрицательный результат. Разгон/накат может быть эффективным только при средней скорости ниже крейсерской, чтоб была возможность разгоняться в режиме эффективной работы мотора.

Автор:  Микроватт [ 03 черв 2018, 20:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Stalker_W писав(ла):
В идеале нужно бы как-то зафиксировать значение скважности.... А то будете думать, что скважность 0,5, а на самом деле...

Да, всегда нужно позаботиться о чистоте эксперимента. Т.е. предусмотреть чтобы результат пояснялся вполне определенной, одной причиной.
А просто вслепую прогнать дважды - можно потом долго гадать за счет чего же именно результаты отличаются. Да так и не докопаться до истинной причины.

Автор:  babac [ 03 черв 2018, 21:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалич так получяеться далеко не 50Вт.ч/км при 50км/ч ???
А ~65Вт.ч/км при 40км/ч , то якщо так зможу з Вами позмагаться :)

Автор:  Михалыч [ 04 черв 2018, 06:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

.....В этом тесте согласен, но сомневаюсь в его объективности . И рельеф и , на короткой дистанции , с нуля - средняя скорость по GPS -40 - это не 40 по спидометру. Это как по городу, едешь по спидометру 50 -60 кмч, а потом видишь среднюю -37 кмч. В четверг, все повторю , но с учётом ошибок.
....Так , включать контроль буду не с нуля, а после разгона, и выключать - до торможения. И главное , не на рельефном коротком отрезке.

Автор:  Stalker_W [ 04 черв 2018, 08:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

У меня есть комплект автономного логометра. Что-то типа многоконального пишущего осциллографа без экрана. Но я не уверен, успеет ли он записывать скважность сигнала. Спрошу у автора максимальную частоту.

Автор:  irde [ 04 черв 2018, 08:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
.....В этом тесте согласен, но сомневаюсь в его объективности . И рельеф и , на короткой дистанции , с нуля - средняя скорость по GPS -40 - это не 40 по спидометру. Это как по городу, едешь по спидометру 50 -60 кмч, а потом видишь среднюю -37 кмч. В четверг, все повторю , но с учётом ошибок.
....Так , включать контроль буду не с нуля, а после разгона, и выключать - до торможения. И главное , не на рельефном коротком отрезке.

Михалыч, вы немного перепутали,
среднюю мы держали глядя на ЦА , включив у него экран отображения средней скорости ( AvgS ) .
А текущую - по навигатору.

Ну , а то что субъективно едешь вроде быстро , а потом смотришь статистику - а там " средняя" , как у черепахи, :)
Дык это всем известный факт, но приборы как раз не врут, врет наше субъективное восприятие.

Автор:  Михалыч [ 04 черв 2018, 09:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

....Да, надо ли вообще мерить скважность ? Разве не аксиома, что , если на батарее 72в , а на моторе 36 в, то половина в скважности ? ..........
Или , если на батарее 36в , и на моторе 36в, то скважности нет...............
И , если при этом будет существенная разница в расходе энергии ? - ясно , где потеряли. ..................
...Да, конечно, "ЭТО" не режим для эксплуатации, но убедительный повод, для увеличения производительности дросселя, на частоте модуляции ШИМа, чтобы полностью заполнить скважность и при бОльшем напряжении батареи.

Автор:  Вадим [ 07 черв 2018, 06:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

Михалыч писав(ла):
....Да, надо ли вообще мерить скважность ? Разве не аксиома, что , если на батарее 72в , а на моторе 36 в, то половина в скважности ? ..........
...............
.

Разве не может быть в случаи когда мотор расчитан на 36В. а батарея 74В., то при половине скважности уже будет подано всё напряжение...?

Автор:  Вадим [ 07 черв 2018, 08:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Экономичность электропривода .

irde писав(ла):
...

Лично для меня - это очень важно , ведь если подтвердится , то Ракарский может таки оказаться правым, и в поисках СЕ есть рациональное зерно

Это что сарказм?

К стати я бы на своём редукторнике тоже что то померял и расказал но ваттметр с шунтом на 100А. показывает что мой 600Вт.ный контроллер выдаёт на максимуме 45А. :)) так что не все приборы объективны, некоторые считаю и реактивный ток вместо одного только активного.

Сторінка 34 із 40 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/