Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Способы повышения оборотов сериесных двигателей.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3532
Сторінка 1 із 2

Автор:  Алексей В [ 25 трав 2019, 17:15 ]
Заголовок повідомлення:  Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Возникла необходимость увеличения максимальной скорости с 70 км/ч хотя бы до 90 км/ч.
Так как я с сериесниками столкнулся второй раз в жизни, то по этому вопросу не имею опыта.
Из того что удалось найти в сети и выспросить у коллег:

1. Поднять напряжение ВВБ.
2. Перекоммутировать обмотки возбуждения с 1+1+1+1 на 2+2.
2.1 Вывести выводы катушек из мотора и коммутировать снаружи
2.2 Перекоммутировать внутри мотора.
3. Зашунтировать ОВ диодом.
3.1 Зашунтировать ОВ диодом через контактор, и получить таким образом виртуальную управляемую повышайку.
4. Зашунтировать ОВ тиристором и получить аналог п. 3.1

Сразу оговорюсь что п. 1 мне не подходит.
По остальным пунктам прошу высказываться.
Интересуют аргументы за и против каждого способа, а также описание практических способов реализации.

Автор:  irde [ 25 трав 2019, 17:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

с 70 до хотябы90 , это требует подведения мощности ( грубо ) почти в 2 раза .
Ваш двигатель способен на это ?
И это ведь не пиково , а продолжительно .

Автор:  Алексей В [ 25 трав 2019, 17:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

Автор:  Инженер [ 25 трав 2019, 18:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Алексей В писав(ла):
2. Перекоммутировать обмотки возбуждения с 1+1+1+1 на 2+2.
2.1 Вывести выводы катушек из мотора и коммутировать снаружи
2.2 Перекоммутировать внутри мотора.

...если идти на перекоммутацию, то однозначно 2.1 Во-первых удобно экспериментировать, во-вторых всё можно «вернуть взад» (если шо-то не понравится) простой перестановкой перемычек.
На моем ДС-5 выведено (по заводу) 6 выводов: это якорь и два по 1+1.
Коммутируй нехочу :D .
Но тут будет важно не перепутать и точно помечать начало и конец каждой пары обмоток, иначе будет х.з. шо...

Автор:  sokol [ 25 трав 2019, 20:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Я за 4 вариант, т.к. увидел знакомое слово :)
А вообще в этом вопросе хорошо разбирается Михалыч.

Автор:  Вячеслав М [ 26 трав 2019, 09:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Давайте обратимся к науке . В тяговом электроприводе ослаблять поле рекомендуется не более , чем на 30 % . Классическая схема - это подключение параллельно основной сериесной ОВ резистора определенного сопротивления . Сопротивление доп . резистора определяется по формуле . Rов * Rдоб /(Rов + Rдоб) = 0,7 Rов . Или примерно в 3 раза больше , чем сопротивление ОВ . (ау , математики ).
Доп . резистор можно сделать из стальной катанки диаметром 6 мм .

Автор:  -=TRO=- [ 26 трав 2019, 11:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Алексей В писав(ла):
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

Это же сериесник, какое такое ограничение оборотов по напряжению.... Он пока не выйдет на полный момент будет раскручиваться условно до бесконечности. Сейчас возникает баланс между током и необходимым моментом (для достигаемой скорости). По моему шунтирование обмотки возбуждения не прибавит момента необходимого для дальнейшего разгона (ибо момент сериесника это произведение токов ОВ на ток якоря). Легкая надежда все такие есть что при шунтировании ОВ ток якоря подскочит на бОльшую величину, но я бы на это ставку не делал. Что бы гарантированно при теперешнем раскладе раскрутилось быстрее, нужно прежде всего добавлять ток якоря не снижая ток ОВ, а тут кроме повышения напряжения ВВБ игратся больше не чем (но это старттопику не подходит, так что по моему скромному мнению - ситуация тупиковая). Если удастся вывести провода наружу, то сделав независимое возбуждение можно получить прибавку напряжения на якоре (ОВ не будет отжирать у него напряжение) и так получить небольшой прирост по оборотам под нагрузкой.

Что бы как то решать задачку надо неслабая кучка данных, Мне вот интересно, какое сопротивление у ОВ (и желательно у якоря), какой ток двигателя и обороты при достижимой скорости, напряжение ВВБ, сильно ли при этом греется.... Еще лучше если узнаем что за тип двигателя и какой вес таскает и с какой аэродинамикой.

Автор:  VladimirVlasov [ 26 трав 2019, 11:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Расскажу о своих наблюдениях на ДС3.6.
У меня перекоммутированы обмотки на 2+2 внутри двигателя.
Напряжение питания 120-140В.
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.
Также отмечу что после поднятия напряжения с 134 до 142В (макс) разницы особой не было замечено.
Ток при разгоне упирается в 185 ампер.

Додаткові файли:
изображение_viber_2019-05-26_13-17-34.jpg
изображение_viber_2019-05-26_13-17-34.jpg [ 30.87 КБ | Переглядів: 8367 ]

Автор:  Алексей В [ 26 трав 2019, 12:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

-=TRO=- писав(ла):
Алексей В писав(ла):
Момента достаточно и мощности соответственно, но упираюсь в ограничение оборотов по напряжению.

Это же сериесник, какое такое ограничение оборотов по напряжению.... Он пока не выйдет на полный момент будет раскручиваться условно до бесконечности.

При подключении ДС 3.6 без нагрузки на 12В в разнос не уходит, а вращается на постоянных низких оборотах, потому как нагрузка все же присутствует в виде вращающейся массы якоря. Если постепенно поднимать напряжение, то при превышении определенного порога начнется самопроизвольный разгон. Подозреваю что есть определенное соотношение напряжения и минимальной нагрузки при котором двигатель начинает уходить в разнос.

Автор:  yuri [ 26 трав 2019, 22:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Пробовал увеличивать скорость ДС3.6 путем ослабления поля ОВ (без перекоммутации, посредством введения дополнительного сопротивления 0.133Ом (грелось адски) параллельно с ОВ (классика тепловозного регулирования)), поднял максималку с 60км\ч до 70км\ч при 116В (28S), дальше эксперимент не проводил, не было более мощного резистора.

Автор:  BUg [ 27 трав 2019, 07:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

А вопрос расхода энергии не актуален?
Сейчас, на максималке обороты стабилизируются не только напряжением но и нагрузкой ( в виде сопротивления воздуха, думаю Вы замечали как растет скорость с легким уклоном или попутным ветром). Для аэродинамики будки на сейчас 70 км\ч и есть уравненная скорость. При попытке продавить воздух дальше получите несоизмеримый со приростом расход и нагрузку на привод.
Я тоже долго парился низкой скоростью, и теперь имея возможность ехать 70-80 км\ч все-равно езжу 55-60 км\ч, так как при такой скорости я доезжаю куда мне надо, и еще и грею ШИМом контроллер, потому что приходится держать педаль акселератора слегка нажатой.

Автор:  Микроватт [ 27 трав 2019, 08:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Алексей В писав(ла):
Подозреваю что есть определенное соотношение напряжения и минимальной нагрузки при котором двигатель начинает уходить в разнос.

А зачем подозревать? Так оно и есть, достаточно полистать учебник по электроприводу.
Обычно, без дополнительной механической нагрузки сериесные двигатели мощнее 30-50 Вт включать не рекомендуется.

Автор:  Алексей В [ 27 трав 2019, 11:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

BUg писав(ла):
А вопрос расхода энергии не актуален?
Сейчас, на максималке обороты стабилизируются не только напряжением но и нагрузкой ( в виде сопротивления воздуха, думаю Вы замечали как растет скорость с легким уклоном или попутным ветром). Для аэродинамики будки на сейчас 70 км\ч и есть уравненная скорость. При попытке продавить воздух дальше получите несоизмеримый со приростом расход и нагрузку на привод.
Я тоже долго парился низкой скоростью, и теперь имея возможность ехать 70-80 км\ч все-равно езжу 55-60 км\ч, так как при такой скорости я доезжаю куда мне надо, и еще и грею ШИМом контроллер, потому что приходится держать педаль акселератора слегка нажатой.

Да будка сильно увеличивает расход. По этому на пикапе остается обычный двигатель, а разогнанный хочу на трехдверную Таврию. У нее с аэродинамикой ситуация получше.

Автор:  VladimirVlasov [ 27 трав 2019, 14:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Алексей В писав(ла):
1. Поднять напряжение ВВБ.


Алексей, уточните, какое напряжение на ВВБ у Вас?

Автор:  Алексей В [ 27 трав 2019, 14:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

24s 82-99 В

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/