Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Способы повышения оборотов сериесных двигателей.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3532
Сторінка 2 із 2

Автор:  -=TRO=- [ 27 трав 2019, 19:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа.

Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в.

Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ).

Автор:  Renegate [ 27 трав 2019, 21:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

-=TRO=- писав(ла):
Для коллекторника есть способ поднять напряжение на моторе не задирая входное напряжение на контроллере. Для этого включается последовательно с мотором дополнительная низковольтная батарея или мощный ДС/ДС (например из телекомовских блоков питания с выходом 24 вольта). Типа вторая электрическая передача. Но этот вариант только как подключаемая вторая передача, ибо даже если ШИМ контроллера будет с нулевым заполнением, напряжение этого доп. источника будет приложено к мотору и будет его крутить (через шунтирующий диод контроллера), так что подключать его надо будет периодически, для форсажа.

Я таким способом оборотами шпинделя управлял, у меня был под рукой ШИМ регулятор на 30в, и два блока питания на 24в. От одного питался ШИМ, а второй уже на выходе последовательно с мотором стоял, на мотор попадало от 24в до 48в.

Что касаемо шунтирования ОВ сопротивлением, то это можно делать экономичнее, шунтируя её ключом при помощи ШИМ, подобрав необходимый диапазон скважности. И делать это можно начинать когда скважность ШИМ на основном контроллере уже 100%. Мало того, если пофантазировать дальше, то это можно делать прямо родным контроллером (он все равно уже по прямому назначению нафик не нужен, так как открыт на 100%, и может быть оперативно перекоммутирован на шунтирование ОВ).

Можно схемку?

Автор:  -=TRO=- [ 27 трав 2019, 21:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Renegate писав(ла):
Можно схемку?

Неужели вам для этого
-=TRO=- писав(ла):
...включается последовательно с мотором ...

нужна схема? Нарисуйте сами как видите, а я подскажу если будет что не так.

Автор:  Инженер [ 25 лист 2019, 15:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти :D . И наткнулся на ошибочку:
VladimirVlasov писав(ла):
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.

При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99
Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 8O
...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час...
Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе :lol: запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час.

Автор:  VladimirVlasov [ 26 лист 2019, 08:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Инженер писав(ла):
...перечитываю иногда темы...шо-б освежить в памяти :D . И наткнулся на ошибочку:
VladimirVlasov писав(ла):
Максимальная скорость при продолжительном разгоне 108 км/ч. Исходя из передаточного отношения 5 передачи 37:27=0.729 при длине окружности колеса 198 см 5450 об/мин на колесе и 3975 об/мин двигателя.

При ГП - 4.11 и пятой 0.729 общее число будет 2.99
Соответственно при 108 км/ч на колесе - 909 об/мин, на двигателе - 2717 об/мин. ...но никак не 3975 8O
...на таких оборотах (3975) скорость будет 158 км/час...
Так шо при хороших ПЧ и "хорошо усваиваемом" токе :lol: запаса по оборотам для ДС-ов вроде достаточно...ну по крайней мере до скоростей 120-130 км/час.


Спасибо, я понял свою ошибку с расчетах слишком поздно для правки.

Автор:  Инженер [ 26 лист 2019, 09:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

...ни чё страшного, это не та ошибка из-за которой нужно "рвать волосы" :lol: . Просто я для своих "Сериесных пациентов" очень много чего пересчитывал, чтобы вписаться в "незапредельные" обороты. Кстати странно,почему у вас "невлазит" больше тока?! У Григория в своё время на Пыже больше "вливалось". И по контроллеру от Юрия тоже странно, почему он хуже себя показал?! Если вспомните - опишите подробнее...

Автор:  Инженер [ 26 лист 2019, 12:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

...ещё немного освежил в памяти :D - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А
160В/450А
165В/650А
Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее"
(с таким-же мотором) мне пока не понятно :? Может в батареях вопрос?!...в том числе...

Автор:  VladimirVlasov [ 26 лист 2019, 21:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Инженер писав(ла):
...ещё немного освежил в памяти :D - всё о том же Гришином Пежо... на протяжении всего срока использования ДС3.6 были следующие цифры: 160В/260А
160В/450А
165В/650А
Всё это на контроллерах Романтика, последний на 720А. Пользовались какие-то разные прошивки. Последняя упоминавшаяся цифра по напряжению батареи - 192В. Вот такие данные...Почему на Порше всё выглядит "скромнее"
(с таким-же мотором) мне пока не понятно :? Может в батареях вопрос?!...в том числе...


Когда писал о динамике разгона на контроллере Юры, я пробовал при напряжении 142 в и контроллере 360 ампер. Скорее всего было из-за настроек максимальной мощности в 90% и скорости нарастания тока 98%. Позднее на переделанном куртисе на irfp4227 (18 шт) с платой управления от Романтика и максимальной мощности 80% дела обстояли существенно лучше, но все же в практическом сравнении тронуться под горку на пятой передаче я не смог.
Сейчас у меня контроллер на 150 вольт 400 ампер, динамика сопоставима с курсистом при настройках 98% мощности и тока.

Максимальный ток около 185 ампер возможно из-за перекоммутированых обмоток. Также я проверял как себя ведёт мотор при постоянной «педали в пол», двигатель набирает обороты, при этом мощность по CarPC постоянная 23-24 кВт. Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч.

Автор:  Инженер [ 27 лист 2019, 09:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

VladimirVlasov писав(ла):
Этот эксперимент последний раз остановил на скорости 115 км/ч.

...о,вот это уже лучше! Спасибо за дополнительные подробности, ибо незначительные на первый взгляд "мелочи" могут кардинально изменить общую картину. Если что нибудь ещё вспомните, или будут какие-то изменения - обязательно пишите. Не мне одному это может быть интересно и полезно :winken: ...

Автор:  iom [ 23 трав 2022, 00:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Способы повышения оборотов сериесных двигателей.

Побачив в інтернеті такі графіки моменту колекторних моторів з різним збудженням:
Зображення

І залежності обертів (ω) від прикладеного зусилля (T):
Зображення

Чи може проблема досягнення високих швидкостей бути викликана недостачею моменту у колекторників з послідовним збудженням?
Чи може колекторник зі змішаним збудженням дати більшу швидкість, особливо з зустрічним (differential) включенням? Які недоліки?
Хто давно в темі мабуть вже має відповіді на ці питання.

Сторінка 2 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/