Поточний час: 27 квіт 2024, 15:20

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 55 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107759Повідомлення 08 лип 2020, 12:11 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
sanfox писав(ла):
Попробую ответить на вопросы:
Додаткові файли:
Додатковий файл толщина пакета.jpg більше недоступно

Kor, если у вас есть программа, которая сможет смоделировать работу этого мотора, хотя бы приблизительно, то можете выложить свой результат, очень интересно посмотреть.

Считаю приблизительно, в екселе. Получается мотор может выдать момент 40 нм при снятии 2.5 н/см2 с поверхности ротора. Что кажется в принципе реальным для моторов большого размера, при хорошей термостойкости провода обмотки, магнитов, и хорошем охлаждении. У вас датчики температуры стоят в обмотках? Какая термостойкость изоляции обмоточного провода? Какие магниты (ниодимовые?) , их термостойкость?
Приблизительно выходит для 150в 3000 об ваш мотор имеет по 10 витков на зуб при соединении Звезда и для 40 нм в статике(неподвижный ротор) ему необходимо 75 А фазного тока. Можете сказать сколько у него реально витков и каким сечением (диаметр/число жил)?
2) Диаметр ротора - 164,6 мм, диаметр статора - 165 мм. =зазор 0,2мм ? Видимо 164,6 мм это с учетом бандажного кольца поверх магнитов?
Планируете ли провести замер момента мотора в статике ( с неподвижным ротором)?


Додаткові файли:
расчет_блдц2020_07_08.xls [59.5 КБ]
Завантажень: 275
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107766Повідомлення 08 лип 2020, 15:45 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Зазор реально очень маленький, 0.5 на диаметр.
Магниты встроены в ротор, они внутри наборного железа.
Витки не считал, магниты неодимовые.
Это параметры базового мотора
Додаткові файли:
Мотор базовый.jpg
Мотор базовый.jpg [ 42.56 КБ | Переглядів: 5139 ]

Если мощность 15 кВт/150 В, то получим фазный ток в 100 А.
С масляным охлаждением можно повысить ток в два раза до 200А и получим мощность 30кВт.
Если масло охлаждать, то мощность длительная будет.
По моменту, если мощность в 15 кВт поделить на скорость в радианах в сек, то получается момент в 71 Н*м. Соответственно при фазном токе в 100А имеем момент 71 Н*м.
Зависимость момента от тока получается 0,71 Н*м/А.
Форсированный в два раза по току мотор будет давать 142 Н*м.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107772Повідомлення 08 лип 2020, 19:02 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Цитата:
масляным охлаждением можно повысить ток в два раза до 200А и получим мощность 30кВт.
Если масло охлаждать, то мощность длительная будет.
то есть, мощность будет расходоваться на нагрев масла? :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107778Повідомлення 08 лип 2020, 20:57 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Писсимизм какой-то!
Почему никого не смущает масло в трансформаторе с кпд 99 процентов?
Есть понятие теплового баланса системы, пока он соблюдается, система работоспособна!
Главное не допустить критического нагрева обмоток, и ничего страшного в масле нет, кпд на максимальной мощности немного ниже будет, но т. К. она используется в пиковом режиме, то это не критично.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107782Повідомлення 08 лип 2020, 21:31 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Пессимизм тут не причем. Важно знать, сколько тепла расходуется на нагрев, а сколько в полезную работу. Это как однофазный асинхронник с конденсатором. Можно увеличить его емкость, но энергия будет уходить в тепло и тупо греть железо, как индукционная печка, а не в полезную работу. И никакое масло не поможет, если только залить подсолнечное и картошку на нем жарить. Хоть какая-то польза.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107791Повідомлення 08 лип 2020, 22:55 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Не могу согласится что жидкостное охлаждение бесполезно. К примеру если мотор расположен в месте где нет обдува воздуха и даже если мотор работает в своем оптимальном режиме, то все равно до 10% мощности идет в нагрев и это тепло надо как-то отводить. Если металл не успевает с этим справится, то в долговременной перспективе получим перегрев мотора при работе на его оптимальной мощности. Жидкостное охлаждение упрощает отвод тепла из труднодоступных для воздуха мест. Понятно что это не с целью заставить мотор работать выше оптимальной мощности, а только с целью получить долговременную работу на оптимальной мощности

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107797Повідомлення 09 лип 2020, 08:21 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1057 Подякували 1071
zloitapok писав(ла):
а только с целью получить долговременную работу на оптимальной мощности

...или(и) более длительную работу (без критического перегрева) на пиковых режимах...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107798Повідомлення 09 лип 2020, 08:32 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
sanfox писав(ла):
Запустил прототип от китайского контроллера.

Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107801Повідомлення 09 лип 2020, 10:24 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
kor писав(ла):
sanfox писав(ла):
Запустил прототип от китайского контроллера.

Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные?

Этим пока не занимался. Китайский контроллер б/у за 10 баксов с алиэкспресс это больше для баловства. Замерять характеристики на нем не интересно. Пробовал сделать минимальные обороты и рукой за муфту вал остановить, не получилось...
Под этот мотор у меня лежит Севкон 120В, 350А фазного тока с ослаблением поля. Там надо прошивку менять, перед этим двухканальным осциллографом совместить меандр от холлов с синусоидой ЭДС от обмоток. Ну или пробовать Севкон в бессенсорном режиме пускать.
Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107803Повідомлення 09 лип 2020, 10:47 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
sanfox писав(ла):

Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны.


Нужны. Рычание мотора на трапеции совсем не годится для использования на воде

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107804Повідомлення 09 лип 2020, 10:56 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
zloitapok писав(ла):
sanfox писав(ла):

Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны.


Нужны. Рычание мотора на трапеции совсем не годится для использования на воде

А причем тут трапеция? Она не от холлов зависит, а от формы тока с контроллера.
Если с контроллера идет синусоида, то без разницы есть холлы или нет!
Без холлов с места стартовать сложнее, что для лодки/самолета не важно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107805Повідомлення 09 лип 2020, 11:04 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
sanfox писав(ла):
А причем тут трапеция? Она не от холлов зависит, а от формы тока с контроллера.
Если с контроллера идет синусоида, то без разницы есть холлы или нет!

Вот вы делаете мотор, вроде по характеристикам неплохой, но таких ньюансов не знаете. Вас тут сейчас забросают помидорами форумчане :)

Если вы посмотрите на форму сигнала блочного контроллера то увидите что в любой момент времени контроллер подает напряжение только на две фазы из трех. Одна фаза, на которой нет напруги, может использоваться и используется как датчик положения ротора в безсенсорном режиме.
Синусные контроллеры подают напругу на все 3 фазы в любой момент времени, таким образом нет свободной фазы чтобы контроллер мог определить положение ротора. Поэтому синусные контроллеры не могут работать в безсенсорном режиме.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107808Повідомлення 09 лип 2020, 11:39 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
sanfox писав(ла):
kor писав(ла):
sanfox писав(ла):
Запустил прототип от китайского контроллера.

Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные?

Этим пока не занимался. Китайский контроллер б/у за 10 баксов с алиэкспресс это больше для баловства. Замерять характеристики на нем не интересно.

Стали-бы уже известны примерное Кв (об/в), и примерные потери в железе на данных оборотах (или на нескольких) (от вело контроллера в бездатчиковом режиме). А то непонятно, при например 100в питании он какие обороты дает ,3000 или 6000 (без ослабления поля)?
Обмотку сами мотаете (тоесть можете под заказ любое Кв сделать) ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107812Повідомлення 09 лип 2020, 13:21 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
KW мотора известен - 15 об/вольт.
Я ничего не мотаю, все заводское. Мой только корпус. :)

По поводу споров относительно электронного управления мотором - у меня действительно нет профильного образования, я не стесняюсь показаться наивным в этой области, а больше стараюсь расспрашивать людей знающих, коих много на этом форуме. Но благодаря самообучению и общению с форумчанами многие вещи мне уже понятны.
На мой взгляд теоретически нет проблемы использовать синусный контроллер в без сенсорном режиме, например что мешает стартануть мотору в режиме BLDC, потом на синус перейти, и замер скорости делать импульсно? Зачем в меню моего контроллера SEVCON режим sensorless, если он синусный?
Ниже страничка с описанием синусного контроллера без датчиков
Додаткові файли:
Controller.jpg
Controller.jpg [ 255.7 КБ | Переглядів: 5036 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: FLATMOTOR know how
#107815Повідомлення 09 лип 2020, 14:45 
Не в мережі

Звідки: Россия
Дякував (ла) 4 Подякували 9
Мій електротранспорт: эл.самокат
Хочу електротранспорт: эл.авто
sanfox писав(ла):
KW мотора известен - 15 об/вольт.
Я ничего не мотаю, все заводское. Мой только корпус.

1-Можете сказать проводом какого диаметра и во сколько жил намотана обмотка?
2-В двойном моторе используются 2 статора со своими обмотками (тоесть между статорами зазор имеется), или статор-единый пакет 76мм?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 55 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 122


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group