Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

FLATMOTOR know how
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3813
Сторінка 3 із 4

Автор:  kor [ 08 лип 2020, 12:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

sanfox писав(ла):
Попробую ответить на вопросы:
Додаткові файли:
Додатковий файл толщина пакета.jpg більше недоступно

Kor, если у вас есть программа, которая сможет смоделировать работу этого мотора, хотя бы приблизительно, то можете выложить свой результат, очень интересно посмотреть.

Считаю приблизительно, в екселе. Получается мотор может выдать момент 40 нм при снятии 2.5 н/см2 с поверхности ротора. Что кажется в принципе реальным для моторов большого размера, при хорошей термостойкости провода обмотки, магнитов, и хорошем охлаждении. У вас датчики температуры стоят в обмотках? Какая термостойкость изоляции обмоточного провода? Какие магниты (ниодимовые?) , их термостойкость?
Приблизительно выходит для 150в 3000 об ваш мотор имеет по 10 витков на зуб при соединении Звезда и для 40 нм в статике(неподвижный ротор) ему необходимо 75 А фазного тока. Можете сказать сколько у него реально витков и каким сечением (диаметр/число жил)?
2) Диаметр ротора - 164,6 мм, диаметр статора - 165 мм. =зазор 0,2мм ? Видимо 164,6 мм это с учетом бандажного кольца поверх магнитов?
Планируете ли провести замер момента мотора в статике ( с неподвижным ротором)?

Додаткові файли:
расчет_блдц2020_07_08.xls [59.5 КБ]
Завантажень: 275

Автор:  sanfox [ 08 лип 2020, 15:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

Зазор реально очень маленький, 0.5 на диаметр.
Магниты встроены в ротор, они внутри наборного железа.
Витки не считал, магниты неодимовые.
Это параметры базового мотора
Додаткові файли:
Мотор базовый.jpg
Мотор базовый.jpg [ 42.56 КБ | Переглядів: 5127 ]

Если мощность 15 кВт/150 В, то получим фазный ток в 100 А.
С масляным охлаждением можно повысить ток в два раза до 200А и получим мощность 30кВт.
Если масло охлаждать, то мощность длительная будет.
По моменту, если мощность в 15 кВт поделить на скорость в радианах в сек, то получается момент в 71 Н*м. Соответственно при фазном токе в 100А имеем момент 71 Н*м.
Зависимость момента от тока получается 0,71 Н*м/А.
Форсированный в два раза по току мотор будет давать 142 Н*м.

Автор:  Litvin [ 08 лип 2020, 19:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

Цитата:
масляным охлаждением можно повысить ток в два раза до 200А и получим мощность 30кВт.
Если масло охлаждать, то мощность длительная будет.
то есть, мощность будет расходоваться на нагрев масла? :D

Автор:  sanfox [ 08 лип 2020, 20:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

Писсимизм какой-то!
Почему никого не смущает масло в трансформаторе с кпд 99 процентов?
Есть понятие теплового баланса системы, пока он соблюдается, система работоспособна!
Главное не допустить критического нагрева обмоток, и ничего страшного в масле нет, кпд на максимальной мощности немного ниже будет, но т. К. она используется в пиковом режиме, то это не критично.

Автор:  Litvin [ 08 лип 2020, 21:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

Пессимизм тут не причем. Важно знать, сколько тепла расходуется на нагрев, а сколько в полезную работу. Это как однофазный асинхронник с конденсатором. Можно увеличить его емкость, но энергия будет уходить в тепло и тупо греть железо, как индукционная печка, а не в полезную работу. И никакое масло не поможет, если только залить подсолнечное и картошку на нем жарить. Хоть какая-то польза.

Автор:  zloitapok [ 08 лип 2020, 22:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

Не могу согласится что жидкостное охлаждение бесполезно. К примеру если мотор расположен в месте где нет обдува воздуха и даже если мотор работает в своем оптимальном режиме, то все равно до 10% мощности идет в нагрев и это тепло надо как-то отводить. Если металл не успевает с этим справится, то в долговременной перспективе получим перегрев мотора при работе на его оптимальной мощности. Жидкостное охлаждение упрощает отвод тепла из труднодоступных для воздуха мест. Понятно что это не с целью заставить мотор работать выше оптимальной мощности, а только с целью получить долговременную работу на оптимальной мощности

Автор:  Инженер [ 09 лип 2020, 08:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

zloitapok писав(ла):
а только с целью получить долговременную работу на оптимальной мощности

...или(и) более длительную работу (без критического перегрева) на пиковых режимах...

Автор:  kor [ 09 лип 2020, 08:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

sanfox писав(ла):
Запустил прототип от китайского контроллера.

Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные?

Автор:  sanfox [ 09 лип 2020, 10:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

kor писав(ла):
sanfox писав(ла):
Запустил прототип от китайского контроллера.

Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные?

Этим пока не занимался. Китайский контроллер б/у за 10 баксов с алиэкспресс это больше для баловства. Замерять характеристики на нем не интересно. Пробовал сделать минимальные обороты и рукой за муфту вал остановить, не получилось...
Под этот мотор у меня лежит Севкон 120В, 350А фазного тока с ослаблением поля. Там надо прошивку менять, перед этим двухканальным осциллографом совместить меандр от холлов с синусоидой ЭДС от обмоток. Ну или пробовать Севкон в бессенсорном режиме пускать.
Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны.

Автор:  zloitapok [ 09 лип 2020, 10:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

sanfox писав(ла):

Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны.


Нужны. Рычание мотора на трапеции совсем не годится для использования на воде

Автор:  sanfox [ 09 лип 2020, 10:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

zloitapok писав(ла):
sanfox писав(ла):

Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны.


Нужны. Рычание мотора на трапеции совсем не годится для использования на воде

А причем тут трапеция? Она не от холлов зависит, а от формы тока с контроллера.
Если с контроллера идет синусоида, то без разницы есть холлы или нет!
Без холлов с места стартовать сложнее, что для лодки/самолета не важно.

Автор:  zloitapok [ 09 лип 2020, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

sanfox писав(ла):
А причем тут трапеция? Она не от холлов зависит, а от формы тока с контроллера.
Если с контроллера идет синусоида, то без разницы есть холлы или нет!

Вот вы делаете мотор, вроде по характеристикам неплохой, но таких ньюансов не знаете. Вас тут сейчас забросают помидорами форумчане :)

Если вы посмотрите на форму сигнала блочного контроллера то увидите что в любой момент времени контроллер подает напряжение только на две фазы из трех. Одна фаза, на которой нет напруги, может использоваться и используется как датчик положения ротора в безсенсорном режиме.
Синусные контроллеры подают напругу на все 3 фазы в любой момент времени, таким образом нет свободной фазы чтобы контроллер мог определить положение ротора. Поэтому синусные контроллеры не могут работать в безсенсорном режиме.

Автор:  kor [ 09 лип 2020, 11:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

sanfox писав(ла):
kor писав(ла):
sanfox писав(ла):
Запустил прототип от китайского контроллера.

Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные?

Этим пока не занимался. Китайский контроллер б/у за 10 баксов с алиэкспресс это больше для баловства. Замерять характеристики на нем не интересно.

Стали-бы уже известны примерное Кв (об/в), и примерные потери в железе на данных оборотах (или на нескольких) (от вело контроллера в бездатчиковом режиме). А то непонятно, при например 100в питании он какие обороты дает ,3000 или 6000 (без ослабления поля)?
Обмотку сами мотаете (тоесть можете под заказ любое Кв сделать) ?

Автор:  sanfox [ 09 лип 2020, 13:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

KW мотора известен - 15 об/вольт.
Я ничего не мотаю, все заводское. Мой только корпус. :)

По поводу споров относительно электронного управления мотором - у меня действительно нет профильного образования, я не стесняюсь показаться наивным в этой области, а больше стараюсь расспрашивать людей знающих, коих много на этом форуме. Но благодаря самообучению и общению с форумчанами многие вещи мне уже понятны.
На мой взгляд теоретически нет проблемы использовать синусный контроллер в без сенсорном режиме, например что мешает стартануть мотору в режиме BLDC, потом на синус перейти, и замер скорости делать импульсно? Зачем в меню моего контроллера SEVCON режим sensorless, если он синусный?
Ниже страничка с описанием синусного контроллера без датчиков
Додаткові файли:
Controller.jpg
Controller.jpg [ 255.7 КБ | Переглядів: 5024 ]

Автор:  kor [ 09 лип 2020, 14:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: FLATMOTOR know how

sanfox писав(ла):
KW мотора известен - 15 об/вольт.
Я ничего не мотаю, все заводское. Мой только корпус.

1-Можете сказать проводом какого диаметра и во сколько жил намотана обмотка?
2-В двойном моторе используются 2 статора со своими обмотками (тоесть между статорами зазор имеется), или статор-единый пакет 76мм?

Сторінка 3 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/