Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
FLATMOTOR know how https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3813 |
Сторінка 3 із 4 |
Автор: | kor [ 08 лип 2020, 12:11 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how | ||
sanfox писав(ла): Попробую ответить на вопросы: Додаткові файли: Додатковий файл толщина пакета.jpg більше недоступно Kor, если у вас есть программа, которая сможет смоделировать работу этого мотора, хотя бы приблизительно, то можете выложить свой результат, очень интересно посмотреть. Считаю приблизительно, в екселе. Получается мотор может выдать момент 40 нм при снятии 2.5 н/см2 с поверхности ротора. Что кажется в принципе реальным для моторов большого размера, при хорошей термостойкости провода обмотки, магнитов, и хорошем охлаждении. У вас датчики температуры стоят в обмотках? Какая термостойкость изоляции обмоточного провода? Какие магниты (ниодимовые?) , их термостойкость? Приблизительно выходит для 150в 3000 об ваш мотор имеет по 10 витков на зуб при соединении Звезда и для 40 нм в статике(неподвижный ротор) ему необходимо 75 А фазного тока. Можете сказать сколько у него реально витков и каким сечением (диаметр/число жил)? 2) Диаметр ротора - 164,6 мм, диаметр статора - 165 мм. =зазор 0,2мм ? Видимо 164,6 мм это с учетом бандажного кольца поверх магнитов? Планируете ли провести замер момента мотора в статике ( с неподвижным ротором)?
|
Автор: | sanfox [ 08 лип 2020, 15:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
Зазор реально очень маленький, 0.5 на диаметр. Магниты встроены в ротор, они внутри наборного железа. Витки не считал, магниты неодимовые. Это параметры базового мотора Додаткові файли: Если мощность 15 кВт/150 В, то получим фазный ток в 100 А. С масляным охлаждением можно повысить ток в два раза до 200А и получим мощность 30кВт. Если масло охлаждать, то мощность длительная будет. По моменту, если мощность в 15 кВт поделить на скорость в радианах в сек, то получается момент в 71 Н*м. Соответственно при фазном токе в 100А имеем момент 71 Н*м. Зависимость момента от тока получается 0,71 Н*м/А. Форсированный в два раза по току мотор будет давать 142 Н*м. |
Автор: | Litvin [ 08 лип 2020, 19:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
Цитата: масляным охлаждением можно повысить ток в два раза до 200А и получим мощность 30кВт. то есть, мощность будет расходоваться на нагрев масла?
Если масло охлаждать, то мощность длительная будет. |
Автор: | sanfox [ 08 лип 2020, 20:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
Писсимизм какой-то! Почему никого не смущает масло в трансформаторе с кпд 99 процентов? Есть понятие теплового баланса системы, пока он соблюдается, система работоспособна! Главное не допустить критического нагрева обмоток, и ничего страшного в масле нет, кпд на максимальной мощности немного ниже будет, но т. К. она используется в пиковом режиме, то это не критично. |
Автор: | Litvin [ 08 лип 2020, 21:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
Пессимизм тут не причем. Важно знать, сколько тепла расходуется на нагрев, а сколько в полезную работу. Это как однофазный асинхронник с конденсатором. Можно увеличить его емкость, но энергия будет уходить в тепло и тупо греть железо, как индукционная печка, а не в полезную работу. И никакое масло не поможет, если только залить подсолнечное и картошку на нем жарить. Хоть какая-то польза. |
Автор: | zloitapok [ 08 лип 2020, 22:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
Не могу согласится что жидкостное охлаждение бесполезно. К примеру если мотор расположен в месте где нет обдува воздуха и даже если мотор работает в своем оптимальном режиме, то все равно до 10% мощности идет в нагрев и это тепло надо как-то отводить. Если металл не успевает с этим справится, то в долговременной перспективе получим перегрев мотора при работе на его оптимальной мощности. Жидкостное охлаждение упрощает отвод тепла из труднодоступных для воздуха мест. Понятно что это не с целью заставить мотор работать выше оптимальной мощности, а только с целью получить долговременную работу на оптимальной мощности |
Автор: | Инженер [ 09 лип 2020, 08:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
zloitapok писав(ла): а только с целью получить долговременную работу на оптимальной мощности ...или(и) более длительную работу (без критического перегрева) на пиковых режимах... |
Автор: | kor [ 09 лип 2020, 08:32 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
sanfox писав(ла): Запустил прототип от китайского контроллера. Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные? |
Автор: | sanfox [ 09 лип 2020, 10:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
kor писав(ла): sanfox писав(ла): Запустил прототип от китайского контроллера. Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные? Этим пока не занимался. Китайский контроллер б/у за 10 баксов с алиэкспресс это больше для баловства. Замерять характеристики на нем не интересно. Пробовал сделать минимальные обороты и рукой за муфту вал остановить, не получилось... Под этот мотор у меня лежит Севкон 120В, 350А фазного тока с ослаблением поля. Там надо прошивку менять, перед этим двухканальным осциллографом совместить меандр от холлов с синусоидой ЭДС от обмоток. Ну или пробовать Севкон в бессенсорном режиме пускать. Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны. |
Автор: | zloitapok [ 09 лип 2020, 10:47 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
sanfox писав(ла): Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны. Нужны. Рычание мотора на трапеции совсем не годится для использования на воде |
Автор: | sanfox [ 09 лип 2020, 10:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
zloitapok писав(ла): sanfox писав(ла): Кстати для лодочного применения холлы наверное не нужны. Нужны. Рычание мотора на трапеции совсем не годится для использования на воде А причем тут трапеция? Она не от холлов зависит, а от формы тока с контроллера. Если с контроллера идет синусоида, то без разницы есть холлы или нет! Без холлов с места стартовать сложнее, что для лодки/самолета не важно. |
Автор: | zloitapok [ 09 лип 2020, 11:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
sanfox писав(ла): А причем тут трапеция? Она не от холлов зависит, а от формы тока с контроллера. Если с контроллера идет синусоида, то без разницы есть холлы или нет! Вот вы делаете мотор, вроде по характеристикам неплохой, но таких ньюансов не знаете. Вас тут сейчас забросают помидорами форумчане Если вы посмотрите на форму сигнала блочного контроллера то увидите что в любой момент времени контроллер подает напряжение только на две фазы из трех. Одна фаза, на которой нет напруги, может использоваться и используется как датчик положения ротора в безсенсорном режиме. Синусные контроллеры подают напругу на все 3 фазы в любой момент времени, таким образом нет свободной фазы чтобы контроллер мог определить положение ротора. Поэтому синусные контроллеры не могут работать в безсенсорном режиме. |
Автор: | kor [ 09 лип 2020, 11:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
sanfox писав(ла): kor писав(ла): sanfox писав(ла): Запустил прототип от китайского контроллера. Напряжение батареи, батарейный ток, обороты мотора контролировали? Есть данные? Этим пока не занимался. Китайский контроллер б/у за 10 баксов с алиэкспресс это больше для баловства. Замерять характеристики на нем не интересно. Стали-бы уже известны примерное Кв (об/в), и примерные потери в железе на данных оборотах (или на нескольких) (от вело контроллера в бездатчиковом режиме). А то непонятно, при например 100в питании он какие обороты дает ,3000 или 6000 (без ослабления поля)? Обмотку сами мотаете (тоесть можете под заказ любое Кв сделать) ? |
Автор: | sanfox [ 09 лип 2020, 13:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
KW мотора известен - 15 об/вольт. Я ничего не мотаю, все заводское. Мой только корпус. По поводу споров относительно электронного управления мотором - у меня действительно нет профильного образования, я не стесняюсь показаться наивным в этой области, а больше стараюсь расспрашивать людей знающих, коих много на этом форуме. Но благодаря самообучению и общению с форумчанами многие вещи мне уже понятны. На мой взгляд теоретически нет проблемы использовать синусный контроллер в без сенсорном режиме, например что мешает стартануть мотору в режиме BLDC, потом на синус перейти, и замер скорости делать импульсно? Зачем в меню моего контроллера SEVCON режим sensorless, если он синусный? Ниже страничка с описанием синусного контроллера без датчиков Додаткові файли:
|
Автор: | kor [ 09 лип 2020, 14:45 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: FLATMOTOR know how |
sanfox писав(ла): KW мотора известен - 15 об/вольт. Я ничего не мотаю, все заводское. Мой только корпус. 1-Можете сказать проводом какого диаметра и во сколько жил намотана обмотка? 2-В двойном моторе используются 2 статора со своими обмотками (тоесть между статорами зазор имеется), или статор-единый пакет 76мм? |
Сторінка 3 із 4 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |