Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Аксиальный электродвигатель из фанеры. https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=3989 |
Сторінка 1 із 8 |
Автор: | Петро Чех [ 21 січ 2020, 01:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
Доброго! Аксиальный электродвигатель. Насколько, как вы считаете такой тип пригоден для электротранспорта, как тяговый разумеется. Если кому известно где эта тема обсуждалась прошу сориентировать. На одном мертвом форуме из-за запредельной цены предлагалось изготовить аксиальный э-двиг. самостоятельно и для макета-эксперимента использовать финскую фанеру. Потом перенести обмотки, кстати бессердечные и ниодимы на аллюминь. Мощность того двига диаметром 400мм и толщиной около 100мм, 12квт, вес 7-10кг с обвесом, нагрузка винт парамотора. Хотелось бы попробовать повторить их подвиг и есть искорка надежды на успех. Ведь мне на мой трайк нужно всего то 1.5-2квт пусть при том же весе и габаритах. Надеюсь найти проводника который поможет мне и укажет другим этот путь или еще одного такого как я. Еще. Я не знаю разрешено ли здесь ссылаться на посторонние форумы, еще не разобрался как вставить фото-видео и обращаться в личку. Если существуют наставления как это работает здесь, прошу сослаться. Пожалуйста не предлагайте купить готовое. Здесь клуб самодельщиков? Вот и пришел сюда обсудить - как сделать? КПД? Ну да, с учетом и этого параметра. |
Автор: | SRMotor [ 21 січ 2020, 08:41 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
Вентиляторная нагрузка и ТС это очень разные вещи. ТС требует момента на нулевых и очень низких скоростях. |
Автор: | MDN [ 21 січ 2020, 09:29 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. | ||
Если просто наклеить магниты на фанеру то будет очень низкий КПД. Магнитное поле нужно "замыкать". Т.е. клеить их на железный магнитопровод или собирать в "сборку Халбаха". Почитай про аксиальный двигатель для солнцемобиля:
|
Автор: | Петро Чех [ 21 січ 2020, 19:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
SRMotor писав(ла): Вентиляторная нагрузка и ТС это очень разные вещи. ТС требует момента на нулевых и очень низких скоростях. Я так понял, этот двигатель уже из-за большого диаметра, плеча приложения силы, имеет высокий момент уже на малых оборотах, в нем работает некий магнитный редуктор. На нем собирают ветровые генераторы. Из-за того что возможно не делать сердечник на катушки двигатель-генератор не "залипает" что позволяет отказаться от обгонной муфты и двигаться накатом используя инерцию двигателя как маховика. это привлекло в его описании.
|
Автор: | Петро Чех [ 21 січ 2020, 19:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
MDN писав(ла): Если просто наклеить магниты на фанеру то будет очень низкий КПД. Магнитное поле нужно "замыкать". Т.е. клеить их на железный магнитопровод или собирать в "сборку Халбаха". Халбаха так Халбаха. Фанерный вариант это для пробы, а перенести на даже самостоятельно отлитый, ребристый для охлаждения, блин из алюминия, не проблема. Тут вопрос какие катушки сколько и чем мотать как размещать? Если не жалеть меди для уменьшения сопротивления-нагрева уменьшится это как то поможет? Возможно ли применить ферритовые магниты? Да, они в 3-4 раза уступают ниодиму но никто не мешает самодельщику взять их в те же разы тяжелее, толще.
Почитай про аксиальный двигатель для солнцемобиля: |
Автор: | SRMotor [ 21 січ 2020, 20:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
Петро чех писав(ла): SRMotor писав(ла): Вентиляторная нагрузка и ТС это очень разные вещи. ТС требует момента на нулевых и очень низких скоростях. Я так понял, этот двигатель уже из-за большого диаметра, плеча приложения силы, имеет высокий момент уже на малых оборотах, в нем работает некий магнитный редуктор. На нем собирают ветровые генераторы. Из-за того что возможно не делать сердечник на катушки двигатель-генератор не "залипает" что позволяет отказаться от обгонной муфты и двигаться накатом используя инерцию двигателя как маховика. это привлекло в его описании.Это тезнобред. Магниты в любом варианте вызывают перемагничивание. Те кто так делают генераторы, идут по простому пути из говна пулю. Только пуля обычно говняная. Магнитная проницаемость воздуха и железа сильно отличается. Есть конечно моторы безсердечниковые, но там обычно десятки тысяч оборотов. И даже в них феритовые обычно ставят. Если для вас индуктивность магнитный поток , плотность магнитного потока, насыщение, тесла вебер, гаус и т д вплоть до тангенциальных усилий , нечто вроди шума. То лучше не лезть в моторы а брать готовое. От себя скажу что практически неважен тип мотора. При равных массах активного материала, можно получить одинаковую мощность. А еще подумайте о безопасности , о перегреве и размагничивании, о перемагничивании и расползании явно выраженых полюсов. О самовозгорании при малейшем кз в обмотке или силовом блоке. И т д. |
Автор: | Вадим [ 21 січ 2020, 23:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
О расползании явно выраженых полюсов я бы послушал или почитал ссылку можно ? "При равных массах активного материала, можно получить одинаковую мощность." А в зависимости от характера и типа обмотки и принципа управления токами по Вашему ничего особо не меняется ? Всё-таки коллекторник потяжелее будет чем лифовский (или ТП) мотор и по мощности различия есть не в пользу первого |
Автор: | SRMotor [ 22 січ 2020, 09:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
Одинаково. При равной часототе. Современные методы моделирования, нормально позволяют загонять в сталь по максимуму. До 2Тл на пиках И только толщина стали и ее кремнистость влияет на потери от частоты. В Лифах до 600Гц частота. В теслах до 800. В промках 50Гц. Т.е в 12-15 раз меньше габаритная мощность. Ну и в авто , незря водяное охлаждение. Ну а по масам посмотрите на колекторник пылесоса и его мощность, и посчитайте. Нехуже лифа выйдет. У меня моторчики проигрывают магнитным %30 . Но повышая частоту до 1000-1200Гц возвращаем туже габаритную мощу. Но сталь 0.2мм |
Автор: | Петро Чех [ 22 січ 2020, 11:29 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
SRMotor писав(ла): Петро чех писав(ла): SRMotor писав(ла): Вентиляторная нагрузка и ТС это очень разные вещи. ТС требует момента на нулевых и очень низких скоростях. Я так понял, этот двигатель уже из-за большого диаметра, плеча приложения силы, имеет высокий момент уже на малых оборотах, в нем работает некий магнитный редуктор. На нем собирают ветровые генераторы. Из-за того что возможно не делать сердечник на катушки двигатель-генератор не "залипает" что позволяет отказаться от обгонной муфты и двигаться накатом используя инерцию двигателя как маховика. это привлекло в его описании.Это тезнобред. Магниты в любом варианте вызывают перемагничивание. Те кто так делают генераторы, идут по простому пути из говна пулю. Только пуля обычно говняная. Магнитная проницаемость воздуха и железа сильно отличается. Есть конечно моторы безсердечниковые, но там обычно десятки тысяч оборотов. И даже в них феритовые обычно ставят. Если для вас индуктивность магнитный поток , плотность магнитного потока, насыщение, тесла вебер, гаус и т д вплоть до тангенциальных усилий , нечто вроди шума. То лучше не лезть в моторы а брать готовое. От себя скажу что практически неважен тип мотора. При равных массах активного материала, можно получить одинаковую мощность. А еще подумайте о безопасности , о перегреве и размагничивании, о перемагничивании и расползании явно выраженых полюсов. О самовозгорании при малейшем кз в обмотке или силовом блоке. И т д. |
Автор: | ДядяВася [ 22 січ 2020, 12:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
К тому, что вы не первый с подобными идеями. Просто, почитайте форум. С завидной регулярностью появляются гениальные идеи у людей, которые не утруждают себя изучением вопроса. И категорически не хотят слушать тех, кто этот вопрос изучил более досконально. Еще и обижаются. Потому и отношение такое. Удивляет? |
Автор: | Петро Чех [ 22 січ 2020, 16:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
Так я вначале и просил соорентировать на эти обсуждения. Согласен, для того чтобы сделать образец годный для промышленного применения, технологичный, таки надо знать теорию но мне хотелось лишь повторить то что возможно сделано в условиях самодельщиков и работает применительно к авто. Парамотористы, не регистрируют меня на том форуме, вон сделали, пользуются и весьма довольные. Идея мне понравилась, нет залипания. Еще бы до 12квт на 7кг весу. Кстати 2500 оборотов на винт 1250мм, здесь уверяют что для бессердечного надо многие тисячи. Не собирался я эксплуатировать с фанерой, алюний , обяснил же. Виноват, не смог ясно донести, оправдываюсь теперь... |
Автор: | SRMotor [ 22 січ 2020, 18:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
В современных условиях с сумашедшим охлаждением, 12кВт можно вытащить из 1кг мотора )) но частота под 2кГц должна быть. Т.е прийдется тысяч 30 крутить и редуктор. Но магнитов хватит минут на 15-30 потом перемагнитятся и потеряют силу. В хорошем варианте считаю 3кВт на 1кг должно быть . С корпусом чуть меньше получится. Как бы еще вам помочь... Возьмите для начала проп калькулятор и посчитайте реальную мех мощность для вашего винта. Потом КПД мотора ну 80% и ролучите хоть какойто ориентир. 12кВт потребления, вовсе не означает что это механическая мощность |
Автор: | Петро Чех [ 22 січ 2020, 19:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
SRMotor писав(ла): В современных условиях с сумашедшим охлаждением, 12кВт можно вытащить из 1кг мотора )) но частота под 2кГц должна быть. Т.е прийдется тысяч 30 крутить и редуктор. Но магнитов хватит минут на 15-30 потом перемагнитятся и потеряют силу. В хорошем варианте считаю 3кВт на 1кг должно быть . С корпусом чуть меньше получится. Как бы еще вам помочь... Возьмите для начала проп калькулятор и посчитайте реальную мех мощность для вашего винта. Потом КПД мотора ну 80% и ролучите хоть какойто ориентир. 12кВт потребления, вовсе не означает что это механическая мощность Еще раз. Я здесь для того чтобы получить рекомендации и руководство в самостоятельном изготовлении аксиального двигателя так как, поприсутствовав на форуме парамотористов, уверовал что это возможно. Как и в то что им удалось это, получив 12квт прямого привода на пропеллер для которого обороты выше 2500 есть разрушительными. Я имею радиотехническое образование, всегда занимался ремонтом бытовой радиоаппаратуры и е-но способен понять те скрытые процессы. В том числе ток от напряжения отличаю и как производить вычисления с этими величинами знаю с детства и помню. Процессы которые происходят при работе э-двиг. разных систем мне знакомы, скажем понаслышке, и до сих пор не особо интересовали. То что я смогу изучить их до уровня, при котором смогу рассчитать все параметры, я не надеюсь, не обвиняйте меня в этом. Создается впечатление что тему, аксиальные двигатели применимо к авто, никто здесь не принимает всерьёз. Допускаю что он действительно не заслуживает внимания. Но все же. Подскажите как влияет диаметр двигателя на момент и обороты? Плечо-рычаг приложения силы разве не увеличивают момент? Многополюсность, на большем диаметре возможно разместить большее количество пар полюсов это ведь может уменьшить обороты, при сохранении момента? А что еще надо для прямого привода? Где я ошибаюсь? |
Автор: | Stalker_W [ 22 січ 2020, 20:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
Я так понимаю, тему переносить в раздел "Неизвестные законы физики"? |
Автор: | Микроватт [ 23 січ 2020, 02:48 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Аксиальный электродвигатель из фанеры. |
Петро чех писав(ла): SRMotor писав(ла): Создается впечатление что тему, аксиальные двигатели применимо к авто, никто здесь не принимает всерьёз. Допускаю что он действительно не заслуживает внимания. Но все же. Подскажите как влияет диаметр двигателя на момент и обороты? Плечо-рычаг приложения силы разве не увеличивают момент? Многополюсность, на большем диаметре возможно разместить большее количество пар полюсов это ведь может уменьшить обороты, при сохранении момента? А что еще надо для прямого привода? Где я ошибаюсь? Все верно, увеличив диаметр и количество полюсов вы получите требуемый момент и обороты для прямого привода. Дело в том, что конструктивно аксиальный двигатель сложен, трудно обеспечить постоянство зазора между полюсами. В самодельных маломощных ветрогенераторах отливают магнитопровод из смеси эпоксидки и железных опилок ( порошка). так что толщина стали и ее форма не основное препятствие. Но генератор с КПД лучше дружит, чем двигатель. Что-то там в его обмотках наведется, даже если зазор неоптимален и часть магнитного поля просто рассеивается в воздухе. Это потерь не вызывает. А в двигателе на это магнитное поле тратится драгоценная энергия. Вряд ли по удельным характеристикам такой двигатель будет лучше серийного, традиционного. |
Сторінка 1 із 8 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |