Петро чех писав(ла):
Микроватт писав(ла):
для двигателя это не годится.
http://s017.radikal.ru/i402/1209/af/d729cc0a0dd5.jpg Здесь мастырят вообще без сердечника
Фанера моя им не нравится..., Бурчу...
Ну, побурчите, станет немного легче.
Вы вот это фото выложили, а что там изображено? 100% не двигатель, а самодельный генератор для ветряка.
Разницу не чувствуете? В этом генераторе поле создается постоянными магнитами и 50% или более его рассеивается в воздухе, проходит мимо катушек. Даже при зазоре в полпальца ( меньше вы на коробящейся без конца фанере не получите) что-то там в катушках наведется и генератор будет работать. КПД его не особо уменьшится, поскольку потерь на перемещение магнитного поля по воздуху нет.
В двигателе магнитный поток создается не за бесплатно, а за счет тока в катушках. И потерять 50% магнитного потока - паровоз по КПД получится.
Потому в серийных двигателях поток концентрируют магнитопроводами ( сердечниками) и стремятся сделать воздушный зазор на технологическом пределе. Ротор типового электродвигателя , проточенный до десятых долей миллиметра это обеспечивает. Фанера осевой зазор не обеспечит. И абыкакой диск от тренажера тоже.
Ну и ферриты... Почитайте что-то о магнетизме. Индукция в зазоре и дает механический момент. У феррита индукция насыщения 0.3Тл, а у паршивого железа - 1.5Тл. Это в разы больше.
Никто тут не будет перепечатывать главы их учебников. Вы их самостоятельно полистайте. Достаточно того, что многие люди призывают вас к идее отнестись более внимательно. Жаль, что не все особо вежливо это делают и обиды ваши понятны. Аксиальный двигатель известен лет 150, это одна из самых первых его конструкций (Якоби) , но популярных серийных образцов сегодня что-то не видно.
Это не случайно, наверное?