Поточний час: 29 бер 2024, 14:55

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#5762Повідомлення 08 груд 2014, 12:50 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?
Додаткові файли:
IMG_20141202_200109.jpg
IMG_20141202_200109.jpg [ 847.81 КБ | Переглядів: 5163 ]

Додаткові файли:
IMG_20141202_200137.jpg
IMG_20141202_200137.jpg [ 807.6 КБ | Переглядів: 5163 ]


причина возникновения вопроса: подозрения на размагничивание штатных из-за перегрева.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5766Повідомлення 08 груд 2014, 13:28 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 115 Подякували 25
Хочу електротранспорт: Ниссан лиф
Возможно даст. Менял "обычные" магниты на неодимовые в небольших коллекторных моторчиках, прирост крутящего момента вероятнее всего есть, но не могу замерять :(
В моем случае это выражалось как увеличение длительности работы на одном заряде батарей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5767Повідомлення 08 груд 2014, 14:02 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Leaf писав(ла):
Возможно даст. Менял "обычные" магниты на неодимовые в небольших коллекторных моторчиках, прирост крутящего момента вероятнее всего есть, но не могу замерять :(
В моем случае это выражалось как увеличение длительности работы на одном заряде батарей.


Собственно, моя аналогия идентична :) Остается вопрос реализации:
1 четыре аналогичных неодимовых (под заказ и дорого :()
2 много небольших магнитов, по типу BLDC-ских моторов (реальнее найти что-то готовое).Вопрос, сколько их нужно при 20 полюсах в роторе?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5768Повідомлення 08 груд 2014, 14:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
voraks писав(ла):
Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?
Додаткові файли:
IMG_20141202_200109.jpg

Додаткові файли:
IMG_20141202_200137.jpg


причина возникновения вопроса: подозрения на размагничивание штатных из-за перегрева.
.........
......Да , ЭТО имеет место, сталкивался, правда не из за перегрева, а из-за магнитной перегрузки : Использую на некотором станочке, мотор -ДПУ 27- 600 ватт.. Да , иногда перегружается за киловатт. Это ещё пол беды, но , магниты заметно ослабли , при быстром торможении РЕВЕРСОМ. ! А , конкретно Ваши, приклеенные ( как и мои) , торм.реверс может и поотрывать.


Востаннє редагувалось Михалыч 08 груд 2014, 15:24, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5769Повідомлення 08 груд 2014, 15:02 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч, спасибо за мысль. Совсем забыл, что из-за торможение двигателем идет перегрев мотора. Надо, видать, покопаться в контроллере и свести к минимуму этот эффект.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5770Повідомлення 08 груд 2014, 15:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Повторяю, это не перегрев. Про Ниодимы не скажу- не знаю. Но штатные-обычные магниты намагничиваются очень мощным магнитным импульсом. Соизмеримый обратный маг.импульс, может и ослабить и размагнитить, а , более мощный, может и перемагнитить. Старые моторы , с пост. магнитами, нельзя слишком перегружать.( во избежание).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5771Повідомлення 08 груд 2014, 15:52 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
Повторяю, это не перегрев. Про Ниодимы не скажу- не знаю. Но штатные-обычные магниты намагничиваются очень мощным магнитным импульсом. Соизмеримый обратный маг.импульс, может и ослабить и размагнитить, а , более мощный, может и перемагнитить. Старые моторы , с пост. магнитами, нельзя слишком перегружать.( во избежание).


Возможно это все в комплексе (перегрев/перемагничивание). Т.к. после продолжительной поездки со спусками/подъемами мотор горяченький, руку не удержать на нем. Как мне кто-то объяснял, торможение в контроллере может быть реализовано простым закорачиванием двигателя. Поэтому вся выделяемая им энергия в режиме рекуперации идет в его же нагрев :(. Да и по тяге в последнее время - плохо. Если раньше при подъеме скорость держал 15-19км/ч, то сейчас на том же подъеме, в холода - до 11-13км/ч. При этом батарея утеплена и храниться отдельно в тепле (при 20-22 град. С).

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5772Повідомлення 08 груд 2014, 16:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, это ОНО и есть. Мне случалось и намагничивать магниты. В маховике лодочного мотора, получилось прекрасно; В ДПУ 27- тоже подмагнитил , но не до МАКС.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5774Повідомлення 08 груд 2014, 17:54 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
voraks писав(ла):
Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?


Как не парадоксально звучит но при переделке обороты упадут, и может даже существенно.

Ферит имеет остаточную индукцию 0.3Тл неодим 0.8-1.1Тл. Увеличенная мощность двигателей с редкоземельными магнитами объясняется тем что обмотки выполнены с меньшим количеством витков и соответственно более толстым проводом,отсуда при большем токе меньше греется ротор, такая математика.

Посмотрел по внимательней на двигатель очень похож на двигатель привода вентилятора от жигулей.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5786Повідомлення 09 груд 2014, 15:03 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 115 Подякували 25
Хочу електротранспорт: Ниссан лиф
Переставлял роторы, спецом брал с меньшим сечением, и большим кол-вом витков обмотки. Обороты падают, но крутит он лучше.
Если ставлю большее сечение провода и меньшее кол-во витков обмотки, то скорость вращения увеличивается, а вот крутит он хуже, и греется сильнее.
Нагрузкой служит небольшой редуктор с подпружиненым поршневым компресором.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5902Повідомлення 15 груд 2014, 13:39 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
очередная мысль: возможно ли данный двигатель переделать в сериесник, заменив постоянные магниты в электромагниты с расчетом потребления (в сумме) не более 30А?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5904Повідомлення 15 груд 2014, 14:26 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Конечно , переделать можно, но , не проще ли купить другой мотор ?
И , вообще , 30 ампер, при каком напряжении ? При 12в - 360 ватт -маловато , А при 120 в - 3600 - слишком много!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5905Повідомлення 15 груд 2014, 15:11 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
Конечно , переделать можно, но , не проще ли купить другой мотор ?
И , вообще , 30 ампер, при каком напряжении ? При 12в - 360 ватт -маловато , А при 120 в - 3600 - слишком много!


Моторчик: 36В/25А, 800Вт (заявленные характеристики). Купить - можно, но интерес состоит в модернизации/восстановлении данных моторов.
У меня есть подобный на 500Вт (вылетела одна ламель коллектора, подклеена, но без гарантии что опять не вылетит), вот и думаю что с ним можно сделать. Если там магниты нормальные еще, и по габаритам стартер подойдет - поменяю его на 800Вт-ном. Ежели не выгорает - размышляю дальше, куда его пристроить или как его модернизировать.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5907Повідомлення 15 груд 2014, 15:58 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, про стартёры для ТД, не хочу и говорить. Они все для секундных нагрузок. ..................
А,среди сверх лёгких -компактных, но моментных и КПДшных. , как для самоката,.....................,
то , обратите внимание на моторчики ЭУР ов . ( усилители руля) Они , тоже S3, но. самокаты не дальнобойщики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5908Повідомлення 15 груд 2014, 16:28 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч, вы не поняли. Я как раз рассматриваю вариант именно модернизации/восстановления подобных моторов. Думаю что их можно будет получать или за спасибо или за небольшие деньги. Что плохого в этом варианте?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 56


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group