Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Модернизация коллекторника электросамоката
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=433
Сторінка 1 із 3

Автор:  voraks [ 08 груд 2014, 12:50 ]
Заголовок повідомлення:  Модернизация коллекторника электросамоката

Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?
Додаткові файли:
IMG_20141202_200109.jpg
IMG_20141202_200109.jpg [ 847.81 КБ | Переглядів: 7204 ]

Додаткові файли:
IMG_20141202_200137.jpg
IMG_20141202_200137.jpg [ 807.6 КБ | Переглядів: 7204 ]


причина возникновения вопроса: подозрения на размагничивание штатных из-за перегрева.

Автор:  Leaf [ 08 груд 2014, 13:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Возможно даст. Менял "обычные" магниты на неодимовые в небольших коллекторных моторчиках, прирост крутящего момента вероятнее всего есть, но не могу замерять :(
В моем случае это выражалось как увеличение длительности работы на одном заряде батарей.

Автор:  voraks [ 08 груд 2014, 14:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Leaf писав(ла):
Возможно даст. Менял "обычные" магниты на неодимовые в небольших коллекторных моторчиках, прирост крутящего момента вероятнее всего есть, но не могу замерять :(
В моем случае это выражалось как увеличение длительности работы на одном заряде батарей.


Собственно, моя аналогия идентична :) Остается вопрос реализации:
1 четыре аналогичных неодимовых (под заказ и дорого :()
2 много небольших магнитов, по типу BLDC-ских моторов (реальнее найти что-то готовое).Вопрос, сколько их нужно при 20 полюсах в роторе?

Автор:  Михалыч [ 08 груд 2014, 14:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

voraks писав(ла):
Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?
Додаткові файли:
IMG_20141202_200109.jpg

Додаткові файли:
IMG_20141202_200137.jpg


причина возникновения вопроса: подозрения на размагничивание штатных из-за перегрева.
.........
......Да , ЭТО имеет место, сталкивался, правда не из за перегрева, а из-за магнитной перегрузки : Использую на некотором станочке, мотор -ДПУ 27- 600 ватт.. Да , иногда перегружается за киловатт. Это ещё пол беды, но , магниты заметно ослабли , при быстром торможении РЕВЕРСОМ. ! А , конкретно Ваши, приклеенные ( как и мои) , торм.реверс может и поотрывать.

Автор:  voraks [ 08 груд 2014, 15:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Михалыч, спасибо за мысль. Совсем забыл, что из-за торможение двигателем идет перегрев мотора. Надо, видать, покопаться в контроллере и свести к минимуму этот эффект.

Автор:  Михалыч [ 08 груд 2014, 15:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Повторяю, это не перегрев. Про Ниодимы не скажу- не знаю. Но штатные-обычные магниты намагничиваются очень мощным магнитным импульсом. Соизмеримый обратный маг.импульс, может и ослабить и размагнитить, а , более мощный, может и перемагнитить. Старые моторы , с пост. магнитами, нельзя слишком перегружать.( во избежание).

Автор:  voraks [ 08 груд 2014, 15:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Михалыч писав(ла):
Повторяю, это не перегрев. Про Ниодимы не скажу- не знаю. Но штатные-обычные магниты намагничиваются очень мощным магнитным импульсом. Соизмеримый обратный маг.импульс, может и ослабить и размагнитить, а , более мощный, может и перемагнитить. Старые моторы , с пост. магнитами, нельзя слишком перегружать.( во избежание).


Возможно это все в комплексе (перегрев/перемагничивание). Т.к. после продолжительной поездки со спусками/подъемами мотор горяченький, руку не удержать на нем. Как мне кто-то объяснял, торможение в контроллере может быть реализовано простым закорачиванием двигателя. Поэтому вся выделяемая им энергия в режиме рекуперации идет в его же нагрев :(. Да и по тяге в последнее время - плохо. Если раньше при подъеме скорость держал 15-19км/ч, то сейчас на том же подъеме, в холода - до 11-13км/ч. При этом батарея утеплена и храниться отдельно в тепле (при 20-22 град. С).

Автор:  Михалыч [ 08 груд 2014, 16:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Да, это ОНО и есть. Мне случалось и намагничивать магниты. В маховике лодочного мотора, получилось прекрасно; В ДПУ 27- тоже подмагнитил , но не до МАКС.

Автор:  Babylon [ 08 груд 2014, 17:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

voraks писав(ла):
Возник вопрос у меня. Возможно ли произвести модернизацию электродвигателя путем замены обычных магнитов на неодимовые? Даст ли это прирост скорости/момента при том же напряжении?


Как не парадоксально звучит но при переделке обороты упадут, и может даже существенно.

Ферит имеет остаточную индукцию 0.3Тл неодим 0.8-1.1Тл. Увеличенная мощность двигателей с редкоземельными магнитами объясняется тем что обмотки выполнены с меньшим количеством витков и соответственно более толстым проводом,отсуда при большем токе меньше греется ротор, такая математика.

Посмотрел по внимательней на двигатель очень похож на двигатель привода вентилятора от жигулей.

Автор:  Leaf [ 09 груд 2014, 15:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Переставлял роторы, спецом брал с меньшим сечением, и большим кол-вом витков обмотки. Обороты падают, но крутит он лучше.
Если ставлю большее сечение провода и меньшее кол-во витков обмотки, то скорость вращения увеличивается, а вот крутит он хуже, и греется сильнее.
Нагрузкой служит небольшой редуктор с подпружиненым поршневым компресором.

Автор:  voraks [ 15 груд 2014, 13:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

очередная мысль: возможно ли данный двигатель переделать в сериесник, заменив постоянные магниты в электромагниты с расчетом потребления (в сумме) не более 30А?

Автор:  Михалыч [ 15 груд 2014, 14:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Конечно , переделать можно, но , не проще ли купить другой мотор ?
И , вообще , 30 ампер, при каком напряжении ? При 12в - 360 ватт -маловато , А при 120 в - 3600 - слишком много!

Автор:  voraks [ 15 груд 2014, 15:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Михалыч писав(ла):
Конечно , переделать можно, но , не проще ли купить другой мотор ?
И , вообще , 30 ампер, при каком напряжении ? При 12в - 360 ватт -маловато , А при 120 в - 3600 - слишком много!


Моторчик: 36В/25А, 800Вт (заявленные характеристики). Купить - можно, но интерес состоит в модернизации/восстановлении данных моторов.
У меня есть подобный на 500Вт (вылетела одна ламель коллектора, подклеена, но без гарантии что опять не вылетит), вот и думаю что с ним можно сделать. Если там магниты нормальные еще, и по габаритам стартер подойдет - поменяю его на 800Вт-ном. Ежели не выгорает - размышляю дальше, куда его пристроить или как его модернизировать.

Автор:  Михалыч [ 15 груд 2014, 15:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Ну, про стартёры для ТД, не хочу и говорить. Они все для секундных нагрузок. ..................
А,среди сверх лёгких -компактных, но моментных и КПДшных. , как для самоката,.....................,
то , обратите внимание на моторчики ЭУР ов . ( усилители руля) Они , тоже S3, но. самокаты не дальнобойщики.

Автор:  voraks [ 15 груд 2014, 16:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Модернизация коллекторника электросамоката

Михалыч, вы не поняли. Я как раз рассматриваю вариант именно модернизации/восстановления подобных моторов. Думаю что их можно будет получать или за спасибо или за небольшие деньги. Что плохого в этом варианте?

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/