Поточний час: 19 квіт 2024, 20:07

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 43 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#5784Повідомлення 09 груд 2014, 12:16 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Приветствую всех старожилов и участников.
Прошу дать консультацию - применим ли синхронно-реактивный двигатель (SunRM) для тяги по своим характеристикам?
У кого есть опыт работы с такими электрическими машинам?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5790Повідомлення 09 груд 2014, 21:01 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/sh/3_8.htm
http://www.induction.ru/library/book_00 ... 7/7-3.html


Востаннє редагувалось Байкер83 11 груд 2014, 15:01, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5800Повідомлення 11 груд 2014, 10:31 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Байкер83 писав(ла):
http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/sh/3_8.htm

Спасибо за ссылку... Однако приведенная там информация существенно устарела.
Линейка двигателей SynRM от АВВ - до 350 кВт, маркировка энергоэффективности - IE5.
Вот например...

Вопрос по прежнему актуален...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5801Повідомлення 11 груд 2014, 11:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Сравнительные параметры синхронно-реактивных и асинхронных двигателей . СРД - производства АВВ , АД - обычный общепромовский АИР , производства Могилевского завода .
1. Синхронные обороты - 1500
2. Мощность - 11 кВт.
3. КПД - АВВ-93,3% , Могилев-88,5% ,
4. Кратность пускового момента - АВВ-1,5 , Могилев-2,4 ,
5. Масса - АВВ-160кг , Могилев-66кг .

Если взять аналогичный АД по массе , то Могилев при 151кг имеет мощность 30 кВт и КПД 92% .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5802Повідомлення 11 груд 2014, 13:50 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
А если взять аналогичный по цене...
В общем без комментариев!

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5804Повідомлення 11 груд 2014, 14:39 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Вячеслав М писав(ла):
5. Масса - АВВ-160кг , Могилев-66кг .

Я конечно не адвокат АВВ, но их двигатель 11кВт/1500рпм весит 57 кг (тип M3AL132SMC4).
160 кг весит двигатель M3BL160MLA4 (на те же параметры, но с повышенным КПД).

Но не суть. Я хочу понять, как такой тип машины (не АВВ, а SynRM вообще) подходит по тяговый привод.
То, что при одинаковых номинальных параметрах такие двигатели легче и более экономичны - это следует из конструкции ротора. Но пригодны ли они для тяги в принципе - не понятно...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5807Повідомлення 11 груд 2014, 20:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Да ,нашел , общепромовский АИР в номинальном режиме очень близок к АСД от АВВ. В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5829Повідомлення 12 груд 2014, 15:53 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Вячеслав М писав(ла):
В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .


Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?

И кому как не вам знать, что косинус зависит от формирования вектора напряжения...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5833Повідомлення 12 груд 2014, 19:43 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
dsk писав(ла):
...
Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?

И кому как не вам знать, что косинус зависит от формирования вектора напряжения...

КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов. Такой мотор если возможно использовать в авто то через сцепление и вариатор.
Может ошибаюсь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5834Повідомлення 13 груд 2014, 00:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Синхронники без магнитов, это ( извините ) вчерашний день..:
http://www.ukrainemotors.com/articles/SRM_and_BLDC.pdf


Додаткові файли:
Сравнительный анализ реактивных и с постоянными магнитами на роторе.pdf [1.03 МБ]
Завантажень: 557
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5838Повідомлення 13 груд 2014, 13:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
dsk писав(ла):
Вячеслав М писав(ла):
В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .


Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?


Проще это сделать на моей Электро Славуте .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5840Повідомлення 13 груд 2014, 16:02 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Байкер83 писав(ла):
КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов
Это верно. Более того - это верно для всех типов машин. Думаю, только у идеальной машины КПД приемлем во всем диапазоне оборотов.

Вадим писав(ла):
Синхронники без магнитов, это ( извините ) вчерашний день...
Спасибо, очень полезные материалы, даже с учетом того, что в них рассматриваются вентильно-реактивные машины (SRM), а я спрашиваю про синхронно-реактивную машину с возбуждением со стороны статора (SynRM).

Вячеслав М писав(ла):
Проще это сделать на моей Электро Славуте .
Я не имел в виду физический эксперимент. ;)

Хотелось бы расчетным путем понять, насколько различаются характеристики момента у машины с беличьей клеткой от таких же характеристик у машины с аксиально-ламинированными прорезями в пассивном роторе, при условии того, что статоры обеих машин одинаковы, и обе машины работают от преобразователя с векторным управлением.

Я нашел только один зарубежный обзор, где сравнивалось много типов машин, и выводился итоговый балл для каждой.
Этот обзор я обязательно выложу, когда доберусь до рабочего компьютера.
И выложу несколько фотографий наших макетов машин и наших стендов...

Тем не менее, очень признателен всем отписавшимся...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5842Повідомлення 13 груд 2014, 17:00 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Может это поможет. Сравнительные от BMW графики работы разных двигателей.


Додаткові файли:
20140404_BMW0.jpg
20140404_BMW0.jpg [ 139.78 КБ | Переглядів: 7204 ]
20140404_BMW1.jpg
20140404_BMW1.jpg [ 126.61 КБ | Переглядів: 7204 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5843Повідомлення 13 груд 2014, 17:38 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
dsk писав(ла):
Байкер83 писав(ла):
КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов
Это верно. Более того - это верно для всех типов машин. Думаю, только у идеальной машины КПД приемлем во всем диапазоне оборотов.

Имел в виду что есть моторы которые с нулевых оборотов вырабатывают приемлемый момент и есть которые его не обеспечивают с низких оборотов но с другими преимуществами.
Если разрабатываете свой мотор то успехов вам, не забудьте еще про мотоциклы и велосипеды.
Еще что насчет рекуперации?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5903Повідомлення 15 груд 2014, 13:58 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
ДядяВася писав(ла):
Может это поможет. Сравнительные от BMW графики работы разных двигателей.
На этом графике SynRM в явном виде нет.
HSM - это по идее "permanent magnet assisted synchronous reluctance machine (PMA-SynRM)"
El.Ex.Sm - явнополюсные синхронные машины с непосредственным возбуждением ротора постоянным током, насколько я понял.
Можно ссылку на оригинал картинок?

Байкер83 писав(ла):
Имел в виду что есть моторы которые с нулевых оборотов вырабатывают приемлемый момент и есть которые его не обеспечивают с низких оборотов но с другими преимуществами.
У SynRM момент при старте ограничен только индукцией в зазоре и максимальным током, который может развить ПЧ, при условии формирования нужного вектора тока.
Насколько я понял из теории, у этих машин проблема с моментом именно в области ослабления поля, на высоких оборотах.

Байкер83 писав(ла):
Если разрабатываете свой мотор то успехов вам, не забудьте еще про мотоциклы и велосипеды.
Еще что насчет рекуперации?
В этом-то и беда - преимущества таких машин в полной мере раскроются в больших габаритах, не велосипедных. Рекуперация - это вопрос ПЧ, а не машины, она, безусловно, должна быть. Более того, этим типом машины я начал заниматься в контексте генератора...

Теперь пара обещанных картинок.
На первой приведены результаты оптимизации под разные цикли езды структуры тягового привода автомобиля с разными машинами спереди и сзади (исходник).
На второй - результаты сравнения шести типов машин по двадцати параметрам (исходник).


Додаткові файли:
SPM_SunRM_comparison.jpg
SPM_SunRM_comparison.jpg [ 252.69 КБ | Переглядів: 7164 ]
Machine_selection_matrix.jpg
Machine_selection_matrix.jpg [ 266.1 КБ | Переглядів: 7164 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 43 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 28


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group