Поточний час: 27 квіт 2024, 08:13

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 43 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#5784Повідомлення 09 груд 2014, 12:16 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Приветствую всех старожилов и участников.
Прошу дать консультацию - применим ли синхронно-реактивный двигатель (SunRM) для тяги по своим характеристикам?
У кого есть опыт работы с такими электрическими машинам?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5790Повідомлення 09 груд 2014, 21:01 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/sh/3_8.htm
http://www.induction.ru/library/book_00 ... 7/7-3.html


Востаннє редагувалось Байкер83 11 груд 2014, 15:01, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5800Повідомлення 11 груд 2014, 10:31 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Байкер83 писав(ла):
http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/sh/3_8.htm

Спасибо за ссылку... Однако приведенная там информация существенно устарела.
Линейка двигателей SynRM от АВВ - до 350 кВт, маркировка энергоэффективности - IE5.
Вот например...

Вопрос по прежнему актуален...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5801Повідомлення 11 груд 2014, 11:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Сравнительные параметры синхронно-реактивных и асинхронных двигателей . СРД - производства АВВ , АД - обычный общепромовский АИР , производства Могилевского завода .
1. Синхронные обороты - 1500
2. Мощность - 11 кВт.
3. КПД - АВВ-93,3% , Могилев-88,5% ,
4. Кратность пускового момента - АВВ-1,5 , Могилев-2,4 ,
5. Масса - АВВ-160кг , Могилев-66кг .

Если взять аналогичный АД по массе , то Могилев при 151кг имеет мощность 30 кВт и КПД 92% .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5802Повідомлення 11 груд 2014, 13:50 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев / Симферополь
Дякував (ла) 129 Подякували 134
Мій електротранспорт: Trabant EV
А если взять аналогичный по цене...
В общем без комментариев!

_________________
"Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5804Повідомлення 11 груд 2014, 14:39 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Вячеслав М писав(ла):
5. Масса - АВВ-160кг , Могилев-66кг .

Я конечно не адвокат АВВ, но их двигатель 11кВт/1500рпм весит 57 кг (тип M3AL132SMC4).
160 кг весит двигатель M3BL160MLA4 (на те же параметры, но с повышенным КПД).

Но не суть. Я хочу понять, как такой тип машины (не АВВ, а SynRM вообще) подходит по тяговый привод.
То, что при одинаковых номинальных параметрах такие двигатели легче и более экономичны - это следует из конструкции ротора. Но пригодны ли они для тяги в принципе - не понятно...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5807Повідомлення 11 груд 2014, 20:17 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Да ,нашел , общепромовский АИР в номинальном режиме очень близок к АСД от АВВ. В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5829Повідомлення 12 груд 2014, 15:53 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Вячеслав М писав(ла):
В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .


Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?

И кому как не вам знать, что косинус зависит от формирования вектора напряжения...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5833Повідомлення 12 груд 2014, 19:43 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
dsk писав(ла):
...
Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?

И кому как не вам знать, что косинус зависит от формирования вектора напряжения...

КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов. Такой мотор если возможно использовать в авто то через сцепление и вариатор.
Может ошибаюсь.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5834Повідомлення 13 груд 2014, 00:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Синхронники без магнитов, это ( извините ) вчерашний день..:
http://www.ukrainemotors.com/articles/SRM_and_BLDC.pdf


Додаткові файли:
Сравнительный анализ реактивных и с постоянными магнитами на роторе.pdf [1.03 МБ]
Завантажень: 559
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5838Повідомлення 13 груд 2014, 13:20 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
dsk писав(ла):
Вячеслав М писав(ла):
В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .


Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?


Проще это сделать на моей Электро Славуте .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5840Повідомлення 13 груд 2014, 16:02 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Байкер83 писав(ла):
КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов
Это верно. Более того - это верно для всех типов машин. Думаю, только у идеальной машины КПД приемлем во всем диапазоне оборотов.

Вадим писав(ла):
Синхронники без магнитов, это ( извините ) вчерашний день...
Спасибо, очень полезные материалы, даже с учетом того, что в них рассматриваются вентильно-реактивные машины (SRM), а я спрашиваю про синхронно-реактивную машину с возбуждением со стороны статора (SynRM).

Вячеслав М писав(ла):
Проще это сделать на моей Электро Славуте .
Я не имел в виду физический эксперимент. ;)

Хотелось бы расчетным путем понять, насколько различаются характеристики момента у машины с беличьей клеткой от таких же характеристик у машины с аксиально-ламинированными прорезями в пассивном роторе, при условии того, что статоры обеих машин одинаковы, и обе машины работают от преобразователя с векторным управлением.

Я нашел только один зарубежный обзор, где сравнивалось много типов машин, и выводился итоговый балл для каждой.
Этот обзор я обязательно выложу, когда доберусь до рабочего компьютера.
И выложу несколько фотографий наших макетов машин и наших стендов...

Тем не менее, очень признателен всем отписавшимся...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5842Повідомлення 13 груд 2014, 17:00 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Может это поможет. Сравнительные от BMW графики работы разных двигателей.


Додаткові файли:
20140404_BMW0.jpg
20140404_BMW0.jpg [ 139.78 КБ | Переглядів: 7220 ]
20140404_BMW1.jpg
20140404_BMW1.jpg [ 126.61 КБ | Переглядів: 7220 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5843Повідомлення 13 груд 2014, 17:38 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
dsk писав(ла):
Байкер83 писав(ла):
КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов
Это верно. Более того - это верно для всех типов машин. Думаю, только у идеальной машины КПД приемлем во всем диапазоне оборотов.

Имел в виду что есть моторы которые с нулевых оборотов вырабатывают приемлемый момент и есть которые его не обеспечивают с низких оборотов но с другими преимуществами.
Если разрабатываете свой мотор то успехов вам, не забудьте еще про мотоциклы и велосипеды.
Еще что насчет рекуперации?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#5903Повідомлення 15 груд 2014, 13:58 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
ДядяВася писав(ла):
Может это поможет. Сравнительные от BMW графики работы разных двигателей.
На этом графике SynRM в явном виде нет.
HSM - это по идее "permanent magnet assisted synchronous reluctance machine (PMA-SynRM)"
El.Ex.Sm - явнополюсные синхронные машины с непосредственным возбуждением ротора постоянным током, насколько я понял.
Можно ссылку на оригинал картинок?

Байкер83 писав(ла):
Имел в виду что есть моторы которые с нулевых оборотов вырабатывают приемлемый момент и есть которые его не обеспечивают с низких оборотов но с другими преимуществами.
У SynRM момент при старте ограничен только индукцией в зазоре и максимальным током, который может развить ПЧ, при условии формирования нужного вектора тока.
Насколько я понял из теории, у этих машин проблема с моментом именно в области ослабления поля, на высоких оборотах.

Байкер83 писав(ла):
Если разрабатываете свой мотор то успехов вам, не забудьте еще про мотоциклы и велосипеды.
Еще что насчет рекуперации?
В этом-то и беда - преимущества таких машин в полной мере раскроются в больших габаритах, не велосипедных. Рекуперация - это вопрос ПЧ, а не машины, она, безусловно, должна быть. Более того, этим типом машины я начал заниматься в контексте генератора...

Теперь пара обещанных картинок.
На первой приведены результаты оптимизации под разные цикли езды структуры тягового привода автомобиля с разными машинами спереди и сзади (исходник).
На второй - результаты сравнения шести типов машин по двадцати параметрам (исходник).


Додаткові файли:
SPM_SunRM_comparison.jpg
SPM_SunRM_comparison.jpg [ 252.69 КБ | Переглядів: 7180 ]
Machine_selection_matrix.jpg
Machine_selection_matrix.jpg [ 266.1 КБ | Переглядів: 7180 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 43 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 117


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group