Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Синхронно-реактивный двигатель для тяги
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=436
Сторінка 1 із 3

Автор:  dsk [ 09 груд 2014, 12:16 ]
Заголовок повідомлення:  Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Приветствую всех старожилов и участников.
Прошу дать консультацию - применим ли синхронно-реактивный двигатель (SunRM) для тяги по своим характеристикам?
У кого есть опыт работы с такими электрическими машинам?

Автор:  Байкер83 [ 09 груд 2014, 21:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/sh/3_8.htm
http://www.induction.ru/library/book_00 ... 7/7-3.html

Автор:  dsk [ 11 груд 2014, 10:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Байкер83 писав(ла):
http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/sh/3_8.htm

Спасибо за ссылку... Однако приведенная там информация существенно устарела.
Линейка двигателей SynRM от АВВ - до 350 кВт, маркировка энергоэффективности - IE5.
Вот например...

Вопрос по прежнему актуален...

Автор:  Вячеслав М [ 11 груд 2014, 11:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Сравнительные параметры синхронно-реактивных и асинхронных двигателей . СРД - производства АВВ , АД - обычный общепромовский АИР , производства Могилевского завода .
1. Синхронные обороты - 1500
2. Мощность - 11 кВт.
3. КПД - АВВ-93,3% , Могилев-88,5% ,
4. Кратность пускового момента - АВВ-1,5 , Могилев-2,4 ,
5. Масса - АВВ-160кг , Могилев-66кг .

Если взять аналогичный АД по массе , то Могилев при 151кг имеет мощность 30 кВт и КПД 92% .

Автор:  Rule-X [ 11 груд 2014, 13:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

А если взять аналогичный по цене...
В общем без комментариев!

Автор:  dsk [ 11 груд 2014, 14:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Вячеслав М писав(ла):
5. Масса - АВВ-160кг , Могилев-66кг .

Я конечно не адвокат АВВ, но их двигатель 11кВт/1500рпм весит 57 кг (тип M3AL132SMC4).
160 кг весит двигатель M3BL160MLA4 (на те же параметры, но с повышенным КПД).

Но не суть. Я хочу понять, как такой тип машины (не АВВ, а SynRM вообще) подходит по тяговый привод.
То, что при одинаковых номинальных параметрах такие двигатели легче и более экономичны - это следует из конструкции ротора. Но пригодны ли они для тяги в принципе - не понятно...

Автор:  Вячеслав М [ 11 груд 2014, 20:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Да ,нашел , общепромовский АИР в номинальном режиме очень близок к АСД от АВВ. В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .

Автор:  dsk [ 12 груд 2014, 15:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Вячеслав М писав(ла):
В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .


Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?

И кому как не вам знать, что косинус зависит от формирования вектора напряжения...

Автор:  Байкер83 [ 12 груд 2014, 19:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

dsk писав(ла):
...
Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?

И кому как не вам знать, что косинус зависит от формирования вектора напряжения...

КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов. Такой мотор если возможно использовать в авто то через сцепление и вариатор.
Может ошибаюсь.

Автор:  Вадим [ 13 груд 2014, 00:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Синхронники без магнитов, это ( извините ) вчерашний день..:
http://www.ukrainemotors.com/articles/SRM_and_BLDC.pdf

Додаткові файли:
Сравнительный анализ реактивных и с постоянными магнитами на роторе.pdf [1.03 МБ]
Завантажень: 650

Автор:  Вячеслав М [ 13 груд 2014, 13:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

dsk писав(ла):
Вячеслав М писав(ла):
В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f.
Вывод: для тягового режима не подходит .


Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта.
Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями?


Проще это сделать на моей Электро Славуте .

Автор:  dsk [ 13 груд 2014, 16:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Байкер83 писав(ла):
КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов
Это верно. Более того - это верно для всех типов машин. Думаю, только у идеальной машины КПД приемлем во всем диапазоне оборотов.

Вадим писав(ла):
Синхронники без магнитов, это ( извините ) вчерашний день...
Спасибо, очень полезные материалы, даже с учетом того, что в них рассматриваются вентильно-реактивные машины (SRM), а я спрашиваю про синхронно-реактивную машину с возбуждением со стороны статора (SynRM).

Вячеслав М писав(ла):
Проще это сделать на моей Электро Славуте .
Я не имел в виду физический эксперимент. ;)

Хотелось бы расчетным путем понять, насколько различаются характеристики момента у машины с беличьей клеткой от таких же характеристик у машины с аксиально-ламинированными прорезями в пассивном роторе, при условии того, что статоры обеих машин одинаковы, и обе машины работают от преобразователя с векторным управлением.

Я нашел только один зарубежный обзор, где сравнивалось много типов машин, и выводился итоговый балл для каждой.
Этот обзор я обязательно выложу, когда доберусь до рабочего компьютера.
И выложу несколько фотографий наших макетов машин и наших стендов...

Тем не менее, очень признателен всем отписавшимся...

Автор:  ДядяВася [ 13 груд 2014, 17:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

Может это поможет. Сравнительные от BMW графики работы разных двигателей.

Додаткові файли:
20140404_BMW0.jpg
20140404_BMW0.jpg [ 139.78 КБ | Переглядів: 9152 ]
20140404_BMW1.jpg
20140404_BMW1.jpg [ 126.61 КБ | Переглядів: 9152 ]

Автор:  Байкер83 [ 13 груд 2014, 17:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

dsk писав(ла):
Байкер83 писав(ла):
КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов
Это верно. Более того - это верно для всех типов машин. Думаю, только у идеальной машины КПД приемлем во всем диапазоне оборотов.

Имел в виду что есть моторы которые с нулевых оборотов вырабатывают приемлемый момент и есть которые его не обеспечивают с низких оборотов но с другими преимуществами.
Если разрабатываете свой мотор то успехов вам, не забудьте еще про мотоциклы и велосипеды.
Еще что насчет рекуперации?

Автор:  dsk [ 15 груд 2014, 13:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги

ДядяВася писав(ла):
Может это поможет. Сравнительные от BMW графики работы разных двигателей.
На этом графике SynRM в явном виде нет.
HSM - это по идее "permanent magnet assisted synchronous reluctance machine (PMA-SynRM)"
El.Ex.Sm - явнополюсные синхронные машины с непосредственным возбуждением ротора постоянным током, насколько я понял.
Можно ссылку на оригинал картинок?

Байкер83 писав(ла):
Имел в виду что есть моторы которые с нулевых оборотов вырабатывают приемлемый момент и есть которые его не обеспечивают с низких оборотов но с другими преимуществами.
У SynRM момент при старте ограничен только индукцией в зазоре и максимальным током, который может развить ПЧ, при условии формирования нужного вектора тока.
Насколько я понял из теории, у этих машин проблема с моментом именно в области ослабления поля, на высоких оборотах.

Байкер83 писав(ла):
Если разрабатываете свой мотор то успехов вам, не забудьте еще про мотоциклы и велосипеды.
Еще что насчет рекуперации?
В этом-то и беда - преимущества таких машин в полной мере раскроются в больших габаритах, не велосипедных. Рекуперация - это вопрос ПЧ, а не машины, она, безусловно, должна быть. Более того, этим типом машины я начал заниматься в контексте генератора...

Теперь пара обещанных картинок.
На первой приведены результаты оптимизации под разные цикли езды структуры тягового привода автомобиля с разными машинами спереди и сзади (исходник).
На второй - результаты сравнения шести типов машин по двадцати параметрам (исходник).

Додаткові файли:
SPM_SunRM_comparison.jpg
SPM_SunRM_comparison.jpg [ 252.69 КБ | Переглядів: 9112 ]
Machine_selection_matrix.jpg
Machine_selection_matrix.jpg [ 266.1 КБ | Переглядів: 9112 ]

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/