Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Синхронно-реактивный двигатель для тяги https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=33&t=436 |
Сторінка 1 із 3 |
Автор: | dsk [ 09 груд 2014, 12:16 ] |
Заголовок повідомлення: | Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
Приветствую всех старожилов и участников. Прошу дать консультацию - применим ли синхронно-реактивный двигатель (SunRM) для тяги по своим характеристикам? У кого есть опыт работы с такими электрическими машинам? |
Автор: | Байкер83 [ 09 груд 2014, 21:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/sh/3_8.htm http://www.induction.ru/library/book_00 ... 7/7-3.html |
Автор: | dsk [ 11 груд 2014, 10:31 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
Байкер83 писав(ла): http://www.ets.ifmo.ru/usolzev/SEITEN/u2/sh/3_8.htm Спасибо за ссылку... Однако приведенная там информация существенно устарела. Линейка двигателей SynRM от АВВ - до 350 кВт, маркировка энергоэффективности - IE5. Вот например... Вопрос по прежнему актуален... |
Автор: | Вячеслав М [ 11 груд 2014, 11:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
Сравнительные параметры синхронно-реактивных и асинхронных двигателей . СРД - производства АВВ , АД - обычный общепромовский АИР , производства Могилевского завода . 1. Синхронные обороты - 1500 2. Мощность - 11 кВт. 3. КПД - АВВ-93,3% , Могилев-88,5% , 4. Кратность пускового момента - АВВ-1,5 , Могилев-2,4 , 5. Масса - АВВ-160кг , Могилев-66кг . Если взять аналогичный АД по массе , то Могилев при 151кг имеет мощность 30 кВт и КПД 92% . |
Автор: | Rule-X [ 11 груд 2014, 13:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
А если взять аналогичный по цене... В общем без комментариев! |
Автор: | dsk [ 11 груд 2014, 14:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
Вячеслав М писав(ла): 5. Масса - АВВ-160кг , Могилев-66кг . Я конечно не адвокат АВВ, но их двигатель 11кВт/1500рпм весит 57 кг (тип M3AL132SMC4). 160 кг весит двигатель M3BL160MLA4 (на те же параметры, но с повышенным КПД). Но не суть. Я хочу понять, как такой тип машины (не АВВ, а SynRM вообще) подходит по тяговый привод. То, что при одинаковых номинальных параметрах такие двигатели легче и более экономичны - это следует из конструкции ротора. Но пригодны ли они для тяги в принципе - не понятно... |
Автор: | Вячеслав М [ 11 груд 2014, 20:17 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
Да ,нашел , общепромовский АИР в номинальном режиме очень близок к АСД от АВВ. В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f. Вывод: для тягового режима не подходит . |
Автор: | dsk [ 12 груд 2014, 15:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
Вячеслав М писав(ла): В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f. Вывод: для тягового режима не подходит . Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта. Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями? И кому как не вам знать, что косинус зависит от формирования вектора напряжения... |
Автор: | Байкер83 [ 12 груд 2014, 19:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
dsk писав(ла): ... Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта. Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями? И кому как не вам знать, что косинус зависит от формирования вектора напряжения... КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов. Такой мотор если возможно использовать в авто то через сцепление и вариатор. Может ошибаюсь. |
Автор: | Вадим [ 13 груд 2014, 00:44 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги | ||
Синхронники без магнитов, это ( извините ) вчерашний день..: http://www.ukrainemotors.com/articles/SRM_and_BLDC.pdf
|
Автор: | Вячеслав М [ 13 груд 2014, 13:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
dsk писав(ла): Вячеслав М писав(ла): В чем хуже АСР, в перегрузочных режимах , значительно ниже стартовый момент и максимальные обороты . Eще не известен cos f. Вывод: для тягового режима не подходит . Я признателен за ваше мнение, особенно ценное с учетом вашего опыта. Вы можете помочь оценить степень ухудшения характеристик синхронно-реактивной машины по сравнению с обычной асинхронной? Например, если взять двигатель троллейбуса, который вы сейчас испытываете, и вставить в него ротор с аксиальными прорезями? Проще это сделать на моей Электро Славуте . |
Автор: | dsk [ 13 груд 2014, 16:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
Байкер83 писав(ла): КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов Это верно. Более того - это верно для всех типов машин. Думаю, только у идеальной машины КПД приемлем во всем диапазоне оборотов.Вадим писав(ла): Синхронники без магнитов, это ( извините ) вчерашний день... Спасибо, очень полезные материалы, даже с учетом того, что в них рассматриваются вентильно-реактивные машины (SRM), а я спрашиваю про синхронно-реактивную машину с возбуждением со стороны статора (SynRM).Вячеслав М писав(ла): Проще это сделать на моей Электро Славуте . Я не имел в виду физический эксперимент. ![]() Хотелось бы расчетным путем понять, насколько различаются характеристики момента у машины с беличьей клеткой от таких же характеристик у машины с аксиально-ламинированными прорезями в пассивном роторе, при условии того, что статоры обеих машин одинаковы, и обе машины работают от преобразователя с векторным управлением. Я нашел только один зарубежный обзор, где сравнивалось много типов машин, и выводился итоговый балл для каждой. Этот обзор я обязательно выложу, когда доберусь до рабочего компьютера. И выложу несколько фотографий наших макетов машин и наших стендов... Тем не менее, очень признателен всем отписавшимся... |
Автор: | Байкер83 [ 13 груд 2014, 17:38 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги |
dsk писав(ла): Байкер83 писав(ла): КПД у синхронно реактивных двигателей приемлемый в определенном узком диапазоне оборотов Это верно. Более того - это верно для всех типов машин. Думаю, только у идеальной машины КПД приемлем во всем диапазоне оборотов.Имел в виду что есть моторы которые с нулевых оборотов вырабатывают приемлемый момент и есть которые его не обеспечивают с низких оборотов но с другими преимуществами. Если разрабатываете свой мотор то успехов вам, не забудьте еще про мотоциклы и велосипеды. Еще что насчет рекуперации? |
Автор: | dsk [ 15 груд 2014, 13:58 ] | |||
Заголовок повідомлення: | Re: Синхронно-реактивный двигатель для тяги | |||
ДядяВася писав(ла): Может это поможет. Сравнительные от BMW графики работы разных двигателей. На этом графике SynRM в явном виде нет.HSM - это по идее "permanent magnet assisted synchronous reluctance machine (PMA-SynRM)" El.Ex.Sm - явнополюсные синхронные машины с непосредственным возбуждением ротора постоянным током, насколько я понял. Можно ссылку на оригинал картинок? Байкер83 писав(ла): Имел в виду что есть моторы которые с нулевых оборотов вырабатывают приемлемый момент и есть которые его не обеспечивают с низких оборотов но с другими преимуществами. У SynRM момент при старте ограничен только индукцией в зазоре и максимальным током, который может развить ПЧ, при условии формирования нужного вектора тока.Насколько я понял из теории, у этих машин проблема с моментом именно в области ослабления поля, на высоких оборотах. Байкер83 писав(ла): Если разрабатываете свой мотор то успехов вам, не забудьте еще про мотоциклы и велосипеды. В этом-то и беда - преимущества таких машин в полной мере раскроются в больших габаритах, не велосипедных. Рекуперация - это вопрос ПЧ, а не машины, она, безусловно, должна быть. Более того, этим типом машины я начал заниматься в контексте генератора...Еще что насчет рекуперации? Теперь пара обещанных картинок. На первой приведены результаты оптимизации под разные цикли езды структуры тягового привода автомобиля с разными машинами спереди и сзади (исходник). На второй - результаты сравнения шести типов машин по двадцати параметрам (исходник).
|
Сторінка 1 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |