Поточний час: 27 квіт 2024, 07:44

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 60 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#113449Повідомлення 21 груд 2020, 22:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 563 Подякували 269
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear 3Kw(GTS3000)...
VVS писав(ла):
...вообще, у меня не ставилась цель показать пацанчикам какой замечательный синус или заниматься ликбезом. Шел процесс настройки контроллера с мотором. Выше была первая картинка фазного сигнала.. Далее я занялся развязкой второго канал, чтоб посмотреть зависимость с углом сдвига датчиков Холла..., определить влияние величины ослабления поля.. Но все верно. Тратить свое время на кнопание клавы , фотографирование и выкладывание банальных картинок не стоит.. :roll:

Все нормально {O_0} , не обращайте внимание на критиков без них тоже никуда {---}

_________________
Evel EndurО 18", 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear GT3000 + Votol EM-50S...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113450Повідомлення 21 груд 2020, 22:09 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Polevik, что то вас не туда понесло.

Может мы не в курсе, и где-то есть другие синусные контроллеры - без ШИМа? кто-то двигатели электромобилей, электровелов питает чистой синусоидой? Тогда, будьте любезны, не разводите тут ненужные диспуты, а просто, приведите пример такового.

А то есть еще можно тем для подобных дискуссий - что колеса не круглые, а многогранные, или, что земля плоская...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113453Повідомлення 22 груд 2020, 00:59 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
ДядяВася писав(ла):

кто-то двигатели электромобилей, электровелов питает чистой синусоидой?


Я конечно дико извиняюсь, но просвятите полуграмотного - что, на всех синусных контроллерах на обмотки двигателя подается чистый ШИМ, без фильтрации? :o


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113456Повідомлення 22 груд 2020, 07:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...если кратко, то тут надеюсь увидите) :




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113457Повідомлення 22 груд 2020, 07:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla






На экране ( в снимках) паказана работа этого мотора но с обычным контроллером в безхольном режиме:
Додаткові файли:
Screenshot_20201221-101021.jpg
Screenshot_20201221-101021.jpg [ 555.56 КБ | Переглядів: 4245 ]
Додаткові файли:
Screenshot_20201221-101027.jpg
Screenshot_20201221-101027.jpg [ 555.43 КБ | Переглядів: 4245 ]

https://youtu.be/bkDIRxM0lno
Вопрос: как работает контроллер и его ШИМ раз картинки так схожи что с псевдосинусным (на холах) что с обычным без холлов?

ПС: пока писал то VVS уже ответил , но пусть будет.

( С днём энергетика! :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113460Повідомлення 22 груд 2020, 09:07 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
zilk писав(ла):
ДядяВася писав(ла):

кто-то двигатели электромобилей, электровелов питает чистой синусоидой?


Я конечно дико извиняюсь, но просвятите полуграмотного - что, на всех синусных контроллерах на обмотки двигателя подается чистый ШИМ, без фильтрации? :o

Ключи коммутируют непосредственно обмотки двигателя. Что там еще, и какими фильтрами можно "улучшить"? Зачем? Любой дополнительный посредник привносит дополнительные потери.

Сложно найти схему контроллера?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113461Повідомлення 22 груд 2020, 09:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
ШИМ прет практически одинаково у всех прямо в мотор.
Фильтрация бывает , полная (когда ШИМ фильтруется, редчайший случай), и фильтрация высоких гармоник (гуглить dU/dt), на форуме есть обсуждения и практическое применение на авто. Общий КПД обычно это не улучшает, а вот от помех и опасных для ключей бросков защищает, и слегка меньше тепловыделение двигателя, так как ВЧ гармоники не греют его железо. Думаю для обсуждаемого мотора с фильтрацией не стоит заморачиватся.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113462Повідомлення 22 груд 2020, 09:46 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
... на работе в преобразователях частоты, на ноги модулей ставим снабберные кондеры. Но это больше защита от перенапряжений во время коммутации. А уже по вторичке трансформаторов, там и дроссели и емкости, и получается всем привычный синус. В связке мотор-контроллер, мотор сожрет все что на него подадут, а насколько ему поплохеет от съеденного, это уже второй вопрос.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113463Повідомлення 22 груд 2020, 10:15 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Единственное место, где в импульсной технике можно встретить чистую синусоиду - это резонансные преобразователи (да и то не всегда, потому как на разных режимах она подпорчена).
Но к теме управления электродвигателями это не относится.


Додаткові файли:
5-355-2.jpg
5-355-2.jpg [ 620.12 КБ | Переглядів: 4201 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113469Повідомлення 22 груд 2020, 14:59 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
ДядяВася писав(ла):
Единственное место, где в импульсной технике можно встретить чистую синусоиду - это резонансные преобразователи (да и то не всегда, потому как на разных режимах она подпорчена).
Но к теме управления электродвигателями это не относится.


Вы знаете, какой процент потерь приходится на нагрев магнитопровода двигателя за счет высших гармоник питающего его тока?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113470Повідомлення 22 груд 2020, 15:06 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...вернусь к настройке контроллера и мотора. изучаю зарубежные форумы. оссобенно интересует вопрос ослабления поля. Наткнулся на видео...
https://vimeo.com/374241692
.. блин, такие высокие токи на холостом ходу на больших оборотах... народ и не парится..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113474Повідомлення 22 груд 2020, 17:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
zilk писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Единственное место, где в импульсной технике можно встретить чистую синусоиду - это резонансные преобразователи (да и то не всегда, потому как на разных режимах она подпорчена).
Но к теме управления электродвигателями это не относится.


Вы знаете, какой процент потерь приходится на нагрев магнитопровода двигателя за счет высших гармоник питающего его тока?

Знаю.
Какое это отношение имеет к аналоговой синусоиде, которой не бывает в нашем случае?
Или в аналоговых синусоидах не бывает высших гармоник? И в том, и в другом случае их стараются подавить.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113481Повідомлення 22 груд 2020, 19:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Полевик издевается, реторика да и только, то стало на свои места то снова куча детских вопросов . Учитывая полную его анонимность . К чему тратить силы на обучение фантома


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113485Повідомлення 22 груд 2020, 19:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Хотите учится на постах из форума ?, ладно, пусть Виталий решает сам тратить ли ему время на Вас а я дам вам развёрнутый ответ про работу современного электропривода; знайте же и это факт ибо есть эксперемент: псевдосинусный контроллер повышает эфективность при низких оборотах мотора и снижется нагрев, хотя официально выделение тепла на моторе - побочный продукт не являющийся следствием низкой эфективности работы мотора, доказательство : https://youtu.be/Xz4MuahCVLs
Нагрев проводника происходит из за слишком продолжительного постоянного тока, большим чем надо, с помощью шунтированого в обмотке тока самоиндукции создаётся пульсирующий постоянный ток который не вводит сердечник в насыщение так-как ток для намагничивания прерывается и продолжается от размагничивания сердечника, магнитное поле убывая создаёт ток потдержывающий уровень напряжения в обмотке до включения источника , таким образом магнитное поле железа не ослабевает и мощность магнитного потока может значительно возрастать но необходимо будет охлаждение обмотки....
Попробуйте поспорить :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113506Повідомлення 23 груд 2020, 09:57 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
... по картинкам
..имеются стандартные заводские контроллеры со стандартными прошивками. Один синусный , другой нет. На выходе получаем типичные для них картинки. Почему они именно такие, ну чесслово, подробно рассказывать желания нет. Зачем пересказывать, цитировать инфу которая есть в инете, в учебниках? Если бы написал какой-то свой особенный софт, то да, можно рассказать об особенностях. Возникнет вопрос, зачем тогда вообще картинки с осцилла кидать?.. Все просто. Идет процесс настройки параметров контроллера. Мне нужно знать, что на что влияет. Поэтому приходится использовать многоканальные дивайсы, чтоб проследить зависимости. А тут тебе прямо со старта, а почему картинка именно такая?..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 60 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 113


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group