Текущее время: 13 май 2021, 17:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
#114247Сообщение 15 янв 2021, 12:28 
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 2
Очередной раз приветствую форум. Я новичок в постройке электротранспорта, поэтому возможны некоторые затупы с моей стороны. Так что прошу простить юного падавана, если что)

Начались мои непонятки из за нескольких тезисов электробайкеров, которые прямо противоречат.
И так, считается что у прямого привода несколько выше КПД, из за отсутствия потерь при трении в редукторе. Но при этом редукторный мотор эффективнее.
Вначале я это списал на огромные обороты прямого привода, где дальнейший разгон становится невозможным из за естественных причин, вроде сопротивления воздуха. К примеру на сайте вольты 1кв прямой привод при 48в - 720 об/мин. Скорость (в холостую) даже в 17 мотоободе - 75 км\ч. Это многовато для для шустрого ускорения.

В итоге нашёл Эвеловское колёсико на 1000W. У него заявленно 460 холостых оборотов.
Конкурентом рассматриваю редукторник MXUS GDR19 (1000W) Обороты там примерно те-же.
Насколько велика там разница в динамике?

По поводу веса - 4.8 кг против 7, что для меня не критично. Накат на педалях тоже не важен.
Но везде информация - редукторник мощнее, и даже порой быстрее прямого привода даже на одинаковых контроллерах.
К примеру - https://www.youtube.com/watch?v=ifYk9XPScjI&t=1735s
Сравнение редуктора и прямого привода при 48в 21а

По результатам - неоднозначно очень. В плохих показателях прямого привода вижу пару причин
1 Вес ДД, а в следствии и колеса в сборе слишком сильно влияет на динамику. При больших мощностях этот недостаток проходит. (если покупать ДД 500W - вес около 6 кг. 1500-2000W - 7-8 То есть процентный прирост дури гораздо выше процента прироста веса)
2 - ДД на 2 кила - не может выйти в зону оптимального КПД на данной мощности. Навроде если на движок V8 поставить бензонасос и карбюратор от рядной четвёрки.

В общем я запутался...

Есть ли на форуме владельцы Эвеловских ДД и Mxusoв?
Просто прошу что бы вы похвастались динамикой своих творений.
Спасибо)

Батарею почти собрал. 52v 12ah (16s LiFepo4) Это для начала. Корпус - водопроводная труба с двумя заглушками.
Evel - совращает ДД с термодатчиком "из коробки" Т.е - дальнейшая форсировка под контролем + дальнейший переход на раму типа "е-кросс"
MXUS - вроде как гораздо большей эффективностью, хотя максимальные обороты у них и примерно равны, и это странно.

Вложение:
Комментарий к файлу: Батка зарождается)
IMG_20210113_171458.jpg
IMG_20210113_171458.jpg [ 238.42 КБ | Просмотров: 2250 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114248Сообщение 15 янв 2021, 13:24 
Не в сети

Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 46
Редукторники максимум 500вт, что пишут 1000 - то уже маркетинг, без продувки долговременно нельзя столько влить в движок с небольшим размером, дд - уже получше в плане форсировки, но лучше брать сразу кваньшунь, там мяса в два раза больше, чем у евеловских ноунеймов, будет и тяга и экономичность редукторника - в общем самый лучший вариант, если уж собрался серьёзно работать, но это уже только на раму эллик, для алюминиевого вела 250, максимум 350вт, потому что когда он развалиться от непроэктных нагрузок - только вопрос времени.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114253Сообщение 15 янв 2021, 17:03 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 349 Поблагодарили 262
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Добавлю, что для мощного движка должна и батарея соответственная. Для хорошей динамики нужно вливать приличный ток. Смогут ваши 12а.ч ячейки отдать быстро 20-30 ампер? Батарея 12а.ч для моторчика 250-350ватт, и ваш эксперементт может тупо споткнуться о слабую батку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114260Сообщение 15 янв 2021, 20:06 
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 2
Батарейка. 16s2p вроде так. Каждая банка при подключении нагрузки 8 ампер просаживается на 0.02В. С 3.27 до 3.25. Электронной нагрузки увы нет=(

По поводу колеса - решил несколько упоротся. Взял синусный КТ контроллер на 48в 18а. Тот, который для полного привода (знаю что можно 2 контроллера соеденить и чуть дешевле будет, но так думаю проще). И одно колесо xf15 (заднее). Там увижу как живёт батка в боевых условиях. И если всё нормально - просто докину ещё один xf15 на перед.
Вообщем, если корчевать, так полностью)

Затык сейчас с 48 вольтовой зарядкой под лифер. Вроде как сегодня грозились выслать, но тишина и обещания бесплатной доставки за неудобства)

Ещё одна проблема с корпусом. Для себя решил засунуть батарею в водопроводную трубу подходящего диаметра + 2 заглушки. Но увы, сантехмагазы моего Мухосранска закрыты на локаут...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114262Сообщение 15 янв 2021, 20:26 
Не в сети

Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 46
Два контра не сложнее, зато более универсально и надежней. Было раз, что один контр бахнул в тяжелых условиях, дотолкал до дороги и поехал на одном приводе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114263Сообщение 15 янв 2021, 20:41 
Не в сети

Откуда: Украина
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 2
У вас полный привод?
Расскажете о своём коне?)
ЗЫ - почти соседи! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114269Сообщение 15 янв 2021, 21:41 
Не в сети

Откуда: Одесса
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 6
Мой электротранспорт: Electric Enduro, MAC 10T, Li-Pol 72x29
Мой предыдущий электровел был с редукторником МАС 10Т. Поставил батарею 72В, и при ограничении в контроллере батарейного тока 20А у меня ни разу не было перегрева. МАС спокойно переваривает 1.5Квт долговременной мощности, особенно если ее набирать напругой вместо тока.
Максимальная долговременная скорость для него примерно 45 км/ч, пиковая до 50 км/ч, и поскольку мощнее МАС-а редукторников нет, то если такая скорость не устраивает - нужно про редукторные мотор-колеса забыть и брать прямоприводное. У редукторника фишка не в максимальной скорости и мощности, а в меньшем весе и сопротивлении качению по сравнению с прямоприводными двигателями, а также лучшей тяге на низких оборотах. У прямоприводного мотора нет обгонной муфты, и если он не работает как двигатель, то он начинает работать как генератор - то есть если батарея разрядилась или что-то вышло из строя и нет возможности ехать на двигателе, то крутить педали на велосипеде с таким мотором будет тяжело, и чем мотор мощнее - тем большее сопротивление вращению педалей он будет оказывать.
Кроме того, у редукторных моторов график КПД более пологий, т.е. он будет экономнее расходовать батарею при рваном темпе движения.


з.ы. https://ebikes.ca/tools/simulator.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114272Сообщение 15 янв 2021, 22:06 
В сети

Откуда: Poltava
Благодарил (а) 26 Поблагодарили 53
Мой электротранспорт: Chevrolet Volt
Маки є і на 8т ( в мене) і на 6 т, тобто більш швидкісні ніж 10т.
Якщо ж вибирати з мк невеликої потужності , то однозначно редукторний.
А ще наша влада мабуть таки добереться і до електровела, в майбутньому на потужний електровел будуть вимагати права , може хоч без страховки обійдемось


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114274Сообщение 15 янв 2021, 23:02 
Не в сети

Откуда: Одесса
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 6
Мой электротранспорт: Electric Enduro, MAC 10T, Li-Pol 72x29
Максимальная достижимая скорость определяется не намоткой мотора, а в мощностью, которую он способен переваривать. Даже если взять самый скоростной вариант 6Т, все равно больше 50 км/ч ехать безопасно не будешь, т.к. придется вкачивать в мотор больше 2кВт, а это без доп. охлаждения чревато последствиями. А вариант намотки обмоток мотора выбираешь исходя из планируемого напряжения батареи и диаметра колес, при этом помня, что лучше поднимать напряжение, чем ток. Например, вариант 8Т поедет 50 км/ч на батарее 48В и колесах 26, при этом ток придется поднять до 40А, а вариант 10Т ту же скорость получит на напряжении 60В и токе 33А, что оптимальнее с точки зрения потерь в обмотках, так как потери на сопротивление пропорциональны напряжению и квадрату тока. При этом теоретически на батарее 60В вариант обмоток 8Т способен разогнаться до 60 км/ч, но на практике мотор быстро перегреется, так что предел скорости все равно останется прежним, а вот тяга будет хуже, чем у 10Т.
Самое главное для автора темы определится, что ему нужно - электровелосипед или электромотоцикл. Если электровелосипед, где мотор будет лишь помощником - однозначно редукторник, и лучше сразу подумать о кареточном моторе, на велосипедах до 25 кг кареточный двигатель вне конкуренции по возможностям. Если электромотоцикл, то не стоит заморачиваться с редукторным МК, прямоприводный вариант будет практически наверняка оптимальнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114275Сообщение 15 янв 2021, 23:06 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 235 Поблагодарили 650
Мой электротранспорт: >
Derfo, вы на чем собстенно ездить собрались? Диаметр колес донора, желаемая масималка...
Нет однозначного ответа какой тип МК лучше, есть применения где преимущества одного типа сильнее другого.

Если делаем тяжелую пушку (очень быстрый байк, ближе к моту), вибираем мощное и скоростное ДД.
А если круизер с большими колесами и малым весом, то редуктор, если в этом варианте надо поболее скорости, то пихаем редукторники в оба колеса (в задний можно мощнее).

Если в кратце, у ДД хуже на низах но лучше на высоких, у редуктора наоборот.
Поэтому лёгких ДД для большеколесных велов практически не выпускается (они на низах не тянут, а на скорость выйти не могут из за недостатка мощности, у меня есть один такой передний, в 28 колесе тяги не чувствуется совсем, приходится педалями помогать даже там где уклона вообще визуально не видно. Его или в мелкий детский вел, или в качестве подвесного с колхозной редукцией типа цепей или ремней)

Я начинал с фрикционов на коллекторниках, потом колхозный самопальный кареточник, потом передний ДД, потом был задний ДД, теперь гоняю на двух редукторниках в 29е колесах. Это мой вариант эволюции. И кстати вам может не подойти из за другого рельефа и сферы применения. В общем ваш выбор для остальных не очевиден, так как вы сильно поскупились на вводные. Поэтому расклад вам дан, делайте выбор самостоятельно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114278Сообщение 16 янв 2021, 09:44 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Київ, Свято́шинський
Благодарил (а) 233 Поблагодарили 196
Мой электротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу электротранспорт: Tesla
-=TRO=- писал(а):
....

Если в кратце, у ДД хуже на низах но лучше на высоких, у редуктора наоборот.
Поэтому лёгких ДД для большеколесных велов практически не выпускается (они на низах не тянут, а на скорость выйти не могут из за недостатка мощности, у меня есть один такой передний, в 28 колесе тяги не чувствуется совсем, приходится педалями помогать даже там где уклона вообще визуально не видно. Его или в мелкий детский вел, или в качестве подвесного с колхозной редукцией типа цепей или ремней)

Я начинал с фрикционов на коллекторниках, потом колхозный самопальный кареточник, потом передний ДД, потом был задний ДД, теперь гоняю на двух редукторниках в 29е колесах. Это мой вариант эволюции. И кстати вам может не подойти из за другого рельефа и сферы применения....

Вы не пробовали ДД с синусным контроллером поэтому Ваш опыт не полноценен.
...
Псевдосинусный контроллер позволяет на 28" 500вт. выезжать на любую горку без педалей, по прямой до 50 КМ/Ч ( 60В.) :




...
Хочу заметить что нынче актуален конфиг с передним редукторником и задний ДД, хотя 90% времени мой 1500вт. с псевдосинусным контроллером практически не нуждается в помощи переднего кроме участков где песок или снег


Вложения:
Screenshot_20210115-090118.jpg
Screenshot_20210115-090118.jpg [ 403.2 КБ | Просмотров: 2089 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114340Сообщение 17 янв 2021, 20:25 
Не в сети

Откуда: Олександрія
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 26
Мой электротранспорт: електровелосипед, повний привід
Derfo писал(а):
У вас полный привод? Расскажете о своём коне?)
Мой полноприводный на фото, колеса 26, движки 36В 250Вт (идентичны по параметрам.
Батарея с низким внутренним сопротивлением 48В 10...11А/ч, вес электровела в сборе около 20кг.
Скорость по прямой до 50км/ч - ограничил 36км./ч.
Рвет с места дай бог, под любую горку без проблем, только щебень вылетает из под переднего привода.
Пробег на одном заряде около 35км, специально на пробег не тестировал, но на эту дистанции хватало,
еще и оставалось по вольтметру 46В.
В наличии ещё три электровела кроме него, один "европеец" с прямоприводным задним мотором.
Два других переднеприводных с редукторными мотор колесами.
Через мои руки прошли ещё с два десятка различных мотор колес, и электровелов.
Только с кареточными моторами не экспериментировал, но в "руках крутил".
Полноприводный вариант, с двумя маломощными моторами, превосходит все остальные варианты, ну те что приходилось опробовать.

Делал для пробы, ибо начитался баек о двойной емкости батареи и пр. Все это чушь!
Потребление возрастает совсем незначительно, и двигатели работают в более легком режиме нежели один.
Но появляеться запас по мощности, так необходмый для преодолевания подьемов и пр.
Редукторники позволяют ехать и на педалях если что, да и вес не сильно увеличивают.
При езде педали вообще можно не крутить. Проходимость по песку, пыли, грязи тоже на высоте.
В одноприводном варианте, когда движок сзади (мощный на перед не рекомендуеться),
переднее колесо просто идет юзом, в таких условиях загорнуть элементарно.
Управление, устойчивость, проходимость, нагруженность элементов конструкции, развесовка и пр. моменты,
существенно более лучшие, по сравнению с одноприводным вариантом, с аналогичной мощностью привода 500...700Вт.
Единственно несколько возростает стоимость реализации, в сравнении с одноприводным.
Два двигателя, два контроллера + более качественная батарея по сопротивлению и нагрузочной способности.
Есть резервирование, при поломке одного привода, можно спокойно ехать на другом.
Был раз такой момент, выехал и что-то "задергался" передний движок, разбираться времени не было.
Быстро разъединл разъем возле мотора, ехал только на заднем около 20км.
Сначала думал что полетела обгонная муфта, но оказалось заглючил контроллер, переобучил и все ок.
Считаю что такой вариант переделки из обычного, самый оптимальный, есть запас по мощности.
Не сильно перегружаем элементы конструкции велосипеда (которые на применение электропривода совсем не расчитывались).

Kapral88 писал(а):
Добавлю, что для мощного движка должна и батарея соответственная.
Для хорошей динамики нужно вливать приличный ток.
Батарея по полноприводный вариант, должна быть лучше чем под один привод.
Тут батарея 48в 11А/ч собранна из липольных высокотоковых ячеек,
номинальный непрерывный ток разряда 40А(пиковый 100А), БМС - 35А.
Два псевдосинусных контроллера номиналом 36/48В 15А.
Движки на 36В/250Вт, и при при 48В, они работают в несколько форсированном режиме.
Но они всегда работают одновременно, поэтому не критично: мощность больше, обороты выше.
Но скорость пришлось ограничить в контроллерах.
Ибо может ехать довольно резво, до 50км/ч. А уже при 38...42км/ч, становится страшновато,
по ровному асвальту еще ничего, но если налететь на мелкую неровность,
то можно с легкостью загорнуть, не спроста на западе скорость ограниченна -25км/ч.


Вложения:
Комментарий к файлу: Полный привод 26'? редукторники 36В 250Вт; 10А/ч 48В; 20кг.
IMG_20200830_100511_1.jpg
IMG_20200830_100511_1.jpg [ 424.2 КБ | Просмотров: 2038 ]


Последний раз редактировалось Kozak 17 янв 2021, 23:05, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114345Сообщение 17 янв 2021, 22:59 
Не в сети

Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 46
Kozak писал(а):
но если налететь на мелкую неровность,
то можно с легкостью загорнуть

Это всё из-за отсутсвия подвески. С горки было и более 60 разгонялся, страшновато, но дорогу держит прекрасно, всё благодаря подвеске.

Если не секрет, из какого Вы города?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114348Сообщение 17 янв 2021, 23:13 
Не в сети

Откуда: Олександрія
Благодарил (а) 8 Поблагодарили 26
Мой электротранспорт: електровелосипед, повний привід
Andriyko писал(а):
Если не секрет, из какого Вы города?
Не секрет из Александрии.
Andriyko писал(а):
Это всё из-за отсутсвия подвески. С горки было и более 60 разгонялся,
страшновато, но дорогу держит прекрасно, всё благодаря подвеске.
Есть с подвеской другие велосипеды, но с горки по асвальту уже при 42...45км/ч,
приходится тормозить ибо уж очень все дрожит и скачет, хотя упаравляемость не теряеться.
Выше 45...50км/ч вообще не представляю как можно гнать на обычной велораме. :nein:
Ну разве что по велотреку с идеально ровным асвальтом.
Andriyko писал(а):
Это всё из-за отсутсвия подвески.
Для пробы специально выбирал стальную раму без подвески.
Что-бы не заморачиватся с усилителями дропаутов и пр. "лишней" обвязкой.
Но оказалось, что этот вариант самый оптимальный, хотя был собран на скорую руку.
Сын на других вариантах электровелов, уже не хочет ездить, хотя там амовилки,
подседельный амортизатор и пр. навороты.
Летом на водоеме, с крутым подъмом(бывший угольный разрез) запросто выскакивал на горку без педалей.
И со стороны, не сведующему обывателю, вообще трудно заметить что перед ними электровел.
На руле стоит переключатель для режимов(-25%,0%, +10%), но ещё не подключал.
В планах батарею и контроллеры переместить в нижний треугольник рамы, сместить центр тяжести вниз.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#114350Сообщение 18 янв 2021, 00:12 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Kyiv, Ukraine
Благодарил (а) 102 Поблагодарили 327
Мой электротранспорт: Восемь электробайков
Хочу электротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
На скоростях вьіше 30 км/ч необходима подвеска но только нормальная обязательно с гидравлической регуляцией отскока (єто предусматривает нормальньій амортизатор).
Разницу про прямопривод и редукторник тут расписали довольно четко (есть некоторьіе нюансьі по намотке моторколес - маловитковьі мощнее но часто не могут реализовать єто преймущиство из-за больших оборотов) но каждьій вьібирает свой вариант под себя.
На сегодня я, для себя, остановился на комбинации переднего редукторника и заднего прямого причем передний должен иметь от 20 и до 50 % мощности заднего(чем меньше мощность заденего тем больше доля мощности переднего).
Пс кроме того практически все не указали на то что у большинства редукторников нет рекуперативного торможения что при вьісоких мощностях/скоростях байка сильно бережет тормоза и немного возращает єнергии в батарею.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ